Государство гарантирует банковским вкладчикам возврат депозитов в сумме не более 200 тыс грн, если финучреждение обанкротится. Но иногда сбережения исчезают из действующего банка.
Что делать, если пропали деньги с депозитного вклада
О том, что делать вкладчику в такой ситуации, «Минфину» рассказал партнер юридической компании «AS Legal» Виталий Швец.
Нередко депозитные вклады исчезают из действующих банков, которые не находятся в состоянии ликвидации. Иногда это происходит из-за системной ошибки, но чаще деньги воруют предприимчивые сотрудники финучреждений, которые подделывают подписи или документы. Суммы, на которые посягают мошенники, должны покрыть все расходы, которые могут возникнуть в процессе сокрытия от ответственности. Именно поэтому злоумышленники редко обращают внимание на небольшие вклады.
Самая распространенная схема со стороны недобросовестных сотрудников банков
Как показывает действующая судебная практика по возврату депозитных средств, едва ли не единственным доказательством того, что банк получил деньги, служит заверенная квитанция о внесении вклада.
В квитанции должны быть указаны:
- дата и время внесения средств;
- точная сумма вклада;
- реквизиты счета и назначение платежа;
- личная подпись и печать уполномоченного сотрудника банка.
Как избежать возможных проблем с собственным депозитом
Необходимо тщательно вычитать депозитный договор, согласно которому ваши средства перейдут в пользование банка. А также обязательно получить квитанцию о внесении средств — с соблюдением требований, изложенных выше.
Не пожалейте времени и подайте в банк запрос на получение официального письма с подтверждением заключения депозитного договора и его регистрации в системе банка, а также суммы вклада. Заверенная выписка о движении средств по депозитному счету покажет, что средства на счет действительно вносились.
Что делать, если кто-то завладел вашими средствами
1. Необходимо сразу же подать обращение в банк и, одновременно, соответствующее заявление в полицию. Это поможет сэкономить время и не даст банку возможностей для отступления. Следует обращаться в полицию и фиксировать преступление не дожидаясь ответа банка. Иначе у сотрудника банка, который присвоил средства, будет время исчезнуть в неизвестном направлении.
2. Если вкладчик получил отрицательный ответ банка, он имеет законное и обоснованное право обратиться с иском в суд. Стороной спора должен выступать банк, который потерял средства клиента. Если на руках у вкладчика есть заверенная квитанция о внесении средств, банку в судебном процессе часто приходится идти на уступки и возвращать средства.
3. Если же банк категорически не согласен с тем, что средства были внесены, а у вас есть все необходимые доказательства, то следует обратиться за помощью к обществу. В первую очередь — задействовать представителей СМИ и найти как можно больше единомышленников. Если событие станет известно широкой публике, это будет дополнительным рычагом для возвращения средств. Ведь банк рискует получить резкий отток депозитных средств, что в дальнейшем может негативно сказаться на стабильности работы банка и его возможном банкротстве.
Комментарии - 15
Украинские законодатели сделали всё возможное, чтобы лишить клиентов банков и такого единственного аргумента в споре — отмена обязательности печатей приводит к удивительному парадоксу — банковские документы во многих банках теперь не заверяются печатью.
Все, что может сделать вкладчик — так это по максимуму усложнить задачу ворам, возможно, что столкнувшись с вкладчиком — параноиком --воры пойдут искать вкладчика — гусара, с дегенератами всегда легче.
Набираете такую выписку в Ворде и только меняете сумму в десять раз в большую сторону — и это тоже будет документом.
А с учётом того, что сотрудники банков никогда не ставят подпись под документом, которая бы совпадала с подписью в паспорте — то вообще никто не докажет, что это подпись конкретного сотрудника…
Ага, особенно по деп-м, открытым online )
В Привате я такой финт проделывал неоднократно, а в этом году даже в ОТП получилось.
Пока еду из дома в сторону работы, через интернет-банкинг бросаю деньги на универсальную кредитку Привата или дебетовую карту ОТП-банка.
Затем дистанционно открываю депозит.
Проходя мимо отделения смотрю на наличие очереди, обычно по утрам в отделениях банков ещё свободно, поэтому сразу иду к свободному операционисту и прохожу идентификацию (в Привате по номеру мобильного, в ОТП по паспорту) и затем прошу распечатать депозитный договор и выписку по депозитному счёту к этому договору.
В Привате мне печатают один экземпляр, подписывают и отдают, а вот а ОТП-банке всегда два и один оставляют себе (зачем не понятно).
После введения обязательной фотофиксации клиента при расторжении депозитного договора — такие инциденты в Привате сразу сошли на нет.
В Ощадбанке ещё долгое время периодически пропадали вклады пенсионеров, пока Андрей Пышный не ввёл дополнительную авторизацию для доступа сотрудников банков к клиентским счетам.
В других банках есть своя специфика, например, в Пивденном мошенникам больше нравиться обчищать банковские ячейки клиентов и чаще всего в самой Одессе — ведь там моряки, таможенники и члены их семей чаще всего хранят валютные ценности, которые не спешат декларировать и платить с них НДФЛ.
Очень-очень редко бывают такие случаи мошенничества банковских служащих.
Но, это тот случай, когда виновного черезвычайно легко найти.
А потом ''дальняя дорога да казенный дом'')
ФГВФЛ тут ни при чем, он гарантирует средства при банкротстве.
Выдав квитанцию о зачислении средств на текущий счет, банк несет ответственность за них перед клиентом.
А ведь кот начальника отделения банка вполне может по своему характеру походить на мальчика, которого выкрали ради выкупа…