Франшизы продуктовых супермаркетов — практически беспроигрышный вариант. Они окупаются за один-три года и приносят при правильном подходе стабильную прибыль до 40–60% в год.
Как открыть продуктовый магазин SPAR
Минфин выяснил, как можно открыть продуктовый магазин, на примере международной сети SPAR.
Читайте также: Как открыть ювелирный магазин Zarina
Хлебный бизнес
Продукты питания — товар первой необходимости, который будут покупать всегда, вне зависимости от уровня дохода. По данным Государственной службы статистики, украинцы тратят на еду в среднем 50% своего дохода. Поэтому супермаркет продуктов питания — бизнес очень перспективный.
Партнер материала | |
Правда, открывать собственный магазин — дело хлопотное, на это уйдет много времени и денег. Другое дело франчайзинг: всего пару месяцев и вы уже встречаете первых покупателей. Присоединившись к уже действующей сети супермаркетов, франчайзи получает максимальную поддержку от владельца бренда и становится собственником готовой бизнес-модели. За счет этого существенно сокращаются риски, связанные с открытием магазина и его дальнейшей работой.
Есть и другие плюсы. С крупными сетями поставщики сотрудничают более охотно, чем с автономными точками, предоставляя большие скидки. Соответственно, можно ставить более низкие цены на товар, а это принципиально важное конкурентное преимущество.
Европа нам поможет
Стать партнером известной сети продуктового супермаркета не так просто. Несмотря на то, что украинский FMCG-ритейл (Fast-Moving Consumer Goods — продажа товаров повседневного спроса) активно развивается, крупные сетевики не торопятся привлекать «сторонних» партнеров. Процесс кое-как пошел только в 2014 году, когда продажу франшизы для супермаркетов в формате «магазин у дома» начал холдинг Retail Group (сети «Велика Кишеня», «Велмарт» и другие). В конце 2015-го о запуске франчайзингового проекта объявила сеть Novus. А осенью прошлого года к ним присоединилась Компания ЭКО маркет.
FMCG-ритейлеры предпочитают развиваться собственными силами, потому что франчайзинг предполагает вложения времени и денег, ответственность перед франчайзи. Это отдельный вид бизнеса, предполагающий тщательное планирование, привлечение ряда экспертов, дополнительного штата специалистов и пр. А во многих удаленных регионах развивать франшизу невыгодно из-за сложностей с организацией логистики.
Самый активный на сегодня франчайзер на украинском рынке FMCG-ритейла — сеть SPAR. Это нидерландский бренд, основанный еще в 1932 году. Маркеты, супермаркеты и гипермаркеты SPAR есть в 50 странах мира на территории Европы, Африки, Азии и Австралии. Что касается Украины, то магазины бренда уже много лет работают в Харькове. Ранее это был исключительно «локальный» проект. Глобально сеть стала расти в Украине, в том числе по франчайзингу, с января 2017 года, когда луцкая Инвестиционная Группа VolWest Group подписала контракт с международной компанией SPAR International.
В активе VolWest Group, принадлежащей Виктору Корсаку, кроме SPAR: продуктовая сеть «Наш край», пиццерия «Тарантелла», а также компания SMART Logistics, спортивно-развлекательный комплекс «Адреналин Сити», комплекс «Гарнизон», ООО «Кава Груп» (представитель «Нестле Украина» в Волынской области), Демидовский консервный завод, Шацкий молокозавод, а также региональная газета и радиостанция. Бизнес разноплановый, но, похоже, в последнее время VolWest Group решила уделять повышенное внимание розничной торговле. Франшизу «Наш край» компания развивает уже давно, в том числе в Киеве. А за счет SPAR компания расширила свое влияние на рынке ритейла в ценовом сегменте средний/средний плюс.
Уже с 2017 года магазины SPAR стали открываться один за другим, правда, преимущественно в западных регионах. В Киеве пока всего один магазин сети, так что для потенциальных франчайзи — это хорошая возможность зарекомендовать себя на рынке и заработать.
Позитивная сторона сотрудничества с VolWest Group: в отличие от других продуктовых сетей, группа давно продает франшизы и наработала опыт в этом деле. Также не стоит забывать о поддержке западноевропейских специалистов, если у вас что-то пойдет не так. Так что есть шанс избежать многих ошибок и начать работу в максимально короткие сроки.
Важно также, что у SPAR четыре формата магазинов и у франчайзи нет особых ограничений по размеру торговой площади. Можно открыть как небольшой магазин «у дома» площадью в 75 кв.м, так и супермаркет с торговыми площадями свыше 3000 кв.м.
Кстати, как в Западной Европе, так и у нас, все большую популярность приобретают сетевые магазины «у дома». Люди перестали доверять крупным торговым центрам, считая, что те, в погоне за низкими ценами, предлагают менее качественный товар. Поэтому крупные сети стали открывать небольшие магазины. Такие торговые точки выигрывают за счет человеческого фактора – индивидуального подхода к покупателям, чего так не хватает крупным супермаркетам. SPAR активно работает в этом сегменте: большинство магазинов – небольшие по площади.
Сколько это стоит
Если вы решили стать партнером международной сети родом из Нидерландов, обращайтесь в департамент франчайзинга, координаты которого есть на сайте ООО «SPAR Украина Корп.». В наилучшем положении, конечно, франчайзи, у которых уже есть свои магазины: процедура ребрендинга обойдется дешевле, чем проект «с нуля», да и уже имеющийся опыт нельзя переоценить.
Размер инвестиций в проект варьируется в зависимости от формата магазина и площади помещения. Менеджер по развитию «SPAR Украина Корп.» Сергей Терещук говорит, что магазин быстрого обслуживания SPAR Express площадью от 75 до 200 кв. м обойдется от 18 до 45 тыс. долларов. В классический SPAR площадью от 200 до 1000 кв. м. в жилых районах города, придется вложить 45-180 тыс. долларов. Если вы откроете EUROSPAR, от 1000 до 3000 кв.м., инвестиции составят 180-700 тыс. Ну а если это будет гипермаркет INTERSPAR площадью от 3000 кв. м., понадобиться сумма от 700 тыс. долларов. Роялти: 0,5-1,2% от товарооборота в зависимости от формата магазина в месяц.
Окупаемость, как обещают в департаменте франчайзинга SPAR, составит от одного года до трех лет. Обычно крупные проекты окупаются быстрее, а небольшие магазины – медленнее. Важный фактор успешной окупаемости проекта – месторасположение торговой точки.
Помещение
Как показывает практика, от места размещения магазина зависит до 50% его дохода. Если это SPAR Express или SPAR, то есть, небольшой или средний по площади магазин, его рекомендуется размещать на расстоянии не менее 100-500 метров от ближайшего крупного супермаркета. Желательно — в центре города, на пересечении транспортных или пешеходных потоков. Если это «магазин у дома», то располагать торговую точку следует рядом с многоэтажками. Потенциально прибыльным является магазин, расположенный не дальше, чем в 100-150 метрах от четырех многоэтажек, в которых проживает порядка 1500 человек.
Часто под магазины сдают помещения на первых этажах жилых зданий, а также отдельно стоящие помещения. Не исключен вариант применения готовых модульных конструкций, которые можно установить в любом месте. Средняя стоимость таких сооружений — 4000 гривен за кв. м. Обычно компании, которые на этом специализируются, изготавливают модуль под заказ примерно за неделю, а устанавливают всего за несколько часов. Это гораздо выгоднее по цене, чем ежемесячная аренда, плюс, это ваша собственность и в любой момент магазин можно демонтировать и перевезти в другое место.
При выборе помещения важно также помнить, что для крупных магазинов нужны подъездные пути, соответствующие габаритам крупных грузовиков, а также собственная парковка. С выбором помещения могут помочь консультанты SPAR.
Что в портфеле франчайзера
Пакет услуг франчайзера выглядит весьма привлекательно. Специалисты SPAR проведут маркетинговое исследование и технико-экономический анализ проекта для лучшего понимания того, какие перспективы у вашего бизнеса, сколько потребуется денег на его организацию и за сколько он окупится. Результаты покажут, сколько покупателей магазин будет обслуживать ежедневно, насколько удачно выбрана локация и формат магазина, насколько высокой окажется конкурентоспособность торговой точки в выбранном месте и пр.
Затем SPAR разработает комплексный бизнес-план с пошаговой реализацией проекта и ведения бизнеса после открытия магазина. Вы получите детальное описание принципов работы торговой точки, ее формата, ассортимента, рабочий график и пр. В партнерский пакет войдут руководства по всем бизнес-процессам, включая поставку товара, формирование ассортимента, ценообразование.
Специалисты SPAR оказывают полное сопровождение при подготовке магазина к открытию – работают над дизайном, установкой оборудования, внедрением технологий и IT-систем по учету товаров, пр. Вместе со SPAR вы проведете акции при открытии магазина, внедрите различные бонусные программы.
Кстати, обязательным условием партнерства является наличие в магазинах 100% собственной торговой марки SPAR согласно формату. Это жесткий принцип, но в итоге выигрывает качество: за счет глобализации сети есть возможность покупать оригинальные продукты из стран их происхождения по выгодной цене, а SPAR гарантирует максимально высокий уровень контроля своих товаров и регулярные поставки продукции. Кроме импорта у SPAR есть также производство PL (personal label) в Украине.
HR эксперты сети предоставят инструкцию по проведению собеседований и набору персонала. В SPAR проводится обучение сотрудников как с помощью тренингов и семинаров, так и путем стажировки в действующих магазинах. Также проводится регулярный аудит и аналитика продаж, чтобы франчайзи видел все слабые и сильные стороны своего дела.
Вы также получите классические услуги, которые предоставляются при покупке торговой франшизы: договоры с поставщиками, корпоративные цены на поставки, технологии собственного производства, помощь в формировании ассортимента, юридическую, а также маркетинговую и рекламную поддержку, консультации по всем вопросам в процессе работы.
Условия кредитования
Любой бизнес требует солидных инвестиций в развитие и масштабирование. На эти цели часто может понадобиться кредит. Выгодные условия кредитования предпринимателей предлагает Приватбанк в рамках программы «КУБ – Країна успішного бізнесу».
Банк готов предоставить сумму в размере 50% стоимости франшизы — до 1 млн грн. Обязательное условие: предприниматель должен иметь опыт ведения бизнеса не менее года. Минимальный размер кредита – 50 тыс. гривен. Важно, что кредиты выдаются частным предпринимателям и юридическим лицам без залога.
В первые 6 месяцев ставка составит 1,8% от суммы кредита в месяц, следующие полгода — 1,6%.
Комментарии - 15
-- Саня, ты пойдешь в спид за пивом?
-- Что??77777
Алсо дешевле и проше картоном торговать вблизь склада новой почты.
https://www.epravda.com.ua/rus/publications/2019/03/26/646409/
вот статья про «средние» цены в магазине и что брали за стандарт по приценке, статейке пол года все таки, но думаю актуально еще