18 марта 2012
Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:39
-
Angry
Киев
-
Alice
25 лет
-
Алла Новицкая
41 год, Киев
-
Minfin
25 лет, Київ
-
OksanaM
36 лет, Киев
- 12 сентября 2012, 12:40
О том, с чего начать продажу франшизы, или как я услышал поучительную историю
Недавно у меня состоялся интересный разговор с Андреем Кривоносом, президентом Ассоциации франчайзинга (Украина). Узнал от него занятную историю о том, какой серьезный риск поджидает франчайзера (владельца бренда). Оказывается, защитить технологию и бизнес – непростая задача.
Андрей привел один пример, который хорошо демонстрирует, какие проблемы могут возникнуть у владельца бренда. В 2004 г. Ассоциация франчайзинга познакомились с компанией Ticket.com, которая успешно работает на рынках Франции, Бельгии, Испании, Голландии, Германии и др. стран, где у них действует около 400 локальных рекламных агентств. Они поставляют супермаркетам кассовую ленту бесплатно, в обмен на печать рекламы с обратной стороны. Эту технологию иностранцы запатентировали. И вот они решили найти потенциального мастер-франчайзи в Украине, но, ни один из крупных супермаркетов не захотел с ними сотрудничать. У нас другая культура бизнеса – никто не понял, зачем платить деньги стороннему агентству за такую услугу, если можно сделать это собственными силами. Одна из сетей даже предложила размещаться на каждой ленте за 1 долл. (при расходе больше 10 тыс. лент в день). Как результат – бизнес этот в Украине не пошел. А чуть позже супермаркеты начали сами печатать рекламу на своих чеках.
И вот я, как потенциальный франчайзер, после этой истории задумался, как бы не допустить подобной ошибки, защитив свою технологию и репутацию бренда. Пообщавшись еще с несколькими специалистами, пришел к выводу – обязательно необходимо учесть три существенных момента, прежде чем начинать продажу франшизы.
Во-первых, важно найти нужного именно Вам франчайзи, способного самостоятельно решать бизнес-задачи в своем районе, регионе, другой стране. А найти такого быстрее всего сможете лишь путем открытия собственной точки в неизвестной вам местности – самому, либо при участии надежного партнера. Лишь тогда появляется возможность прощупать рынок, местное законодательство, условия ведения бизнеса. После чего, обладая определенными практическими знаниями, на каком-то этапе уже можно будет оценивать не только личностные качества потенциального франчайзи, его опыт, но и понимание специфики и особенностей местной среды.
Во-вторых, важно защитить свой франчайзинговый бизнес, чтобы выстроить с партнером долгосрочные отношения. И не допустить, чтобы партнер впоследствии при возможности отказался от сотрудничества, отработав бизнес-модель, переняв технологию. Поэтому важно всегда найти те «узлы», без которых арендатор торговой марки не сможет полноценно работать, и рычаги влияния, которые останутся у вас.
В-третьих, необходимо качественно проработать предложение, которое избавит от потенциальных проблем в будущем. Часто арендатор франчайзер ожидает быстрого дохода с минимальными вложениями, чего априори быть не может. В итоге качество услуг падает, а репутация бренда страдает. Поэтому условия должны быть хорошо взвешены и прописаны.
|
11
|
- 17:29 Курс валют на вечер 25 декабря: доллар и евро продолжают дешеветь на межбанке
- 13:16 «Национальный кешбек»: За ноябрь украинцы получили от государства 232 млн грн
- 12:22 С начала года украинцы потратили на покупку авто более $3,6 млрд
- 12:00 Morgan Stanley: дефицит бюджета и госдолг несут риски для экономики США
- 10:46 Курс валют на 25 декабря: доллар в банках потерял 5 копеек
- 10:21 Зеленский подписал закон о переносе повышения налогов для ФОП на 1 января
- 10:04 Банки сократили ввоз наличных долларов и евро в Украину
- 09:24 Индекс «рождественской корзины»: как изменилась стоимость праздничного стола
- 09:01 Закон о военном сборе для ФОП не подписан. Налоговые штрафы не за горами
- 08:00 Официальный курс: НБУ оставил гривну без изменений
Комментарии - 3