Минфин - Курсы валют Украины

Установить
VikPa
Зарегистрирован:
29 сентября 2011

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:18
Подписчики (30):
ballistic
ballistic
3 года
anna77
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
AndreyM
Andrey M
45 лет, Киев
PetrovVodkin
PetrovVodkin
Киев
korver
korver
45 лет, Днепропетровск
Artemidze
Artemidze
uainvestor
uainvestor
65 лет, Дніпро
London
London
indagame
IndaGame Games
34 года, Киев
Lemon75
Lemon75
49 лет, Киев
user2013
user2013
Serjisun
Serjisun
Днепропетровск
все подписчики
Виктор Пашула — About the banking market, PR, mass & social media.
PR expert / blogger
18 декабря 2013, 11:52

Как отделить человека от его денег, или Чего не знал Джон Пристли?

«Всякая реклама есть средство отделить человека от его денег». (Джон Пристли)


В отличие от расхожего мнения, дескать, «шальные щедроты» от банка выпадают вкладчикам только по праздникам (например, ко «дню рождения» финучреждения, красный день календаря) или приурочены к сезонным всплескам спроса на банковские депозиты (в начале и в конце года), свои развлекательно-завлекательные маркетинговые программы банки с удовольствием проводят круглый год. Во-первых, потому, что клиентов никогда не бывает много. Все на новенького. А, во-вторых, как не крути, «money» и зимой и летом всегда одним цветом, да и хрустят одинаково привлекательно. Утолить же наметившийся дефицит гривнедолларовоевровых средств можно завсегда проверенным способом: предавшись усердно их «размножению».

Правда, с сугубо маркетинговыми целями свои промо-активности банки все чаще не увязывают. Из природной скоромности. И не по «фэн-шуй» как-то: прямолинейно и без фантазии. Другое дело – ласкающее слух такое благозвучное пояснение причинно-следственной связи, как «программа лояльности». Действительно, ну, не корысти ж ради это все напридумывали со товарищи? Все для сохранения и преумножения средств вкладчиков. А еще лучше наректи благие, в общем-то, намерения волшебным словом, близким сердцу каждого «любителя бесплатного сыра», да с тонким психологическим подтекстом направленного действия – «А-К-Ц-И-Я».

Нет, не то, чтобы все было так плохо, и, раззадорившись в неумных желаниях перед «золотой рыбкой», акционному вкладчику-де уготован печальный удел пушкинской старухи. Но, дабы, от греха подальше, не остаться «при пиковом интересе», «зрить в корень» все-таки нужно. Уж кто-то, а банки в юридических вопросах хорошо подкованы и чтят, в числе прочего, и Гражданский кодекс Украины (ГК). Они-то чувствуют разницу между публичным обещанием вознаграждения по результатам конкурса (ст.1150-1157 ГК) и публичным обещанием вознаграждения без объявления конкурса (ст.1144-1149 ГК). Де юре – «облика морале». Де факто – на обещаниях, по ходу, можно и подзаработать неплохо...

Доходит, порой, до смешного. Броская рекламная листовка с надписью «Акция» приглашает желающих принести в банк средства под повышенную ставку по депозиту. На месте вдруг выясняется, что это… обычная ставка. Чудо! Ну, прямо, как в магазинах – когда цена за 2 недели до начала «небывалой распродажи» взлетает вверх, а с приходом времени «Ч» понижается до отметки… превышающей первоначальную. Вот только отдельные предприимчивые банки делают все наоборот: заблаговременно %ставки слегка понижают, а с началом акции повышают, но более пафосно, с подобающим антуражем до… прежнего уровня. «Чего ж вы хотите, это синусоида конъюнктуры рынка!» – скажет какой-нибудь представитель финучреждения. Ну да, ну да. Те, что вчера по 5 были большие, а сегодня по 3, но маленькие. Знаем. И хотя акционные условия (повышенная на … 0,3-0,5% ставка по депозиту) математически выглядят, действительно, выгоднее, чем по вкладам на общих основаниях, почувствовать существенную разницу во все красе смогут лишь те, кто в состоянии осчастливить банк весьма крупным капиталовложением «кровными» не на одну тысячу...

Что не говорите, а забавно наблюдать и за другой метаморфозой из серии «Лечение по доктору Лоховскому». Повинуясь моде, банки охотно нынче декларируют проведение «культмассовых» разъяснительных мероприятий, направленных на повышение «финансовой грамотности населения». Дело нужное – спору нет. Банковский спикеры учат народ, как правильно выбирать депозит, дабы в случае чего «не было мучительно больно». Втолковывают, например, что элементарную настороженность вкладчика должны вызвать ставки по депозитам, размер которых равен среднерыночным ставкам по кредитам. Советуют обращать внимание, а зачем, собственно, банк привлекает ресурсы (проводит депозитную акцию), если при этом он не выдает кредиты? А разве господа-просветители не говорят, что высокие процентные ставки по депозитам могут свидетельствовать о рискованной инвестиционной политике банка и безопаснее при выборе ставки депозита руководствоваться принципом – «среднерыночная ставка (плюс/минус)» – мол, мал золотник, да дорог? Тогда как это соотносится с тем, когда после всех этих вразумительных рекомендаций, заботливый банк в рамках действия специального предложения (акции) поднимает ставки до небес? Вопрос риторический.

Да и зачем банку расходовать ресурсы огульно «на ветер» даже в условиях избыточной ликвидности? Когда можно с успехом подстраховаться. Достаточно дать вкладчику… шанс. Шанс стать счастливчиком, выиграв у банка в незатейливую лотерейку. Например, ту же повышенную ставку по вкладу – дополнительный бонус к вашим базовым п.п. И вот уже загипнотизированные вкладчики выстраиваются в очередь к финучреждению в надежде вытянуть заветную скретч-карту с максимальным выигрышем. Жаль лишь, «когда вы в двух шагах, от груды сказочных богатств», холодная рассудительность не выдерживает прилива адреналина. «Упрямый ум свое меняет мненье». Подводит хозяина. Будь иначе, вкладчик перед тем, как вытянуть счастливый билет, наверняка поинтересовался бы, как минимум, суммарным количеством и величинами предлагаемых бонусов, участвующих в рамках акции. Ведь максимальный бонус может быть и… один. А символические 0,1% – банк готов «приплюсовать» хоть каждому. Опять чудо?! Или как поет мультипликационный персонаж из «Острова сокровищ» – «хитрый шанс» …

В отличие от скучных «ценовых» акций «неценовые» – сущий Клондайк для банковских маркетологов. Вот уж, действительно, где можно развернуться их буйной креативной фантазии. Тут, уж будьте уверены, от души уважат и рядового «коллекционера» фирменных финтифлюшек (почитателя ручечек, блокнотиков, зажигалочек с символикой любимого банка), и откроют заманчивые перспективы «толстосумам» – стать обладателем туристической путевки на двоих за границу, автомобиля или даже квартиры. То, что победоносный люкс-отдых может быть оплачен банком только в части проживания в гостинице (без учета стоимости перелета, сопутствующих сборов), квартира – чаще всего, в строящемся доме, а авто – попроще – спишем на «нюансы». Во-первых, их еще надо выиграть среди таких же жаждущих ценного приза участников, выполнивших все мыслимые и немыслимые условия. А во-вторых, вы никогда не задумывались, над семантикой слова «розыгрыш»? Тогда задайте сами себе вопрос: почему это ваш «щедрый» банк анонсирует проведение розыгрыша главного приза в последний момент, проводит его заочно и не он-лайн? А если главных призов несколько, то они самым сказочным образом распределяются среди победителей в строгом соответствии с региональным присутствием банка? Совпадение? А как же! Когда даже палка, как известно, раз в год стреляет…

… Так что же делать «любителям акций»? «Учите матчасть, Шура!» – помните? Если банки чтят Гражданский кодекс Украины, почему бы и вам для начала его не прочесть, хотя бы в части понимания, какова природа «публичного обещания вознаграждения» (с конкурсом, али без), какие правовые последствия наступают в случае нарушения и в связи с чем. Если недосуг, а «уж замуж невтерпеж» – перед тем, как ставить свой «автограф», внимательнее изучите условия акции, в которой хотите принять участие, насколько они выполнимы. Поинтересуйтесь действующими процентными ставками по депозитной программе данного банка, сопоставьте с ситуацией на рынке. Важно помнить, что подробные правила проведения любой акции должны быть размещены, как минимум, на официальном сайте организатора. Именно в них, а не в рекламных листовках, зафиксированы полный порядок и условия участия в акции и розыгрыше призов, вплоть до даты их проведения, указаны общий призовой фонд, права и обязанности участников, ответственность организатора. Немаловажное значение имеет и информирование победителей о выигрыше, порядке и сроках вручения приза. Как правило, розыгрыши главных призов акций национального масштаба проводятся в прямом эфире с приглашением представителя независимой аудиторской компании, фиксируются соответствующими официальными протоколами, подтверждающими правильность и прозрачность проведения розыгрыша. Наконец, не лишним будет полюбопытствовать и опытом проведения подобных акций банком ранее, отзывом ваших предшественников. В противном случае, вы по доброй воле становитесь заложником собственных догм и стереотипов, а с ними и всех вытекающих обстоятельств, рисков.

Ну, а банковским маркетологам-«креаторам», пока гром не грянул, пожалуй, необходимо больше времени уделять разработке реальных программ по улучшению качества клиентского обслуживания. А не увлекаться, по сути, дискриминацией действующих клиентов в пользу вновь привлекаемых – когда акция не позволяет «старым» получить такие же условия обслуживания, как и «новым». И хотя стимулирующие акции, безусловно, увеличивают приток клиентов, готовых разместить в банк денежные средства, данные промо-активности, как это ни парадоксально звучит, сами по себе несут одновременно и большую степень риска оттока денежных средств клиентов, воспользовавшихся предложением, после окончания действия выгодных условий. Ведь банки-конкуренты не дремлют и могут вовремя «подсуетиться», начав свою развлекательно-завлекательную маркетинговую программу с не менее выгодными предложениями для вкладчиков. Так банки и становятся заложниками «карусели» клиентов.

Просмотров: 887, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 34

+
+3
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2013, 12:07
#
«Будь иначе, вкладчик перед тем, как вытянуть счастливый билет, наверняка поинтересовался бы, как минимум, суммарным количеством и величинами предлагаемых бонусов, участвующих в рамках акции. Ведь максимальный бонус может быть и… один. А символические 0,1% – банк готов «приплюсовать» хоть каждому. Опять чудо?! Или как поет мультипликационный персонаж из «Острова сокровищ» – «хитрый шанс» …» — в бытность моей работы начальником отделения в «Самом большом депозитном банке» проводили такие акции (вроде 2003 год). Так вот, лотарея-купон которыми «разыгрывали» доп % ставки просвечивался под углом и было видно сколько там «бонуса». Все начальники отделений об этом знали. И клиентам с большими сумами от 100 тыс грн гарантировали купон +2.5%, с милионными сумами +5% (таких было до десяти на РУ и на отделения они не попадали). Для остальных была «честная» лотарея с выиграшами в 0.5% и 1% счастливчиками:)
+
+2
Harkonen
Harkonen
18 декабря 2013, 13:43
#
Я так понимаю, у нач. отделений был откат от этих клиентов?
+
0
Andrey M
Andrey M
19 декабря 2013, 10:08
#
Нет, было выполнение планов.
за каждый купон начальник отделения отчитывался руководителю Управления и в виде таблицы где указывал № договора и сумму депозита и % бонуса.
+
0
Harkonen
Harkonen
19 декабря 2013, 10:11
#
А я подумал, что давая клиенту +5% на миллионный депозит, можно было получить 1% за «лояльность», на нескольких миллионах — очень неплохая сумма в сравнении с з/п нач. отделения.
+
0
Andrey M
Andrey M
19 декабря 2013, 10:38
#
Х.з., может кто то так и делал, но такая бы инфо быстро всплыла так как ВИПы обслуживаются через руководство\знают руководство высшестоящее которым могут это сказать.
+
0
ballistic
ballistic
18 декабря 2013, 15:27
#
Какой банк, такая и лотерея.

1) Один банк.
В начале года стал невольным участником лотереи — переоформил депозит онлайн, который планировал переоформлять.
И я автоматически стал участником лотереи, о чём меня уведомили по почте через 10 дней. Оказалось, что я выиграл путёвку в Карпаты на двоих на 5 дней.
Думал подвох. Погуглил отель — оказалось, что хороший отель. Отправил туда тещу со спутником. Теща вернулась довольная. Для оформления путёвки даже в отделение не ездил — все решил по телефону.

Другой банк.
2) Прошлой весной пришёл в другой банк на разведку.
Барышня мне мило улыбалась и рассказывала как у них всё в шоколаде.
На мой стандартный вопрос, какой депозит у них самый доходный она мне начала парить лотерею.
Я уточнил — какой есть недостаток (подвох), на что она мне мило улыбаясь, сказала что их нет.
Задавая контрольные вопросы оказалась, что выиграть можно от 0.1% до 2.5%.
Причём 2.5% — это редкость. А частый выигрыш 0.1% даёт на выходе меньший доход, чем обычный, нелотерейный депозит.
Но самое главное — прижав распросами барышню к стенке, она всё так же мило улыбаясь поведала мне, что лотерейный вклад не подпадает под ФГВФЛ.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 декабря 2013, 18:22
#
«прижав распросами барышню к стенке, она всё так же мило улыбаясь поведала мне, что лотерейный вклад не подпадает под ФГВФЛ.»
Это не прихоть барышни или банка — ФГВФЛ недавно внес изменения в свои правила — акционные, бонусные и проч. спецпредложения по депозитам могут на законных основаниях не попадать под гарантии фонда.
Читать матчасть надо с документов ФГВФЛ…
+
0
ballistic
ballistic
18 декабря 2013, 21:30
#
Да я не о прихоти, а о лукавстве.
Было сказано, что недостатков нет. Но когда прямо переспросил, то оказалось, что есть.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 декабря 2013, 22:04
#
Это больше относиться к лукавству ФГВФЛ, который разделил депозиты на два сорта: подлежащие гарантированию и не подлежащие гарантированию.
Это разделение зависит только от названия депозитного договора — если акционный или бонусный — гарантированию не подлежит и точка…
+
0
fozik
fozik
18 декабря 2013, 22:44
#
Смотря как оформлены вн. документы банка на акцию или бонус

При наличии протокола тарифного комитета банка, ФГВФЛ может и выплатить если сумма до 200тыс…
+
0
ballistic
ballistic
18 декабря 2013, 22:53
#
Я не пойму, почему Вы выгораживаете работника банка, который скрывает от клиента важную информацию?
+
0
fozik
fozik
18 декабря 2013, 22:58
#
В нормальных банках, клиент подписывает расписку, о том что он ознакомлен, при каких условиях его вклад не гарантируется ФГВФЛ…
+
0
ballistic
ballistic
18 декабря 2013, 23:25
#
Я считаю, что нельзя считать нормальным банк (в лице его работника), когда на вопрос клиента какие недостатоки у депозита, утаивается информация о непокрытии ФГВФЛ.
+
0
fozik
fozik
18 декабря 2013, 23:28
#
Сотрудники банков есть разные… все зависит от политики банка…
+
0
Andrey M
Andrey M
19 декабря 2013, 10:09
#
Балистик, а можете указать что это за банки?
+
0
ballistic
ballistic
19 декабря 2013, 12:02
#
Не хочу рекламу делать.
Как положительную так и отрицательную :)
+
0
dinamo
dinamo
27 декабря 2013, 7:35
#
Банки привыкли работать с лохами. Поэтому если есть возможность, то лучше не связываться с ними лишний раз или заиметь собственный на всякий случай.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 декабря 2013, 12:03
#
А как же все остальные укрпредприятия торговли, сервиса, медучреждения и проч…
Неужели только банки любят и разводят лохов, а все остальные белые и пушистые. :)
+
0
Andrey M
Andrey M
27 декабря 2013, 12:33
#
Так без банков все были бы счастливы, например деткам денежки в другой город автобусом отвезти — это же просто удовольствие:)
+
0
Harkonen
Harkonen
27 декабря 2013, 13:10
#
А главное недорого и безопасно
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 декабря 2013, 13:24
#
Не забывайте смайлики :)

Например, почтовая доставка пенсии в сельской местности стоит до 40% от доставляемой суммы.
Т.е. за каждую доставленную тысячу гривен пенсионный фонд платит укрпочте еще до 400 грн.

Вполне приличный бизнес. :)
+
0
Andrey M
Andrey M
27 декабря 2013, 13:31
#
Нифига себе. Что то дороговато, откуда такие данные?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 декабря 2013, 13:40
#
Это для сельской глубинки (инфо по одной из областей на 13 год — цифра 38, хх% — я написал около 40% — почти честно) и только в разрезе укрпочты (почта — госпредприятие, и возможно выплаты завышены чтобы поддержать инфраструктуру за счет косвенных бюджетных вливаний через ПФ) — поэтому ПФ и особенно банки усиленно продвигают пенсионные платежные карты — реальная экономия для бюджета и гарантированный заработок для банков.
+
0
Andrey M
Andrey M
27 декабря 2013, 13:47
#
Только вот хотят сейчас ограничить выплату всех бюджетных денег через Ощад и Украэксим…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 декабря 2013, 14:32
#
Это приличные ежемесячные гарантированные обороты (много и на маленькие суммы) — поэтому в виде поддержки штанов переводят в госбанки.

В тоже время зарплатные проекты госслужащих и бюджетников поголовно переводят в частные банки (суммы побольше, геморроя меньше и доходы выше).
+
0
fozik
fozik
27 декабря 2013, 21:27
#
Ага… нефте-газов в Надру, ВДСО в брокбизнес и т.д.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 декабря 2013, 22:03
#
Зарплатные проекты налоговиков, таможеников, милиции и силовиков во Всеукраинский банк развития — это святое — никто не спорит.

Но ведь кого-то надо и в банк «Юнисон»… :)
+
0
fozik
fozik
27 декабря 2013, 22:07
#
О-о-о- банк «Юнисон» это банка так называемой, доморощенной «апазиции»!!!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 декабря 2013, 22:13
#
Fozik
Ну если глава МИНСДОХа — это оппозиция, то я пас. :)
+
0
fozik
fozik
27 декабря 2013, 22:17
#
Глава Минздоха к Юнисону ну ни как не относится…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
27 декабря 2013, 22:35
#
Fozik
Действительно — это все злые языки и завистники связывают этот банк с Антоном Клименко (по совместительству — старший брат главы минсдоха). А на самом деле — Банк «Юнисон» создавался кипрскими оффшорами MCHL Finance и IDP Capital, в учредителях которых числятся депозитные фонды из Лихтенштейна.
Волосатая рука оппозиции видна невооруженным глазом — банк зарегистрирован в конце прошлого года, деньги от ЕВРО-2012 как раз и пригодились…
+
0
fozik
fozik
27 декабря 2013, 22:39
#
Остаемся при своих…
Вспомни эти строки месяцев так через 10-12…
Был бы он Клименко, не открывал бы кор счета в аппазиционном банке…
+
0
fozik
fozik
27 декабря 2013, 22:49
#
Если копипастиш давай ссылки, а не выдавай УЖЕ написаное в прессе за свои мысли…
+
0
dinamo
dinamo
28 декабря 2013, 15:03
#
Только почта об это до сих пор не знает :)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться