- 21 июля 2024, 12:46
Обжалование штрафов ТЦК. Как не платить 25500 законно
Я уже рассказывала про то, что теперь каждому, кто не обновит данные, не явится по повестке в военкомат или не имеет на руках военно-учетного документа актуального образца на каждом шагу могут выписывать административные штрафы по 25500 грн. За каждое из нарушений по штрафу. И их количество не ограничено.
Но неужели с этим ничего нельзя сделать и как платить такие непосильные суммы? А если их каждый месяц будут выписывать?
Вот как раз в этой статье и обсудим как можно вполне законно не платить эти бесконечные штрафы и какие есть основания для обжалования штрафа ТЦК.
Какие есть основания для обжалования штрафов ТЦК
На самом деле их очень много. И судебная практика по поводу обжалования постановлений об административных правонарушениях очень даже положительная.
Перечисляю основные основания, по которым можно будет отменить очень многие административные штрафы по ст. 210-1 КУоАП, ну а далее разберем каждое из них детальнее:
— Вас не уведомили о рассмотрении Вашего дела об административном правонарушении. И этот момент нарушается почти всегда и везде;
— не зафиксирован на видео или фото, или какими-либо другими средствами фиксации факт совершения Вами административного правонарушения, к примеру, факт отказа от подписи повестки;
— неправильно квалифицировано административное правонарушение. К примеру, наложен административный штраф по ст. 210-1 КУоАП за нарушение законодательства про оборону, мобилизационную подготовку и мобилизацию, по которому административный штраф возможен от 17000 грн. до 25500 грн., а квалифицировать его стоило совсем по другой статье, а именно по ст. 211 КУоАП за повреждение военно-учетных документов или их утерю по неосторожности, по которому штраф уже всего от 850 грн. до 1700 грн. А это совсем разный порядок сумм;
— административные штрафы за не обновление данных лицам, зарегистрированным,на неподконтрольных Украине территориях;
— нарушены сроки привлечения к ответственности за административное правонарушение, которые по ст. 210-1 КУоАП сейчас 3 месяца с дня выявления, но не позже 1 года с дня совершения;
— выписан штраф по ст. 210-1 КУоАП за не предоставление данных, которые и так должны быть доступны ТЦК из реестров.
И поверьте, это я перечислила лишь основные наиболее распространенные оплошности, которые часто допускают сотрудники ТЦК при наложении административного штрафа. На самом деле в каждой ситуации таких оснований может быть намного больше.
И каждое из этих оснований – потенциальная возможность отменить штраф.
Теперь разберем каждое из них детальнее.
Вас не уведомили о рассмотрении Вашего дела об административном правонарушении.
Многие сейчас заявят, что ведь по последним изменениям административные протоколы по правонарушениям по ст. ст. 210, 210-1 КУоАП уже не составляются.
Да, это так. И это печально. Ведь куча штрафов оспаривалось просто потому что не так составлен протокол.
Но при этом, в этом есть даже некоторый плюс.
Протокол об административном правонарушении раньше служил своеобразным методом оповещения военнообязанного о рассмотрении его дела и о фиксации его правонарушения.
И то что протокол не составляется совсем не значит, что человека теперь не нужно уведомлять о дате и времени рассмотрения вопроса о его административном правонарушении.
Еще как нужно.
Согласно с положениями ч. 5 ст. 258 КУоАП дело об административном правонарушении должно рассматриваться при условии, что человек был надлежащим образом уведомлен о дате и времени прибытия в ТЦК и СП и заранее не сообщил о каких-либо уважительных причинах его не прибытия.
И согласно с положениями ч. 1 ст. 268 КУоАП человек должен иметь возможность при рассмотрении дела об административном правонарушении воспользоваться своими фундаментальными правами – давать пояснения, подавать доказательства, заявлять ходатайства.
И получается, что если человека никто заранее не уведомил, что его дело об административном правонарушении будет рассматриваться в конкретном месте, в конкретное время и дату, то все, его фундаментальные права нарушены.
Вы скажете, что в военкоматах обычно не особенно уважительно относятся к правам граждан. И увы, это так.
Но зато к этим фундаментальным правам граждан очень даже уважительно относятся в судах.
И куча постановлений об административных правонарушениях оспаривались именно из-за того, что органы ТЦК и СП не предоставили никаких почтовых квитанций или доказательств надлежащего уведомления человека о времени и дате рассмотрения его дела. А их слова – это совсем не доказательство.
Вот так вот.
И теперь немного юмора.
Где Вы видели сотрудника ТЦК и СП или полицейского, который повременит с выписыванием Вам постановления об административном штрафе. И сначале назначит Вам дату рассмотрения Вашего дела, письменно Вас об этом уведомит. Даст возможность подготовить возражения, доказательства и ходатайства?
Да, это что-то из области фантастики сейчас. И это, на мой взгляд, было и будет нарушаться.
Что дает возможность отменить через суд практически любой штраф.
Не зафиксирован факт совершения Вами административного правонарушения
Допустим, что Вам выписали административный штраф по ст. 210-1 КУоАП за неявку по врученной Вам повестке. Или по повестке, которую Вам хотели вручить, но от подписи которой Вы отказались. Или же за то, что у Вас при себе, когда Вас остановили, не было военно-учетного документа.
При этом в суде именно органы ТЦК и СП должны доказывать, что повестка была вручена Вам или же что предлагалась, но Вы отказались от подписи. Или что у Вас действительно не было при себе никаких документов.
И их слова – это не доказательство для суда.
С 18 мая 2024 года вступили в силу новые изменения, которыми внесены серьезные требования к сотрудникам ТЦК и СП или полицейским, которые пытаются у Вас проверить документы или вручить повестку.
Согласно п. 6 ст. 22 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» процесс предъявления и проверки документов должен фиксироваться при помощи фото и видеофиксации.
Это означает, что если Вас остановили на улице с требованием проверить документы сотрудники полиции или ТЦК и СП, или с попыткой вручить Вам повестку, то прежде чем от Вас что-то требовать, они должны включить фото или видеофиксацию, представиться на камеру, показать свои удостоверения и полномочия, предложить Вам представиться и показать Ваши документы. И каждый шаг далее должен быть зафиксирован на фото или видео.
А если этого не сделано – они сами виноваты.
Все мы прекрасно понимаем, что в большинстве случаев процесс проверки документов или вручения повесток происходит совсем не так. Какая там фото и видеофиксация. Хоть бы похищением человека и погружением его в бусик не закончилось.
И все эти нарушения тоже дают нам возможность оспорить административный штраф.
Неправильная квалификация административного правонарушения
Практически с начала войны в Украине все сотрудники ТЦК и СП квалифицируют административные правонарушения по ст. 210-1 КУоАП как нарушение законодательства про оборону, мобилизационную подготовку и мобилизацию.
Почему они это делают? Ответ прост. По данной статье в военное время самые крупные административные штрафы от 17000 до 25500 грн.
Но далеко не каждое правонарушение – это именно ст. 210-1 КУоАП.
Представим, что у Вас был военно-учетный документ, но Вы его случайно порвали или постирали в стиральной машинке. И он испортился. Или он был, Вы спасались от войны, бежали с прежнего места жительства и его там забыли. Ведь военный билет – это далеко не самое первое, о чем думает человек в экстренных ситуациях.
На мой взгляд, это уже не ст. 210-1 КУоАП. Это явно ст. 211 КУоАП за повреждение военно-учетных документов или их утерю по неосторожности, по которой штраф уже всего от 850 грн. до 1700 грн.
И вот прекрасный способ уменьшить сумму штрафа.
Административный штраф за не обновление данных
Допустим, человек был зарегистрирован раньше на неподконтрольной Украине территории.
И после этого место прописки не менял. Как внутренне перемещенное лицо нигде не регистрировался.
И допустим, он не обновил данные до 18 июля, как полагается.
Вопрос – куда и по какому адресу прописки и на каких верблюдах ТЦК и СП будет слать ему уведомление о необходимости срочно явиться в ТЦК, а потом уведомление о том, что в отношении него будет рассматриваться дело об административном правонарушении. И чем это они доказывать будут в суде.
Вот такие административные штрафы тем, у кого нет прописки или регистрации как ВПО на подконтрольной Украине территории, тоже можно обжаловать.
Нарушены сроки привлечения к административной ответственности
Напомню, что сроки привлечения к административной ответственности сейчас 3 месяца с дня выявления, но не позже 1 года с дня совершения правонарушения.
Допустим, повестку для уточнения данных Вам вручили 1 марта. И Вы по ней не явились. Датой выявления административного правонарушения тут смело можно считать 1 марта. И это значит, что если до 1 июня Вам административный штраф не выписали, то можно его смело обжаловать потом. Сроки истекли.
Также и с не обновлением данных до 18 июля. Дата выявления правонарушения 18 июля. И любые административные штраф за это можно выписывать до 18 октября.
Но конечно же отсутствие военно-учетного документа актуальной формы на руках уже к срокам выявления не привяжешь. И тут сложнее.
Выписан административный штраф за не обновление общедоступных данных
Штрафы за нарушение положений ст. 210 и 210-1 КУоАП не выписываются, если органы ТЦК и СП могут получить информацию и данные из общедоступных реестров.
Но тут одно большое но.
Пользоваться данной правкой полноценнополучится только когда органы ТЦК и СП получат полноценный доступ ко всем реестрам.
А пока этого доступа нет или есть, но не полный, то вряд ли это будет воспринято судом как аргумент.
В какой срок нужно обжаловать административный штраф
Срок на обжалование постановления об административном правонарушении согласно с положениями ст. 289 КУоАП 10 дней с дня его вынесения.
Но может быть продлен до 10 дней с дня его получения.
К примеру, если административный штраф и постановление были выписаны 1 марта, без Вас, а Вы получили это постановление по почте или иным способом только 1 июля, то срок на подачу жалобы в суд у Вас истекает 11 июля.
При этом, если Вы будете после получения постановления сидеть и думать еще полгода идти в суд или нет, то потом уже сроки не восстановите.
И если штраф не оплачен и не обжалован в суд в течение 15 дней с дня вынесения постановления, то он увеличивается в 2 раза, т.е. по статье 210-1 КУоАП это уже будет не 25500 грн., а 51000 грн., уходит на исполнение. И если не оплачивается – арест всех банковских карт, движимого и недвижимого имущества. И это только верхушка айсберга.
Но если штраф не оплачен, но обжалован в срок, то при любом исходе ситуации срок оплаты штрафа на время судебного процесса продлевается до 15 дней с дня вынесения окончательного решения суда по делу. Ну или вообще оплата отменяется, если штраф удается отменить.
Об этом нужно помнить и не медлить с обращением в суд, если есть основания для этого.
|
30
|
- 16:01 Комиссия по ценным бумагам и биржам США одобрила первые гибридные ETF на базе биткоина и Ethereum
- 11:09 В Украине рассматривают изменение регулятора крипторынка
- 21.12.2024
- 16:00 Около 80 000 жителей Финляндии получили тепло от биткоин-майнинга
- 14:03 Пенсионное страхование: С начала года украинцы добровольно уплатили более 44 миллионов (инфографика)
- 11:11 ЕС может потерять криптоинвесторов из-за исключения USDT Tether из листинга
- 10:04 НБУ за неделю продал наибольший объем валюты на межбанке с 2022 года
- 20.12.2024
- 17:27 Курс валют на вечер 20 декабря: на межбанке доллар и евро подорожали
- 15:30 Сможет ли Cardano обойти Solana в бычьем ралли? ChatGPT указывает на XYZ как на скрытого лидера
- 13:42 Нацбанк смягчает ряд валютных ограничений
- 12:06 Падение биткоина и подорожание ASIC для майнинга: что нового на крипторынке
Комментарии - 19
Даже если не успели в срок — то обжалования можно востановить ибо штраф в 99% вынесен с нарушением процедур.
та що це я. мінфін чи авторка видаляє коментарі, круто)