Минфин - Курсы валют Украины

Установить
VeraTarasenko

Вера Тарасенко

0 подписчиков0 подписок

Был на сайте 24 мая 2024 в 22:35

Женский

Харьков

Адвокат

О себе

Адвокат по гражданским, хозяйственным, административным делам. Специализируюсь на кредитных, ипотечных, коммунальных, газовых, трудовых спорах, а также на спорах, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий. Качественно и грамотно разберусь в Вашем конкретном вопросе. Окажу правовую помощь.

На Минфине с 16 апреля 2022

Заблокировать

Адвокат Вера Тарасенко

Записи

164

12 мая 2024, 22:15

Выезд студентов из Украины со 2 апреля 2024

Совсем недавно было принято постановление КМУ № 366 от 02.04.2024, которым были внесены изменения в Правила пересечения государственной границы гражданам Украины и некоторым категориям граждан был разрешен выезд из Украины. И конечно же у всех возник вопрос, могут ли сейчас студенты выезжать из Украины и как это сделать. Как раз это и обсудим в данной статье. Могут ли студенты выехать из Украины До недавнего времени, как мы все помним, выезд студентов из Украины был невозможен. У всех студентов дневной формы обучения, пока независимо от количества образований и возраста, сейчас по состоянию на 9 апреля 2024 есть право на отсрочку от мобилизации. Но права выезда из Украины до недавнего времени не было. При этом 2 апреля оно появилось. Но далеко не у всех. И на фоне всех негативных законопроектов, которыми только ужесточаются правила отсрочки от мобилизации, это выглядит как красивая картинка. При этом далеко не каждый студент сможет выехать после последних изменений. И сделать это смогут только единицы. Далее расскажу, каким параметрам нужно соответствовать, чтобы студенту выехать за границу сейчас. Выезд студентов за границу сейчас Сейчас после последних изменений он доступен только некоторым студентам. Такой студент должен: — учиться на дневной форме обучения и только на бакалавра и магистра (соответственно, аспиранты выехать не смогут); — учиться данный студент должен исключительно в вузе государственной и коммунальной формы собственности. Частные акрелитованные вузы не подходят; — такой студент может получать образование только по медицинскому, фармацевтическому или ветеринарному профилю. И все. Все остальные студенты, если они получают образование по другому профилю, к примеру, ИТ-сфера, юриспруденция, машиностроение или что-то другое, выехать не могут. Как Вы понимаете не так уж и много у нас студентов медиков, фармацевтов или тех, кто получает образование по профилю ветеринария. Это очень ограниченный круг; — такой студент должен быть участником программы академической мобильности. У него для пересечения границы должна быть справка из его учебного заведения о направлении его для обучения в иностранный вуз для участия в программе академической мобильности, там должны быть данные о сроках учебного семестра за границей, информация об отсутствии за последние 2 семестра негативных оценок, перездач и нужно сдавать экзамен для подтверждения уровня владения иностранным языком той страны, куда он отправляется на обучение; — у него также должна быть копия договора академической мобильности, удостоверенная его вузом надлежащим образом; — должен быть электронный билет, который также должен быть в приложении «Дия»; — также у него с собой должен быть военно-учетный документ с пометками из военкомата. Соответственно, даже при соблюдении всех этих требований без визита в военкомат такой студент выехать не сможет. Да, все мы знаем, что для студента дневной формы обучения пока визит в военкомат не страшен, и у него есть 100% отсрочка от призыва, но все может измениться. И вот-вот вступают в силу требования, что отсрочка сохраняется только если следующий уровень образования на уровень выше предыдущего. Вот собственно все основные параметры, которым должен соответствовать студент для выезда из Украины. Да, и выехать такому студенту можно только на срок не более 1 учебного семестра.

Нет голосов

Комментировать

10 мая 2024, 22:13

Закон про электронный кабинет военнообязанного подписан. ТЦК будет знать все

Совсем недавно Президент подписал Законопроект 3549, которым ввели положения про электронный реестр и электронный кабинет военнообязанного. В этой статье обсудим, должен или не должен его заводить каждый и как это отразится на правах и интересах обычных граждан. Кто обязан создавать электронный кабинет призывника В законопроекте 3549 ответственным за ведение электронного реестра военнообязанного назначено Минобороны Украины. И там указано, что у каждого военнообязанного или призывника будет свой электронный кабинет. Что теперь любые документы, заявления можно будет подавать через этот электронный кабинет, куда также будет приходить и результат их обработки. Красиво звучит. Вот только кто это все будет делать. Никаких норм о том, что каждый военнообязанный обязан будет зарегистрировать свой электронный кабинет в этом законопроекте нет. Но это не значит, что их не будет. Напомню, что у нас еще есть законопроект 10379, которым планируется усилить меры ответственности за несоблюдение правил военного учета, и законопроект 10449, который вообще все кардинально может изменить. Поэтому ничего не стоит эту обязанность ввести каким-либо другим законопроектом. И даже если обязанности регистрировать свой электронный кабинет как таковой у военнообязанного не будет, это не означает, что этого не придется делать. Да, может быть, если такой обязанности нигде прямо не будет прописано, Вас не оштрафуют за его отсутствие. Но при этом, как только Вы будете появляться в ТЦК и СП для уточнения данных, получения военно-учетных документов, оформления отсрочки от мобилизации, бронирования и прочих вопросов, уверена, что Вас будут принудительно заставлять все делать через электронный кабинет. И выхода другого не будет. Пока эти все функции будут возложены на ТЦК и СП и электронный реестр будет вести этот орган. Но, как мы все понимаем, все военнообязанные вынужденно станут участниками этого. ТЦК будет знать все Да, так и будет и уже в ближайшее время. ТЦК уже очень скоро получат доступ ко всем данным всех военнообязанных и ко всем реестрам органов ЗАГСа, Пенсионного фонда, Налоговой, УСЗН, ЦНАП и органов местной власти. И я уверена, что так и будет. Работа над этим ведется уже давно. Сама при очередном походе в ЗАГС видела, как их сотрудница готовила какие-то данные и таблицы для военкоматов. Так что думаю, в ближайшее время это станет реальностью. И что же это значит для обычных граждан? Во-первых, если до сегодняшнего дня, некоторым удавалось скрыть наличие какого-то родственника и получить таким образом отсрочку, к примеру, по абзацу 11 ст. 23 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации», то далее это станет невозможным. А к тем, кто так уже сделал появится много интересных вопросов. Во-вторых, некоторые работодатели по сей день скрывали от военкоматов некоторых сотрудников. Это конечно единичные случаи. Но они встречались. Теперь это будет сделать физически невозможно. Вывод – бизнес все больше уйдет в тень. И третье. Много граждан призывного возраста до сих пор нигде ни в каком ТЦК на учете не стоят. Да, это нарушение правил военного учета с их стороны. Но их фактически потеряли. И если они не получат какую-нибудь повестку на улице, то фактически пока их никто не трогает. Но теперь всех этих граждан обнаружат, вызовут в ТЦК, оштрафуют и заставят стать на учет. В общем, как понимаете, так себе перспективы. Электронные повестки в военкомат Кто бы там и что не говорил в СМИ, уверена, что после того, как электронные реестры призывников и военнообязанных будут созданы, всех заставят создать электронный кабинет призывника, тут же начнут всем приходить электронные повестки в военкомат. И боюсь, что это будет массово. Прежде всего тем, кто давно там не был, и у кого по данным ТЦК нет оснований на отсрочку. Также тем, у кого по последней медкомиссии статус «ограниченно пригоден» или у кого она была пройдена более 5 лет назад. И конечно же ко всем, кто в базе розыска. И не получить эту повестку будет невозможно. Уверена, что будет закон, что эта повестка считается автоматически врученной с момента отправки в электронном виде, независимо от того, открыли Вы ее или нет, увидели или нет, есть у Вас смартфон или нет. А это значит, что санкции за неявку по ней будут такие же, как и за неявку по обычной врученной Вам повестке. Также уверена, что теперь будет больше штрафов за неявку по повестке для уточнения данных. Если до сих пор из-за разлаженности реестров некоторых таких неявившихся теряли их виду, то теперь, если все данные будут внесены в электронный реестр, такие случаи будут редко встречаться. Знаю, что я Вас мало чем порадовала. Но считаю, что моя функция на этом канале не столько радовать, сколько рассказывать объективно суть вещей, последствия для граждан и способы, как можно избежать этих нежелательных последствий.

Нет голосов

Комментировать

10 мая 2024, 22:12

Всех ограниченно годных на повторное ВЛК

Совсем недавно Президент подписал Законопроект 3621, которым отменил статус ограниченно годен к военной службе. И у многих возник вопрос, а что теперь, если у них именно это написано в заключении ВЛК, нужно ли им бежать и проходить повторную медкомиссию в военкомате, и как теперь они будут квалифицироваться, как годные или как не годные к военной службе. Как раз это и разберем в данной статье. Ограниченно пригоден в военное время Такой статус по результатам медкомиссии в военкомате получали многие, у кого не было достаточно диагнозов для снятия с военного учета и получения так называемого белого билета со статусом полностью непригоден. Но при этом были определенные диагнозы и заболевания, которые не позволяли считать его полностью здоровым. Таких людей очень много и напомню, что если у Вас статус ограниченно пригоден, то отсрочки от мобилизации у Вас нет. Точнее, она есть, только если у Вас есть какая-то группа инвалидности, 1, 2 или 3. А если инвалидность не оформлена – то мобилизовать или нет ограниченно пригодных окончательно всегда решал ТЦК и СП. При этом, конечно же, в первую очередь подлежали мобилизации полностью пригодные, а только потом ограниченно пригодные. Хотя очередь весьма условная. И что же изменилось после подписания Законопроекта 3621? Данным законопроектом были внесены изменения в ст. 14 Закона Украины «О воинской обязанности и воинской службы». И из перечня статусов был исключен статус военнообязанного «ограниченно пригоден». Теперь после данных изменений, которые вступят в законную силу в течение месяца с дня его официального опубликования, останется только 2 статуса – «годен» или «полностью непригоден». Иного статуса, кроме как 1 их этих двух, по результатам ВЛК в военкомате теперь получить будет невозможно после вступления в законную силу этих изменений. В связи с этим возникает вопрос, к какой категории будут отнесены «ограниченно пригодные» — к «пригодным» или к «полностью непригодным»? Пока остается без ответа. Конечно же, уверена, что будет куча злоупотреблений на эту тему. И что далеко не каждый во время повторного прохождения ВЛК сможет снова подтвердить свои диагнозы. Но пока какого-то конкретного списка или таблицы, кого с какими диагнозами к какому статусу относить после данных изменений нет. И конечно же, это вопрос, который требует доработки, и от которого многое зависит. На мой взгляд, не стоит надеяться, что кто-то, кто был «ограниченно пригоден» вдруг получит статус «полностью непригоден». В нынешних реалиях это маловероятно. Скорее всего его сделают «годным» и будут говорить, что просто его не могут отправить на передовую. При этом могут отправить в тыл. К примеру, подвозить боеприпасы. И кстати, таких случаев куча, особенно с «ограниченно пригодными». Как я думаю, что таких «ограниченно пригодных» будут делать «годными», но в их заключении ВЛК будут ставить какие-то диагнозы, которые следует принимать во внимание. Даже до данных изменений я видела подобные заключения ВЛК со статусом «годен», но с некоторым перечнем болезней и диагнозов. И думаю, что далее будет именно такая практика. При этом посмотрим все же, что будет. Повторное ВЛК для ограниченно пригодных в Украине Отмена статуса ограниченно пригоден – это не единственное изменение, которое внесено законопроектом 3621. Данным законопроектом также в Переходных положениях указано, что все ограниченно пригодные лица подлежат повторному медицинскому осмотру в течение 9 месяцев для определения статуса пригодности к военной службе. Значит тли это, что сейчас в течение 9 месяцев все ограниченно пригодные к военной службе сами должны явиться в военкомат. Считаю, что нет. Положений о том, что обязанность явки в военкомат наступает только после реально врученной повестки, никто не отменял. И этот законопроект даже после вступления его в законную силу врученной повесткой не является. И даже в нем не написано фразы, что такие лица обязаны явиться на повторное ВЛК. Там написано, что они подлежат повторному медицинскому осмотру. Подлежат и обязаны явиться для его прохождения – разные вещи. Поэтому если Вы в течение 9 месяцев с даты вступления в законную силу данного законопроекта никакой повестки не получите – то никому Вы и ничего не обязаны. Но а если получите и явитесь, и у Вас ранее были результаты «ограничено пригоден», то конечно же Вас отправят на повторную ВЛК. При этом, также уверена, что это коснется всех, кто сейчас в процессе или начнет процесс оформления отсрочки от мобилизации в военкомате. Их также будут отправлять на повторное ВЛК. Особенно не повезет тем, кто уже прошел ВЛК, был признан ограниченно пригодным, подал документы на отсрочку и ждет решения по отсрочке. Скорее всего военкоматы начнут затягивать процесс выдачи отсрочки и еще раз направлять таких лиц на ВЛК. И конечно же в первую очередь это коснется тех, кто забронирован. Мой совет – проходите повторное ВЛК пока срок брони не истек. Если у Вас есть действующая бронь, или же основания для отсрочки от мобилизации, то на законных основаниях Вас никто мобилизовать не может без Вашего добровольного согласия на это. И Вы в праве отказываться от подписи любых повесток на отправку. А вот если срок действия брони истек или оснований на отсрочку нет – тогда все, Вы подлежите мобилизации.

Нет голосов

Комментировать

5 мая 2024, 20:26

В ТЦК явиться всем, ответственность за неявку по повестке

В сети снова начала подниматься волна обсуждений по поводу принятия законопроектов 10449 и 10379 и по поводу усиления мер ответственности за неявку в военкомат. Давайте обсудим последние новости по этому поводу. Предупреждаю, что последняя версия законопроекта 10449 уже принята и вступит в силу 18 мая 2024. А законопроект 10379 еще в стадии обсуждения. В ТЦК должны явиться все И да, и нет. Действительно, в течение 60 календарных дней всех хотят обязать уточннить свои данные в ТЦК и СП. И вроде как это должно быть доступно 3 способами – через явку в ТЦК, в электронном виде через электронный кабинет военнообязанного или же через ЦНАП. На сколько мне известно, электронные функции сейчас не работают. И если у кого-то из Вас есть отсрочка – рекомендую уже сейчас ее оформлять. Потому что очереди в ТЦК уже огромные, не из добровольцев конечно, а из желающих получить отсрочку или забронированных, а после таких изменений могут стать больше. Также даже если введут возможность уточнения данных онлайн – то тут не так все просто. Если у Вас нет оснований на отсрочку – тут же в электронном виде получите повестку на отправку. И даже если такие есть. Допустим, Вы за границей, подали заявление на отсрочку онлайн, уточнили свои данные. И тут Вам говорят хорошо, только пройдите ВЛК, вот Вам электронная повестка. И все, процесс уточнения данных из-за границы зашел в тупик. Ну а если не уточнил данные – то тут риск административного штрафа и запрета права вождения. Блокировки банковских карт или ареста имущества как меры воздействия пока не предполагается. Но консульскими услугами за границей пользоваться не сможете и загран паспорт продлить тоже. Вот такие вот сюрпризы пр е подносит нам законопроект 10449. Ответственность за неявку по повестке Для начала скажу сразу, сейчас, по состоянию на 9 апреля 2024 года, законопроект 10379 не принят. Но уже принят в первом чтении. И все, что мы тут обсуждаем – это сейчас пока не действует. Это лишь те данные, которые обсуждают в каких-то комитетах, публикуют в Фейсбуке и о них говорят в сети. И исходя из которых данный законопроект может в любой момент быть вынесен на рассмотрение в ВРУ. А вот что касается законопроекта 10449 – то сейчас 11.04.2024 за него голосуют в ВРУ и если проголосуют, он вступит в силу. В своей статье буду акцентировать внимание на то, как быстро вступят эти изменения в силу и на сколько спорным является их принятие. На данный момент за неявку по повестке для уточнения данных в военкомат или за неявку по повестке на медкомиссию за 1, 2 неявку Вам грозит административный штраф в пределах до 5100 грн., а также попадание в базу розыска, но это не уголовная ответственность. За 3 неявку возможна уголовная повестка, хотя на практике по повестке для уточнения данных я такого еще не видела. Уголовная ответственность на данный момент наступает только за неявку по повестке на отправку, т.е. по мобилизационному распоряжению, вручение которого возможно только после прохождения медкомиссии в военкомате. На данный момент никто за неявку по повестке не может Вам заблокировать банковские карты, запретить сделки с недвижимостью или право выезда за границу. Но это на данный момент. А вот теперь давайте обсудим, о чем ходят слухи. Какую ответственность за уклонение от мобилизации хотят ввести Совсем недавно в сети вроде как все пришли ко мнению, что запрет на предоставление консульских услуг гражданам Украины за границу без военного билета нарушает права человека. Также как пришли к выводу, что блокировка банковских карт, сделок с недвижимостью, запрет права вождения и выезда за границу также противоречат основным правам человека. Но сейчас как будто бы об этом забыли. И снова начали обсуждать все эти ограничения. Хотя конечно же решение очень необдуманное, в т.ч. и для экономики Украины. Ведь весь бизнес, который и так не лучшим образом себя чувствует в военное время, будет вынужден уйти в тень. А все мужчины вообще прекратить активный образ жизни. Нормы об ограничении в предоставлении консульских услуг за границей без военно-учетного документы внесены в законопроект 10449, за который сейчас все голосуют. И очень вероятно, что будут приняты в ближайшее время. Также как и нормы о том, что загранпаспорт невозможно будет получить без военного билета вполне реальны к принятию в ближайшее время. И скорее всего за неявку в военкомат введут такую меру воздействия как ограничение в праве управления транспортным средством. Т.е. временно будут лишать прав вождения. Что касается блокировки карт и запрета на совершение сделок с недвижимостью – таких ограничений пока не вводится. Теперь смотрим, о чем же говорится еще. Запрет права на выезд за границу без военного билета Хотели запретить право на выезд за границу без военно-учетных документов, но вроде бы по слухам эта правка в законопроекте 10379 не прошла. Что касается законопроекта 10449, за который сейчас все голосуют, то в нем запрета такого не было. Но хотели добавить право для сотрудников Госпогранслужбы проверять наличие военно-учетных документов. Вроде по последним данным эта правка не прошла. Штраф на неявку по повестке в военкомат Хотят увеличить штрафы за неявку по повестке в военкомат. Ходили слухи об огромных цифрах вплоть до 205000 грн. Хотя лично я считаю, что до 51000 грн. Но вроде как они будут не такие. Но все же здесь, на мой взгляд, вполне вероятно, что штрафы могут увеличить. По крайней мере с целью пополнения бюджета. По последним данным по последней версии первого чтения законопроекта 10379 планируются такие административные штрафы: Штраф за нарушение правил военного учета по ст. 210 КУоАП от 8500 грн. до 17000 грн.; Штраф за нарушение законодательства про оборону, мобилизационную подготовку и мобилизацию по ст. 210-1 КУоАП от 17000 грн. до 34000 грн. в военное время для граждан и от 153000 грн. до 204000 грн. для юридических лиц и должностных лиц. По самым последним данным речь идет о штрафе от 17000 грн. до 25500 грн. Срок привлечения к административной ответственности хотят увеличить до 3 лет. Как мы видим, суммы штрафов уменьшили по сравнению с первоначальными, но значительно увеличили по сравнению с теми, что есть сейчас. И я представляю, если каждый, у кого есть по 10-15 повесток, по которым он не явился, теперь будет платить такие штрафы. Но эта норма о штрафах и суммах окончательно рассматривается в законопроекте 10379, который пока на рассмотрении и принят только в первом чтении. И окончательной редакции его пока нет. Но тут есть еще другой подводный камень. К примеру, даже если не примут норму и банковские карты не будут блокировать за неявку по повестке в военкомат. При этом выпишут штраф. Человек, допустим, его не оплатит. Штраф уйдет на исполнение в исполнительную службу. И уже исполнитель заблокирует человеку все банковские карты и наложит арест на недвижимость. И это будет до тех пор, пока он не оплатит штраф. Так что с такими штрафами и норму о блокировке карт не обязательно вводить. У многих она может наступить сама по себе. Уголовная ответственность за отказ от медкомиссии или неявку по повестке По сети ходили слухи, что хотят ввести уголовную ответственность за отказ от прохождения медкомиссии в военкомате и неявку по повестке. Вначале вроде бы как законопроект 1039-1 отклонили, который предлагал ввести за это уголовную ответственность. А потом приняли в первом чтении законопроект 10379, которым отказ от ВЛК хотят считать уголовной ответственностью по ст. 366 УК Украины с лишением свободы от 3 до 6 лет. А там посмотрим, как будет. Примут тили нет. И тут хотелось бы добавить, что в последнее время в судебном реестре стали появляться едичные решения, где некоторых привлекали не к административной, а к уголовной ответственности за отказ от прохождения ВЛК в военкомате. Хотя по действующему сейчас законодательству это пока административная ответственность. В целом, как правило, это административный штраф и сейчас, в большинстве случаев. Но есть единичные решения, которые дают повод задуматься. Административный арест за неявку по повестке Также в сети ходят слухи, что хотят задерживать до 3 часов за неявку в ТЦК и СП. Но вроде как эту норму пока отклонили. Будем надеяться. В самой по себе задержке на 3 часа ужасного ничего нет. Но в наше время – это риск незаконных действий со стороны ТЦК и СП и похищения человека. Вот собственно краткий обзор последних новостей по усилению мер ответственности за неявку в ТЦК и СП. Посмотрим дальше на судьбу законопроекта 10379, ну а 10449 уже принят . И если будут какие-то изменения, их буду освящать.

Нет голосов

Комментировать

5 мая 2024, 20:25

Призывной возраст в Украине сейчас

2 апреля в Украине был день подписанных законопроектов. И одним из таких было Законопроект 3127, которым снизили призывной возраст в Украине. После чего посыпались кучи слухов про призыв с 16 лет в Украине, про то, что теперь смогут мобилизовать каждого и прочее. В этой статье разберем, на сколько это правда. Уменьшение призывного возраста в Украине Да, действительно, 2 апреля 2024 Президент подписал законопроект 3127, который уже давно был рассмотрен Верховной Радой еще 30.05.2023, и ждал своего часа. Решение было не популярное, поэтому его подписание все время откладывалось. И вот теперь все, он подписан. И теперь призывной возраст в Украине снизили с 27 лет до 25 лет. И что это значит? Спросят многие. На самом деле значит многое. Дело в том, что до достижения призывного возраста мужчину с 18 лет мобилизовать на законных основаниях не могли, без его добровольного согласия на это. При условии, что он ранее не служил и не проходил военную кафедру в своем учебном заведении. Т.е. раньше, если тебе не было 27 лет, ты не служил, военной кафедры не оканчивал, то мобилизовать тебя без твоего согласия с 18 до 27 лет не могли. И такие лица подлежали мобилизации только с 27 до 60 лет. Теперь окно возможностей получить такую внегласную отсрочку закрылось. И теперь мобилизовать ранее не служивших и не окончивших военную кафедру лиц не могут до 25 лет. А с 25 до 60 лет уже все подлежат мобилизации. На практике не раз сталкивалась с практикой среди военкоматов, что даже до достижения призывного возраста они все равно пытались вручить мобилизационное распоряжение ранее не служившим. Но это было противозаконно. И все мы знаем, что в таком случае лучшим методом защиты является отказ от подписи повестки на отправку и поход в суд с иском об ее оспаривании. Теперь все это возможно только до достижения военнообязанным 25 лет. Призыв с 16 лет Украина и базовая военная служба После принятия законопроекта 3127 и снижения призывного возраста все вдруг заговорили, что все, что теперь чуть ли не с 16 лет всех смогут мобилизовать. Тут пока могу всех успокоить, это не так. И на сегодняшний день это просто паника, не более того. Но давайте все-таки разберемся, с чем связаны эти слухи и на чем они основаны. Базовая военная подготовка призывников Связаны слухи о мобилизации в Украине с 16 или с 18 лет как раз с базовой военной подготовкой и базовой военной службой. Но законопроектом 3127 никакой базовой военной подготовки не вводилось. При этом, ее хотят ввести законопроектом 10449, за который сейчас 11.04.2024 уже все голосуют. Это предполагается в законопроекте 10379, которым, кстати, хотят также усилить ответственность за неявку по повестке в военкомат. Вопрос ответственности позже также обсудим. Но в данной статье вернемся к базовой военной службе. Так вот, предполагается ввести, что лица с 18 до 25 лет, которые являются студентами высших учебных заведений, будут обязаны проходить базовую военную подготовку. А те, кто студентом не является – базовую военную службу. Это планируют ввести как альтернативу срочной военной службе, которая сейчас во время войны отменена. Ее хотят ввести на срок 5 месяцев в мирное время и на срок 3 месяца в военное время. И большой вопрос, будут ли те, кто такую прошел базовую военную подготовку, считаться такими, что уже ранее служили. И, соответственно, будут ли подлежать мобилизации ранее достижения 25 лет. Очень популярный вопрос в сети. Тут пока могу всех успокоить. Согласно правки, которая внесена в законопроект 10449, четко указано, что те, кто прошел базовую военную службу или базовую военную подготовку не будут подлежать мобилизации без их добровольного согласия до 25 лет. И это радует. Будем надеяться, что так это и сохранится, и что потом никто никаким законопроектом эту норму не подредактирует.

Нет голосов

Комментировать

24 апреля 2024, 16:17

Увольнение с военной службы срочников

Не так давно был принят закон 3600 от 23.02.2024, согласно которому солдаты срочники в Украине получили право на увольнение с военной службы. Так ли это и все ли смогут этим воспользоваться. Обсудим в данной статье. Срочники демобилизация Украина Да, действительно, законом 3600 б ыл добавлен пункт 7-1 в заключительные положения Закона Украины «О воинской обязанности и воинской службе», согласно которому все солдаты срочной военной службы, срок службы которых закончился во время действия военного положения в Украине и был автоматически продолжен, увольняются с военной службы в запас. И такие лица не могут быть повторно призваны на военную службу в течение 12 месяцев с дня увольнения в запас, кроме случая, если сами выразили добровольное согласие на это. И получается, что срочники в Украине наконец свободны. Думаю, что прежде всего стоит объяснить, кто такие срочники. Сейчас во время военного положения в Украине срочная военная служба отменена. И на нее никто не призывается. Но до введения военного положения в Украине она была, и часть военнообязанных очутилась в ситуации, что они были призваны на срочную военную службу, а их заставили воевать и продлили их срок службы на неопределенный срок. Сейчас наконец этот процесс разрешен и такие солдаты получили право на увольнение с военной службы. При этом те, кто был просто мобилизован или кто подписал контракт и служит срочником не является и их этот закон не касается. Отсрочка от мобилизации для уволившихся срочников Очень многие военные, которые уволились с военной службы, попадают в ловушку. Они получают приказ об увольнении. Не проверяют, есть ли у них право на отсрочку от мобилизации, идут становиться на учет в военкомат и тут же получают новое мобилизационное распоряжение. Они ценные кадры с боевым опытом, и конечно же все их сразу хотят мобилизовать. И далеко не у каждого, у кого, к примеру, родитель инвалид, есть право на отсрочку от мобилизации. Поэтому прежде чем становиться на учет в ТЦК и СП убедитесь, что у Вас есть право на отсрочку, возьмите документы об этом, отправьте заранее письмо на отсрочку. И только потом являйтесь в ТЦК и СП и готовьтесь отстаивать свои права. И помните, что за несвоевременную постановку на учет в ТЦК и СП Вы получите административный штраф, а вот за неявку по повестке на отправку уже уголовную ответственность. Зная такую практику, солдаты срочники также запаниковали. Что как только они придут в ТЦК и СП, то сразу из статуса уволенного солдата срочника перейдут в статус мобилизованного. И тут уже совсем другие основания для увольнения, которые есть не у каждого. Но тут нужно знать свои права. И все срочники в случае попытки вручения им мобилизационного распоряжения в военкомате должны отказываться от его подписи, требовать составить акт отказа от подписи, где причиной отказа указывать, что согласно п. 7-1 Заключительных положений Закона Украины «О воинской обязанности и воинской службе» у них есть право не быть мобилизованным еще 12 месяцев с дня увольнения. Мобилизационное распоряжение срочнику на срок через год и отказ ставить его на учет Многие ТЦК и СП, видя срочника, который хочет стать на учет и зная, что он не подлежит мобилизации еще 12 месяцев, начинают творить беспредел. Они пытаются вручить срочнику мобилизационное распоряжение на срок через 13 или 14 месяцев, а если срочник отказывается его подписывать – отказываются ставить его на учет и не отдают военный билет. Вот такое средство манипуляции они придумали. Но оно не дальновидное. И от него есть защита. Во-первых, научитесь отличать боевую повестку на отправку от повестки для уточнения данных. В мобилизационном распоряжении, т.е. в боевой повестке, всегда написано на отправку, или боевая, или мобилизационное распоряжение, или явиться с вещами. А в повестке для уточнения данных этого нет. Так вот, повестку для уточнения данных Вам вручить могут. А вот повестку на отправку не имеют право. Прежде чем вручать повестку на отправку они обязаны Вас пригласить для уточнения данных, убедиться, что за этот год у Вас не возникло никаких оснований на отсрочку, и только потом, если их не возникло, выписывать мобилизационное распоряжение. Поэтому при попытке вручиться Вам повестку на отправку «на будущее» Ваша задача отказываться от ее подписи, требовать составить акт отказа от подписи, где причиной отказа указывать, что у военкомата нет возможности уточнить Ваши данные и заглянуть на будущее на год вперед, и невозможно предположить, будут у Вас основания для отсрочки через год или нет. Потом развораччиваться, уходить, по ней никуда не являться и идти ее обжаловать в судебном порядке. Во-вторых, научитесь все фиксировать. Чтобы претензции были не к Вам, что Вы не стали на учет, а к ТЦК, что он отказывается выполнять свои обязанности и Вас незаконно шантажирует. Приходите в ТЦК с двумя телефонами, и незаметно на аудио записывайте их отказ выдать военный билет и поставить Вас на учет. Почему два? Один на входе могут отобрать, его им вручите, а второй будет у Вас все незаметно писать. Если дошло до отказа в постановке на учет, пишите в ТЦК письменное заявление примерного содержания: «Прошу поставить меня на воинский учет, выдать военно-учетный документ. И прошу письменно пояснить причины своего отказа в моей постановке на воинский учет после моего отказа в подписи незаконного мобилизационного распоряжения. Прошу дать письменный ответ, который отправить по почте по адресу….». Это все сдайте в канццелярию под штамп и роспись. Или же по почте ценным с описью вложения и курьерской доставкой. Главная задача – Вы зафиксировали, что Вы со своей стороны поступили законно и туда явились. А уже ТЦК уклоняется от своих обязанностей. Возможно, уже на этой стадии, вопрос решится. А если нет – можно сделать им адвокатский запрос. Можно жалобу на них в Минобороны. А можно подать иск в суд и через суд обязать из поставить Вас на учет. И также это повод оспаривать любые их штрафы якобы за не постановку на учет. А уголовной ответственности за это вообще нет и она Вам не грозит. А вот у сотрудников ТЦК могут возникнуть проблемы. Кто из срочников не сможет уволиться по новому закону Те из солдат срочной военной службы, которые успели уже подписать контракт, к сожалению, права на увольнение по новому закону не получат. Они с момента подписания закона утратили свой статус срочника. И получили статус контрактника. И теперь на них распространяются правила увольнения с воинской службы те, которые касаются контрактников. И никакого закона на счет контрактников Президент не подписывал. Также как никаких оснований на увольнение не возникло и у тех, кто не был срочником, а просто был мобилизован во время действия военного положения в Украине.

Нет голосов

Комментировать

24 апреля 2024, 16:16

Повторное прохождение МСЕК и мобилизация инвалидов

Законопроект 10449 принят. И в нем есть положения также о том, будут или не будут инвалиды вынуждены повторно проходить МСЕК. Как раз об этом поговорим в данной статье. Отсрочка от мобилизации инвалидам, если не проходить МСЕК повторно Отсрочка от мобилизации пока сохраняется у всех инвалидов, и 1, и 2, и 3 группы. Независимо от результатов ВЛК в военкомате. И даже если примут нормы о том, что все инвалиды должны повторно перепройти МСЕК – это не значит, что их инвалидность отменяется автоматически или что отсрочка теряется. Она не теряется и не отменяется. Она действует. Но будет решение с каким-то конкретным сроком, которого пока еще нет и который не утвердили, в течении которого определенные категории инвалидов, не все, должны будут повторно пройти МСЕК и подтвердить свою инвалидность. Пока этот срок не пройдет – инвалидность будет действовать. Но если инвалид, который будет подлежать перекомиссии, не пройдет повторно МСЕК или не сможет подтвердить свою инвалидность в эти сроки, то инвалидность аннулируется и отсрочка теряется. Кому точно не нужно повторно проходить МСЕК и подтверждать свою инвалидность Повторной перекомиссии, ее сроков в законопроекте 10449 не установлено пока. Но некоторые категории инвалидов будут подлежать проверке. И если по результатам проверки оснований их инвалидности возникнут вопросы, то тут уже есть риск и перекомиссий. Согласно правок по законопроекту 10449 под угрозой только те инвалиды, кому впервые была установлена инвалидность, начиная с 24.02.2024г. Т.е. если Вы впервые получили инвалидность до 24.02.2024г., независимо от даты, когда потом Вы проходили перекомиссию, до начала войны или после нее, тогда повторно проходить МСЕК Вас заставить не могут. Также проверке не будут подлежать те, кто получил инвалидность из-за того, что был военнослужащим и выполнял боевую задачу. И пока указан также отдельный перечень заболеваний, по которым также не будет проверки, даже если инвалидность Вам впервые была установлена уже после 24.02.2024г. Или кому она установлена из-за отсутствия конечности, кисти руки, стопы ноги, одного из парных органов, или в результате онкологического заболевания, интеллектуальных или психических расстройств, церебрального паралича или паралитических синдромов, у кого она связана с инвалидностью с детства. Все остальные согласно правок по законопроекту 10449 будут подлежать проверки, а дальше может быть перекомиссии, но в какие сроки и в каком порядке, пока непонятно. И конечно же на этом пути будет много коррупции, уверена. Конечно же многие инвалиды вдруг станут здоровыми. Поэтому если Вы в зоне риска, заранее позаботьтесь о медицинских выписках, снимках и других документах, которыми Вы сможете подтвердить Ваши заболевания. Привлекут ли меня к уголовной ответственности, если инвалидность не подтвердится Также частый вопрос многих. И ответ следующий. Прямой зависимости привлечения или не привлечения Вас к уголовной ответственности в зависимости от подтверждения или не подтверждения Вашей инвалидности нет. Если она не подтвердится – это значит, что сейчас Ваше состояние здоровья не дает оснований считать, что Вы инвалид. По крайней мере с точки зрения членов МСЕК. Но это не значит, что оно таким было и раньше. Может быть Вы просто выздоровели. Так и нужно говорить. И если Вы сами не будете говорить, что инвалидность и диагнозы подделаны, то доказать это на практике крайне сложно. Я ни в коем случае не призываю Вас давать ложную информацию о своем состоянии здоровья. Но Вы должны знать свои права. Чтобы попытки обвинить Вас в том, чего Вы не совершали, не имели успеха.

Нет голосов

Комментировать

21 апреля 2024, 13:03

У кого заберут отсрочку от мобилизации. Законопроект 10449

Законопроект 10449 принят. В этой статье обсудим, у кого планируют забрать отсрочку от призыва по текущей версии, а у кого она останется. Изменения не радуют, так что запаситесь валерьянкой. Но их нужно знать, контролировать и отслеживать. Отсрочка от армии по новым правилам Как всегда, по традиции, разберем основные категории лиц, у которых сейчас есть отсрочка от мобилизации. И сравним текущую версию закона с той, которая планируется ко 2 чтению по законопроекту 10449. Все также отсрочка от мобилизации сохраняется у забронированных в установленном законом порядке и у представителей некоторых органов власти. Отсрочка от мобилизации сохраняется у всех инвалидов, и 1, и 2, и 3 группы, независимо от результатов их ВЛК в военкомате, а также у тех, про признан временно непригодным к военной службе на срок 6-12 месяцев с последующей перекомиссией. Но что касается инвалидов 1, 2 и 3 группы тут есть большая ложка дегтя. Да, отсрочка сохраняется. И да, она не зависит от того, пригодными или непригодными к военной службе Вы будете по результатам ВЛК. Но планируется, что все, кто впервые получил инвалидность 2 или 3 группы с начала действия военного положения в Украине, т.е. с 24.02.202 2 г., будут подлежать проверке . Это не коснется тех, у кого впервые инвалидность была получена ранее 24.02.202 2 г., независимо от даты, когда было продление. Не коснется и инвалидов 1 группы. Также это не коснется тех, кто получил инвалидность, будучи военнослужащим во время исполнения боевой задачи. Или кому она установлена из-за отсутствия конечности, кисти руки, стопы ноги, одного из парных органов, или в результате онкологического заболевания, интеллектуальных или психических расстройств, церебрального паралича или паралитических синдромов, у кого она связана с инвалидностью с детства. Что касается всех остальных – будет проверяться законность и наличие оснований для их инвалидности. И скорее всего они будут направлены на перекомиссию. Как и в каком порядке и сроки пока непонятно. Это не значит, что у Вас сейчас нет инвалидности – она есть и возможность отсрочки по ней сохраняется. Но если будут установлены сроки перекомиссии и Вы ее не пройдете – инвалидность будет утрачена и отсрочка тоже. У многодетных, у которых есть 3 и более детей до 18 лет, сохраняется право на отсрочку. Но добавлено условие, что должна отсутствовать задолженность по алиментам за период более 3 месяцев. В принципе логично. Теперь самое интересное, по поводу отцов одиночек. Многие с замиранием сердца ожидали эти правки. Военнообязанный, который самостоятельно воспитывает ребенка до 18 лет имеет право на отсрочку, если мать умерла, лишена родительских прав, пропала без вести или оглашена умершей. Это те основания, которые без изменений. Но есть и другие. Добавилось основание считаться отцом одиночкой, если мать отбывает наказание в местах лишения свободы. Также осталось и конкретизировалось основание считаться отцом одиночкой, если решением суда установлено, что отец самостоятельно воспитывает и содержит ребенка без участия матери. Тут есть и плюсы и минусы. С одной стороны, сохраняется популярный сейчас вариант установления через суд факта того, что ребенок находится на воспитании отца и на его содержании, без участия матери. И этот вариант – выход для многих, у кого из-за войны мать сейчас не может участвовать в воспитании ребенка, и при этом нет необходимости проходить длительный процесс лишения ее родительских прав. Вариант стал особенно популярным во время войны. И на этот счет у меня есть отдельный ролик на канале, где я рассказываю, как можно получить статус отца одиночки через суд. Этот вариант пока остался, хотя в первичной версии его хотели убрать. И это плюс. Но есть и минусы. Во-первых, теперь нужно доказывать не только то, что ребенок находится на воспитании отца, но и то, что он находится на его содержании. Т.е. задача усложняется. И это может стать проблемой для некоторых. Во-вторых, в текущей версии четко указано, что данный факт должен быть установлен исключительно решением суда. У некоторых были решения органов опеки и попечительства или органов местной власти, которыми устанавливался данный факт. И если примут текущие правки, этот вариант отпадет. И я на практике, занимаясь этими вопросами. По началу такие дела шли достаточно быстро. Сейчас судя по всему суды получили указания свыше. И максимально усложняют рассмотрение этих дел и затягивают сроки. Но, как говорится, иногда выхода другого нет и нужно судиться. Также добавили такое основание считаться матерью одиночкой, когда запись про отца в свидетельстве о рождении ребенка сделана со слов матери по ст. 135 СК Укра їни. Но это основание – отсрочка для женщин военнообязанных, не для мужчин. Сохраняется отсрочка от мобилизации любому из родителей ребенка инвалида до 18 лет и тем, чей ребенок болен на особо тяжкие заболевания согласно специального перечня. И она все также не зависит от наличия или отсутствия второго родителя. Сохраняется отсрочка от призыва и любому из родителей совершеннолетнего ребенка инвалида, но все также при условии, что он докажет, что ребенок находится на его содержании. Сохраняется отсрочка от армии усыновителям, опекунам, попечителям, патронатным воспитателям, приемным родителям или родителям-воспитателям ребенка до 18 лет, у которого статус ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительских прав. Тут добавилась оговорка об статусе ребенка. Но в целом, обычно все усыновители, опекуны и попечители соответствуют этим требованиям. Теперь начинаются еще более интересные изменения. Отсрочка от мобилизации тем, у кого оформлен уход за мужем, женой или своими родителями, которые по заключению ЛКК или МСЕК нуждаются в постоянном уходе, сохраняется. И она все также не зависит от наличия или отсутствия других родственников. И тут все также нужен состав ЛКК или МСЕК с соответствующей записью и оформленный уход за родителем или супругой. А вот что касается родителей жены – тут все сложнее и есть существенные изменения. По действующему сейчас законодательству, если военнообязанный оформил уход за родителями жены, которые по заключению ЛКК или МСЕК нуждаются в постоянном уходе, у него также есть отсрочка от призыва, не зависящая от наличия или отсутствия других родственников. Потом этот вариант отсрочки от мобилизации в первичной версии законопроекта 10449 вообще захотели убрать. Но в текущей версии его решили сохранить, но он уже не такой независимый. Если военнообязанный оформил уход за родителями жены, которые по заключению ЛКК или МСЕК нуждаются в постоянном уходе, у него по текущей версии законопроекта сохраняется право на отсрочку от мобилизации только при условии, что сама жена по заключению ЛКК нуждается в постоянном уходе или же умерла, пропала без вести признана умершей. Также у родителей жены должны отсутствовать другие трудоспособные родственники, которые обязаны по закону осуществлять за ними уход. Т.е. если у родителей жены есть жена, их дочь, у которой нет заключения ЛКК или МСЕК, что она нуждается в постоянном уходе, и даже если у нее есть инвалидность, но нет записи, что она нуждается в постоянном уходе, то отсрочки от мобилизации по уходу за родителями жены, которые нуждаются в уходе, уже не будет. Также ее не будет, если жена всем этим требованиям соответствует, у нее есть заключение ЛКК или МСЕК, но у ее родителей есть другие дети, совершеннолетние, не пенсионеры, не инвалиды, или супруг, не пенсионер, не инвалид, или их родители, не пенсионеры, не инвалиды. У опекунов недееспособных лиц сохраняется отсрочка от мобилизации. Но все мы помним, что это не простая процедура, что человек нужно признавать недееспособным в судебном порядке, получать решение суда об этом и решение суда или органов опеки о назначении опекуном, и это долгая процедура, год-полтора минимум. И для этого мало физических недостатков инвалида, у него должны быть психические недостатки, он должен не осознавать свои действия и не руководить ими. Теперь самый интересный сейчас абзац 11 ст. 23 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации», который самым проблемный и был, и остается. Положение тех, у кого есть жена, инвалид 1 или 2 группы даже улучшилось по сравнению с действующим сейчас законодательством. Сейчас у них есть отсрочка от мобилизации при условии отсутствия у жены других трудоспособных родственников. А планируется, что она будет такой, которая не зависит от наличия или отсутствия у них других родственников. А вот что касается тех, у кого жена инвалид 3 группы, тут сложнее. Сейчас их отсрочка есть тоже только при условии отсутствия у жены других трудоспособных родственников. Планируется, что она будет только в некоторых случаях, не во всех, но не зависящая от наличия или отсутствия других родственников. И будет она с женой инвалидом 3 группы только при условии, что инвалидность жены установлена врезультате онкологии, отсутствия конечности, кисти руки, стопы ноги, одного из парных органов, или если у нее установлено онкологическое заболевание, психическое расстройство, церебральный паралич или другие паралитические синдромы. И все, с остальными болезнями, все, у кого есть жена инвалид 3 группы, теряют свое право на отсрочку. Те, у кого есть родитель, инвалид 1 или 2 группы, или родитель жены, инвалид 1 или 2 группы, сохраняют свое право на отсрочку от мобилизации только при условии, что у данного инвалида отсутствуют другие лица, которые не являются военнообязанными, и которые согласно закона должны их содержать (кроме случая, когда такие лица сами являются инвалидами, нуждаются в постоянном уходе, находят по арестом (кроме домашнего ареста), отбывают срок в виде лишения или ограничения свободы). И добавлено положение, что в случае отсутствия других невоеннообязанных родственников уход за таким родителем или родителем жены, инвалидом 1 или 2 группы, может осуществлять только 1 из военнообязанных по выбору самого инвалида. И тут давайте разбираться. Сейчас, по действующему сейчас законодательству, если у родителя, инвалида 1, 2 группы, есть 2 сына, военнообязанные, не инвалиды, то получается, что оба они не смогут получить право на отсрочку. Теперь же хотят ввести норму, что инвалид может выбрать и оформить отсрочку от мобилизации одному из своих сыновей, при условии, что у него отсутствуют другие трудоспособные родственники. Тут есть плюс – инвалид может выбрать и хотя бы 1 сын будет спасен. И минус – схитрить, одному сыну сделать акт об установлении факта осуществления ухода, а с другим заключить нотариальный договор пожизненного содержания и сделать отсрочку обеим уже не получится. И важные правки по поводу других родственников. Сейчас отсрочка от армии при наличии родителя или родителя жены, инвалидов 1, 2 группы есть только при условии, что у них нет других трудоспособных родственников. Т.е. если у них нет их родителей, не пенсионеров, не инвалидов, нет других детей, не пенсионеров, не инвалидов, и нет супруга или супруги, не пенсионера, не инвалида. Теоретически, если человек готов долго отстаивать свою точку зрения и судиться, есть шанс получить отсрочку, если такие родственники есть, но они за границей. Но это очень спорный вариант и сложный. Вероятнее всего судебный и с созданием новой судебной практики. Но все меняется с этими правками. Если есть другие родственники из перечня их детей, их родителей и их супруга, у родителей или родителей жены, инвалидов 1 или 2 группы, и если эти родственники пенсионеры, но не инвалиды и у них нет справки ЛКК или МСЕК, что они нуждаются в постоянном уходе, то отсрочка теряется. И не важно, сколько лет пенсионеру, работающий он или нет. Если такой родственник есть, но он инвалид любой группы или у него есть справка ЛКК или МСЕК о том, что он нуждается в уходе – отсрочка сохраняется. А если родственник есть, но заграницей – отсрочки 100% не будет. Нет даже спорного судебного варианта. Но добавляется вариант отсрочки, если такой родственник есть, он не инвалид, нет справки МСЕК или ЛКК, но он находится под арестом (кроме домашнего ареста), отбывает наказание в виде лишения или ограничения свободы. Тут отсрочку можно будет оформить. Вот так вот видеоизменили абзац 11. Теперь переходим к уходу внуков за бабушками и дедушками и уходу за другими родственниками и не родственниками. Член семьи второй степени родства (это брат, сестра, внуки, баба, дед) может оформить уход за своим родственником, который является инвалидом 1 или 2 группы, и получить отсрочку от мобилизации, при условии, что у такого родственника отсутствуют члены семьи первой степени родства (дети, родители, супруг, супруга) или если они есть, но сами нуждаются в постоянном уходе по заключению МСЕК или ЛКК. И такую отсрочку может оформить только 1 родственник второй степени родства на 1 инвалида. Те же самые требования распространяются и на родственников 3 степени родства (дядей, тетей, племянников и племянниц), если у такого инвалида отсутствуют и родственники 1 степени родства, и родственники 2 степени родства или если они есть, но по заключению МСЕК или ЛКК нуждаются в постоянном уходе. И тут что мы видим. Если есть родственники 1 степени родства, у которых нет заключения ЛКК или МСЕК о том, что они нуждаются в постоянном уходе, но есть инвалидность или же они пенсионеры – отсрочки не будет. Сейчас пока при аналогичных обстоятельствах она есть. Также мы видим, что оформить уход за инвалидом 1, 2 группы не родственнику или родственнику более дальней степени родства, после 3, и получить на этом основании отсрочку от армии вообще невозможно. Что делать абсолютно одиноким бабушкам или дедушкам, непонятно. И еще я вижу тут более серьезную проблему. Оформить уход за бабушкой, дедушкой, которые не оформили 1 или 2 группы инвалидности, но просто получили справку ЛКК о том, что они нуждаются в постоянном уходе, и получить на этом основании отсрочку от мобилизации, теперь не сможет никто – ни родственник, ни посторонний человек. И никакой. Т.е. бабушкам и дедушкам в 80 лет нужно будет проходить долгий путь получения инвалидности 1 или 2 группы. И другого варианта не будет, если все останется как есть. Вот так вот. Сохраняется отсрочка от мобилизации одному из родителей, у кого есть ребенок до 18 лет, если второй из родителей проходит военную службу. Не буду отдельно останавливаться на отсрочке от мобилизации представителей органов местной власти, народных депутатов, судей. Кратко озвучу только некоторые изменения. Теряют право на отсрочку работники Национальной полиции Украины и Прокуратуры, получают это право Уполномоченный ВРУ по правам человека, Глава и члены Расчетной палаты и еще работники некоторых органов. Теперь давайте разберемся в отсрочке от мобилизации студентов. Сейчас она есть у всех студентов дневной формы обучения, не зависимо от возраста, количества образований и его уровня. Планируется, что она сохранится у студентов дневной формы обучения при условии, что следующий уровень образования на уровень выше предыдущего, который у студента уже есть. Т.е. если это первое образование – отсрочка есть. Если второе, третье и далее – она сохраняется только если Ваш уровень образования выше предыдущего. Т.е. чтобы сохранить отсрочку если у Вас среднее образование или ПТУ, можно поступить на бакалавра. Если уже уровень бакалавр у Вас есть – только на магистра. Если есть уровень магистр или специалист, который к нему приравнен, — только в аспирантуру. Что касается аспирантов – отдельно слова аспирант в перечне тех, кто имеет право на отсрочку не указано. Но не указано и слова студент. Там указано что тот, кто получает образование. Соответственно, делаю вывод, что сохраняется отсрочка и у аспирантов, и у студентов дневной формы обучения. Также сохраняют свое право на отсрочку и докторанты. Также есть положение, что те, кто утратил право на отсрочку после данных изменений, сохраняют его до конца текущего учебного года. Научные, научно-педагогические и педагогические сотрудники сохраняются свою отсрочку от мобилизации при условии, что трудоустроены не менее чем на 0,75 ставки. Туту изменений нет. По поводу отсрочки от призыва у тех, чей родственник погиб во время АТО или во время действия военного положения в Украине во время исполнения им воинский обязанностей, если он был военнослужащим, то тут есть некоторые изменения. Сейчас такую отсрочку имеют те, у кого погиб родственник военнослужащий муж, жена, сын, дочь, мать, отец или полнородный или неполнородный брат или сестра, баба, дед. Полнородный брат или сестра – это когда общие оба родителя. Неполнородный – когда общий только 1 родитель, мать или отец. Так вот, планируется, что те, у кого погиб неполнородный брат или сестра, т.е. с кем у него был общий только 1 родитель, потеряют свое право на отсрочку от мобилизации на этом основании. Также потеряют право на отсрочку те, у кого это были баба и дед. Также получат право на отсрочку от мобилизации те, чей родственник, муж, жена, сын, дочь, мать, отец, брат или сестра, но только полнородные, посмертно получили звание Герой Украины.

Нет голосов

Комментировать

21 апреля 2024, 13:02

Демобилизация и увольнение с военной службы, Законопроект 10449

Законопроект 10449 принят и вступит в законную силу 18 мая. В этой статье обсудим, какие изменения в нем планируются в плане граничных сроков военной службы и в плане увольнения с ВСУ. Скажу, что выглядит несколько лучше, чем первичная версия, где все хотели отменить. Но все же не идеально. Граничный срок военной службы Основным аргументом продвижения законопроекта 10449 была демобилизация тех, кто служит с начала войны. И какое-то урегулирование данного вопроса. Но как всегда наших граждан обманули. И фактически это все равно остается до конца не урегулировано. Установлен граничный срок воинской службы для тех, кому от 18 до 25 лет, и кто заключил контракт, — 1 год. Но напомню, что такие лица, если они ранее не служили, вообще без их добровольного согласия не подлежат мобилизации. Также срок 1 год устанавливается и для медиков и психологов контрактников. А вот что касается остального – ничего не понятно. Для контрактников рядового состава установлен срок воинской службы по контракту 3 года. Для других должностей – другие сроки. Но тут же указано, что во время военного положения сроки могут быть как эти так и до оглашения решения про демобилизацию, т.е. получается непонятно до какого периода. И потом написано, что этот срок для рядового состава может быть продлен еще на 3 года. Для мобилизованных, не контрактников, для офицеров установлен граничный срок воинской службы 18 месяцев. А для остальных написано, что эти сроки устанавливаются отдельным решением Президента, в т.ч. могут быть и до конца особенного период или оглашения демобилизации. Так что сроков для мобилизованных нет. Вот так обманули людей. Изменения в правилах увольнения с военной службы Тут отдельно хочу разобрать именно основания для увольнения по семейным обстоятельствам, т.к. они и претерпели существенных изменений. И их хотят уравнять и для контрактников, и для мобилизованных. Сейчас для разных категорий разные основания. Но хотят сделать одинаковые. Для военнослужащих женщин сохраняется право на увольнение, если они беременны, или если находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, а в отдельных случаях до 6 лет. Или если оба родители военнослужащие и есть ребенок до 18 лет. Но это только для женщин. Сохраняется право на увольнение многодетным, у кого 3 и более детей до 18 лет, при условии, что отсутствует задолженность по алиментам за период более 3 месяцев. Сохраняется право на увольнение для отцов одиночек, но в несколько измененном виде. Оно сохраняется у тех военнослужащих, где мать умерла, лишена родительских прав, пропала без вести или признана умершей. Также добавилось право на увольнение, если второй родитель отбывает наказание в местах лишения свободы. И что касается матерей одиночек – тем, у кого в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце сделана по ст. 135 СК Украины со слов матери. А вот что касается тех, у кого мать жива, не лишена родительских прав, но из-за войны не может участвовать в воспитании ребенка, то тут интересно. Вначале это положение хотели вообще убрать. Но его оставили, в несколько видоизмененном виде. Все также через суд можно устанавливать факт того, что ребенок находится на воспитании и содержании отца без участия матери, но это должно быть установлено только решением суда. Решения органов опеки, органов местной власти не подходят. И должен быть установлен факт нахождения ребенка и на воспитании, и на содержании. Раньше требований к содержанию не было. Получили право на увольнение усыновители, опекуны, попечители, патронатные воспитатели, родители воспитатели, приемные родители, на воспитании у которых находятся несовершеннолетние дети до 18 лет, лишенные родительских прав или дети-сироты. Раньше такие лица имели право на отсрочку от мобилизации, но права на увольнение у них не было. Сейчас хотят его добавить, что вполне логично. А вот что касается права на увольнение тех военнослужащих, у которых есть ребенок с инвалидностью до 18 лет, тут основание для увольнение усложнили. Оно осталось. Но если сейчас оно не зависит от наличия или отсутствия у ребенка других родственников, то сейчас хотят добавить положение, что это право возникает только если у ребенка отсутствуют другие лица, обязанные его воспитывать. Т.е. если есть мать – муж уже уволиться не сможет. Также остается основанием для увольнения наличие совершеннолетнего ребенка инвалида, но тут также нужно доказывать, что он находится на содержании военнообязанного. Наличие ребенка, больного особо тяжкими заболеваниями согласно специального перечня также является основанием для увольнения. Но если есть другие родственники, обязанные его содержать, в т.ч. и мать – право на увольнение теряется. Основанием для увольнения остается необходимость осуществлять постоянный уход за женой, инвалидом 1 или 2 группы. И оно, как и сейчас, не зависит от наличия или отсутствия других родственников. Хотя мне лично не нравится формулировка «необходимость осуществлять постоянный уход», т.к. не исключено, что будут требовать справку МСЕК или ЛКК с выводом, что она нуждается в уходе и документ об уходе за ней. Хотя не факт. Скорее всего я просто придираюсь к словам. Но нужно это иметь в виду и посмотреть, как будет на практике. Основание для увольнение такое, как необходимость осуществлять постоянный уход за женой инвалидом 3 группы осталось, но только если у жены инвалидность установлена из-за онкологического заболевания, отсутствия конечности, кисти руки, стопы ноги, одного из парных органов, или в связи с наличием у нее онкологического заболевания, психического расстройства, церебрального паралича или других паралитических синдромов. Если другое заболевание стало причиной 3 группы инвалидности жены – основания для увольнения нет. И увольнение не зависит от наличия или отсутствия у жены других родственников. Такое основание для увольнения как необходимость осуществлять постоянный уход за родителем своим или родителем жены, инвалидами 1 или 2 группы, осталось. Но теперь просто самой по себе их инвалидности будет недостаточно. Теперь, чтобы получить право на увольнение по данным обстоятельствам у таких лиц должны отсутствовать родственники и первой и даже второй степени родства (родители, совершеннолетние дети, супруг или супруга, братья, сестры, баба, дед, внуки) или же эти родственники должны иметь справку ЛКК или МСЕК с выводом о том, что они нуждаются в постоянном уходе. И даже не просто инвалидность, а именно справку МСЕК. По этому основанию увольнялось куча военнослужащих. А теперь после данных правок оно будет мало кому доступно. Аналогичные правки и касательно увольнения в связи с необходимостью осуществлять уход за родственником 2 степени родства (баба, дед, внуки, брат, сестра), инвалидами 1 или 2 группы. У них также должны отсутствовать другие родственники первой или второй степени родства или же эти родственники должны иметь справку МСЕК или ЛКК о том, что они нуждаются в постоянном уходе. Основание для увольнения как уход за инвалидом 1 или 2 группы не родственником, или родственником более дальней степени родства, исключено. Также как исключено и основание для увольнения по уходу за теми, кто по справке МСЕК или ЛКК нуждается в постоянном уходе. И такое основание исключено как для тех, кто осуществлял уход за родителем, женой, мужем, или родителем жены, которые нуждаются в уходе, так и для тех, кто такой уход осуществлял за бабушкой, дедушкой или за тем, кто не является его родственником или за более дальним родственником. Все, эти основания для увольнения больше не основания согласно данных правок. Основанием для увольнения все также остается опека на недееспособным лицом. Но как мы все знаем, это сложный судебный процесс на 1,5-2 года. Нужно получать решение суда, вступившее в законную силу, о признании лица недееспособным. И это возможно только при наличии психических недостатков у такого лица. И нужно через суд или органы опеки оформлять опеку над ним. Осталось, но немного сократилось, основание для увольнения для тех, у кого родственник (муж, жена, сын, дочь, отец, мать, родной (полнородный) брат или сестра) были военнослужащими во время АТО или с начала действия военного положения в Украине и погибли или пропали без вести в связи с несением военной службы. Из этого перечня родственников убрали неполнородных брата и сестру (тех, с кем общий только 1 родитель), и убрали бабу и деда. Соответственно, перечень лиц, которые получат право на увольнение по этому основанию, сокращается. Но добавляется основание для увольнения для тех, у кого родственнику (мужу, жене, сыну, дочери, отцу, матери, родному (полнородному) брату или сестре) посмертно присвоено звание Герой Украины.

Нет голосов

Комментировать

9 апреля 2024, 22:10

Где могут раздавать повестки в военкомат

Очень много звонков мне поступает о том, что мне вручили повестку вообще в другой области, где я был проездом в командировке, вручили на улице, полномочия не предъявили и что мне теперь делать. Поэтому в этой статье хочу детальнее обсудить ситуацию, где могут вручить повестку и куда являться, если ее вручили. Вручение повесток на улице, на сколько это законно Наверное, это огорчит многих из Вас, но в целом, вручение повесток на улице, вручение повесток на блокпостах – это законно. Уже есть определенные нормы и разъяснения о том, что сотрудники ТЦК и СП могут вручать Вам повестку где угодно. И на улице, и на блокпосту, и по месту Вашей прописки, и не по месту Вашей прописки. Поэтому увы, но позиция, мне вручили повестку на улице и это не законно, будет проигрышная в суде. Но не спешите меня обвинять и говорить, что как это так, они вообще выписывают повестку на коленке и не предъявляют полномочий, а Вы говорите, что это законно. Ничего такого я не имела в виду. Все также незаконно выписывать повестку на коленке, все так же перед вручением повестки они обязаны представиться, показать свои полномочия, показать вытяг из приказа, подписанный начальником ТЦК и СП, о том, что именно этого сотрудника уполномочили вручать Вам повестку и о том, что в этом списке лиц, которым нужно вручить повестку, Вы указаны. И все также пока по крайней мере они не имеют права проверять документы, это имеет право делать полиция, но полиция не имеет право вручать повестки и не имеет право разглашать им Ваши конфиденциальные данные. И конечно же все это нарушается практически везде. И конечно же на это закрываются глаза. Но если все эти требования соблюдены, то повестку Вам законно могут вручить и на улице, и на блокпосту, и где угодно. Конечно же, Вы вправе сказать, что прописаны вообще в другой области и сюда на 2 дня приехали в командировку по работе или в гости к другу. Но Вас не обязаны слушать и выписывать Вам повестку исключительно в Ваш ТЦК. Нужно понимать, что в другой области скорее всего стоят сотрудники не Вашего ТЦК, а сотрудники ТЦК другой области. И вероятнее всего они выпишут Вам повестку именно в своей ТЦК и СП, которому подчиняются. И сейчас многие скажут, хорошо, но ведь это будет на коленке, без полномочий и я законно от нее откажусь. Согласна с Вами, да это все будет скорее всего с нарушениями. И Вы вправе от нее отказаться. При этом, не советую. Потому что 90% отказом от получения повестки для уточнения данных заканчиваются «затягиванием в бусик» и дальнейшими неприятными последствиями. И иногда легче получить повестку для уточнения данных, спокойно уйти и далее уже спокойно думать являться по ней куда-то или нет, чем вызывать полицию, фиксировать свое похищение, и под дулом автомата твердить, что ничего подписывать Вы не будете и проходить медкомиссию под принуждением отказываетесь. И если ситуация закончится «бусиком», то у Вас будет только такой максимально конфликтный вариант. Выйти из этой ситуации тоже можно, и вполне реально. Но Вам понадобятся железные нервы, сила воли и выдержка. Поэтому, прежде чем принимать решение подписывать или отказываться от подписи повестки для уточнения данных, взвесьте все за и против и примите решение, что Вам лучше, пройти процесс оформления отсрочки или заплатить административный штраф за неявку, или же фиксировать Ваше похищение, отказывать от подписи всего и провести этот день с максимальными приключениями. Выйти из этой ситуации тоже реально, и в данном ролике я рассказываю реальную практику, как это сделать. Но провоцировать и создавать эту ситуацию специально не советую никому. Вручили повестку в другой области, в какой военкомат идти Допустим, Вы были в гостях у друга, или в командировке и получили на улице повестку для уточнения данных с приглашением в военкомат, который находится в Киеве, хотя сами прописаны и проживаете в Харькове. Куда же идти и что делать? Очень сложная ситуация, с которой сталкиваются многие. И по правилам идти нужно в тот ТЦК и СП, в который Вас пригласили по повестке. Иначе получится путаница. К примеру, Вы получили повестку в ТЦК и СП г. Киева. Сами пришли по этой повестке в ТЦК и СП по месту своей прописки в г. Харьков. Получается, что в Харькове Вас не звали, но Вы пришли и они очень рады. А в Киеве Вы у них числитесь в базе как не явившийся по повестке уклонист, и в любой момент Вам могут выписать административный штраф за неявку и можете попасть в базу розыска. Понятно, что это все можно будет оспорить в судебном порядке. Но факт есть факт. К сожалению, на данный момент времени у нас нет единых баз, чтобы сотрудники ТЦК и СП сразу видели военкомат, к которому Вы приписаны, и чтобы сотрудники одного военкомата узнали, что Вы были и ли не были в каком-то другом. При этом, где бы Вы не находились и в какой бы военкомат не решили идти, прежде чем туда являться, убедитесь, что у Вас есть какие-то основания для отсрочки от мобилизации, направьте письмо на отсрочку и пройдите процесс ее оформления. Если в данное время Вы где-либо появляетесь без оснований на отсрочку от призыва, то Вас практически гарантированно ждет повестка на отправку. Вначале войны это было не так ощутимо, но сейчас так происходит практически с каждым, кто туда явиться незащищенным. Поэтому имейте это в виду. Неявка по повестке для уточнения данных – это административный штраф и возможность попадания в базу розыска, но это не уголовная ответственность. А неявка по мобилизационному распоряжению, вручение которого возможно только после прохождения медкомиссии, — это сразу уголовная ответственность. В э той статье я рассказала где могут раздавать повестки и в какой военкомат идти, если повестку вручили в другой области. Также уже опубликовано множество видео и статей о том, какие сейчас есть основания на отсрочку от мобилизации, как ее оформлять и как бороться с беспределом ТЦК и СП. Советую всем ознакомиться.

Нет голосов

Комментировать


Главная/

Вера Тарасенко