15 января 2010
Последний раз был на сайте:
27 июня 2025 в 11:40
- 20 марта 2010, 11:29
Вопросы налогообложения процентов на текущий или депозитный банковский счет
Однажды в выходные дни ввел народ в заблуждение, попутав абсолютно все, что можно было попутать, но вовремя заметив казусы, извинился и пообещал найти старые записи, разобраться и сообщить, что сейчас и попытаюсь сделать...
Согласно Закона Украины от 22.05.2003 № 889-IV «Про податок з доходів фізичних осіб»:
- доходы в виде процентов на текущий или депозитный банковский счет (в том числе карточный счет) включены в общий месячный налогооблагаемый доход(пп. 4.2.12 п. 4.2 ст. 4).
- процент на текущий или депозитный банковский счет (в том числе карточный счет) облагается налогом по ставке 5 процентов от объекта налогообложения, начисленного налоговым агентом (п. 7.2 ст. 7).
- налоговым агентом налогоплательщика при начислении (уплате) в его пользу доходов, является лицо, которое осуществляет такое начисление (уплату) (пп. 9.2.1 п. 9.2 ст. 9).
- налоговый агент, начисляющий проценты, предоставляет налоговый расчет общей суммы начисленных процентов и общей суммы удержанных с них налогов в составе налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий в сроки, установленные законом для такого налога. При этом информация по отдельному банковскому вкладному (депозитному) или текущему (в том числе карточному) счету физического лица, сумме начисленных на него процентов, а также сведениям относительно такого физического лица – вкладчика не предоставляется (пп. 9.2.2 п. 9.2 ст. 9).
- пп. 4.2.12 п. 4.2 ст. 4 в части включения в общий месячный налогооблагаемый доход доходов в виде процентов на текущий или депозитный банковский счет (в том числе карточный счет) и пп. 9.2.1 и 9.2.2 п. 9.2 ст. 9 в части налогообложения процентов вступают в силу с 1 января 2013 года (пп. 22.1.4 п. 22.1 ст. 22).
Кроме этого, немаловажно, что слова и цифры в пп.22.1.4 п. 22.1 ст. 22 «с 1 января 2010 года» заменены словами и цифрами «с 1 января 2013 года» на основании Закона Украины от 23.06.2009 № 1533-VI «Про внесення змін до деяких законів України з метою подолання негативних наслідків фінансової кризи».
А теперь, простыми словами, налог в размере 5 % на доход с процентов на текущий или депозитный банковский счет (в том числе карточный счет) до 1 января 2013 года мы платить не будем. Банк, как налоговый агент, будет самостоятельно удерживать его с 1 января 2013 года и показывать общей сумой в составе своей декларации по налогу на прибыль.
Все это действительно до тех пор пока действующей власти не захочется внести изменения в процитированные выше статьи Закона України «Про податок з доходів фізичних осіб», а также Закон Украины «Про внесення змін до деяких законів України з метою подолання негативних наслідків фінансової кризи»
|
|
37
|
- 17:30 Есть ли «дыра» в Пенсионном фонде и хватит ли на пенсии: Гетманцев о 251,3 млрд грн
- 16:30 Блэкауты могут парализовать работу бизнеса: как подготовиться
- 15:20 Доллар может снова подорожать: эксперт рассказал, что будет давить на гривну
- 14:20 Экс-министр объяснил, чем ограничения расходов угрожают громадам
- 11:20 Пенсия в октябре 2026 года: почему выплата могла уменьшиться и как вернуть деньги
- 10:20 Уоррен Баффетт назвал 3 правила успеха в жизни: почему даже большие деньги не гарантируют самого главного
- 09:20 Bitcoin и Ethereum дешевеют, пока альткоины растут: что происходит на крипторынке
- 9.10.2026
- 20:20 Топ-5 новостей: 38,6% сбережений — в Киеве, НБУ ослабил 154 ограничения, Miltech для инвесторов
- 19:50 Магнит за 25 грн, иск на 65 тысяч: Верховный Суд объяснил правила компенсации за нарушение авторского права
- 19:30 РФ не должна финансировать войну через ЕС: Балтия требует остановить транзит российского зерна


Комментарии