Минфин - Курсы валют Украины

Установить
stas12345
stas12345
Зарегистрирован:
14 июня 2014

Последний раз был на сайте:
26 апреля 2024 в 11:32
Подписчики (15):
044blog
044blog
36 лет, Киев
Anko
Anko
dmitro84
dmitro84
39 лет, Киев
O1204
O1204
sla
sla
Киев
adeq8
adeq8
romava
romava
sirco21
sirco21
Хмельницький
aqua5
aqua5
OlegVT
OlegVT
Leia
Leia
vechislavs
vechislavs
все подписчики
28 ноября 2015, 22:48

Магазин будущего

«Интернет вещей» по всем прогнозам скоро будет приносить экономике миллиардные доходы. Особенно выиграют ритейлеры, потому что в розничной торговле важно получать новые данные о предпочтениях покупателей в режиме реального времени. Многие уже осознали важность перемен, но не все пока применяют свои знания на практике. «Медуза» вместе с партнерами из IBS рассказывает о лондонском магазине одежды, который не боится экспериментировать с новыми технологиями.

Коротко об интернете вещей:

Интернет вещей (Internet of Things, IoT) — термин, которым обозначают одно из важнейших в последнее время направлений в области технологий. Это сети, объединяющие не людей, а физические объекты. Самые разные предметы обмениваются информацией и принимают решения без участия человека. Подробнее об IoT — в карточках «Медузы».

Dandy Lab: как устроен магазин будущего

Магазин одежды и аксессуаров Dandy Lab открылся в центре Лондона в августе 2015 года. На стенах висят экраны — большие и маленькие: вы подносите пиджак к терминалу, и на экране появляется все, что вам нужно о нем знать. Вы надеваете пиджак на себя, встаете перед другим экраном, и там появляется изображение — к пиджаку такого цвета и покроя отлично подойдет вот такая сумка. Этот совет дается не наобум, а на основе ваших снимков в новом пиджаке, полученных с веб-камеры.

В Dandy Lab явно верят в расхожее мнение о том, что о человеке можно судить по его обуви. В магазине используют технологии компании Hoxton Analytics, которая позволяет по ботинкам покупателя примерно определить его пол, возраст, социальное положение и предпочтения в одежде. В следующий раз, когда человек пройдет мимо экрана с новыми предложениями, там появится реклама — и хипстер увидит там модные кеды, а не женские туфли на высоком каблуке. Это важно не только для хипстера, но и для владельцев магазина: очевидно, что такой персонифицированный подход к продвижению товаров гораздо эффективнее. И не требует вложений в масштабные маркетинговые исследования, надежность которых не всегда очевидна.

Встроенные в пол сенсоры отслеживают, как покупатели ходят по магазину, и продавцы учитывают эту информацию, чтобы разложить товары оптимальным образом. Сенсоры позволяют следить и за людьми, которые проходят мимо по улице. Технология позволяет понять, например, сколько из тех, кто останавливался у витрины, зашел в магазин. Слишком мало? Значит, пора оформить витрину иначе.

Все любят привлекать покупателей нехитрым слоганом об «индивидуальном подходе», но, пожалуй, у владельцев Dandy Lab для этого есть намного больше оснований, чем у остальных. В этом состоит вся философия интернета вещей в ритейле: хватит распределять покупателей на условные группы. Методологии, с помощью которых эти группы формируются, часто никуда не годятся. Нужно учитывать вкусы и предпочтения каждого человека на основе реальных данных о его привычках. Для онлайн-шопинга это не новость: все знают, что ритейлеры используют программы, которые предлагают клиенту товары, исходя из истории его покупок и поиска в интернете. Dandy Lab собирается применять это и в обычном магазине, используя данные своего сайта.

Совмещение преимуществ онлайн-торговли и обычного шопинга — это и есть будущее. Эксперты уверены, что магазины, которые не смогут вовремя перестроиться и понять роль технологий, просто исчезнут с рынка. Останутся те, кто научится сокращать расходы — в частности, с помощью интернета вещей, который помогает экономить на неэффективном продвижении и зарплатахпродавцов-консультантов.

Как это работает*

1. «Умный пол»

С помощью датчиков «Умный пол» фиксирует появление и все дальнейшие передвижения покупателя по магазину. Его обувь снимает цифровая камера. Данные о поведении человека по сети передаются в аналитические системы.

2. Классификатор пользователя и Рекомендательная система

Аналитические системы по поведению и обуви определяют профиль клиента. Предиктивный анализ позволяет предсказать его предпочтения. Рекомендательная система формирует набор товаров, который будет наиболее интересен этому конкретному покупателю. На основе предварительно настроенной маркетинговой политики и анализа запасов магазин вырабатывает для него свое специальное предложение.

3. «Умная одежда» и реклама в магазине

С помощью адресной рекламы магазин обращает внимание покупателя на наиболее интересные для него товары. Магазин предлагает специальные скидки и стимулирующие покупку бонусы.

4. Анализ

Маркетолог и любые другие сотрудники магазина получают в online-режиме все данные и аналитику о поведении покупателей. Это позволяет максимально оперативно управлять торговой точкой и менять ее работу на основе реальных интересов клиентов.

* — по оценке экспертов IBS

Комментарий эксперта

Игорь Хмельков, директор по исследованиям и разработкам (R&D) в IBS DataLab:

Конечно, Dandy Lab — это именно лаборатория: к некоторым из реализованных здесь идей ритейлеры пока только подступаются и оценивают их продуктивность. Но кое-что из области интернета вещей уже достаточно широко применяется: например, rfid-метки на товарах, которые можно поднести к терминалу и получить нужную информацию. Или блютус-маяки iBeacon, с помощью которых можно определить близость покупателя к торговой точке или месту размещения товара и, скажем, предоставить ему с помощью приложения на смартфоне адресную скидку. Нередко можно встретить в торговых сетях применение анализа данных с видеокамер и «умные» корзины. Но все-таки пока речь идет, скорее, о крупных сетях, которые активно стремятся собирать и обрабатывать большие массивы данных. Они первыми учатся извлекать выгоду из массовой кастомизации своей работы, стараются учитывать в производстве и продажах предпочтения своих покупателей. Безусловно, внедрение технологий требует инвестиций, особенно на первоначальном этапе. В штате или на аутсорсинге такого магазина как Dandy Lab скорее всего работают один сотрудник технической поддержки и один специалист по данным. Однако распространение системы на сеть магазинов значительно уменьшит затраты в расчете на выручку.

Просмотров: 856, сегодня — 1
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться