- 23 июля 2013, 15:39
Госпошлина и производство легковых автомобилей
Очень много у нас спекуляций и разных разговоров относительно введения спецпошлин на импортные автомобили эконом класса, которые были введены в апреле 2013 года. И как часто бывает в пылу споров, не хотят, или не могут понять, для чего их вводили и какой эффект это дало или не дало.
По итогам первого полугодия 2013 года, согласно официальным данным Государственной комиссии статистики, производство легковых автомобилей упало на 54%. Вот потому и вводили спецпошлины на импортные автомобили, что падение производства произошло за счет перенасыщения рынка импортными автомобилями.
А теперь несколько других фактов. По итогам июня 2013 года производство украинских автомобилей выросло на 46% по сравнению с маем текущего года. Вот это действительно эффект от введения спецпошлин. Период с января по июнь 2013 года включает все месяца, когда были введены, и когдаеще не было спецпошлин, поэтому падения не избежать. Нереально только за счет нескольких месяцев «отыграть» падение производства автомобилей, которое происходит уже с начала текущего года.
Хотя в июне 2013 года производство легковых автомобилей и выросло по сравнению с маем, но вот по сравнению с июнем 2012 года фиксируется падение производства, но уже не 54%, а только 30%.
Не спеша, но украинский автопром будет наращивать производство, и скорее всего уже существенный рост производства украинских автомобилей будет осенью-зимой 2013 года. Большая вероятность, что по итогам 2013 года падение производства легковых автомобилей будет не 50%, а только 10-15%. Но рост на будущее, это уже 2014, 2015 и будущие года.
P.S. Относительно споров Украины и других стран относительно спецпошлин в ВТО. По итогам заседания ВТО, только Япония обратилась в ВТО с заявлениями относительно спецпошлин. Россия не обращалась в ВТО с претензиями относительно спецпошлин, а заявила о желании поднять пошлины на некоторые импортные товары, но так как это все происходит в рамках ВТО, то это синхронное повышение пошлин тоже рассматривалось на заседании ВТО. По результатам заседания правительство Украины объяснило причину ведения спецпошлин, указав при этом, что согласно уставу ВТО страны-участники ВТО имеют право вводить защитные спецпошлины в случае наличия реальной угрозы для экономики страны, при этом спецпошлины должны носить временный характер и быть обоснованными. В данном случае Украина не нарушала требования устава ВТО.
|
34
|
- 20:00 Главное за неделю: в США утвердили помощь Украине, НБУ снизил ставку
- 17:26 Курс валют на вечер 26 апреля: доллар и евро выросли на межбанке
- 14:55 Средний курс покупки наличного доллара в банках не изменился. По чем сейчас продают валюту
- 11:45 Stripe будет принимать платежи в крипте, SEC отложила решение по опционам на спотовые биткоин-ETF: что нового на рынке
- 10:33 Курс валют на 26 апреля: доллар в банках подешевел, евро — подорожал
- 09:27 НБУ вводит в обращение памятную монету «Чернобыль. Возрождение. Аист черный» (фото)
- 08:02 Официальный курс: НБУ снизил гривну на 20 копеек
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
Комментарии - 109
Теперь все авто в Таиланде местного производства на совместных заводах Тойота, Ниссан и т.д.
Хорошо или плохо, но сейчас в Таиланде производятся некоторые комплектующие Тойота для всех остальных рынков мира.
А пример брать надо обязательно — с той же Южной Корее, а не Северной, где так же как и Таиланд, сначала появились заводы японских автопроизводителей, с Китая — тот же путь, с того Таиланда — мы даже от него отстаем.
Мир так далеко впереди нас, что свое разрабатывать с молотком в руке себе дороже.
Надо сначала приобрести инструментарий, а это технологии мировых автопроизводителей — а потом только фантазировать на тему...:)
А дальше путь развития такой же, как в том же Таиланде, Китае, Южной Корее.
Или нам нужен свой, особенный, с изобретением велосипеда?
Помните метод — кнутом и пряником?
Пряником до сих пор не получилось:)
Извините.
Я же предлагаю вместо этого другие меры — радикальные и эффективные, как в Таиланде.
Посмотрите выше, о чем я пишу:)
Если производство умрет, то кризис 2008-..., покажется цветочками.
Ответьте на вопрос.
Они дураки? Не рыночники? Дефакто они с помощью пошлин искусственно повышают прибыльность своих производителей.
А Вы вот такой супер экономист и все понимаете.
А скорее Вы ничего не понимаете и просто держитесь мертво за Ваше мнение и начисто никого не слушаете.
Но, например, в России президент и депутаты не на жигулях ездят, но есть отечественные форды и проч.
Я не имею желания защищать таврию или чумацкие повозки) — но почему их производство до сих пор не выкупили инвесторы для производства чего-то более современного? Наверное, выгоднее завозить готовое.
причем тут Украинская экономика и эффект для нее, главное не переплатить.
Обычный проплаченый 'ТРОЛЛЬ'!
Скажите чесно, сколько?
Смотрите, начиная с 00:02:27.
ESP
Этот вопрос ко мне?
(ответить)
Михаил Самков
Ну Вы же предлагаете запретить ввоз нужных товаров, а обязательно использовать неэффективное производство. Т.е. грабить собственный народ.
Ответ:
Я предлагаю «запретить ввоз нужных товаров», что бы организовать производство в Украине «нужных товаров» с помощью мировых производителей этих «нужных товаров», которые мы сейчас покупаем, кстати, по двойной цене.
К «использованию нашего неэффективного производства» я не призываю.
Ферштейн?
Я лично для Вас объясню:
Что бы что-то произвести нужно много чего, кроме желания.
Желание есть, денег и технологий нет.
Запас цены решает проблему только при наличии всех трех составляющих, чтобы получить конкурентный продукт (вдруг мы еще сможем его экспортировать), а не Запорожец, Москвич и Волгу (Жигули не берем в расчет — в 1971 году это была конкурентная модель).
Андестенд?
Почему не Вам?
Вы очень не внимательны — то Вы меня «привлекаете» за использование «неэффективного производства», то теперь к пошлинам приплели.
Запрет на ввоз импортных авто, который я предлагаю, никакого отношения к пошлинам на ввоз не имеет.
Что бы не повторяться, почему такой запрет будет эффективным, читайте мое мнение выше, а потом комментируйте.
А вот создать барьер (пошлина+НДС+акциз) и, с другой стороны, преференции отечественному производителю (т.е. имеющему соответствующий процент локализации) можно. Тогда, через НЕСКОЛЬКО ЛЕТ могут придти иностранные производители (с целью стать отечественными и получить соответствующую выгоду).
Так что лучше — отечественный ford за $16 или импортный за $20?
Но что бы это стало реальностью, нужно что-то делать)
А с т.з. государства — эти $15 ушли за границу. А с «отечественного» ford'a — рабочие места, налоги и т.п.
О какой работе за счёт «не уплаченных пошлин» вы говорите? — попробуем, например, вырастить курицу и продать её за 50грв, если полькая будет стоить 40грв (т.к. её ввезут безпошлинно).
Главное чтоб дешевле, а там хоть трава не расти.
2. Дешевле она не станет, т.к. за бугром производительность и массовость. Но наше делается у нас, а это как раз и рабочие места (благодаря наличию, а не отсутствию таможенных пошлин).
А что такое хорошо видно лучше самим людям, а не правительству.
Супер. Я готов поставить что угодно на то, что если Вы в любой стране мира (выбирайте какую угодно), сделаете добровольной уплату налогов и при этом убеждать население в их действенности будет кто-угодно (выбирайте кому вы верите, кто может это сделать). На следующий же день объем собираемых налогов будет стремиться к 0. Заплатят, только те кто не слышали про добровольность.
Вы все правильно рассуждаете про «нужные товары». Только забываете то, что при такой политике можно лишиться ряда товаров совсем — для которых украинский рынок не является ключевым рынком сбыта. В части автомобилей- сейчас во всем мире спад в автоиндустрии. Автозаводы в других странах работают с неполной загрузкой- кто будет строить еще один завод на Украине в этих условиях? Даже не говоря о потенциальной емкости рынка.
Вы бы порассуждали лучше на тему того, как АвтоЗАЗ начал собирать корейские Дэу при том, что Фольсваген, Фиат и др. предлагали хорошие условия. Фольксваген тогда купил Шкоду — ну и сравните, сколько поколений Шкод уже сменилось и какие это автомобили. И ту продукцию, которую выпускает сейчас АвтоЗаз. Только вот про Виду и Форзу не надо рассуждать, хорошо? А то Вы так все китайское запишите в украинское.
Продажи новых легковых автомобилей в Украине в июле 2013 года сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,5% — до 17 984 штук. Об этом сообщает ассоциация автопроизводителей Украины «УкрАвтоПром».
Согласно сообщению, в июле общий объем продаж автотранспортных средств сократился на 16,1%, в том числе автобусов — сократился на 28,8%, коммерческих автомобилей — сократился на 21,3%.
Лидером авторынка в июле 2013 года стал отечественный автопроизводитель ЗАЗ, который по сравнению с июлем прошлого года сократил продажи на 5,4% — до 1,652 тыс. шт., на втором месте Hyundai, также сокративший продажи на 29,2% — до 1,357 тыс. шт., на третьем месте Geely, продажи которой сократились в июле на 10,6% — до 1,347 тыс. шт. по сравнению с июлем прошлого года.
При этом наибольший рост по количеству проданных автомобилей показал «Богдан», увеличивший продажи в июне на 142,4% — до 560 автомобилей.
minfin.com.ua/2013/08/05/792617/
«Мы не успеваем к 1 сентября выполнить требования закона. На создание производственной программы и ее реализации потребуется больше времени, и до 1 сентября мы не успеваем»,— говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании «Еврокар» (производит Skoda) Елена Гавинская. У ЗАЗа пока тоже нет такой программы, говорит вице-президент по производству корпорации «Укравто» Олег Папашев. «Мы прикладываем сейчас все усилия чтобы создать сеть центров по утилизации автомобилей — площадки для пунктов у нас уже есть. Если сеть не удастся создать к 1 сентября, нам придется платить сбор»,— отмечает он. В «Богдане» и АИС этот вопрос не прокомментировали.
«Еврокар» уже уведомил дилеров о повышении цен на весь модельный ряд: с сентября машины подорожают на 7,3 тыс., что эквивалентно утилизационному сбору. Олег Папашев говорит, что его компания все же рассчитывает успеть выполнить требования закона и пока цены не повышала. АИС примет решение по данному вопросу только в сентябре, отметил директор по маркетингу компании Сергей Боровик. В «Богдане» этот вопрос пока не комментируют.
Александр, так для кого вводятся допсборы??? для поддержки производителя или для поднятия цен на хлам???