Минфин - Курсы валют Украины

Установить
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
25 февраля 2024 в 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
23 июля 2013, 15:39

Госпошлина и производство легковых автомобилей

Очень много у нас спекуляций и разных разговоров относительно введения спецпошлин на импортные автомобили эконом класса, которые были введены в апреле 2013 года. И как часто бывает в пылу споров, не хотят, или не могут понять, для чего их вводили и какой эффект это дало или не дало.

По итогам первого полугодия 2013 года, согласно официальным данным Государственной комиссии статистики, производство легковых автомобилей упало на 54%. Вот потому и вводили спецпошлины на импортные автомобили, что падение производства произошло за счет перенасыщения рынка импортными автомобилями.

А теперь несколько других фактов. По итогам июня 2013 года производство украинских автомобилей выросло на 46% по сравнению с маем текущего года. Вот это действительно эффект от введения спецпошлин. Период с января по июнь 2013 года включает все месяца, когда были введены, и когдаеще не было спецпошлин, поэтому падения не избежать. Нереально только за счет нескольких месяцев «отыграть» падение производства автомобилей, которое происходит уже с начала текущего года.

Хотя в июне 2013 года производство легковых автомобилей и выросло по сравнению с маем, но вот по сравнению с июнем 2012 года фиксируется падение производства, но уже не 54%, а только 30%.

Не спеша, но украинский автопром будет наращивать производство, и скорее всего уже существенный рост производства украинских автомобилей будет осенью-зимой 2013 года. Большая вероятность, что по итогам 2013 года падение производства легковых автомобилей будет не 50%, а только 10-15%. Но рост на будущее, это уже 2014, 2015 и будущие года.

P.S. Относительно споров Украины и других стран относительно спецпошлин в ВТО. По итогам заседания ВТО, только Япония обратилась в ВТО с заявлениями относительно спецпошлин. Россия не обращалась в ВТО с претензиями относительно спецпошлин, а заявила о желании поднять пошлины на некоторые импортные товары, но так как это все происходит в рамках ВТО, то это синхронное повышение пошлин тоже рассматривалось на заседании ВТО. По результатам заседания правительство Украины объяснило причину ведения спецпошлин, указав при этом, что согласно уставу ВТО страны-участники ВТО имеют право вводить защитные спецпошлины в случае наличия реальной угрозы для экономики страны, при этом спецпошлины должны носить временный характер и быть обоснованными. В данном случае Украина не нарушала требования устава ВТО.

Просмотров: 1475, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 109

+
+27
ESP
ESP
23 июля 2013, 15:52
#
Таиланд в свое время просто запретил ввоз импортных авто.
Теперь все авто в Таиланде местного производства на совместных заводах Тойота, Ниссан и т.д.
Хорошо или плохо, но сейчас в Таиланде производятся некоторые комплектующие Тойота для всех остальных рынков мира.
+
+39
Odyssey
Odyssey
23 июля 2013, 16:04
#
А как там с соотношением цена авто/зарплата? думаю с зарплатой 2000грн., постоянно дорожающей жизнью и драконовскими процентами по кредитам у народа просто нет возможности покупать устаревшее уродство автозаза по европейским ценам. Эти спецпошлины просто агония, ничего они не дадут 100%, а вот рухляди на удицах добавится.
+
+3
ESP
ESP
23 июля 2013, 16:06
#
В Таиланде наша зарплата — 300 баксов.
+
+68
Odyssey
Odyssey
23 июля 2013, 16:16
#
Так смысл брать пример с бедной страны? Развивать своё надо, делать конкурентным и доступным. 20 лет тянут этот заз, а ни своих разработок, ни доступных цен, ничего нет.И это при том, что пришли на готовое, ничего не создавали… Беда в том, что у нас «мафиозный капиталлизм» (С) и пока будет так-толку ноль.
+
+15
ESP
ESP
24 июля 2013, 12:21
#
Мы сами ничего не разработали и не разработаем — всему пример того же ЗАЗа.
А пример брать надо обязательно — с той же Южной Корее, а не Северной, где так же как и Таиланд, сначала появились заводы японских автопроизводителей, с Китая — тот же путь, с того Таиланда — мы даже от него отстаем.
Мир так далеко впереди нас, что свое разрабатывать с молотком в руке себе дороже.
Надо сначала приобрести инструментарий, а это технологии мировых автопроизводителей — а потом только фантазировать на тему...:)
+
+49
Catcatcat
Catcatcat
23 июля 2013, 17:28
#
ESP — все верно, действительно на Тайланде есть заводы по производству автомобилей Ниссан, Тойота, Мицубиси и т.п… Только Вы забыли добавить, что в зависимости от бренда от 70% до 90% этих авто идут на экспорт в регионы с левосторонним движением. И на этих заводах производят современные модели автомобилей. Какое количество продукции АвтоЗАЗа отправляется на экспорт и куда? Помогу немного- в лучшие годы доля экспорта составляла не более 50% и основной страной, куда шли автомобили- была Россия. Задайте себе вопрос- почему не в Европу? И честно дайте ответ на него- в Европе никто эти авто покупать не будет- это машины начала 90-х годов. И тут не зарплата главное- главное то, что при огромной поддержке украинского автопрома — Ланос- это все, на что он способен. Потому что не нужно вкладываться в разработку конкурентных авто- достаточно пролоббировать новые спецпошлины, сборы и налоги. Под лозунгом «Караул, наших бьют!». А какое производство должно быть построено? Загляните в букварь, куда г-н Охрименко ( кстати, читаю его посты и все больше убеждаюсь, что он скорее юморист, чем экономист ) не заглядывает — там написано КОНКУРЕНТНОЕ. А является ли оно таким, когда при ТАКОЙ поддержке со стороны государства в 46 миллионной стране продажи измеряются тысячами авто?
+
+8
ESP
ESP
24 июля 2013, 12:24
#
Я как раз к тому — нам нужно не ЗАЗ поддерживать и накачивать по советской привычке деньгами, лозунгами, призывами, а запустить сюда мировых автопроизводителей, которые будут вынуждены сюда прийти — если запретить ввод импортных авто.
А дальше путь развития такой же, как в том же Таиланде, Китае, Южной Корее.
Или нам нужен свой, особенный, с изобретением велосипеда?
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 12:27
#
Но запрещать зачем? Делать себе хуже, чтобы другие боялись?
+
0
ESP
ESP
24 июля 2013, 12:42
#
Этот метод от бедности — мы же так до сих пор не интересны мировым автопроизводителям.
Помните метод — кнутом и пряником?
Пряником до сих пор не получилось:)
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 12:46
#
От бедности, или для бедности делаются бессмысленные действия?
+
0
ESP
ESP
24 июля 2013, 12:48
#
Мне с Вами, как всегда, очень сложно вести диалог — он теряет осмысленность.
Извините.
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 13:02
#
Конечно. Вам тяжело обосновать то, что удорожание для массового потребителя является экономным и не ведет к его бедности.
+
0
ESP
ESP
24 июля 2013, 13:05
#
Вы перепутали адресата — это к Охрименко.
Я же предлагаю вместо этого другие меры — радикальные и эффективные, как в Таиланде.
Посмотрите выше, о чем я пишу:)
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 13:12
#
По принципу, чтобы разбогатеть сначала нужно обеднеть? Так мы и так бедные, что дальше некуда. Может все таки вспомнить, что такое деньги? Что это механизм сравнения, дающий возможность определить, что лучше. Только не нужно их делать фальшивыми, отрывая их оборот от конечного потребителя. Только он может точно разобраться, что нужное (поддерживающее его жизнь) а что нет — ведущее к деградации.
+
0
ESP
ESP
24 июля 2013, 13:14
#
Этот вопрос ко мне?
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 13:17
#
Ну Вы же предлагаете запретить ввоз нужных товаров, а обязательно использовать неэффективное производство. Т.е. грабить собственный народ.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 июля 2013, 13:20
#
Вы выступаете с лозунгами как настоятель в церкви. Закрыть заводы не проблема, и порезать их тоже не проблема — проблемой будет куда деть безработных. Вы тут распинаетесь про нищету народа и хотите повышения стандартов, но при этом у вас вызывает возмущение пошлины на авто (это своего рода налог на роскошь), и все это завуалировано благими намерениями о народе. Может вы уже начнете быть до конца честным и писать будете только о себе? По крайней мере уже не будет двузначности в ваших взглядах.
+
0
vitpobeda
vitpobeda
24 июля 2013, 13:22
#
Двузначность в статье это хорошо (в отличии от учебников). Это стимулирует мысль тех, кто пока еще не умеет мыслить самостоятельно…
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 13:31
#
Если бы облагались налогом только дорогие машины, тогда это был бы налог на роскошь. А облагаются — самые дешевые. И вы это считаете налогом на роскошь? И В чьи карманы идут эти налоги, не в карманы ли олигархов?
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 июля 2013, 13:36
#
Налоги вообще-то идут в бюджет. Вы говорите о чувстве зависти, хотя видать сами и завидуете олигархам, что вас так рьяно беспокоят их доходы.
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 14:56
#
Меня беспокоят не их доходы, а наши потери. Всех заставляют платить дороже, чтобы хозяевам заводов легче жилось. И прикрывают это заботой о всех.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 июля 2013, 14:57
#
Вас лично кто-то заставляет что-то платить?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 15:03
#
Более дорогие машины — меньше их, и денег в обществе на другие полезные вещи тоже становится меньше. Неужели это не так?
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 июля 2013, 15:28
#
Тяжелая философия! Машин меньше не становится и не станет. А степень полезности того или иного предмета каждый определяет для себя сам. Так что не стоит так замахиваться и обобщать все общество.
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 15:33
#
Степень полезности должны определять люди своими действиями, а не налоговые органы своими расчетами, да еще и обманчивыми.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 июля 2013, 15:38
#
Ясно. Вас кругом обманывают, накалывают и грабят. Как Вы еще живете?
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 16:16
#
Я просто хочу сказать, что отсутствует критерий полезности действий, финансируемых Госбюджетом. И часто это действия идут вразрез со здравым смыслом.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 июля 2013, 16:23
#
Какая чушь! А у Вас есть эти «реалистические» критерии полезности, которые не идут в разрез со здравым смыслом?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 16:32
#
Эти критерии есть только у массы конечных потребителей. А правительство их хочет заменить своим особым пониманием, игнорируя их интересы.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 июля 2013, 16:34
#
Вам правительство уже что-то «заменило своим особым пониманием»?
+
+2
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 июля 2013, 12:29
#
100% автомобили уже стали как мобильные телефоны — каждый день что-то новое и подстраиваются под каждую группу клиентов. У нас нет такого опыта внедрения инноваций так быстро и скоро не будет.
+
0
vitpobeda
vitpobeda
24 июля 2013, 13:10
#
А куда спешить?
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 июля 2013, 13:12
#
Время — деньги
+
0
vitpobeda
vitpobeda
24 июля 2013, 13:24
#
Каждой твари своя скорость… мы пока еще черепаха… может это и хорошо — лоб не разобьем от глупой скорости ради денег…
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 июля 2013, 13:26
#
Главное чтобы не остановились. Жизнь — это движение, а движение требует денег.)
+
+14
Odyssey
Odyssey
23 июля 2013, 15:59
#
В прошлом месяце продали 2 в этом 3 итого рост 50%
+
+6
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
23 июля 2013, 15:59
#
Ну это ведь лучше, чем «постоянно девальвировать гривну»!
+
+14
nesma1981
nesma1981
23 июля 2013, 16:32
#
Не читал, но осуждаю!
+
+24
Михаил Самков
Михаил Самков
23 июля 2013, 16:49
#
Если бы пошлины добавляли качества в производстве, а не развращали легкостью ограбления народа.
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
23 июля 2013, 16:56
#
Поэтому пошли и должны быть временными. Период действия пошлин позволяют снять с «ручного тормоза» развитие отрасли. Но тут главное им не злоупотреблять, иначе это нанесет только вред.
+
+43
Михаил Самков
Михаил Самков
23 июля 2013, 17:11
#
С этого тормоза снимают уже 20 лет. Нет ничего более постоянного, чем временное. Тормоз у них в голове. Не стесняясь и ничего не делая вынимают с кармана народа пошлины, да еще утверждают, что это сугубо на его благо. Пошлин не должно быть вообще!!!
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
23 июля 2013, 23:02
#
Тогда порежем наше производство на метлом и делов то!
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 12:31
#
Это проблемы хозяев. Почему все должны быть ими озабочены?
+
0
Harkonen
Harkonen
24 июля 2013, 12:35
#
А если все хозяева бизнеса порежут свои бизнеса на металлом — продадут его на экспорт, а на вырученные деньги будут жить в Монте Карло, где тогда украинцы будут работать? Натуральным хозяйством заниматься? Вперед в 15 век.
Если производство умрет, то кризис 2008-..., покажется цветочками.
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 12:39
#
А Вы считаете, что производство есть? Оно тлеет за счет того, что заставляют на него скидываться всех. Кто сказал, что так правильно? Кто сказал, что правильно производить ненужное?
+
0
Harkonen
Harkonen
24 июля 2013, 12:42
#
Лучше ничего не прозводить? Тогда за что жить?
Ответьте на вопрос.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 13:03
#
Жить надо за счет производства нужного. А нажива на ненужном — воровство у общества.
+
0
Harkonen
Harkonen
24 июля 2013, 13:06
#
То есть сначала развалим, то что есть, а потом будем думать что производить или все таки сначала нужно начать производить нужное (Вы кстати конкретизируйте, что по-Вашему нужное?), а потом ломать остальное?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 13:16
#
А кто предлагает разваливать то, что работает? Нужное — это то, что продается. То, что дает пользу при его использовании тому, кто его купил. Я думаю, что это азы обращения денег (экономики). Но делание денег из воздуха — это не экономика, а казнокрадство. Этого отечественные экономисты не хотят понять.
+
0
Harkonen
Harkonen
24 июля 2013, 13:28
#
А пошлины ЕС на наши товары не деньги из воздуха для Европейских производителей? Нам предлагают квоту на курятину аж 40 000 тонн., с пошлиной 800 евро/тонн и только если мы сможем доказать качество (пошлину уберут если мы подпишет ЗСТ, т.е. уберем свои пошлины на большинство товаров). А почему не предлагают вообще убрать все пошлины и квоты, да потому что защищают своего производителя, который может не выдержать конкуренции (з/п в Европе больше вот и с/с выше).
Они дураки? Не рыночники? Дефакто они с помощью пошлин искусственно повышают прибыльность своих производителей.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 13:37
#
Это проблемы ихнего населения и наших олигархов. Я не хочу их решать.
+
+10
Harkonen
Harkonen
24 июля 2013, 13:48
#
Так это проблемы Европы, а не наши? Значит у них сидят плохие экономисты, которые не понимают в рыночной экономики (в Европе!!!).
А Вы вот такой супер экономист и все понимаете.
А скорее Вы ничего не понимаете и просто держитесь мертво за Ваше мнение и начисто никого не слушаете.
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 13:53
#
Ну почему не слышу. Я слышу призыв автора — никому не позволим грабить наш народ, кроме нашего правительства.
+
+39
fangus
fangus
23 июля 2013, 16:59
#
Когда Янукович и все депутаты верховной рады пересядут на авто украинского производства, в качестве наглядного примера, для пересичных, тогда я проголосую двумя руками за этот налог. А пока они катаются на мерсах и поршах, грош цена этому налогу, простое, очередное ограбление народа.
+
+8
sla
sla
23 июля 2013, 20:40
#
Не пересядут (разве что в угоду электорату перед выборами) — ибо каждому — своё.
Но, например, в России президент и депутаты не на жигулях ездят, но есть отечественные форды и проч.
Я не имею желания защищать таврию или чумацкие повозки) — но почему их производство до сих пор не выкупили инвесторы для производства чего-то более современного? Наверное, выгоднее завозить готовое.
+
+24
Letos
Letos
23 июля 2013, 17:05
#
С учетом того, что в мае народ бухал треть месяца, то сравнение с маем — как-то смешно, особенно, для такого уважаемого и лучезарного эксперта!
+
+32
drakon
drakon
23 июля 2013, 17:05
#
Економіка країни — це звісно добре, але до питання авто я підхожу все таки з точки зору безпеки мене, як водія, і моєї родини, дитини… Ну немає в Україні альтернативи з точки зору якості. Будь-який автомобіліст скаже, що вживане авто японське, німецьке… набагато безпечніше нового українського. Перш ніж робити такі кроки потрібно дати альтернативу, або починати з держструктур, як в розвинутих країнах, де всі службові авто держструктур вітчизняного виробництва. І автопром працює, так як є постійні замовлення, і модернізація проводиться. Достатньо порахувати автопарк наших силових структур і державних органів. Але щось не хочуть наші можновладці пересідати на наші авто… чомусь…
+
+27
Виталий Хмара
Виталий Хмара
23 июля 2013, 17:20
#
Лучше объясните почему европейские автомобили с европейской зарплатой дешевле отечественных… И как наш автопром, с такими ценами на авто как они просят (и мизерной з/п рабочих), хотят чтобы у них не падало производство???
+
+36
Виталий Хмара
Виталий Хмара
23 июля 2013, 17:42
#
Может все таки стоит снизить цены на украинские авто, минимум на 30 тыс гривен, глядишь и производство возрастет не на 54 %, а на 200-300%… Ну не может стоить отечественное авто дороже чем привезенное из Европы, что тут непонятного?????
+
0
nesma1981
nesma1981
23 июля 2013, 17:47
#
Во-во Виталий, поддерживаю целиком и полностью!
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
23 июля 2013, 18:01
#
А как тогда они будут грабить? Ведь они боятся, что кто-то чуть-чуть станет богаче и перестанет их бояться. Кто ж тогда их будет избирать?
+
+8
Trinit
Trinit
23 июля 2013, 20:55
#
Производство легковых автомобилей в Украине в 2013 году составляет в среднем 3 тыс. шт. в месяц. Это загрузка не автозавода, а какого-то авторемзавода. Надо в день на предприятии сколько выпускать, иначе все разговоры о производстве легковых автомобилей, их цене лишены смысла.
+
+9
Harkonen
Harkonen
23 июля 2013, 18:37
#
Основной посыл всех комментариев: «Я хочу ездить на хорошей машине, платить дополнительно я не хочу».
причем тут Украинская экономика и эффект для нее, главное не переплатить.
+
+15
Михаил Самков
Михаил Самков
23 июля 2013, 18:44
#
Экономика должна быть для жизни людей, а не для удобства управления.
+
0
fozik
fozik
23 июля 2013, 20:26
#
А, чем поможет экономике и 'жизни людей' система налогообложения в форме — 5:10???
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
23 июля 2013, 20:39
#
При 5.10 (равных условиях для всех) экономика — не угнетается. А неугнетение — это запрет борьбы с производством пользы жизни.
+
0
fozik
fozik
23 июля 2013, 20:41
#
Как предлагаете этот налог администрировать?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
23 июля 2013, 20:52
#
А как администрируется взимание НДС сейчас? (Ведь проблемы только с возвратом) Тем более, что если это сделать достаточным условием легальности (доступа к кредитам), то какие проблемы?
+
0
fozik
fozik
23 июля 2013, 21:09
#
Вы еврей… отвечаете вопросом на вопрос…
Обычный проплаченый 'ТРОЛЛЬ'!
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
23 июля 2013, 21:11
#
Вашими бы устами, да мне зарплату за это.
+
0
fozik
fozik
23 июля 2013, 21:14
#
Хватит ныть, балашов вам подкидывает костей с барского стола, за ваши коменты и блоги!!!
Скажите чесно, сколько?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 9:34
#
Если Вы уверенны в этом, то зависть — не лучшее чувство.
+
+65
svetok
svetok
23 июля 2013, 19:01
#
Как может китайский или корейский автомобиль (снятый там с производства!!!) Быть чисто украинским авто к тому-же собранное из машинокомплектов? Интересно какая машина у ЭКСПЕРТА!!! Аналитического центра-пана Охрименко?? Правда Я только зарегестрировалась (но читаю МИНФИН больше года) и подозреваю и вижу-он на неудобные вопросы не отвечает. хорошо заметно по сайту http://news.finance.ua/ Проплаченный парень. Проанализируйте все его статьи--Чем хуже-то по его словам все лучше в украине Особенно мне нравятся его статьи по поводу валютных спекулянтов (которые скупили всю валюту!!! -и сидят на ней а она не дорожает!!! --Охрименко в восторге!!!) Даже любой студент двоечник понимает-что есть покупка и продажа валюты на сегодняшний день и маржа в 1-2грн -это и есть зароботок менялы взависимости от места и оборота получаются неплохие деньги.Они в них никогда не вкладываются в долгосрочную перспективу Инвесторы уходят по его словам прекрасно!!! Селяне выращивающие скот --обуза для государства!!! Нужно принять закон (НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ!!!!)-чтобы курс был 8.00 грн всегда--это уже клиника Пан Охрименко-вы действительно верите в то что пишите???? Рука устала…
+
+17
fakON
fakON
24 июля 2013, 12:27
#
Зря вы его паном — ОН ХОЛОП ПО ЖИЗНИ!
+
0
Fantomas75
Fantomas75
24 июля 2013, 14:30
#
У него, если не врёт, нет машины.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
24 июля 2013, 14:38
#
www.youtube.com/watch?v=mJxYfC_FxGg

Смотрите, начиная с 00:02:27.
+
0
vitpobeda
vitpobeda
24 июля 2013, 12:55
#
Я не понимаю, почему такой шум из-за каких-то механизмов на колесах? Разве так важно на каком автомобиле доехать на работу? Да и самодостаточен тот человек, который может себе позволить ездить на работу раз в неделю… А все остальные — рабы… или судьбы или денег…
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 14:47
#
Не из-за механизма на колесах, а из-за нарушения здравого смысла. Автор утверждает, что потребителю в Украине выгодней покупать более дорогой товар такого же качества.
+
0
ESP
ESP
24 июля 2013, 13:24
#
Ветка закончилась:(
ESP
Этот вопрос ко мне?
(ответить)
Михаил Самков
Ну Вы же предлагаете запретить ввоз нужных товаров, а обязательно использовать неэффективное производство. Т.е. грабить собственный народ.
Ответ:
Я предлагаю «запретить ввоз нужных товаров», что бы организовать производство в Украине «нужных товаров» с помощью мировых производителей этих «нужных товаров», которые мы сейчас покупаем, кстати, по двойной цене.
К «использованию нашего неэффективного производства» я не призываю.
Ферштейн?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 14:35
#
Если мы покупаем по двойной цене, то зачем это запрещать? Ведь это значит, что легко наладить производство у себя и без запрета — есть запас цены. Или я что-то путаю?
+
+16
ESP
ESP
24 июля 2013, 15:48
#
Вы постоянно что-то путаете:)
Я лично для Вас объясню:
Что бы что-то произвести нужно много чего, кроме желания.
Желание есть, денег и технологий нет.
Запас цены решает проблему только при наличии всех трех составляющих, чтобы получить конкурентный продукт (вдруг мы еще сможем его экспортировать), а не Запорожец, Москвич и Волгу (Жигули не берем в расчет — в 1971 году это была конкурентная модель).
Андестенд?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 16:22
#
Но в первую очередь нужно умение. И запрещая(именно пошлинами) все остальные действия, которые тоже могут оказаться полезными, вряд ли все три условия (вместе с умением) появятся сами по себе. Да и действия какие-то не полные. Вводя пошлины, правительство предлагает скинуться всем для организации какого-то конкретного производства, но при этом оно не создает гарантий возврата этого принудительного изымания. Или я ошибаюсь?
+
0
ESP
ESP
24 июля 2013, 16:31
#
Вы знаете, просто есть время ответить и, скорее всего, не Вам, а так, написать для других свое мнение по этому поводу.
Почему не Вам?
Вы очень не внимательны — то Вы меня «привлекаете» за использование «неэффективного производства», то теперь к пошлинам приплели.
Запрет на ввоз импортных авто, который я предлагаю, никакого отношения к пошлинам на ввоз не имеет.
Что бы не повторяться, почему такой запрет будет эффективным, читайте мое мнение выше, а потом комментируйте.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 16:44
#
В Ваших высказываниях нет доказательства того, что налаживание производства с одновременным запретом ввоза подобных товаров есть единственный и эффективный выход. По моему, это просто приведет к удорожанию цены этих товаров, ибо убивает конкуренцию — механизм увеличения эффективности.
+
0
sla
sla
24 июля 2013, 16:53
#
Запретить ввоз нереально.
А вот создать барьер (пошлина+НДС+акциз) и, с другой стороны, преференции отечественному производителю (т.е. имеющему соответствующий процент локализации) можно. Тогда, через НЕСКОЛЬКО ЛЕТ могут придти иностранные производители (с целью стать отечественными и получить соответствующую выгоду).
+
+11
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 16:58
#
Они выгоду получат по-любому. А как насчет тех, кому за это придется переплачивать? И где гарантии, что планы желающих что-то делать реальны? Что они поставят в залог? Или просто как всегда пустые обещания? Пошлина+налог+акциз уже сколько лет действует? Кто понес ответственность за неисполнение благих намерений? Как рассчитался с ограбленными?
+
+8
sla
sla
24 июля 2013, 17:20
#
Сделанный в России ford focus стоит в России ~550т.руб (135т.грв, $16.5т). Если бы другой производитель ввёз бы аналогичную модель, она бы стоила наверное ~$20т (собственно, как у нас), и её бы уже никто не взял.
Так что лучше — отечественный ford за $16 или импортный за $20?
Но что бы это стало реальностью, нужно что-то делать)
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
24 июля 2013, 17:24
#
Ну тут логика — ничего не делать!
+
+8
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 17:29
#
Пошлины — это и есть ничего не делание, да еще и запрет делания для тех, кто не «в теме». Чьими стараниями у нас в стране нет нормальных производств? Делальщиками пошлин. Все, к производству чего прикасается государство становится дорогим и невыгодным.
+
0
sla
sla
24 июля 2013, 17:36
#
А как можно что-то сделать и продать, если импортное дешевле?
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 17:41
#
Используя это импортное и прикладывая к нему свою голову.
+
0
Fantomas75
Fantomas75
24 июля 2013, 18:12
#
«І чужому научайтесь, й свого не цурайтесь!..»
+
+8
sla
sla
24 июля 2013, 17:31
#
С т.з. покупателя — он хочет импортный за $15 (с 0% пошлины).
А с т.з. государства — эти $15 ушли за границу. А с «отечественного» ford'a — рабочие места, налоги и т.п.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 17:39
#
О налогах подробней. Куда они пошли? На увеличение милиции, таможни, налоговой и т. д. А где действительно рабочие места? Где работа не для надсмотрщиков? Она-то как раз могла быть на те не уплаченные пошлины. И не надо было бы увеличение надсмотрщиков для защиты неправедно нажитого.
+
0
sla
sla
24 июля 2013, 17:48
#
По поводу куда пошли налоги — смотрим бюджетную роспись.
О какой работе за счёт «не уплаченных пошлин» вы говорите? — попробуем, например, вырастить курицу и продать её за 50грв, если полькая будет стоить 40грв (т.к. её ввезут безпошлинно).
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 17:54
#
Вы пытаетесь меня убедить, что если я откажусь от более дешевого товара, то мне будет лучше? Или, что будет шанс, что наша станет дешевле польской?
+
0
Harkonen
Harkonen
24 июля 2013, 17:57
#
Вы не экономист, у Вас логика потребителя.
Главное чтоб дешевле, а там хоть трава не расти.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 18:03
#
Я действительно не экономист. Поэтому я не сторонник узаконенного казнокрадства. Я просто утверждаю, что если бы государство меньше занималось экономикой, то общество имело бы более качественную экономику.
+
0
sla
sla
24 июля 2013, 18:05
#
1. Убедить человека, например, платить налоги бесполезно — можно только заставить.
2. Дешевле она не станет, т.к. за бугром производительность и массовость. Но наше делается у нас, а это как раз и рабочие места (благодаря наличию, а не отсутствию таможенных пошлин).
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 18:10
#
Насчет невозможности в убеждении полезности налогов. Если они не являются полезными, то это действительно невозможно. А полезность нужно показывать, и доказывать. Но для этого надо действительно работать, а не делать видимость работы.
А что такое хорошо видно лучше самим людям, а не правительству.
+
0
Harkonen
Harkonen
24 июля 2013, 18:22
#
Михаил, последнее вообще шедевр. Нужно убедить население в полезности налогов!!!
Супер. Я готов поставить что угодно на то, что если Вы в любой стране мира (выбирайте какую угодно), сделаете добровольной уплату налогов и при этом убеждать население в их действенности будет кто-угодно (выбирайте кому вы верите, кто может это сделать). На следующий же день объем собираемых налогов будет стремиться к 0. Заплатят, только те кто не слышали про добровольность.
+
0
sla
sla
24 июля 2013, 18:30
#
Слышал у себя в селе мнение — «платить за вывоз мусора не буду — пусть Янукович платит». Типа логично — раз власть «плохая», пусть всё вокруг засрётся.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
24 июля 2013, 18:32
#
Есть много способов непрямых налогов. Сначала собираются (в точках, заинтересованных в хождении денег, например) и используются. А потом можно показывать и их полезность. Да и самая прямая полезность — борьба с преступностью (заинтересованы общины людей).
+
0
Catcatcat
Catcatcat
24 июля 2013, 19:26
#
ESP — да это Вам для размышления относительно того, что когда Вы что-то говорите или пишите про другие страны или рассуждаете о чем-либо- давайте полноценную информацию, а не тот кусочек, который Вам удобен.
Вы все правильно рассуждаете про «нужные товары». Только забываете то, что при такой политике можно лишиться ряда товаров совсем — для которых украинский рынок не является ключевым рынком сбыта. В части автомобилей- сейчас во всем мире спад в автоиндустрии. Автозаводы в других странах работают с неполной загрузкой- кто будет строить еще один завод на Украине в этих условиях? Даже не говоря о потенциальной емкости рынка.
Вы бы порассуждали лучше на тему того, как АвтоЗАЗ начал собирать корейские Дэу при том, что Фольсваген, Фиат и др. предлагали хорошие условия. Фольксваген тогда купил Шкоду — ну и сравните, сколько поколений Шкод уже сменилось и какие это автомобили. И ту продукцию, которую выпускает сейчас АвтоЗаз. Только вот про Виду и Форзу не надо рассуждать, хорошо? А то Вы так все китайское запишите в украинское.
+
+10
Виталий Хмара
Виталий Хмара
24 июля 2013, 18:39
#
Народ, вы бредите… Все намного проще… Дешевле автомобиль-больше покупателей, Больше покупателей-больше оборот, Больше оборот-больше рабочих мест, зп и т.д… А если отечественный завод работает на 10% от своих мощностей, то не стоит перекладывать проблемы на пошлины налоги и прочую лабуду… Вспомните что «покупательская способность» от этого особо не вырастет… Хотя очень много купили бы отечественный автомобиль (с нашим «качеством») по цене около 6500-7000 тысяч долларов… Больше заплатить (за сие чудо)-себя не уважать… Это почти как с качелями каруселями… Крутится карусель на 30 мест, а сидит 2 ребенка и катает она каждого за 15 гривен раз в 20 минут, но если снизить цену до 4-х гривен, все 30 мест будут заняты и кататься каждые 5 минут… Нет у нас в стране толковых экономистов, чтоб сел, да посчитал выгоду, зато почти каждый с высшим экономическим образованием…
+
0
Igor Vasin
Igor Vasin
5 августа 2013, 11:43
#
В Украине падают продажи новых легковых автомобилей

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в июле 2013 года сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,5% — до 17 984 штук. Об этом сообщает ассоциация автопроизводителей Украины «УкрАвтоПром».

Согласно сообщению, в июле общий объем продаж автотранспортных средств сократился на 16,1%, в том числе автобусов — сократился на 28,8%, коммерческих автомобилей — сократился на 21,3%.

Лидером авторынка в июле 2013 года стал отечественный автопроизводитель ЗАЗ, который по сравнению с июлем прошлого года сократил продажи на 5,4% — до 1,652 тыс. шт., на втором месте Hyundai, также сокративший продажи на 29,2% — до 1,357 тыс. шт., на третьем месте Geely, продажи которой сократились в июле на 10,6% — до 1,347 тыс. шт. по сравнению с июлем прошлого года.

При этом наибольший рост по количеству проданных автомобилей показал «Богдан», увеличивший продажи в июне на 142,4% — до 560 автомобилей.

minfin.com.ua/2013/08/05/792617/
+
0
Igor Vasin
Igor Vasin
5 августа 2013, 11:45
#
Нужно ли что то еще комментировать к статье?
+
0
sla
sla
5 августа 2013, 11:49
#
По разному можно комментировать. Например, это улучшает валютный баланс)
+
0
nesma1981
nesma1981
9 августа 2013, 9:29
#
www.kommersant.ua/doc/2250673

«Мы не успеваем к 1 сентября выполнить требования закона. На создание производственной программы и ее реализации потребуется больше времени, и до 1 сентября мы не успеваем»,— говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании «Еврокар» (производит Skoda) Елена Гавинская. У ЗАЗа пока тоже нет такой программы, говорит вице-президент по производству корпорации «Укравто» Олег Папашев. «Мы прикладываем сейчас все усилия чтобы создать сеть центров по утилизации автомобилей — площадки для пунктов у нас уже есть. Если сеть не удастся создать к 1 сентября, нам придется платить сбор»,— отмечает он. В «Богдане» и АИС этот вопрос не прокомментировали.
«Еврокар» уже уведомил дилеров о повышении цен на весь модельный ряд: с сентября машины подорожают на 7,3 тыс., что эквивалентно утилизационному сбору. Олег Папашев говорит, что его компания все же рассчитывает успеть выполнить требования закона и пока цены не повышала. АИС примет решение по данному вопросу только в сентябре, отметил директор по маркетингу компании Сергей Боровик. В «Богдане» этот вопрос пока не комментируют.

Александр, так для кого вводятся допсборы??? для поддержки производителя или для поднятия цен на хлам???
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться