1 апреля 2014
Последний раз был на сайте:
3 июня 2023 в 12:53
-
044blog
36 лет, Киев
-
magmerlin
Днепр
-
Сергей Гончаренко
36 лет, Николаев
-
MILEBCKIY .
28 лет, Украина, Киев
- 22 марта 2016, 23:21
Бизнес за один месяц #1 Анализ рынка
Пришло время расширяться и принято решение открыть еще второй eCommerce проект достаточно узкого профиля. О первом я много писал в блоге, он существует уже более 5 лет и достаточно успешен. Второй планируется запустить за месяц и вывести в доходную стадию уже со старта. Начнем с главного — анализа рынка.
Тематика нового проекта уже определена — это будет профильный интернет-магазин по автомобильным лампам. По аналогии с нашими магазинами стеклоочистителей wipers.ua/ и 2dvornika.ru/. Как и за счет чего мы станем номером один на рынке, я расскажу в следующих выпусках и на реальном примере. А пока — о том, как проанализировать рынок, несколько простых советов и хитростей.
Яндекс. Вордстат
Инструмент Яндекса позволяет определить количество запросов по тем или иным ключевым словам, с разделением по регионам. Эту статистику можно сравнить с другими словами и запросами (названиями товаров), с которыми вы уже имели опыт работы.
Введя несколько ключевых слов, вы можете определить, сколько интересующихся тематикой есть в вашем регионе. В идеале нужно пробовать и брендовые запросы, в нашем случае это OSRAM, Narva, тематические — скажем, ксенон, би-ксенон, узкие, скажем, цоколь Н1 и так далее.
Здесь также стоит понимать, что доля поисковой системы Яндекс в Украине мала в сравнении с Google, а значит, более подходит для понимания того, как люди ищут, но не для того, чтобы реально оценить рынок.
Видим, что товарами в Яндексе из Украины интересуется свыше 20 тыс. человек в месяц. При минимальном CTR в 1% в рекламных кампаниях Яндекса мы могли бы получить аудиторию в размере 200 потенциальных покупателей. Не очень много, но ведь и взята минимальная цифра. В реальности она будет существенно больше.
Ссылка на Яндекс.Вордстат: https://wordstat.yandex.ru/
Google Keyword Planner
Инструмент Google, пожалуй, наиболее реально покажет картину рынка. Здесь виден и срез по гео-таргетингу, и можно увидеть сезонность товара, и также понять, во что обойдется рекламная кампания в Google, исходя из средней цены клика.
Пожалуй, Keyword Planner можно назвать одним из основных инструментов для анализа рынка, в случае, если вы уже выбрали нишу. Также он подскажет, что еще вы можете продавать. С ходу мы увидели светодиодные лампы для автомобилей, которые обязательно нужно будет добавлять в ассортимент.
Видим, что в зависимости от сезона, нашими товарами интересуются от 56 до 140 тысяч в месяц. По практике, наш CTR в Google выше, от 3% в поисковой РК, это означает, что за месяц мы получим от 1500 до 4000 возможных посетителей. Это без контекстно-медийной сети и ре-таргетинга.
Ссылка на Google Keyword Planner: https://adwords.google.ru/keywordplanner
Google Trends
Менее показательный инструмент от Google, тем не менее, также может быть полезен, особенно удобно, что он может сравнивать тематики поисковых запросов. Показывает тренды в тематиках среди пользователей поисковой системы.
Диаграмма демонстрирует интерес к разным тематикам в сравнении. Зная объем рынка по продажам стеклоочистителей, мы можем сделать вывод, что объем рынка автомобильных ламп, как минимум, не меньше.
Ссылка на Google Trends: https://www.google.ru/trends/
Заказы конкурентов
Делюсь хитростью: определите для себя 5-10 профильных магазинов вашей тематики (чтобы не допустить ошибку, если магазин продает разные группы товаров). Сделайте два заказа подряд и, если узнайте зависимость номера заказа. Например, первый имел номер 03041, а второй — 03042. Это означает, что мы можете легко узнать количество «корзин» интернет-магазина, сделав заказ через неделю (пусть это будет 03142. Отнимаете от 03142 цифру 03042 и понимаете, что за неделю 100 человек добавили товары в корзину и оформили заказ на этом сайте. Если это нишевый магазин, есть большая вероятность, что почти все заказы были реальными.
Общение с поставщиками
Показывая концепт проекта вашим будущим поставщикам, задайте им вопрос об продажах через интернет. Вам нужно понять, стоит ли лезть в этот рынок, и вы хотите узнать его объем. Задайте простой вопрос: с какими интернет-магазинами вы работаете? На какие суммы они закупают? Как часто? Скажите, что хотите понять объем первой закупки. В идеале вы получите статистику продаж конкурентов с конкретными артикулами и количеством. Это полезная информация для первой закупки.
Сделайте заказ у конкурентов на утро
Сделайте заказ у конкурента с доставкой близко к их офису. На утреннее время. Вы таким образом сможете увидеть курьера, который к вам приехал первым, но уже забрал из офиса все доставки на день. С большой вероятностью, вы увидите, как много у него доставок на сегодня, — в его автомобиле или сумке. От покупки можете отказаться, но лучше делать такие заказы периодически и постоянно, чтобы понимать, как у конкурентов обстоят дела.
Посетите «Новую почту», ближайшую к самому мощному конкуренту в вашей нише
Отправки «Новой почтой» обычно осуществляются в ближайшем к офису интернет-магазина отделении. Там вы можете встретить курьера вашего конкурента и понять, сколько отправок в регионы он делает ежедневно. Перед этим лучше позвонить в их интернет-магазин и узнать, когда может быть отправлена посылка «НП» в другой регион. Бывает, что такие отправки делаются раз в неделю. Но скорее всего они делаются ежедневно и вам также сообщат примерное время отправки.
Цифры о конкурентах, и другом анализе к сожалению, я озвучить не могу. Но думаю, что данные подсказки вам помогут. Нам очень помогли. Мы понимаем, что будучи лидером рынка мы сможем выйти на оборот от 40 до 150 тыс. грн в месяц. Для профильного интернет-магазина это нормальная цифра, но это все же мелкий бизнес.
Александр Александров, CEO WIPERS.UA
|
58
|
- 17:45 В 2023 году коллекторы в Украине заработали 737 миллионов
- 17:31 Курс валют на вечер 4 ноября: евро закрепилось на 45 грн на межбанке
- 16:44 В октябре ущерб от хакерских атак составил $88,5 млн
- 16:26 За октябрь в «Дии» начислено 125 млн грн «национального кешбека»
- 15:52 Крупнейшие финорганизации Уолл-Стрит предоставили $11 млрд займов компаниям на ИИ-чипы от Nvidia
- 15:15 АРМА готовит продажу активов почти на 820 млн грн
- 14:54 Биткоин-трейдеры готовятся к ценовым качелям из-за приближающихся выборов в США
- 13:52 Eni продала свои активы на Аляске за $1 миллиард
- 13:15 NovaPay будет открывать счета юридическим лицам
- 12:07 USAID выделяет $1,8 миллиона для поддержки трудоустройства украинцев
Комментарии - 68
зачем вам собственные курьеры?
К лидеру рынка, Новая почта приезжает сама за посылками, и сама доставляет до двери покупателя. При этом лидер рынка имеет еще особый тариф на услуги новой почты. А чтобы Новая почта сильно не гордилась что работает с лидером рынка есть еще служба доставки Мист экспресс, которая имеет своих курьеров и тоже готова приезжать за вашими посылками.
Уже не первый раз заметил такое :), возможно при наличии склада в столице и собственных курьеров столичные покупатели лучше заказывают, не знаю…
НП
Укрпочта-дешево все таки, клиенты просят сами.
Интайм
Деливери
Мист экспресс.
Некоторые сами отказываются от адресной доставки, им удобней забрать в отделении.
Чтобы стать лидером, нужны несколько иные масштабы, чтобы добиться соответствующих скидок и от поставщиков товара и от служб доставки.
почитайте раздел доставки у одного из лидеров книжного рынка.
goodzon.ua/payment-delivery
-Какие амбициозные планы! Мне кажется даже у бабушки с сигаретами поштучно выше валовый оборот. :)
-А какова же моржа? Если не секрет?
Может глядя на:
«будучи лидером рынка мы сможем выйти на оборот от 40 до 150 тыс. грн в месяц.»
Стоит подумать и поискать другую группу товаров?
Что касается получения полезной информации, то необходимо организовать системную работу по вербовке полезных агентов — информаторов. В этом Вам помогут бывшие сотрудники милиции или сотрудники других государственных органов.
Упоминание про подлость меня удивило. Т.е. работа по поиску информации в интернете это не подлость, а общение с живыми людьми — источниками подобной информации — подлость? :)
1. Этот коллега прибыльней, сильнее, валовей и имеет преданную клиентскую базу?
2. Может у этого коллеги прострелила валово товар/производитель/категория… которую Вы недооценили?
П.2 все думаю ясно.
П.1. Только тогда вникаем (в первую очередь со стороны взгляда потребителя) какие у него преимущества перед Вами? Иногда, и как он их низкозатратно реализовал?
П.1 дополнение: если коллега «на голову выше» внедрил что то новое и не совсем понятен смысл- думаем, анализируем.
И не забывает следя за конкурентами, что тупое копирование еще никого в лидеры не вывело. Никогда. Только УТП дает счастье и преданных клиентов. Т.е. для того что бы сдвинуть расклад клиентских баз нужно дать что то еще существенно лучше, чем ближайшие коллеги- вот тогда будет прорыв.
Это все что интересует в конкурентах.
Или Вы не о том говорили?
УТП-это не реклама (использование его в рекламе скорее вторично), это плюс в условиях работы, который привязывает именно к Вам клиента, или склоняет именно к Вашему предложению.
Это особенность условий работы с клиентом, а не рекламы.
-В нашей ментальности пока откаты=скидкам :) Мне как собственнику и директору в одном лице, еще большую скидку некоторые поставщики не дали, не согласовало их начальство..., а больший откат пожалуйста :)
Это была не шутка, а смешной факт. Дойдя до упора по скидкам, я начинаю требовать себе еще и откаты и поставщики ведутся :)
Менталитет у нас такой, что уже сделаешь.
Например я был бы счастлив видеть тут их принципы ненавязчивого сервиса, 100% удовлетворения/подстройки под клиента широтой опций, инновации…
НО даром не надо принцип «заложи своего клиента», терпимости к меньшинствам и т.д.
А ведь раньше такого не было и такой «ненавязчивый» сервис говорит мне о том, что надо уходить из такого магазина. Проверил, изучил рынок — решение было правильным.
А где тут высший сервис? За рубежом к вам ненавязчиво подойдет официант когда опустеет Ваша тарелка, или вся компания докурит- тут же сменят пепельницу, и будет незаметно для Вас поглядывать со стороны, когда же это случиться.
Наш вариант :)- строго раз в ХХ минут официант ходит по кругу меняя пепельницы и спрашивая ничего ли не надо. Дубово, правда?
В Европе Вы можете выбрать комплект фарша авто в автосалоне и получите именно такой через 7 дней, а не 5 базовых вариантов, какой ближе к тому что надо...)
И т.д. вот это ненавязчивое и полное удовлетворение потребностей.
1. «Заказы конкурентов.»
знание количества заказов, что даст вам? Особенно таким способом и в разрезе недели — очень не точно. Гораздо точнее посмотреть на ahrefs или прочих подобных ресурсах посмотреть количество посетителей за месяц, квартал, год и взять условную конверсию 2%,
2. «Общение с поставщиками. „
Вам никто не скажет ни продаж в целом, ни сводки по конкурентам, если это не ваш друг или знакомый. И что это вам дает?
3. “Сделайте заказ у конкурентов на утро.»
А если курьеров несколько? А если логистика разбивает заказы по времени и районам? Опять же что это вам даем.
4. «Посетите «Новую почту», ближайшую к самому мощному конкуренту в вашей нише»
Один день может быть 30 отправок, другой — 10. И опять же, что это вам дает?
«… лидером рынка мы сможем выйти на оборот от 40 до 150 тыс. грн в месяц»
Если взять чистую прибыль 20% от оборота, то получается 2000-30000 гривен. Что очень скромно для лидера рынка, да и участника…
А конверсия у всех в разы разная, зависит от очень многих факторов.
2. Согласен, скорее «впарят», посоветуют со всех сил продвигать то, что конкуренты не хотят. :) Или будут рекламироваться, что только с ними и работают.
3. Дает. Я иногда вижу отгрузку сырья на конкурентов у общих поставщиков. Иногда наводит на мысли о категориях товаров:). По курьерам согласен, мы не знаем сколько раз он выезжает и сколько курьеров. Да и вообще может склад не успел скомплектовать, загрузили первые заказы…
Только сильных конкурентов надо анализировать, искать пересечения по клиентской базе, выдумывать преимущества… Для того, что бы знать, что этот конкурент сильнее и надо знать его отгрузки.
Уберите в мыслях слово «конкурент», введите слово «коллега» :)
«это непримиримая Война, изощренная и непримиримая.»
Вам прибыль нужна или повоевать?
Когда то, я тоже так думал. Попробуйте немного скорректировать: конкуренты-коллеги, воевать с ними не надо, надо иногда только учиться и перенимать лучшее. И естественно, свое дело надо делать лучше коллег.
Цель- цифры: прибыль + задачи по развитию клиентской базы.
«не примиримая»
-ну почему же?
Когда я думаю, чем могу стать для клиента лучше чем сильный коллега, меня мало волнует процесс перетекания к нам клиентов от более мелких коллег, он сам происходит)
Надо не воевать целенаправленно с конкурентом, а улучшать себя, свои условия…
Согласен с некоторыми моментами, что иногда конкурента можно превратить в союзника, если я могу или он может предложить совместный проект делающий нас обоих сильнее в несколько раз. Типа эффект синергии. Но проекты такие встречается с подозрением и часто не дают той самой существенной дополнительной прибыли обоим. Так что часто лучше скоротечная классическая война на рынке, чем ожесточенное противостояние под видом дружбы опять же при не растущем рынке.
Подходов к ведению бизнеса немало и только уникальные дают потрясающий эффект. Поэтому я зашел сюда, чтобы научиться на ошибках других, чего и Вам рекомендую. :)
Говоря уже Вашим языком лучше повоевать с тремя конкурентами за самых жирных клиентов, чем классически тягаться с парочкой за всю их клиентскую базу.
Просто привлечению и удержанию именно этих клиентов надо работать.
Меня смешит, когда конкуренты тупо обрабатывают всю мою клиентскую базу. Ничего хорошего они оттуда обычно не уносят. :)
2. Известно, что для удержания клиента нужно прикладывать намного меньше усилий, чем по привлечению нового.
3. :) Клиентские базы разные бывают. Их достать мало, надо их еще снабдить предложением. лучшим чем было у конкурента, что не всегда возможно.
2. 100%, но надо ли держать прям всех, может только самых моржинальных?
3. 100% только слово «невозможно», надо поменять на «сложно».
>>1. Даст хоть понимание, искать ли в их бизнесе зерно или надо ли их клиентская база (например контекстной рекламой по их названию).
Можно подробнее про клиентскую базу, я не понял.
Далее:
>>Меня смешит, когда конкуренты тупо обрабатывают всю мою клиентскую базу. Ничего хорошего они оттуда обычно не уносят. :)
Откуда у конкурентов Ваша клиентская база?
Если у коллеги «Вася» много интересных мне клиентов, то подумав и написав чем мы лучше, удобнее, выгоднее, надежнее…
Заказываем контекстную рекламу по запросам типа «купить дворники у Васи», заказываем в ВК рекламу подписчикам его группы, пишем на тематических форумах тем кто ответил на его объявление и т.д… Соотв ставим как «площадку посадки» 1 популярный товар еще демпингуя на 1 позиции которую активно крутит в рекламе коллега «Вася», смотрим клиентов у него в разделе отзывы и т.д…
-В основном от ушедших работников. Но как првильно заметил оппонент это еще «ничего», раньше парился, а сейчас только улыбаюсь от этих потуг. Тут мало ее иметь, надо еще и придумать существенно лучшее для них утп, чего они не делают)
Как это определить, если Вася продает дворники физикам, к примеру?
Добавлю что дискуссии конкурент- это враг или коллега, активно ведутся на западе последнее время.
Но если за цель брать увеличение своей прибыли, а не уничтожение конкурента. то «вражеский» подход скорее сбивает с толку.
«. А 20-30 — не мало для узкопрофильного интернет-магазина. Это 4-6 средних зарплат. Неплохой доход, не скажите.»
«… лидером рынка мы сможем выйти на оборот от 40 до 150 тыс. грн в месяц»
Согласен, после такого анализа напрашивается один вывод, который обычно не выражают культурными словами :)
По остальным пунктам — да, цифры не точные, естественно. Но позволят «на глаз» оценить ситуацию, стоит ли вообще заниматься.
Результаты для прикола можете обнародовать, и вместе посмеемся с:
«… лидером рынка мы сможем выйти на оборот от 40 до 150 тыс. грн в месяц» :)
Добавлю, пройдя путь в топ 10 прома многие потом сделали внешний сайт и слиняли дальше расширяться.
А сама ниша выбранная автором, судя по его анализу конкурента и амбициозных планах став «лидером рынка» начать зарабатывать «20-30тыс», да нет тут рынка вообще, судя по таким выводам. :)
Надо искать другую категорию товаров, а не лезть в эту. Да за такой «жирный» кусок еще и конкуренты есть :) Меня просто рассмешило и я показал источник где посмотреть нескольких других категорий товаров, уже с статистикой по посещаемости. Удобно посмотреть.
Информация статистики пром.юа +/- совпадает с счетчиком гугла. Они только завышают уникальность, а общие посещения почти совпадают.
Каким образом можно проанализировать эти «возможные прибыли»?
А дальше и была тема статьи выше.
Только напомню, что где есть конкуренция- гарантированно есть рынок)
Как бы вы подбирали для себя категорию товаров?
но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что…
Могу я позадавать авторам комментариев некоторое количество «детских» вопросов?
В настоящее время я нахожусь на этапе сбора информации об eCommerce с прицелом на создание небольшого интернет-магазина. Это будет (надеюсь, будет) мой первый опыт, не хотелось бы активировать все мыслимые грабли на поле, а тут, совершенно очевидно, собрались люди знающие.
Каждому лучше свое, у кого то получается жесткий директивный путь управления, у другого развитие сотрудников и у обоих предприятия могут успешно работать. На самом деле все пути «живые».
Для оценки своей идеи не тратя денег:
-придумайте нормальное существенное утп, посмотрите на рынок глазами своей целевой аудитории.
-создайте сайт на дешевом пакете какой то платформы (тот же пром), это даст внутренний трафик этой платформы на первых порах. Закажите для теста идеи чуть-чуть контекста.
Если есть ласточки, что идея живая- купите внешний домен и потратьте деньги на сео (это лучше доверить подрядчику, причем не дешевому, там очень много ньюансов- обзвоните сертифицированных гуглом специалистов, кто возмется для продвижения платформенного решения с внешним доменом).
-Если бизнес попрет, то достигнув 2500 уник посетителей в день потратите нормально денег и сделаете себе хороший дорогой сайт. Домен сохранится.
«Вариант дешево».
Пока след не остыл:
1) понятно;
2) «какой-то платформы» — кроме как на проме еще 1-2 места порекомендуете? или пром оптимален?
3) я занимался SEO, хотя не на уровне «Бог». Плюс есть знакомые. Эта статья из числа тех, на которых планирую сэкономить;
4) 2500 уников — число, полученное опытным путем?
Все очень просто: как клиент зайдите очистив кеш браузера в яндекс/гугл и забейте как клиент нужный Вам товар. Вы сразу увидите какая платформа в этом сегменте работает лучше, соотв будет и внутренний трафик. По сути не важно, надо освободить затраты от сразу сайта для пробы идеи, потом обязательно сделаете свой самый лучший сайт, когда заработаете.
3. Это как раз очень быстро меняющаяся отрасль, поисковики постоянно меняют правила и только нормальные специализированные конторы могут за этим уследить и нормально все выполнить. Лучше сами тогда займитесь контекстом и контентом. Крайне сложная тема тут как раз должны заниматься «боги». Ну по крайней мере несколько узкопрофильных специалистов, которые занимаются только этим.
Спасибо, но вы меня не совссем верно поняли.
Я не планирую делать сайты на нескольких площадках одновременно; я лишь хотел узнать, пром лучший или есть альтернативы.
А вообще гуглите типичные для покупателя запросы по требуемой тематике и посмотрите с какой площадки будут в топ-5, учтите что у многих прикреплен внешний домен, т.е. надо перейти на сайт и посмотреть снизу приписку- создан на платформе…
Так мы входили в е-коммерс «дешево и сердито».
И вполне успешно вышло)
Следующий проект сейчас делаем «дорого, не самоокупаемо, но быстро.»
Тут совсем другие схемы.
Конкретизируйте свою задачу)
Спасибо! Пойду пересплю с услышанным, а с утра буду Вас донимать.
Кстати, что-то изменилось в украинской е-коммерции с того времени, когда Вы входили? или подход так же эффективен?
-разве что кризис уменьшил моржу и доход в пересчете на нормальную валюту) и крайне усложнили жизнь поисковики все наворачивая свои правила, у нас давно свой контент менеждер в штате, но сеошники постоянно все требуют то то изменить, то теперь так все переделываем.
Да Вы просто сначала протестируйте идею, на платформе это стоит мало денег, найдите реализуемую формулу предложения превосходящего близких конкурентов. Это тоже не элементарно, а потом будете уже масштабировать и наворачивать по мере усложнения конкурентов.