26 ноября 2018
Последний раз был на сайте:
13 марта 2023 в 21:17
-
NFH
36 лет, Харків
-
Romaha
49 лет
-
Arsen Salamakha
35 лет
-
Юрий Гусев
44 года, Киев
-
MILEBCKIY .
28 лет, Украина, Киев
- 16 ноября 2020, 14:47
Карантин выходного дня или днА?
Самая актуальная и обсуждаемая тема на данный момент – это, безусловно, карантин выходного дня или как прозвали его пользователи сети Facebook «карантин выходного дна». Общество разделилось на четыре основные группы:
• Люди, которые поддерживают введение данной ограничительной меры. Правда, у меня создается впечатление, что большинство поддерживающих – это представители власти.
• Люди, считающие, что для преодоления коронавируса необходим тотальный локдаун, а не полумеры.
• Те, кто не поддерживают введение карантина и считают, что необходимы другие меры борьбы с коронавирусом.
• И так называемые «ковид диссиденты» — люди, которые до сих пор не верят в наличие и опасность коронавируса.
Давайте постараемся без эмоций обсудить все бытующие мнения.
Итак, сторонники карантина выходного дня во главе с министром здравоохранения Максимом Степановым (который вчера заявил о своем позитивном ковид-статусе и готов пройти весь путь пациента), говорят о том, что такая мера позволит разорвать цепочку заражений и тем самым снизит нагрузку на медицинские учреждения. И это правда. Ученые просчитали математическую модель и выяснили, что при введении локдауна выходного дня заболеваемость в эти дни, действительно, снизится. НО! Министр почему-то умалчивает о том, что те же ученые просчитали влияние увеличения плотности скоплений людей в будни на заражаемость и прогнозируют рост заболеваний в эти дни. Таким образом, положительный эффект от внедренных мер будет нивелирован. А это означает бесполезность данной меры.
Получается, что карантин выходного дня не даст необходимого эффекта, но при этом «убьёт» многие виды бизнеса, связанные с гостеприимством и культурой.
Неоднократно слышала от людей «мы в рестораны не ходим, у нас денег нет, так что, пусть закрывают» или «ничего страшного не случится, если какое-то время люди будут кушать дома» или «только придурки в такой ситуации ходят в кино и на концерты». Даже председатель комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев, считает, что есть такие сферы, от которых мы вообще можем отказаться в этот тяжелый период. Наверняка, доля правоты в этих словах есть, НО почему-то никто не думает о бизнесе… Да, знаю, в нашей стране существует классовая ненависть к бизнесменам, и никакие объяснения о том, что это люди, которые рискнули всем, заложили или продали свое имущество для получения первоначального капитала и теперь не спят ночами из-за груза ответственности, не приносят результатов. Однако, нельзя не понимать, что каждый бизнес – это, прежде всего, люди!!! Люди, у которых есть семьи, дети, пожилые родители! Как выжить в период локдауна официантам, поварам, посудомойкам, уборщикам, тренерам, билетерам, работникам сцены и т.д.? Кроме того, многие забывают, что налоги от бизнеса – это доходная часть бюджета, а значит, возможность платить зарплаты бюджетникам, содержать медицину и органы правопорядка.
Юристы говорят о том, что карантин выходного дня – это худший из вариантов для предпринимателей, поскольку они не могут иметь льгот по аренде помещения, по налогообложению, должны оплачивать все свои постоянные платежи, но при этом лишатся не менее 40% доходов. С учетом того, что первый локдаун не пережили приблизительно 15% предпринимателей, а остальные до сих пор восстанавливается, экономисты прогнозируют закрытие еще более 20% бизнесов.
Да, правительство пообещало подставить плечо бизнесу, разработав специальные программы. Но разработка программ – это время, а людям нужно жить сегодня. Кроме того, сама помощь бизнесу вызывает серьезные сомнения. Во-первых, если до сих пор не доплатили медикам, то чего ждать бизнесу? А во-вторых, правительство уверенно заявляет, что они помогли бизнесу при первом локдауне, но увидел ли эту помощь бизнес?
Гораздо более правильным, с точки зрения снижения уровня заболеваемости и нагрузки на медицинскую систему, было бы введение полного локдауна, и нам приводят в пример страны Европы, которые так и сделали, НО… В Европе существует система компенсаций людям, вынужденным находиться дома, а наши люди вынуждены выкручиваться сами.
Кроме того, сфера услуг и розничная торговля непродовольственными товарами составляет 60% от ВВП Украины и потерять такой источник доходов Украина не может. Даже Министр здравоохранения признает, что расчеты Министерства экономики говорят о том, что Украина не выдержит жесткого локдауна. И наконец, локдаун не лечит вирус – он только дает возможность снизить нагрузку на медицинскую систему для ее подготовки к дополнительным вызовам. Однако, все мы видели, к сожалению, что ни первый локдаун, ни адаптивный карантин, не справились со своей задачей. Поэтому, я уверена, что общий жесткий карантин – не выход для Украины.
На удивление, еще остались люди, которые не верят в наличие коронавируса. Доказать им очевидное, я, вряд ли, смогу. Рекомендую, лишь ознакомиться со статистикой. Согласно официальной статистике, количество зараженных уже превысило полмиллиона людей. Однако, если учесть, что очень большой процент бессимптомных больных и тех, у кого вирус протекает в легкой форме, то подозреваю, что реально заболевших в Украине в несколько раз больше.
Я принадлежу к той группе людей, которые являются противниками карантинных ограничений. И не потому, что не понимаю опасность коронавируса. А потому, что не верю в лечебную силу локдаунов, дорог, патриотического кино. Я многократно писала о том, что на сегодняшний день у нас в стране поломанная логика: изолируются здоровые люди, а больные вынуждены перемещаться по городу, пользуясь общественным транспортом, стоя в очередях в больницах и лабораториях, а также посещая место работы, в ожидании результатов теста. И единственный выход из ситуации, который я вижу, это пойти по словацкому сценарию, протестировав бесплатно все население страны за счёт средств коронавирусного фонда, тем самым отделив больных людей от здоровых.
Я даже создала петицию Президенту этому поводу, но, к сожалению, пока достаточной поддержки моя инициатива не нашла…Хотела бы попросить всех неравнодушных людей не пожалеть пару минут своего времени и подписать петицию!
|
74
|
- 13:37 Правительство задолжало перед банками по программе «5-7-9» 10 миллиардов — НБУ
- 13:20 Эфириум стремится к $6,000, а XYZVerse обещает рост на 16,900%: кто окажется победителем
- 12:44 Приватбанк запускает валютообмен в банкоматах Recycler
- 11:47 Украина получила около $1,1 млрд от МВФ
- 11:40 Пропустите эти 4 мемкоина и обратите внимание на скрытый бриллиант
- 10:33 Курс валют на 23 декабря: доллар и евро дорожают в обменниках
- 09:44 Северокорейские хакеры похитили в 2024 году криптоактивы на $1,34 млрд
- 08:41 Общий объем оказанной помощи Австралией составляет более одного миллиарда долларов — Шмыгаль
- 08:00 Официальный курс: НБУ повысил гривну на пять копеек
- 22.12.2024
- 16:01 Комиссия по ценным бумагам и биржам США одобрила первые гибридные ETF на базе биткоина и Ethereum
Комментарии - 58
Полностью согласен, министр, видимо, дурачек. Этот вопрос всплывает после пары минут обдумывания этой новой меры. Но, видимо, для него это неочевидно.
> Неоднократно слышала от людей «мы в рестораны не ходим, у нас денег нет, так что, пусть закрывают» или «ничего страшного не случится, если какое-то время люди будут кушать дома» или «только придурки в такой ситуации ходят в кино и на концерты».
Я в рестораны и кафе не хожу(почти), но несмотря на это считаю их крайне важными для создания уюта в городе. Без таких заведений общественные пространства элементарно деградируют. Рестораны и кафе, при их разростании, увеличивают количество пешеходных и зеленых зон(тем самым, снижая шум и выхлопы от авто) и вообще являются «душей» города в понимаии местных жителей(Суворова в Херсоне, Дерибассовская в Одессе, центр Черновцов и стометровка Ивано-Франковска). В моем понимании, такие места - это и есть город, а все автомагистрали на 2+ полос в каждую сторону и 24 этажки - это концлагеря. Вся Украина борется за то, чтобы превратиться в как можно более суровое место для жизни. Данное решение правительства в очередной раз подтверждает это предположение.
Посмотрите, что ежемесячно происходит ближе к 20-м числам возле Ощадбанка, Приватбанка, Мегабанка - огромные многочасовые очереди из пенсионеров и граждан предпенсионного возраста, желающих во чтобы то ни стало заплатить за услуги ЖКХ через кассу банка с получением на руки квитанции с мокрой печатью.
Может более жёсткий карантин необходимо применить именно к гражданам пожилого возраста, попадающих в зону риска - нечего пенсионерам торчать в очередях, ежедневно тусоваться по магазинам и мотаться туда-сюда в общественном транспорте, заражаясь самим и заражая других.
«Да пенсионеры может и не стояли бы в очередях...»
А вы тоже пенсионер или просто сочувствующий, что лепите разные отфонарные отмазки лишь-бы как-то обосновать продолжающийся маразм с ежемесячными огромными очередями в отделениях всего двух-трёх банков страны…
Кстати, завышенные начисления в квитанциях не возможно изменить стоянием в очереди в отделение Ощадбанка.
А при потере платежа его получателем, которые бывают один раз в пять лет, всегда можно посетить отделение банка и распечатать соответствующую квитанцию да ещё заверить подписью сотрудника и печатью банка.
У большинства пенсионеров есть карта банка что позволяет без заморочек оплачивать услуги прямо с банковского счёта.
У нас президент пообещал выделить аж целый миллион долларов (которого хватит в лучшем случае на месяц исследований и то если дать, а не обещать) тому, кто изобретёт вакцину от короны в Украине.
предложение конструктивное, но есть нюанс:
возможную скорость тестов нужно учитывать, а их мы можем делать например в лучшем случае 50 тыс на день - сколько дней займет тестирование всего населения?
Было бы желание и деньги на его реализацию — а как показывает
опыт и Китая и Словакии, всё выполнимо…
«По факту, многие тесты» я тут с Вами не согласен. А что бы предмет разговора был более конструктивен, рекомендую уточнить «делают» это производят или используют для анализа.
«тестируй - не тестируй» тут кроме самого теста играет большую роль методика забора образцов. Показательный пример с тестами ПЛР, как у Вас возьмут мазки или когда их возьмут...
https://www.worldometers.info/coronavirus/country/slovakia/
её динамика существенно лучше, чем у Украины:
https://www.worldometers.info/coronavirus/country/ukraine/
значит Ваше предложение заслуживает как минимум публичного рассмотрения на самом высоком уровне. Петицию подписал сам и поделился с другими. Спасибо Вам за поднятие актуальной темы с конструктивным предложением!
По большому счету, эффективных способов, чтобы все закончилось быстро - только два. Либо полный локдаун на срок до месяца, на который наше слабое государство наверное не способно ни финансово, ни организационно, а сами люди плевать хотели пока сами не окажутся в реанимации. Либо снятие всех ограничений. Первый - стоит много денег. Второй - много жизней. Традиционно у нас второй вариант не принципиален, что подтверждает и данная статья. Полумеры - это способ растянуть удовольствие на годы, и итоговые потери в финансовом плане будут на порядки больше чем полный локдаун на месяц. С другой стороны, локдаун не имеет смысла, если одни страны его вводят, а другие нет. Так как даже при полной победе на своей территории - вирус снова приедет из другой страны.
Короче говоря, все намного сложнее, чем может показаться.
Китай доказал что нет, тотальный карантин там сняли позже, как в целом по стране, так и в провинции Вухань.
Kanarej
Рекомендую вам уволиться с работы, на выходное пособие накупить круп и консервов, закрыться в своей квартире и сидеть не выходя из дома до весны 2021 - сделайте себе личный локдаун и наслаждайтесь его последствиями...
Карантин выходного дня — нормальная, сбалансированная практика, если особо не напрягаться по поводу «дна» ;)
понедельник, вторник, среда, четверг и пятница...
Заразиться коронавирусом можно в любой день недели,
а не только по субботам и воскресеньям...
Эта практика родом из Израиля, где она помогла снизить скорость роста кол-ва новых случаев на 20%.
Более того, именно в будний день я, скорее всего, и заразился. На работе.
Гуляйте по кафе/кино в будние дни, никаких проблем. Да и кафехи/кинохи (которые поумнее) быстро приспособятся.
А те, которые не поумнее, может, даже закроются (хотя вряд ли).
И для переноса практик других стран надо учитывать местный менталитет.
Чего только стоят предыдущие «практики» нашей власти, когда запрещали выходить на улицу одному или с ребёнком, но разрешали выгуливать собак.
Весной у собак было больше прав чем у граждан страны.
Сейчас планируют закрыть все частные бизнесы на месяц и запретят выходить из дома всем, кроме бюджетников — вот вам и разделение людей на сорта — кому-то можно будет ходить на работу и получать за это зарплату, а кому-то под страхом огромных штрафов — можно только сидеть дома и конечно без зарплаты или пособия от государства…
В Израиле автоматический штраф 250-500 долларов за появление в общественном месте без маски, и этот штраф придётся заплатить.
А в Украине 95% людей готовы с пеной у рта обсасывать каждое постановление кабмина и закон парламента, так, как будто эти законы/постановления и впрямь будут соблюдать/исполнять все (дай бог, хоть половина бы соблюдала), а тем временем под шумок остальные 5% плевали на эти законы и постановления.
Ты пишешь так будто в Израиле 95% примут с покорностью любую хотелку власти, особенно если хотелка власти идёт в разрез с существующими законами.
Напомню, постановление голосовали в парламенте, и не набрали достаточно голосов на отмену. Можно ещё в КС попробовать «отменить» всё незаконное и попросить компенсации ещё с марта за простои, чтобы наверняка убедиться.
Ты начинаешь противоречить сам себе, когда осуждаешь украинцев за то что они обсуждают действия власти. Потому что израильтяне по твоим же словам делают это тоже.
Или крестик — или трусы.
Я просто обращаю внимание на свой случай заболевания ковидом, который пришёлся в аккурат перед вводом карантина выходного дня, и много кому повезло не заразиться от меня (потому что я сам решил соблюсти «карантин выходного дня») не более.
Свои действия обдумывайте и принимайте решения самостоятельно.
Не слушайте меня.
тут
А в Украине 95% людей готовы с пеной у рта обсасывать каждое постановление кабмина и закон парламента
Наш с Вами пример скорее подтверждает это, чем опровергает. У меня уже пена пошла, а у Вас?
У меня уже пена пошла, а у Вас?
Шла в марте от закрытия метро и остановки поездов. Сейчас уже привык.
Думайте своей головой (или чем там), внимательно выбирайте из того, что есть.
Не нравится выбирать из того, что есть, тогда меняйте, если есть силы. Создавайте новое, если ещё больше сил чувствуете.
Это уже ваши проблемы, надо было больше зарабатывать и/или откладывать.
мы вообще-то да иначе уж как
А бизнес... Опять-таки моё мнение - кафешки и прочее развлекалово хорошо себя чувствуют в сытой и здоровой стране. Когда у людей всё в порядке, они ищут куда потратить деньги, тем самым стимулируют развитие таких бизнесов. Но когда на горизонте полная ж..., тупо тратить казну (и без того потрёпанную) на компенсации такого вида деятельности. Да и сами предприниматели прекрасно понимали риски отрывая такой бизнес. Если человек производит действительно ПОЛЕЗНЫЙ ПРОДУКТ, то его бизнесу ничего не грозит. Будут заказывать доставку (развивая другой бизнес )) ). Рыночные отношения, однако ))).
Ну, и про потраченные на дороги ковидовские деньги... Я сам работаю в больнице, не инфекционной, но в гос.больнице. В двух словах: за всю коронавирусную историю я не увидел ни одной одноразовой маски на работе...
Потому, уж лучше потратить бабло на дороги, чем бесцельно раздать больницам, где их если не растащат, либо потратят лишь бы потратить...
Ожидаем Шмыгалю денег на карантин?
9 — это минимальный срок до момента появления вакцины не в лабораториях, а у врачей. Причем этот от ноября, а так если бы бы самозакуклились ещё в марте то добавь ещё 8 и получится 17 месяцев тотального сидения дома у костров из деревьев соседних парков.
Александр, ты только что топил за полный локдаун, теперь уже резко поменял мнение и говоришь что нас спасёт ношение масок.
Так может и вашу больничку прикрыть а весь персонал отправить строить дороги - хоть какая-то польза останется в виде дорог...
А в чём проблемы покупать маски за свои,
законно полученные зарплаты или пенсии?
Я вот покупаю и не плачусь.
И на работе никто сотрудников масками не обеспечивает - все ходят в своих.
Две маски по цене одной поездки в метро или маршрутке - это переживаемо
даже для малообеспеченных и пенсионеров.