6 октября 2010
Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:11
-
Fantomas75
49 лет, Киев
-
Валентина Лаврененко
Київ
-
Ndf
Був Кийов, а став ...
-
fakON
GUADELUPA
-
Angry
Киев
-
Вадим Булавицкий
53 года, Донецк
-
bro
Кировоград
-
Алексей Бордзиловский
46 лет, Харьков
-
Александр Гилюк
51 год
- 21 сентября 2012, 21:50
О наболевшем: в октябре у многих участников фондового рынка заканчивается срок лицензии на проф. деятельность
В октябре текущего года у многих профессиональных участников фондового рынка заканчивается срок действия лицензии на профессиональную деятельность, которая выдается Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.
Порядок получения новой лицензии регламентируется Решением НКЦБФР №345 от 26.05.2006 г. «О утверждении Порядка и условий выдачи лицензии на проведение отдельных видов профессиональной деятельности на фондовом рынке». Данный нормативный документ дает конкретный перечень документов, которые необходимо подать проф. учаснику. Но вот незадача. В ходе общения с регулятором, после подачи пакета документов выясняется, что в поданном пакете не хватает одного документа, который не указан в перечне необходимых к подаче документов и что без этого документа получить новую лицензию невозможно. Что же это за такой важный документ, спросите Вы? А это справка о том, что акционер профессионального учасника, который имеет 10% и более в уставном фонде не имеет судимости. Мега важный документ! Данное требование регулятора базируется на ст. 27 Закона «О ценных бумагах и фондовом рынке». На первый взгляд вроде нет ничего сложного подать запрашиваемый комиссией документ. Но если вдуматься, то какое основание у проф. учасника выдавать такие справки? Функция выдавать справки об отсутствии судимости у нас возложена на Министерство внутренних дел. Более того, даже если проф. учасник и выдаст такую справку, то все равно основанием для ее выдачи должно быть наличие у него такой справки от МВД. А если акционер не один? А если их много и среди них «уважаемые люди»? Как им объяснить, что необходимо сходить в МВД, заплатить деньги и получить такую справку? И наконец самый главный вопрос, если обросить всю демагогию о необходимости наличия такой справки в пакете документов: «Почему НКЦБФР не внесла в Решение №345 соответствующее изменение». Кто в этом виноват?
Обычно у нас принято во всех своих бедах винить власть. Но разве в такой сложившейся ситуации виноват Президент, или может быть Премьер министр или Верховная Рада? Нет!!! В этом виноваты исключительно люди «на местах», не проявляющие инициативу. Это наш ментальный «пофигизм», поразивший все слои общества, по принципу: «Моя хата с краю…». Пусть кто-то другой сделает, а вот потом уж тогда и я, может быть… Кто мешал сотрудникам Национальной Комиссии за эти три месяца, что действует новая редакция статьи 27, внести соответствующие изменения в нормативный документ или хотя бы у себя на сайте в разделе Лицензирование. Если каждый гражданин Украины начнет качественно выполнять свои обязанности «без пинка свыше» на своем рабочем месте (дворник качественно убирать, врач – лечить и т.д.), то тогда и жизнь у нас в стране будет совсем другая. Так что начни с себя менять жизнь в стране и не жди пока за тебя это сделает кто-то другой!
|
42
|
- 16:01 Комиссия по ценным бумагам и биржам США одобрила первые гибридные ETF на базе биткоина и Ethereum
- 11:09 В Украине рассматривают изменение регулятора крипторынка
- 21.12.2024
- 16:00 Около 80 000 жителей Финляндии получили тепло от биткоин-майнинга
- 14:03 Пенсионное страхование: С начала года украинцы добровольно уплатили более 44 миллионов (инфографика)
- 11:11 ЕС может потерять криптоинвесторов из-за исключения USDT Tether из листинга
- 10:04 НБУ за неделю продал наибольший объем валюты на межбанке с 2022 года
- 20.12.2024
- 17:27 Курс валют на вечер 20 декабря: на межбанке доллар и евро подорожали
- 15:30 Сможет ли Cardano обойти Solana в бычьем ралли? ChatGPT указывает на XYZ как на скрытого лидера
- 13:42 Нацбанк смягчает ряд валютных ограничений
- 12:06 Падение биткоина и подорожание ASIC для майнинга: что нового на крипторынке
Комментарии - 25
А последнее предложение верно для всех. Даже для пишущих.
Тут как раз ситуация, что мы не знаем законодательства и позволяем регулятору этим манипулировать, спихивая свою работу на других.
Задача СРО отстаивать интересы проф. участников.
Почему бы участникам рынка через СРО или с ними не пролоббировать внесение подобного изменения? Формально — это должна была сделать комиссия, но мы же как раз обсуждаем инициативность и неравнодушие. И кроме того, поскольку задача СРО отстаивать интересы проф. участников — здесь вот как раз прямое отстаивание интересов и могло было бы получиться...:)
Проф. участникам этот документ не нужен, они и так знают «чем дышат» их собственники.
Это задача Комиссии получить от МВД данный документ, который они требуют с проф. участника!!!
Действительно, было бы лучше увеличивать степень прозрачности рынка, его участников, их деловой репутации и истории.
У меня недавно были потенциальные клиенты, которым по бизнесу нужен был кредит от иностранного банка. Именно от иностранного из-за юридического оформления собственности. Так когда я обратился к знакомым за границей и попросил помочь найти, мне ответили, что не будут читать бизнес план и изучать проект, пока «просители» не раскроют: а) Источники средств, на которые основан бизнес б) Историю владения данным бизнесом и предыдущими.
Этих «проклятых иностранцев» не интересовали финансовые показатели, денежные потоки и суммы прибыли ДО того, как люди раскроют «свое лицо». На мой взгляд, нормальное желание и адекватный подход.
Если возвращаться ближе к теме обсуждения, то грубо говоря, мои «клиенты» имели справки о несудимости (кое-что я о них знаю). Но для «западников» этого недостаточно.
На мой непросвещенный взгляд, стать «второй Швейцарией» у Украины не получится. Нужно или становится европейцами или панславянами. Есть еще конечно вариант заставить и тех и других стать украинцами, но не верится, да и не хочется.