Минфин - Курсы валют Украины

Установить
degrik
Альона Шевцова In Fintech We Trust
Зарегистрирован:
26 ноября 2010

Последний раз был на сайте:
17 октября 2024 в 04:12
Подписчики (61):
nadiakema
nadiakema
kozub09
Микола Козуб
54 года
044blog
044blog
37 лет, Киев
dvded
dvded .
38 лет, Киев
oriolik
oriolik
Днепр
tyutyun
tyutyun
Kiev
uliymua
uliymua
29446689
Konstiantyn Belous
47 лет, Васильков
VladimirMa
VladimirMa
Киев
21332928
Малюта Олег
vikks
vikks
ArtemKravchenko
ArtemKravchenko
все подписчики
Альона Шевцова — In Fintech We Trust
CEO міжнародної платіжної системи LEO
13 марта 2020, 17:45

Коронавирус как катализатор безналичных оплат в Украине

Коронавирус – самая обсуждаемая тема последних дней, и с введением карантина всеобщая обеспокоенность быстро переросла в традиционную для наших широт панику. Мы наблюдаем полный набор фобий украинцев и реакций на них: с массовой закупки гречки / сахара / макаронов, опустощением аптек и агрессией в общественном транспорте на обычные проявления простуды.

Ясное дело, карантин в первую очередь ударил по сфере услуг: ТРЦ и кинотеатры закрываются, ритейл несет убытки, ведь все сидят по домам. Однако есть несколько очевидных точек роста. Речь не только о доставке еды (хотя три главных игрока на этом рынке явно приготовились к сложному, но прибыльному марту), а о том, как fintech-проекты могут и уже снижают распространение заболеваний за счет cashless-решений.

Интернет-эквайринг

Первые, кого коснется (и уже коснулось, судя по данным процессинга LeoGaming) – это платёжные сервис-провайдеры. Все больше людей остаются дома и переносят свои оффлайн-привычки на «домашний режим». Уже названный заказ еды вместо похода в заведение, заказ продуктов вместо забега по супермаркету. Вместо концерта или фильма – домашние посиделки за Netflix. С одной стороны, вырастут количество клиентов и обороты, с другой – увеличивается нагрузка на все сервисы онлайн-оплат. В условиях, когда много команд переходи на удаленный режим работы, вести эффективную поддержку и становится сложнее. Те, кто сможет отладить механизм саппорта и обеспечить бесперебойную работу, явно закрепят или усилят свои позиции на платежном рынке.

Рост мобильного и онлайн-банкинга

Нам кажется, что поход в отделение банка в Украине уже давно стал анахронизмом для всех и каждого. Возможно, в информационном пузыре ИТ-специалистов и финансистов все так, но реалии говорят, что множество основных банковских операций все ще идет через кассы. Не верите? Просто зайдите в любой банк во время обеденного перерыва. Вы увидите очередь из людей разного возраста, которые смирно стоят в очередях.

Коронавирус внесет во все это свои правки: все даже консерваторы начнут присматриваться к личному веб-кабинету банка или к мобильному приложению. В нем ведь не надо контактировать с другими людьми в тесном помещении, а также с кассиром, целый день считающим деньги от других людей. Здесь человеческие страхи могут принести пользу для успешно диджитализированных банков и онлайн-сервисов для оплаты коммуналки и прочих топ-услуг среди клиентов.

Платежные терминалы

Самый неочевидный, но при этом оправданный для украинских реалий вывод. Вы спросите, почему я сперва говорю об отторжении налички, а теперь о том, что терминалы, принимающие кэш, будут одной из точек роста?

Очень просто: одной из самых популярных услуг в терминалах является пополнение карт украинских банков. Терминалы доступны в магазинах, но для их использования не нужен кассир. Поэтому все они будут работать на поддержку карточных платежей – люди будут переводить свободные наличные на карту, чтобы оплачивать все необходимое.


Coronavirus as an accelerator of non-cash payment in Ukraine

Coronavirus is the hottest topic of the recent days, and with the enforcement of quarantine, broad concern quickly developed into a panic traditional for our latitudes. We observe an entire range of phobias of Ukrainians and reactions to them: from mass purchase of buckwheat / sugar / pasta, emptying of pharmacies and aggression in public transport to the usual symptoms of the common cold.

It is clear that the quarantine first of all had a negative impact on the service sector: shopping and entertainment centers and cinemas are closed, retailers suffer losses, because everyone is sitting at home. However, there are some obvious growth points. It is not just about food delivery (although the three major players in this market are definitely prepared for a difficult but profitable March), but also about how fintech projects can and already reduce the spread of diseases due to cashless solutions.

Internet Acquiring

The payment service providers will be affected first (and have been already affected, on the basis of LeoGaming data). More and more people stay at home and bring up their offline habits to «home mode». The already mentioned food order instead of going to the restaurant, ordering produce instead of trip to the supermarket. Rather than going to a concert or a cinema- gatherings at home watching Netflix. On the one hand, the turnover and number of customers will increase, on the other hand, the load on all online payment services will also increase. In conditions when many teams go on to the remote operation mode, it becomes more difficult to provide effective support. Those who will get the support mechanism right and ensure smooth performance will definitely consolidate or strengthen their positions in the payment market.

The growth of mobile and online banking

It seems to us that a walk to a bank branch in Ukraine has for a long time been an anachronism for one and all. Perhaps it is so in the information bubble of IT specialists and financiers, but the evidence is that many main banking transactions are still carried out in the cash desks. Do not believe? Just go to any bank during the lunch break. You will see a queue of people of various ages who are quietly standing in lines. Coronavirus will make its own adjustments to all this: even all conservatives will begin to look out for the personal bank’s web account or mobile app. After all, it does not require to contact other people in a cramped room, as well as with a cashier who has been counting money from other people all day long. Here, human fears can be beneficial for successfully digitalized banks and online services in paying for utility and other top services among customers.

Cash-in payment kiosks

The most unobvious, but still justified conclusion for Ukrainian realities. You ask, why am I first talking about cash rejection, and now that terminals accepting the cache will be one of the growth points? Very simple: one of the most popular services in terminals is replenishment of cards of Ukrainian banks. Terminals are available in stores, but you do not need a cashier to use them. Therefore, they will all work to support card payments — people will transfer free cash to a card in order to pay for everything they need.

Просмотров: 392, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 4

+
0
2017lll
2017lll
18 марта 2020, 14:41
#
Я с Вами совершенно согласна, но есть поколение 50+, которое уже не осилит ни веб-кабинет, ни онлайн банкинг. Для них это катастрофа.
+
+30
semenvekselberg
semenvekselberg
18 марта 2020, 14:52
#
«Коронавирус как катализатор безналичных оплат в Украине» — очередная мегаглупость от мадам. Любой банкир расскажет, что ВИЗА и Мастеркард в условиях «биологической» войны могут отказать в любой момент. И что тогда делать безнальщикам???
+
0
Буква Ґ
Буква Ґ
18 марта 2020, 15:04
#
Ваще не работает и так, там шлюзы только на меж.странами платежи, все остальное работает внутри на костылях типа Простор и чегото по древней
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
18 марта 2020, 20:53
#
Semenvekselberg
«И что тогда делать безнальщикам???»

НПС «Простір»
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться