degrik
Алёна Дегрик In Fintech We Trust
Зарегистрирован:
26 ноября 2010

Последний раз был на сайте:
14 августа 2020 в 15:01
Просмотров профиля:
Сегодня: 12
Всего: 25966

Алёна Дегрик - блог

Пол:
женский
День рождения:
17 декабря 1987
Город:
Киев
Место работы:
Генеральный директор ФК «Леогейминг Пей»
E-mail:
alena.degrik@gmail.com
Генеральный директор ФК "Леогейминг Пей" Основатель компании LeoGaming
Блог
Комментарии
Валютный форум
Отзывы
Горячая линия

О регулировании fintech-сферы в Украине

31 июля 2020, 17:36   + 0 голосов Написать комментарий

Нередко мы видим информацию (и мой блог — не исключение) о несовершенном законодательном регулировании сферы финансовых технологий, об отсутствии у многих украинцев банковских карт и о прежней популярности платежных терминалов в Украине. Однако мой же блог нередко показывает, что финтех в нашей стране развивается с достойной динамикой. Сам факт того, что оплата коммунальных услуг, интернета, проезда, билетов, покупки продуктов и прочего стала ассоциироваться в первую очередь с безналичным расчетом — лучшее тому доказательство. Но электронные кошельки, мобильные банки, криптовалютные проекты, которые уже меняют или могут изменить картину потребления онлайн-услуг, не всегда имеют четко прописанную модель работы в Украине. Говорить о «плохо» и «хорошо» я не могу — потому что вопрос регулирования при соблюдении безопасности и защите данных слишком сложный для простых категорий. Гораздо важнее понять, что уже сделано, что делается и к чему нам нужно стремиться.

Усиление регулирования финтеха в Украине

Стратегия развития финансового рынка Украины до 2025 года направлена на поэтапное создание полноценной финтех-экосистемы. Стратегия охватывает важные направления: инновационное развитие, фининклюцию, внедрение концепции полноценной регуляторной «песочницы». Для реализации мировых финтех-трендов необходимо правильное регулирование, которое позволит вычислять и предотвращать использование финансовых инструментов для незаконной деятельности, но при этом позволит отрасли полноценно функционировать. Это и есть самая сложная задача. Так, к примеру, закон о финмониторинге 2020 изменил многое в регулировании деятельности банков и других финучреждений.

Удаленная верификация. Случилось то, чего так ждали и финансовые учреждения, и их клиенты – дистанционное открытие счета стало возможным. Теперь банки могут открывать счета по видеосвязи (клиенты предоставляют документы, затребованные банком), с помощью cистемы BankID НБУ и КЭП или же по упрощенным моделям, которые предполагают определенные лимиты по объему операции и остаткам на счетах клиентов. Сама процедура еще не полностью оптимизирована, так как есть дополнительные требования к клиентам с паспортами старого образца, а необходимые электронные системы данных не готовы к полноценному использованию.

Для таких финтех-инструментов, как электронный кошелек, процедура регистрации только усложнилась. Если ранее для создания кошелька достаточно было только номер телефона, то уже скоро пользователю будет необходимо пройти процедуру идентификации. Это отчасти разрушает идею данного платежного инструмента, но позволяет производить более качественный контроль в условиях стремительного развития интернет-торговли и онлайн платежей.

E-гривна. Центробанки ведущих стран мира рассматривают возможность использования цифровой валюты как альтернативы существующим денежным единицам и валютам. Украина еще с 2016 года изучает данный вопрос. Китай, который тестирует цифровой юань, отмечает преимущества реализации государственной цифровой валюты в перспективе. Пекин считает, что данный способ позволит ослабить зависимость национальной экономики от американского доллара и в целом от санкций и политики США по отношению к Китаю. Также при использовании государственной цифровой валюты комиссии будут ниже, так как платежные системы станут лишними на пути платежа.

С недавнего времени в мире уже есть первый эмитент CBDC — Центробанк Литвы. Регулятор стремится поддерживать среду, способствующую конкуренции и передовым инновациям в области финансов, что и привело к запуску Lbcoin. Цифровая валюта работает на блокчейн-платформе NEM и позволяет производить различные операции с использованием новейших технологий. Lbcoin можно обменивать напрямую с центральным банком и в частных сетях блокчейн.

Криптовалюты. На пути к развитию цифровых технологий, автоматизации, blockchain, анализу big data правовое регулирование корректируют для эффективной реализации заданных целей. Так Украина внедрила регулирование криптовалют в рамках новых правил финансового мониторинга. Минцифра ответственна за регулирование и надзор за поставщиками услуг, связанных с оборотом виртуальных активов. Правки включают в себя:

  • Определение терминов, касающихся цифровых валют и поставщиков услуг, связанных с оборотом виртуальных активов;
  • Обязательную идентификацию сторон сделки с виртуальными активами, если сумма сделки превышает 30 000 грн;
  • Специальные отчеты от поставщиков услуг, связанных с оборотом виртуальных активов, если сумма сделки превышает 400 000 грн и операция связана с использованием наличных средств, с политически значимыми лицами или сторонами, которые зарегистрированы в одной из стран санкционного списка, или же с целью перевода средств за границу.

Многие негативно относятся к подобному регулированию, так как теряется анонимность платежей. Однако очевидно, что безопасность является главной заботой независимо от типа финансовых услуг. В этом вопросе важен опыт ведущих стран мира. В некоторых из них введены специальные криптовалютные лицензии. Великобритания ввела обязательную регистрацию в FCA и соблюдение требований регулирующего органа, который пристально контролирует участников рынка.


Government regulation of fintech in Ukraine

We often see the information (and my blog is no exception) about the deficient legislative regulation of the financial technology sector, about the insufficient quantity of bank cards among Ukrainians, and about the former popularity of payment terminals in Ukraine. However, my blog also shows that the fintech in our country is developing with great dynamism. Just the fact that payment for utilities, the internet, travel, tickets, grocery shopping and other things have become associated primarily with cashless payments is the best proof. But there isn’t always a clearly defined model of work for e-wallets, mobile banks, cryptocurrency projects, which are already changing or may change the online services consumption habits in Ukraine. I can’t talk about «bad» and «good» because the issue of regulation with respect to security and data protection is too complex for simple categories. It’s of utmost importance to understand what has already been done, what is being done and what we need to work for.

The increasing regulation of fintech in Ukraine

The strategy of Ukrainian financial sector development until 2025 is aimed at the phased establishment of a full-fledged fintech ecosystem. The strategy encompasses important issues: the innovation-based growth, financial inclusion, the implementation of the concept of a full-fledged regulatory sandbox. It’s necessary for the global fintech trends implementation to set proper regulation, which will allow revealing and preventing the use of financial instruments for illegal activities, but at the same time let the industry be fully operational. That is the most difficult task. So, for example, the financial monitoring act 2020 has changed a lot in the regulation of the banks and other financial institutions activities .

Remote verification. What both financial institutions and their clients had been waiting for happened remote account opening has become possible. Now banks can open accounts via video communication (clients provide documents requested by the bank), via the NBU BankID system and QES, or using simplified models that imply certain limits on the transaction amount and client account balances. The procedure has not yet been fully optimized, since there are additional requests to clients with old-style passports, and the necessary electronic data systems are not ready for full use.

For fintech tools like e-wallet, the registration procedure has only become more complicated. If previously a phone number was enough to create a wallet, then soon the user will need to go through the identification procedure. This partly destroys ​​that payment instrument concept, but provides better control in the context of the e-commerce and online payments rapid development.

E-hryvnia. The central banks of the leading countries are considering using digital currency as an alternative to existing monetary units and currencies. Ukraine has been studying this issue since 2016. China, which is testing the digital yuan, notes the benefits of the state digital currency implementation. Beijing believes that this method will reduce the dependence of the national economy on the US dollar and, in general, on sanctions and US policy towards China. Also, with the state digital currency, the commissions will be lower, since payment systems won’t be relevant on the payment way.

Recently, the world already has the first CBDC issuer the Central Bank of Lithuania. The regulator desires to introduce an environment conducive to competition and leading innovations in finance, that resulted in the Lbcoin launch. The Lbcoin is based on the NEM blockchain and provides different ways of payment with the use of the latest technologies. Lbcoin can be exchanged directly with the central bank and on private blockchain networks.

Cryptocurrencies. On the way to the development of digital technologies, automation, blockchain, big data analysis, the legal regulation is being adjusted for the effective achievement of the set goals. So Ukraine has introduced cryptocurrencies regulation as the part of the new rules of financial monitoring. The Ministry of Digital Transformation of Ukraine is responsible for the regulation and supervision of service providers related to the virtual assets turnover. The amendments include:

  • The definitions of terms related to digital currencies and service providers related to the virtual assets turnover;
  • The obligatory identification of the parties to the transaction with virtual assets, if the transaction amount exceeds UAH 30 000;
  • Special reports from service providers related to the virtual assets turnover, if the transaction amount exceeds UAH 400,000 and the transaction is made in cash, relates the politically exposed persons or parties registered in one of the countries of the sanctions list, or for the purpose of transferring funds abroad.

A lot of people have a negative attitude to such regulation, as the payments anonymity is lost. However, it is clear that security is a top concern regardless of the type of financial service. The experience of the world’s leading countries is important in this matter. Some of them have introduced special cryptocurrency licenses. The UK has introduced binding registration with the FCA and compliance with the requirements of a regulatory body that closely monitors market participants.

 

Как мы вернули сотрудников к продуктивной и безопасной работе в офисе?

24 июля 2020, 17:35   + 0 голосов Написать комментарий

Прошло уже больше 4 месяцев после начала карантина в Украине. Большинство компаний перешло на «удаленку». В начале карантина многие сотрудники столкнулись с неудобством работы из дома, а руководство компаний старалось максимально оптимизировать рабочие процессы и облегчить переход для своих команд. Тогда я уже писала блог о сохранении эффективности бизнеса в условиях форсированного перехода на дистанционный режим. Но сейчас мы адаптируемся к абсолютно новому режиму офисной работы — миксу докарантинных реалий и опыту удаленной работы. Конец самоизоляции и выход в офис стали для сотрудников не менее стрессовыми процессами после более чем двух месяцев карантина. Даже те сотрудники, которые, казалось бы, с нетерпением ждали возвращения в офисную атмосферу, неожиданно для самих себя столкнулись с определенными сложностями и неудобствами. Как мы решали эти проблемы?

Трудности, с которыми столкнулись члены коллектива, и как их решать

Страх и ипохондрия. В сегодняшней ситуации абсолютно адекватно переживать за свое здоровье и здоровье родных. После такого длительного карантин, стольких рекомендаций по безопасности и ежедневной карантинной сводки во всех медиа у нас на подсознательном уровне выработалось это опасение. Теперь дорога до работы, пребывание среди большого количества людей и новые знакомства представляют для нас определенный барьер. Однако мы не можем закрыться дома, пока не найдут вакцину.

В компании мы решали этот вопрос с заботой о сотрудниках. Во-первых, были прописаны и внедрены новые правила офиса: температурный скрининг, частая уборка с протиранием поверхностей с повышенным контактом, антисептики на входе — словом, необходимый минимум. В офисе всегда есть запас масок, а при первых симптомах простуды сотрудник сразу отправляется домой без оглядки на должность или задачу.

Во-вторых, мы выводили команду в офис поэтапно, начиная с тех, чье присутствие в офисе наиболее необходимо. Предпочтение отдавали тем, у кого есть личный транспорт, чтобы понять, как открытие общественного транспорта повлияло на ситуацию в городах.

В-третьих, мы обновили страховой полис, который включает и базовое лечение от COVID-19, а также более частые обязательные медсомотры.

Потеря мотивации к работе и социальному взаимодействию.Важно помнить, что на протяжении двух месяцев мы не просто не ходили в офис, а покидали дом разве что ради продуктов. Глобальная пандемия заставила многих людей испытывать беспокойство, депрессию и страх. Эмоциональные потребности сотрудников пошатнулись из-за различных факторов, начиная с опасений потерять работу и заканчивая эпидемией, невиданной со времен испанского гриппа.

В этой ситуации коллективу нужна психологическая поддержка. Так руководители отделов получили задачу на индивидуальные беседы с каждым по поводу возможных страхов выхода в офис и роли компании в этом. Обсуждение успешных проектов и планов на будущее повлияло позитивно: сам разговор о планах и перспективе показывал, что жизнь изменилась, но никак не закончилась.

Дистанционка как уже привычный режим работы. Сохраняйте удаленную работу в качестве опции. Это позволит обеспечить гибкость работы сотрудников и их удовлетворенность рабочим процессом. Если ваш бизнес пережил карантин, то успешный опыт диджитализации и удаленных командных встреч, полученный во время карантина, уже у вас есть.Но при этом важно не забывать контролировать эффективность работы коллектива.

Как команда LeoGaming возвращалась в привычный (офисный) режим работы

Описанные выше пункты и были использованы при возвращении команды LeoGaming в офис. Выходили из карантина мы поочередно, придерживаясь указаний ВОЗ. Все были рады прежним живым встречам, офисной атмосфере и быстрой коммуникации.

Однако очевидно, что за два месяца пребывания дома мы привыкли к домашнему уюту и покою. Чтобы наши работники чувствовали себя не менее комфортно в офисе, мы устраивали совместные обеды, привозили в офис угощения. Нам повезло: онлайн-платежи во времена пандемии только выросли, поэтому все вышеописанное — заслуга того, что мы поддержали растущую динамику. Это ваш самый ценный актив, на фоне которого даже коронавирус — уравнение, которое возможно упростить.



How have we got back to productive and safe work in the office?

More than 4 months have passed since the beginning of the quarantine in Ukraine. Most companies have transitioned to remote work. At the beginning of the quarantine, many employees faced the inconvenience of working from home, while the companies management was trying to optimize work processes and make the transitioning to remote work easier for their teams. Back then I wrote a blog about maintaining business efficiency during forced transitioning to remote work. But now we are adapting to a completely new mode of office work-a mix of pre-quarantine realities and the experience of distance work. The end of self-isolation and the exit to the office became equally stressful for employees after more than two months of quarantine. Even those employees who had seemed to be looking forward to return to the office atmosphere, unexpectedly for themselves faced certain difficulties or inconveniences. How did we solve these problems?

Difficulties faced by team members and how to fix them

Fear and hypochondria. It’s absolutely adequate to worry about your health and the health of your relatives in current situation. After such a long quarantine, so many safety recommendations and daily quarantine updates in all media resources, such fear has subconsciously developed in our minds. Now the road to work, social gathering and new acquaintances represent a certain barrier for us. However, we can’t stay at home until a vaccine is found.

In the company, we fixed this issue with concern for employees. First, new office rules were defined and implemented: temperature screening, frequent cleaning with wiping of constantly contacted surfaces, sanitizers at the entrance-in a word, the required minimum. There’re always masks in the office, and at the first symptoms of a cold, the employee immediately goes home regardless of the position or task.

Secondly, we’ve got back to the office by steps, starting with those whose presence in the office is most needed. The preference was given to employees with personal transport to understand how the start of public vehicles operation would affect the situation in cities.

Thirdly, we have updated the insurance policy, which includes both basic COVID-19 treatment and more frequent compulsory medical examinations.

Loss of motivation for work and social interaction. It’s worth remembering that for two months we had not only stop going to an office, but also left the house only to buy some food. The global pandemic has made many people to experience anxiety, depression, and fear. The employees emotional needs have been destabilized by different factors from fear of losing their jobs to a global emergency on a scale not seen since the Spanish flu.

In such circumstances, a team needs psychological support. So the heads of departments were given the tasks to have individual conversations with each about the possible fears of working from office and the company's role in this process. Discussion of successful projects and plans for the future had a positive effect: the very conversation about plans and prospects showed that life had changed, but didn't end in no case.

Remote work as an already familiar operating mode.Keep remote work as an option. This will ensure the flexibility for employees and increase their satisfaction with the work process. If your business has survived the quarantine, then you already have a successful digitalization and remote team work experience, but it is important to continue monitoring the team effectiveness.
How LeoGaming team had been returning to usual (office) regime

The points described above were used when the LeoGaming team was getting back to the office. We left quarantine gradually by groups, adhering to the the WHO recommendations. Everyone was happy with the previous live meetings, office atmosphere and quick communication.

However, it is obvious that for two months at home, we have got used to home comfort and peace. We wanted our employees to feel the same in the office, so we had meals together and brought treat to the office. We’re lucky: the number of online payments has only increased during the pandemic, so all of the above is due to the fact that we supported the growing dynamics. This is your most valuable asset, against which even the coronavirus is an equation that can be simplified.

 

Легализация игорного бизнеса и её перспективы для финтеха

17 июля 2020, 11:38   + 16 голосов 2 комментария

На протяжении 11 лет игорный бизнес в Украине был запрещен. Киберполиция и Нацбанк все это время пытались предотвращать обслуживание финансовых операций, связанных с игорным бизнесом и онлайн-казино. Регулятор напоминал банкам и платежным системам о запрете азартных игр в Украине.

Но во вторник Верховная Рада приняла закон о легализации азартных игр. Да, его еще должен подписать Президент. Да, есть законопроекты за его аннулирование. Но сам прецедент уже создан.

Согласно тексту законопроекта, организация и проведение азартных игр казино, букмекерской деятельности и азартных игр в покер разрешается не только в физических точках, но и в интернете. Закон предусматривает необходимые ограничения по работе игорного бизнеса. Однако легализация азартных игр имеет куда больше плюсов, чем их запрет, который удавалось обходить определенным группам людей, а вся прибыль проходила мимо бюджета. Работа такого крупного сектора в законном поле будет стимулировать развитие экономики.

Кабмин ожидает пополнение бюджета страны на 2-2,5 млрд грн. И дело не только в доходах с лицензирования. На фоне возможной легализации украинским рынком — развитым, но до этого нелегальным – уже интересуются инвесторы.

Какие же перспективы ожидать финтеху?

В первую очередь – возможность создавать легальные проекты в этой индустрии. Значительное повышение спроса на решения платежных систем даст импульс к диверсификации и улучшению продукта. Особенности сферы игрового бизнеса будут требовать новых инструментов от платежных платформ.

Второе – безопасность. Для игорной индустрии необходим максимальный уровень безопасности и мониторинга транзакций, что поспособствует расширению антифродовых решений. А повышение конкуренции за счет новых игроков на рынке будет способствовать развитию более качественных продуктов.

Третье – общий рост конкурентоспособности украинского финтеха. Легализация игорного бизнеса не только сократит уровень теневой экономики, но и повлияет на бизнес-экосистему. Правильное государственное регулирование и эффективное взаимодействие позволят всем участникам этой сферы получать прибыль и расти. Разработка игорного ПО, его поддержка, адаптация, запуск лицензированных онлайн-казино на разных платформах – далеко не полный список. О бусте для рекламных агентств и площадок можно даже не говорить.

Во многих странах с сильнейшей экономикой игорный бизнес легализирован и приносит значительную прибыль. Возьмем к примеру Объединенное Королевство. С октября 2018-го по сентябрь 2019 года регулируемая игорная индустрия в Великобритании сгенерировала валовую доходность от азартных игр (GGY) в размере 14.3 млрд фунтов, 5.5 млрд из которых составил доход от онлайн сектора. А налоговые доходы от гейминга и бэттинга составили 2.99 млрд фунтов.

Часть этой суммы в виде налогов попала в госбюджет: на школы, больницы, которые вовсю ощутили недофинансирование во время коронавируса и т.д. При этом есть возможность отслеживать денежные потоки и идентифицировать пользователей. Функционирование такого крупного сектора в онлайне поможет росту cashless-экономики в Украине.

Итог

Игорный бизнес в нашей стране воспринимается негативно. Это и советское наследие клеймления «буржуазных игр», которое мутировало во всем известные «скрепы», и современное влияние тех, кому выгоден нелегальный статус азартных игр. Хотя выгодно должно быть госбюджету – т.е. гражданам Украины.

Да, азартные игры иногда приводят к плохим последствиям, а от лудомании порой тяжело избавиться. Но запрет на игорный бизнес еще его не искоренил. Как и «сухой закон» не излечил алкоголизм, а лишь дал толчок для бутлегерства. США и СССР – две максимально непохожие друг на друга страны – пробовали с одинаковым результатом.

При соблюдении регулирующих стандартов и превентивных мер во многих странах, где азартные игры – легальный бизнес, низкий уровень игорной зависимости и налажено здоровое функционирование сферы. Fintech-сфера от этого только выиграет: новые офисы именитых компаний в Украине, новые штаты разработчиков. Это новые рабочие места и все новые налоги в бюджет. Именно то, что нужно стране, которая стремится преодолеть кризис.

Gambling business legalization and its prospects for fintech

For 11 years, gambling has been banned in Ukraine. Cyberpolice and the National Bank had been trying to prevent the servicing of financial transactions related to gambling and online casinos all this time. The regulator reminded banks and payment systems of gambling ban in Ukraine.

But on Tuesday, the Verkhovna Rada passed a law on the gambling legalization. Yes, it should still be signed by the President. Yes, there are draft laws for its abolition. However the precedent has already been created.

According to the text of the legislative draft, the organization and conduct of casino gambling, betting and poker gambling is permitted not only in gambling houses, but also online (remotely). The law provides for the necessary restrictions on the gambling business operation. However, the gambling legalization has much more advantages than its ban, which certain groups of people managed to evade, and all the profits passed by the budget. The work of such a large sector in the legal field will stimulate the development of the economy.

The Cabinet expects the replenishment of the country's budget by 2-2.5 billion. And it's not just about licensing revenue. With the background of possible legalization investors are already interested in Ukrainian gambling market -developed, but previously illegal.

What are the prospects for fintech?

First of all, the possibility to create legal projects in this industry. A significant increase in demand for payment system solutions will be a push for the product diversification and enhancement. The features of the gambling business will require payment platforms new payment solutions.

The second is security. The highest security level and transactions monitoring are essential for gambling industry, which will contribute to the expansion of anti-fraud solutions variety. And an increased competition due to the new players on the market will contribute to the development of better products.

Third, the overall increase in the competitiveness of Ukrainian fintech. The gambling business legalization will not only reduce the level of the shadow economy, but will also affect the business ecosystem. The correct government regulation and effective interaction will allow all industry participants to profit and expand. The gambling software development, its support, adaptation, and the launch of licensed online casinos on different platforms are far from a complete list. It isn’t even worth mentioning about boost for advertising agencies and platforms.

In many countries with strong economies, gambling is legalized and generates significant profit. Take for example the United Kingdom. During the period October 2018 to September 2019, the regulated gambling industry in Great Britain generated a gross gambling yield (GGY) of £14.3bn, £5.5 bn of which was revenue from the online (remote) gambling. And gaming and betting tax income amounted to £2.99 bn.

The part of this revenue in the form of taxes was forwarded to the state budget: for schools, hospitals, which felt underfunding to the full extant during the coronavirus, etc. Furthermore, it is possible to track cash flows and identify users. The operation of such a large sector online will promote the cashless economy growth in Ukraine.

Summary

Gambling is perceived negatively in our country. This is the Soviet inheritance of «bourgeois games» stamping, and the influence of those who benefits from the gambling illegal status. Although it should be beneficial to the state budget -to Ukrainian citizens.

Yes, gambling occasionally leads to bad consequences, and it is sometimes difficult to get rid of gambling addiction. But the ban on gambling has not yet eradicated it. As well as a National Prohibition Act did not cure alcoholism, but only pushed for the bootlegging. The USA and the USSR -two completely different countries -tried it with the same results.

In many countries, where gambling is legalized, there is the low level of gambling addiction and the healthy sphere functioning is established by virtue of implemented regulatory standards and preventive measures. The fintech will only benefit from this: big companies new offices in Ukraine, new developers staff. These are new jobs and all new taxes to the budget. Exactly what a country that wants to overcome the crisis needs.

 

Как Checkout.com стал одним из самых дорогих в финтех-стартапов Европы?

10 июля 2020, 16:26   + 0 голосов Написать комментарий

Тема развития финтех-сферы и ее роста в связи с событиями в мире из-за COVID-19 уже немного поднадоела. Однако актуальность и применимость решений безналичной оплаты в данный период действительно высока. Они стали для большой аудитории незаменимыми инструментами и помощниками в повседневной карантинной жизни. Так одна из успешных отраслевых платформ– Checkout.com – также отметила положительное влияние пандемии на развитие ее бизнеса. Недавно платежный сервис закрыл раунд B и привлек $150 млнинвестиций. Но по словам компании, стартап был прибыльным с самого его начала.

Что за Checkout.com?

Компания, основанная в 2012 году в Великобритании, специализируется на платежных технологиях. Ее решения предоставляют мерчантам возможность принимать онлайн платежи в 150 мировых валютах, с помощью всех международных банковских карт и через разнообразные платежные инструменты (электронные кошельки и тд). Функционал также защищает онлайн-продавцов от мошенничества и обеспечивает отчетность по платежам. Стартап уже на этапе раунда A инвестиций работал с такими крупными компаниями, как Samsung, Adidas, Virgin Activeи так далее. «Сочные» бренды привлекали новых инвесторов. На полученные средства в первом раунде, а это как-никак $230 млн - рекордная сумма венчурных инвестиций в Европе, Checkout.comначал двигаться и зарабатывать популярность в странах Азии и Латинской Америки.

Место Checkout.com на рынке

Как я уже сказала, недавно компания получила $150 млн. Таким образом финтех-стартап стал одним из наиболее дорогих в Европе. Конкурентами платформы являются такие игроки, как PayPal, Stripe, Adyen, Square. Да, конкуренция на рынке большая, но Checkout.com уверенно движется и наращивает темпы роста. Так, например, Curveпосле банкротства Wirecard, о котором я писала на прошлой неделе,подключил Checkout.com в качестве платформы для обработки платежей и переводов. Среди новых партнеров проекта появились и другие крупные компании и сервисы – Farfetch, Glovo, Revolut.

Итоги

Кто-то не понимает привлекательности Checkout.com и уверяет, что этот проект -очередная стандартная psp. Кто-то убежден, что компания решает проблемы международных платежей и скорость их обработки. Ну а кто-то уверен, что у стартапа скоро начнутся проблемы.

Этодействительно успешный проект с самого его начала – редкая, но все же возможная история в нашей турбулетной нише. Он привлекает инвесторов крупными клиентами и актуальными решениями. Стартап получил значительные инвестиции, а оценка компании превысила отметку в $5,5 млрд. Однако необходимо учитывать факторы жесткой конкуренции на рынке и непредвиденных обстоятельств. На примере Wirecardмы убедились, что не всегда картинка соответствует реальности.

How has Checkout.com become one of the most expensive fintech-startups in Europe?

People are kind of sick of the topics concerning the fintech industry development and its growth owing to the circumstances brought about by COVID-19. However, the relevance and applicability of non-cash payment solutions are really wide during this period. They have become indispensable tools and assistants in everyday quarantine life for many of us. Thus one of the successful industry platforms

-Checkout.com -also pointed out the positive impact of the pandemic on the development of its business. Recently, the payment service has announced a $150m Series Bfunding round. But according to the company, the startup was profitable from the very beginning and had something «to show».

What is Checkout.com?

The company, founded in 2012 in the UK, specializes in payment technologies. Its solutions provide merchants with the opportunity to accept online payments in 150 world currencies, with all international bank cards and through a variety of payment instruments (e-wallets, etc.). The functionality also protects online merchants from fraud and provides with payments reporting. The start-up has already been working with such large companies as Samsung, Adidas, Virgin Active and so on at the Series A funding round. Well-known brands attracted new investors. With the funds received in the first round, and this is after all $230 million -a record amount of venture capital investments in Europe, Checkout.com began to expand geographically and grow in popularity in Asia and Latin America.

Checkout.com market place

As I’ve already mentioned, the company recently received $150 million funding. Thus, fintech startup became one of the most expensive in Europe. Such market players as PayPal, Stripe, Adyen, Square are the platform’s competitors. Yes, the competition on the market is keen, but Checkout.com is well on the way to success and driving up growth rates. Thus Curve, after the announcement about Wirecard insolvency, which I wrote about last week, integrated Checkout.com as a platform for payments and transfers processing. Other large companies and services have also joined the Checkout.com partners -Farfetch, Glovo, Revolut.

Summary

Someone doesn’t understand the attractiveness of Checkout.com and assures that this project is another standard psp. Someone is convinced that the company fixes the problems with international payments and the their processing speed. Well, someone is sure that the startup will face problems soon.

This is an objectively successful project from the very beginning -a rare, but still possible case in our turbulent niche. Big partner companies and on-trend solutions convinced investors that Checkout.com was worth their while. The startup got significant financing, and the company valuation exceeded $ 5.5 billion. However, it is necessary to take into account the factors of fierce competition on the market and unforeseen circumstances. The case of Wirecard illustrates that the picture does not always correspond to reality.

 

Что же случилось с Wirecard и почему это было ожидаемо?

3 июля 2020, 14:39   + 0 голосов Написать комментарий

Wirecard – крупнейшая в Германии финтех-платформа и провайдер электронных платежных сервисов. Функционал Wirecard обширный – от эмиссии карт до мобильных платежей. Партнерами платежного оператора являются крупные международные компании - WeChat Pay, Mastercard, Apple Pay, Visa и др и несколько криптовалютных проектов. Wirecard обгоняла по некоторым финансовым показателям такие структуры, как Deutsche Bank и Commerzbank. Однако все это в один миг стало неважно: 25 июня Wirecard заявила о банкротстве. Случилось это после того, как аудиторская компания Ernst & Young не смогла подтвердить наличие на счетах компании 1,9 млрд евро ($2,1 млрд) или около 32% заявленных активов под управлением.

Как такоемогло случиться?

Несоответствия в финансовой отчетности Wirecard выплывали и раньше. С 2008 года возникали вопросы относительно ее достоверности. Однако компания каждый раз утверждала, что это попытки регулирования процессов на рынке. Как оказалось, Wirecard занималась махинациями с финансовой отчетностью в странах Азии. Делали это, ясное дело, для повышения капитализации компании и наращивания ее привлекательности для инвесторов. Так, например, одно из «улучшений» было необходимо для получения лицензии в Гонконге, которая дала бы Wirecard возможность заниматься распространением предоплаченных карт на территории Китая. Чтобы получить ее, они использовали т.н. схему «туда и обратно»: значительную сумму денег переводили из банка в Германии на баланс в Гонконге, после чего эту сумму передавали «клиенту», который пересылал ее в подразделение Wirecard в Индии. Местный аудитор, в свою очередь, считал ее выручкой от бизнес-деятельности. В компании проводились расследования в связи с регулярными сообщениями о грубых нарушениях в отчетности. Это краткое резюме расследования FT, которое я очень советую почитать.

В итоге, в конце июня обнаружили дыру в бюджете. Совет управляющих компании признал, что этих средств, возможно, вообще не существовало. Вот так просто. В результате компания не смогла опубликовать годовой отчет.

Что будет с карточками Payoneer?

26 июня Financial Conduct Authority (FCA) заблокировал дочернее подразделение Wirecard Card Solution, чтобы не допустить передачу активов материнской компании. Из-за этого пострадали партнеры Wirecard (Anna Money, Crypto.com, Curve и др), а средства их клиентов были заблокированы.

Но в самом неопределенном положении оказались юзеры – владельцы карт Payoneer. Карточки Payoneer выпускаются компанией Wirecard Card Solutions Limited, которая является дочерней компанией Wirecard group. Несмотря на это, в блоге Payoneer, заявили, что компания является независимым юридическим лицом и подлежит регулирующему надзору и стандартам бухгалтерского учета в Великобритании. Карты Payoneer пользуются большим спросом в СНГ среди фрилансеров, работающих с зарубежными компаниями.

С этого понедельника (30 июня) сервис возобновил свою работу: FCA сняло ограничения на работу британского подразделения немецкой платежной компании Wirecard. Payoneer ищет нового эмитента, а для зачисления денег использует не карту, а текущий счет Payoneer пользователя. Обещают, что все функции станут доступны с 6 июля.

Итого, что мы имеем?

  • Огромная финтех-компания подала заявление на банкротство
  • Ernst & Young не смогли подтвердить наличие 1,9 млрд евро на трастовых счетах компании
  • CEO Wirecard арестовали и уволили топ- менеджеров
  • Стоимость акций обрушилась в десять раз или на 97% с начала года
  • Payoneer и другие партнеры Wirecard обещают восстановить прежний режим работы

Произошедшее лишний раз доказывает, что инновационость и динамика – не повод забивать на легальное поле. Быстрые темпы развития могут заставить поддаться соблазну «срезать» или обойти правила. Не слушайте этот голос, никогда. Правильный путь дольше и сложнее, но гарантирует, что в один миг ваш успешный бизнес не превратиться в главный финансовый скандал недели.

What has happened to Wirecard and why this is not a surprise?

Wirecard is the largest fintech platform and electronic payment services provider in Germany. The functionality of Wirecard is extensive - from real and virtual cards to mobile payments. The large international companies - WeChat Pay, Mastercard, Apple Pay, Visa, etc. - and several cryptocurrency projects are the partners of the payment processor. With regard to certain financial indicators, Wirecard outperformed such financial institutions as Deutsche Bank and Commerzbank. However, last week (June 25, 20) Wirecard filed for insolvency. Ernst & Young failed to confirm the existence of 1.9 billion euros (2.1 billion US dollars), or about 32% of the declared assets under management in the Wirecard accounts.

How could this happen?

Discrepancies in the Wirecard financial accounting have been noticed long before. Since 2008, questions regarding its authenticity had been arising. However, the company each time claimed that it was an attempt to regulate processes on the market. As it turned out, Wirecard was engaged in fraud with financial reporting in Asia. It’s a given that such actions were taken to increase company’s capitalization and attract investors interest. For example, one of the «improvements» was aimed at the obtaining a license in Hong Kong, which would permit Wirecard to dole out prepaid bank cards in China. A practice known as «round tripping» was used to reach the target: a significant amount of money would be transferred from a bank in Germany to a dormant subsidiary in Hong Kong, depart to be momentarily in the books of an external «customer», then travel back to Wirecard in India. The local auditors, in turn, would take that amount of money for legitimate business revenue. The company conducted investigations because of the regular reports about financial statements violations. This is a brief summary of the FT investigation, which I highly recommend reading.

As a result, the budget shortfall was detected at the end of June. The company's board of governors acknowledged that these funds may not have existed at all. Just like that. As a result, the company failed to publish its 2019 annual report.

What will happen to Payoneer cards?

On June 26, the Financial Conduct Authority (FCA) ordered the Wirecard Card Solution subsidiary to cease all regulated activities in order to prevent the possibility of assets transfer to the parent company. This have led to the problems and restrictions for the Wirecard partners (Anna Money, Crypto.com, Curve, etc.), and their customers' accounts were blocked.

But in the most uncertain position were users - owners of Payoneer cards. Payoneer cards are issued by Wirecard Card Solutions Limited, a subsidiary within the Wirecard group. Despite this, in the Payoneer blog was stated that the company is an independent legal entity and is subject to regulatory oversight and accounting standards in the UK. Payoneer сards are popular with freelancers in CIS, who work with foreign companies.

From Monday (June 30), the service resumed its operation: FCA lifted restrictions on the work of the British division of the German payment company Wirecard. Payoneer is looking for a new issuer, and uses user's Payoneer accounts instead of cards for money crediting. All functions are promised to be available from July 6.

So what do we have in common?

  • A huge fintech company filed for insolvency
  • Ernst & Young failed to confirm the presence of 1.9 billion euros in the trust accounts of the company
  • CEO Wirecard was arrested and top managers were fired
  • Share value has plummeted ten times or 97% since the beginning of the year
  • Payoneer and other Wirecard partners promise to restore the previous mode of operation

What happened once again proves that innovativeness and dynamics aren’t a reason to skip out on a legal point. The rapid pace of development can lead to the temptation to «cut» or circumvent the rules. Don’t listen to that voice, never. The right path is longer and more difficult, but it ensures that your successful business won’t turn into the main financial scandal of the week in a flash.

 

Необанк в мессенджерах и украинские реалии

18 июня 2020, 19:00   + 0 голосов 4 комментария

Мировая банковская система переживает значительные перемены. Банки, fintech-стартапы и небанковские финучреждения непрестанно работают для внедрения чего-то намного лучшего и удобного для своих пользователей. Украина также активно движется в cashless. Еще года четыре назад были сомнения о перспективности работы необанка в Украине, а сегодня уже тысячи людей не понимают, как обходились без него. Но даже обычные необанки уже становятся обыденностью, а на арену выходят новые продукты. Одним из них является необанк в мессенджерах. Таким является необанк Zelf, которы был создан под запросы поколений Y и Z.

Что же это такое и как работает?

У необанка такого вида нет не только банковских отделений, но и приложения. Вся коммуникация и операции проводятся через всем нам знакомые и любимые мессенджеры. Для совершения платежей необходимо получить виртуальную карту. В ходе обычной переписки можно как перечислить деньги, так и создать или оплатить инвойс. Однако вывести деньги со счета невозможно. Для офлайн и онлайн покупок используем Apple Pay & Google Pay с привязанной в них виртуальной картой.

Это безусловно интересно. Поколение Z, которое уже вовсе забыло, что такое долгие разговоры по телефону и перешло на аудиосообщения и переписки, однозначно оценит функционал. Но пока рано говорить о плюсах и минусах такого плана разработки. Нужно время, чтобы понять действительно ли такой способ управления личными финансами идеально подойдет самому молодому сегменту потребительской аудитории

Возможна ли работа необанка в мессенджерах в Украине?

Развитие fintech-сферы в Украине приобретает все более внушающие темпы. Новые финансовые сервисы и диджитал услуги успешно приживаются. Мы активно движемся к созданию полноценной fintech-экосистемы, а регуляторы по мере своих возможностей способствуют этому. Однако сможет ли у нас запуститься необанк без отделений и без приложений?

Пока что украинцы не могут полноценно пользоваться услугами такого банка. Для его функционирования необходима подходящая для Украины юр. модель, которая будет соответствовать нормативной базе Нацкомфинуслуг и НБУ. Помимо этого, таким сервисам нужны и банки-партнеры, с которыми должна быть разработана и установлена модель работы. Учитывая нынешнюю нормативную базу, необанк в мессенджерах может быть лишь сублицензиатом традиционного банка. Проектом, выполняющим определенные функции из названного списка, но фактически являющийся традиционным банком.

Neobank in messengers and Ukrainian reality

The global banking system is undergoing significant changes. Banks, fintech startups and other financial institutions are working night and day for the implementation of something better and more convenient for their users. Ukraine is also actively moving toward cashless. At about four years ago, there were doubts about the prospects of a neobank in Ukraine, and today thousands of people don’t understand how they could get along without it. But even an ordinary neobank is already becoming an everyday product, and new projects are entering the arena. One of them is a neobank in messengers. This is the Zelf neobank, which was created to meet the needs of Y and Z generations.

What is it and how does it work?

This type of neobank is operating without both bank branches and applications. The communication and operations are carried out through the beloved and familiar to everyone messengers. A person should get a virtual card to make payments via that system. You can transfer money as well as create or pay an invoice in a typical chat. However, it is impossible to withdraw money from the account. Apple Pay & Google Pay are used for offline and online purchases with a virtual card added to them.

This is certainly interesting. A generation Z, that has already completely forgotten about long telephone conversations, and prefers text and voice messages, will definitely appreciate the functionality. But it’s too early to talk about the pros and cons of such project. It takes time to understand whether such a system of managing personal finances is perfectly suitable for the youngest segment of the consumer audience.

Is the operation of the neobank in messengers possible in Ukraine?

The development of the fintech industry in Ukraine is gaining momentum. New financial and digital services successfully catch on. We are actively moving towards the creation of a full fintech ecosystem, and regulators contribute to that process as far as possible. However, can a neobank without branches and applications be launched in Ukraine?

So far, Ukrainians can’t fully enjoy the services of such bank. An appropriate legal model of operation that conforms to the regulatory framework of theState Commission for Regulation of Financial Services and the National Bank of Ukraine is required for its operation.In addition, such services also need partner banks and the established business model. Given the current regulatory framework, a neobank in messengers can be only a sub-licensee of a traditional bank. A project, that carries out certain functions from the list, but is actually a traditional bank.

 

4 мифа об опасности безналичной оплаты и их развенчание

12 июня 2020, 11:33   + 0 голосов 28 комментариев

Последние годы мир стремительно движется к избавлению от наличных средств. Переход в cashless поддерживают все развитые страны и популяризируют его среди своих граждан. Украина не исключение: кроме реализуемой стратегии от регулятора, мы видим, как за последние 3-4 года изменились привычки аудитории: карта и телефон стали для многих базовым способом расчета за товары и услуги. Переход на безналичные расчеты еще сильнее усугубил коронавирус: из-за страха использовать наличные карточные оплаты лишь растут. Тем не менее, часть людей до сих пор видят в этом определенные угрозы и испытывают недоверие. Я собрала четыре самых распространенных мифа о безналичных оплатах.

  1. Государство получит еще один инструмент слежки за каждым моим шагом

Многие воспринимают пропаганду перехода на безналичную систему расчетов как план государства переучить граждан совершать анонимные офлайн платежи и получить контроль над информацией «кто, где, когда и куда». Порой политика некоторых государств по внедрению cashless-инструментов кажется принудительной. Но в ее основе лежит не жажда овладеть персональными данными граждан, а простая реализация плана.

Реализация стратегий по популяризации безналичных расчетов несет в себе множество положительных изменений. Обсудим как минимум три – повышение безопасности, преодоление теневой экономики, удобство.

Затрагивая тему безопасности, нельзя не привести в пример Швецию. В стране менее 20% магазинов принимает кэш, а 98-99% всех расчетов – безналичные. Благодаря этому значительно снизился уровень преступности. В стране практически забыли, что такое ограбления магазинов, отделений банков или водителей общественного транспорта. Актуально как никогда.

Снижение доли теневого сектора в ВВП – процесс сложный и длительный. Он состоит из множества пунктов, и объем наличного денежного обращения – один из них. Наличные вне банковской системы подзаряжают функционирование теневой экономики. На сегодняшний день регулятор уже проводит политику по сокращению оборота наличных денег. Так, например, были приняты меры по снижению разрешенной суммы расчетов наличным.

И про удобство. Тут даже рассуждать долго не стоит, все и так понятно. С помощью телефона, карты или электронного кошелька мы можем моментально производить оплату что на кассе, что в онлайн-магазине. Как я уже сказала, бесконтактные платежи стали особенно актуальными и нужными в период пандемии Covid – 19, и эта привычка вряд ли уйдет после карантина.

  1. Средства на моем счету под угрозой кредитных махинаций и кражи

От кражи не застрахован никто. Но стоит отметить, что люди с наличкой – более легкая и привлекательная цель наживы для преступников. Найти грабителей и вернуть средства зачастую невозможно. Что же касается карт, при их использовании нас защищают как минимум два фактора – аутентификация и антифродовая система банка. Помимо этого, в любой момент можно заблокировать счет. В случае с приложениями банка, это делается в считанные минуты.

На сегодняшний день финансовые учреждения ежедневно проводят сложнейшие манипуляции и тратят огромные бюджеты на борьбу с кредитными махинациями и кибератаками.

  1. Банки овладеют контролем над моими финансами

Да, банки действительно получают доступ к информации клиентов. Но вот сюрприз – они всегда ее имели. Такая система нацелена не на контроль и слежку за гражданами, а на выявление незаконных операций и налаживание здоровой экономики в стране. Кроме того, существуют нормативно-правовые документы, которые регулируют правоотношения в сфере банковской тайны.

  1. С картой я трачу больше, так как не оплачиваю «реальными» деньгами

Возможно, в первые годы активного использования карт такая проблема и существовала у многих. Однако сегодня функционал банков и разнообразие возможностей их приложений настолько расширены, что они наоборот еще помогут вам накопить и сэкономить. Кешбеки помогают «отбивать» часть расходов, продвинутая аналитика расходов по категориям позволяет понять, куда тратиться больше и от чего можно отказаться при необходимости. Хотя даже базовые уведомления, которые приходят после оплаты, повторно напомнят вам о потраченной сумме и оплаченном товаре или услуге.

У безналичного способа оплаты есть множество положительных сторон.Однако, несмотря на его популярность, пока что ни одно государство в мире еще полностью не отказалось от наличных, ведь у безналичного расчета все же есть свои риски, а некоторым людям не хочется отказываться от привычного им кэша.

4 myths about the danger of non-cash payment and their debunking

In recent years, the world has been rapidly moving toward getting rid of cash. All developed countries support the transition to cashless-world and popularize it among their citizens. Ukraine is no exception: in addition to the implemented regulator’s strategy, we can admit how the audience’s habits have changed over the past 3-4 years: a card and a telephone have become the basic method of paying for goods and services for many people. The transition to cashless payments was further accelerated by the coronavirus: the fear to use cash brings about the growth of card payments. Nevertheless, some people are still concerned with certain threats and lack trust. I have listed the four most common myths about cashless payments.

  1. The state will receive another tool for tracking my every move

Many people perceive the propaganda of the transition to a cashless payment system as a state plan to wean away citizens from anonymous offline payments and gain control over the information «who, where, when and what for». Sometimes the policy of some states regarding the implementation of cashless-tools seems compulsory. But it is not based on the attempt to get citizens personal data, but on the simple implementation of the plan.

The implementation of strategies for cashless payments popularization includes many positive changes. We will discuss at least three - improving security, overcoming the underground economy, and usability.

Touching upon the topic of security, I can’t fail to use Sweden as an example. In the country, less than 20% of stores accept cash, and 98-99% of all payments are cashless. As a result, the crime rate has significantly decreased. The country has almost forgotten what are the robberies of shops, bank branches or public transport drivers. As relevant as ever.

Decreasing the share of the underground sector in GDP is a complex and lengthy process. It consists of many processes including the amount of cash circulation. Cash outside the banking system charges the functioning of the underground economy. So far, the regulator is already pursuing a policy aimed at the cash turnover reduction. So, for example, the measures dedicated to the reduction of the allowed amount of cash payment were taken.

What about convenience. It’s not even worth discussing for a long time, everything is clear. We can instantaneously pay both at the checkout and in the online store with a phone, card or e-wallet. As I have already mentioned, contactless payments became especially relevant and necessary during the Covid-19 pandemic, and this habit is unlikely to disappear after quarantine.

  1. Funds in my account are under the threat of credit fraud and theft

No one is safe from a theft. But it is worth noting that people with cash are an easier and more attractive profit object for criminals. It is often impossible to find robbers and return funds. As for the cards, at least two factors protect our funds - authentication and the bank antifraud system. In addition, you can block the account at any time. With bank applications it can be done in a matter of minutes.

Currently financial institutions carry out complex manipulations daily and spend huge budgets to combat credit fraud and cyber attacks..

  1. Banks will take control of my finances

Yes, banks gain access to customer information. But here is a surprise - they always have it. Such a system is aimed not at controlling and monitoring citizens, but at detecting illegal operations and establishing a healthy economy in the country. In addition, there are legal instruments that regulate legal relations in the field of banking secrecy.

  1. I spend more with a card, as I don’t pay with «real» money

Perhaps in the early years of active cards use, many people experienced such a problem. However, the functionality offered by banks and the variety of functions in their applications are so expanded nowadays that they, on the contrary, can help you to amass and save money. Cashbacks help to «beat off» the part of expenses, advanced analytics of expenses by categories allows to understand where the biggest amount of money is spent on and what you can refuse of if necessary. And even the traditional notifications that come after a payment will repeatedly remind you of the amount spent.

The non-cash payment method has many positive aspects. However, despite its popularity, so far no state in the world has completely refused to use cash, because non-cash payments still have their own risks, and some people don’t want to forget about usual cash.

 

Как fintech помогает (и еще может помочь) в развитии сферы здравоохранения

5 июня 2020, 10:17   + 0 голосов 5 комментариев

Коронавирус максимально актуализировалсегмент технологичных решений в сфере здравоохранения. Учитывая диджитализацию сфер банковского дела и управления личными финансами, которую мы наблюдали в последние годы, само собой разумеется, что отрасль здравоохранения могла бы извлечь выгоду из внедрения последних тенденций в свой спектр услуг.

Тренд на здоровый образ жизни существует не один год, благодаря чему создаются различные приложения с интегрированной финансовой составляющей: планировщик диет с абонплатой, продвинутые трекеры здоровья, онлайн-записи или консультации врачей и многое другое. Но в условиях пандемии любые подобные решения как никогда необходимы.

Отчет Fortunlyговорит, что более 46% людей используют исключительно цифровые каналы для выполнения своих финансовых задач, а Finances Onlineпрогнозируют, чтодоконца 2020 года 90% мобильных пользователей во всем мире будут постоянно использовать хотя бы одну банковскую платформу. В таком фокусе любые финтех-проекты в медицине не только будут отвечать «новой реальности» социального дистанцирования, а значит будут отвечать ожиданиям аудитории. Как именно?

Счета и страховки в банкингах

Медстраховка – вещь в Украине не самая популярная, но не только по причине своей недостаточной диджитализации. Традиционно, у нас о своем здоровье думают в последнюю очередь, ведь на первом месте работа и семья, такие уж экономические реалии. Но коронавирус явно заставил многих обратить внимание на превентивные меры.

Появятся ли новые стартапы из такой смежной ниши, кроме уже существующих? Сказать сложно. А вот банки сами могут начать интегрировать больше медицинских решений в свои банкинги – по аналогии с хорошо знакомой всем экосистемой Приват24, в которой есть гораздо больше, чем просто управление счетами и оплата услуг.

Базы данных

Сфера здравоохранения представляет собой обширную сеть больниц, частных кабинетов, аптек и других учреждений, которые должны решать и удовлетворять потребности своих пациентов независимо от того, откуда человек может прийти в любой момент. Благодаря внедрению сетевых баз данных в здравоохранение, медицинским учреждениям будет намного проще отслеживать записи, историю, требования и другую информацию каждого пациента.

Все это уже начала и частично развивала наша медреформа. Но системе еще далеко до совершенства, поэтому разумно было бы привлечь сильнейшие финтех-бренды к дальнейшей разработке и развитию системы.

Повышенная секьюрностьданных

Даже если медицинская отрасль не находится под постоянной угрозой утечки данных, конфиденциальный характер ее информации должен быть защищен любой ценой – особенно на фоне недавних утечек персональных данных по другим каналам. Любое дальнейшее развитие электронной системы с карточками пациента должно сопровождаться новыми протоколами защиты. Это, в первую очередь, многоэтапная проверка личности и безопасные каналы обмена данными между учреждениями в случаях, когда пациентам приходится менять врачей или медучреждения по ряду причин.

Онлайн-приемы врачей

Ослабление карантина вовсе не означает, что все вернулись из режима самоизоляции к привычной жизни. Коронавирус меняет привычки многих людей, а бизнес уже начинает реагировать на них, адаптируя свои услуги. В их число точно войдут проекты, которые будут предоставлять не только онлайн-запись к врачу, а и возможность провести удаленный прием. Ясное дело, мы говорим о первичных консультациях, да и онлайн-прием никогда не заменит полноценный. Однако спрос на такую услугу с интеграцией платежного функционала уже есть, и отрицать его как минимум бессмысленно.

How fintech helps (and can be helpful) in the development of the healthcare industry

Coronavirus has greatly updated the segment of technological solutions in the healthcare industry. Given the digitalization of banking and personal finance management that we have experienced in recent years, it goes without saying that the healthcare industry could benefit from implementing the latest trends in its range of services.

A healthy lifestyle trend has been existing for more than one year, which is why various applications with integrated financial solutions are being created: a diet planner with a monthly fee, advanced health trackers, online medical appointments or consultations with doctors, and much more. But during a pandemic, any such decision is desperately needed.

According to Fortunlyreport, more than 46% of people exclusively use digital channels to fulfill their financial needs, while data published by Finances Onlinepredicts that by the end of 2020, 90% of mobile users worldwide will use at least one banking platform on the go by 2020. Due to such trend of affairs, any fintech medical project will both meet the «new reality» of social distancing and meet the expectations of the audience. How exactly?

Banking accounts and insurance

Health insurance is not a really popular thing in Ukraine, but not only because of its lack of digitalization. Traditionally, we think about our work and family first,but not about our health, such economic realities. But coronavirus has definitely made many people pay their attention to preventive measures.

Will new startups appear in such a related niche aside from existing ones? Hard to tell. But banks themselves can begin to integrate more medical solutions into their banking services

in equivalent to the well-known Privat24 ecosystem, which comprises much more functions than just account management and payment for services.

Databases

The healthcare system represents a vast network of hospitals, private offices, pharmacies and other institutions which should facilitate the needs of their patients regardless of where the individual might come from at any given moment. By introducing networked blockchain databases into healthcare, medical institutions would have a much easier time tracking each patient’s records, history, requirements and other information.

All these have been already begun and partially developed by our health care reform. As the system is not perfect yet, it would be reasonable and efficient to involve the strongest fintech brands in the further system development and design.

Increased data security

Even though the medical industry is not under the constant threat of data breach, the confidential nature of its information must be protected at all costs -especially after recent leaks of personal data through other channels. Any further development of the electronic system with patients cards should be accompanied by new protection protocols. First of all, a multi-step identity verification and secure channels for data exchange between institutions are required for much safer data requests and sharing between institutions for cases in which patients have to switch doctors or facilities for a number of reasons.

Online doctor’s appointments

The weakening of quarantine measures does not mean that everyone has forgotten about the regime of self-isolation and returned to an everyday life. Coronavirus is changing the habits of many people, and the businesses are already responding to them, adapting their services. These will definitely include the projects that will provide not only the possibility to make an online appointment with a doctor, but also the possibility to hold it remotely. Of course, we are talking about initial consultations, and online attendance will never replace a real one. However, there is already a demand for such a service with the integrated payment functionality, and at least it makes no sense to deny it.

 

Все снова говорят про PayPal в Украине. А какие перспективы у Stripe?

29 мая 2020, 19:18   + 0 голосов 6 комментариев

Stripe это, вероятно, самая популярная из всех альтернатив PayPal. Интеграция с инновационной платформой, которая постоянно совершенствуется и запускает новые функции еженедельно ─ заманчивая перспектива. Однако подойдет ли эта перспектива мерчантам и впишется ли в украинский рынок онлайн-платежей?

Станет ли Stripeпопулярной среди украинских платформ электронной коммерции?

К функционалу Stripe сегодня придраться сложно. Система принимает 135 видов валют и совмещает в себе новейшие технологии и довольно адекватные базовые комиссионные за транзакции.

Многие хвалят систему за простой API. Это особенно важно для тех, кому нужно работать с платежными фреймами для сайтов или делать build-in решения для приложений. Stripe позволяет проводить разнообразные платежи: банковскими картами, Bitcoinоперации, платежи ACH.

Короче говоря, Stripe совмещает все необходимое для успешного развития бизнеса: доступ к данным в режиме реального времени, предотвращение мошенничества, современный бухгалтерский учет, международная поддержка и т.д.

Какие у них конкурентные преимущества на рынке Украины?

Как и в случае с PayPal, мы в первую очередь говорим о доступе к международному рынку. Но по части базовых функций украинские банки-эквайеры и небанковские платежные сервис-провайдеры не хуже: понятный API, нормальная документация (у большинства сильных игроков) и возможность быстро разработать нестандартное решение для потребностей большого клиента. Большие мировые бренды вроде Stripe не будут придумывать для вас новую фичу – они, вероятнее всего, или уже имеют ее, или просто посчитают дополнительные расходы на разработку нецелесообразными.

Тем не менее, любая конкуренция с большим западным игроком повышает планку качества. Помните, как сильно пошло вверх качество обслуживания и дизайн приложения Uklon, когда в Украину зашел Uber, а за ним и Bolt? Здесь будет та же история: более лояльные комиссии, виджеты, улучшение пользовательского опыта, лояльность – наши бренды пустят в ход все. Не сомневайтесь.

Но зайдет ли Stripeна украинский рынок?

Stripe еще официально не вышла на рынок Украины, но многие уже пользуются ее услугами например IT-специалисты, работающие на аутсорсе для западных компаний. Однако это все тот же принцип «ты можешь получить деньги, но не отправить их», по которому мы живем с PayPal. Ключевой момент здесь – либерализация законодательства при активном участии регулятора. После этого все приведенные мною аргументы будут иметь смысл, а украинский платежный рынок изменится до неузнаваемости.

Everyone is talking about PayPal in Ukraine. What are the prospects for Stripe?

Stripe is probably the most popular of all PayPal alternatives. Integration with an always-improving toolchain that gains new features every month ─ an alluring prospect. However, is this prospect suitable for merchants and will it fit into the Ukrainian online payment market?

Will Stripe become popular among Ukrainian e-commerce platforms?

It's difficult to find fault with the functionality of Stripe today. The system accepts 135 currencies and combines the latest technologies and fairly adequate basic transaction fees.

A lot of people praise the system for a simple API. This is particularly important for those who need to work with payment gateways for websites or build-in solutions for applications. Stripe allows you to make a variety of payments: bank cards, Bitcoin transactions, ACH payments.

In short, Stripe combines everything you need for a successful business development: real-time data access, fraud prevention, updated accounting, international support, etc.

What are their competitive advantages on the Ukrainian market?

As with PayPal, we are primarily talking about access to the international market. But in terms of basic functions, Ukrainian acquiring banks and non-bank payment service providers are no worse: clear API, comprehensible documentation (for the majority of strong players) and the ability to quickly develop an out-of-the-box solution for the needs of a large merchant. Big world brands like Stripe will not come up with a new feature for you ─ most likely, they either already have it, or simply consider the additional development costs unpractical.

Nevertheless, any competition with a big western player raises the quality level. Do you remember how greatly the quality of the Uklon service and its application design was improved after Uber and Bolt had entered the Ukrainian market? Here will be the same story: more loyal commissions, widgets, improved user experience, loyalty — our brands will use everything. Do not doubt.

But will Stripe enter the Ukrainian market?

Stripe has not yet officially entered the Ukrainian market, but a lot of people already use its services, for example, IT specialists who work on outsourcing for western companies. However, it is still the same principle «you can get money, but not send it», according to which we live with PayPal. The key point here is the liberalization of legislation with the active participation of the regulator. After that, all the arguments I have named here will make sense, and the Ukrainian payment market will change beyond recognition.

 

Коротко о Facebook Shops: «убийца онлайн-магазинов» или еще один экосистемный проект?

22 мая 2020, 13:19   + 0 голосов 5 комментариев

На этой неделе Facebook представил опцию встроенных онлайн-магазинов для бизнеса. Идея эта, как говорит блог Facebook, реализована в рамках поддержки малого бизнеса во времена пандемии. Мол, в течение многих лет люди использовали фейсбук, чтобы покупать и продавать вещи, от групп-барахолок покупки-продажи до луков от любимых брендов и инфлюэнсиров в Instagram. В facebook говорят, что разработали концепцию социальной коммерции именно на основе пользовательского опыта (сторонники глобального заговора Цукерберга вошли в чат).

Малому бизнесу сейчас и правда тяжело из-за карантина, а многие, кто не диджитализировал себя еще до карантина, форсированным темпом заходили туда как могли, и не всегда удачно. Это правда как для Украины, так и для американского рынка, по которому у фейсбук также есть отчет. Следуя своей традиции со времен разбора покупок в Instagram, постаралась дать оценку новинке от фейсбука и разобраться, оправдана ли паника многих владельцев онлайн-магазинов о том, что им готовят «убийцу» (спойлер: не особо оправдано).

Что такое FacebookShops?

Facebook Shops – по, сути, конструктор онлайн-магазинов, доступ к которому будет открыт через Facebook и Instagram. Его создание бесплатно. Компании могут выбрать продукты из своего каталога, которые они хотят представить, а затем настроить внешний вид своего магазина с помощью обложки и цветов бренда.

Есть ли в FacebookShopsпрямая покупка?

И да, и нет. Найти магазины можно на корпоративной странице в Facebook или в профиле Instagram или найти их с помощью историй или рекламы. Там можно просматривать весь каталог товаров, добавлять интересующие вас вещи в корзину и размещать заказ. Но сделать и оплатить заказ в приложении можно лишь там, где такую функцию запустят (пока это только США). В остальных случаях заказ оформляется уже на веб-сайте магазина – так что фейсубук в большинстве случаев будет отдавать вам трафик. Что касается сапорта, то Facebook Shops идет по пути «написать в личку» бренду в Messenger или Instagram Direct, что логичнее и понятнее всего.

Подключение программ лояльности

А вот здесь очень полезная штука для любого бизнеса. Готовая программа лояльности, напрямую связанная с профилем Facebook. Награды, получаемые за покупки в кафе и магазинах и без многих часов собственной разработки? Однозначно ценный актив.

Итог

Полезная штука для рынка Западной Европы, благодаря которой Facebook заходит на рынок онлайн-ритейла с частичной монополией в долгострочной перспективе, но антимонопольным комитетам нечего сказать – ведь это платформа, а не магазин.

Тем не менее, большие бренды вряд ли пострадают сильно, а скорее даже нарастят прибыль от сотрудничества с Facebook Shops.

Тем не менее, новая разработка пока не актуальна для Украины (и вряд ли будет актуальна в ближайшие пару лет). У нас пока не запущены Shopping Tags, а без доступа к PayPal и Stripe они не смогут принимать платежи за товары в приложении.

Facebook Shops: «online shops killer» or another ecosystem project?

This week, Facebook has introduced the option of built-in online shops for business. This idea, according to the Facebook blog, was implemented as the way of supporting small businesses during the pandemic. For many years people have been using Facebook to buy and sell things, from secondhand goods market groups to styles from their favorite brands and influencers on Instagram. Facebook says that they have developed the concept of social commerce precisely on the basis of user experience (supporters of the Zuckerberg global conspiracy entered the chat).

It is really challenging time for small businesses now because of the quarantine, and many who did not digitalize their operations before quarantine, started doing it at a fast pace insofar as they could, and not always successfully. This relates both to Ukrainian and American markets, and for the latter Facebook also has a report. Following my tradition from the times of shopping on Instagram, I tried to evaluate the new product from Facebook and find out whether the panic of many online stores owners concerning the launching of online shops «killer» is justified (spoiler: not really justified).

What is Facebook Shops?

Facebook Shops is essentially an online store designer that will be accessible on both Facebook and Instagram. Its creation is free. Businesses can choose the products they want to feature from their catalog and then customize the look of their shop with a cover image and accent colors of their brand.

Is there a direct purchase on Facebook Shops?

Both yes and no. Facebook Shops can be found on a business’ Facebook page or Instagram profile, or discovered through stories or ads. There you can view the entire collection, add products you are interested in to the shopping bag and place an order.But the order can be made and paid for without leaving the application only if the businesses enable checkouts (now only in the US). In other cases, the order is placed on the shop’s website — so Facebook in most cases will share traffic. As for the support, Facebook Shops favours the idea to «send a DM» to a brand in Messenger or Instagram Direct, which is logical and right.

Connecting loyalty programs to your Facebook account

And here is a very useful thing for any business. An off-the-shelf loyalty program that is directly linked to your Facebook profile. The rewards and points received for purchases in the cafes and shops and without many hours spent on the development of a program? Definitely a valuable asset.

Conclusion

A useful thing for the Western European market, with which Facebook enters the online retail market with a partial monopoly in the long term outlook, but the antitrust committees have nothing to say – it's a platform, not a shop.

However, the large brands do not seem to suffer much, instead they can even increase profit from working with Facebook Shops.

Nevertheless, the new development is not yet relevant for Ukraine (and is unlikely to be relevant in the next couple of years). We have not yet launched Shopping Tags, and without access to PayPal and Stripe, they will not be able to accept payments for goods in the application.

 
Страницы: 123456