degrik
Алёна Дегрик In Fintech We Trust
Зарегистрирован:
26 ноября 2010

Последний раз был на сайте:
4 декабря 2020 в 14:48
Просмотров профиля:
Сегодня: 0
Всего: 25954

Алёна Дегрик - блог

Пол:
женский
День рождения:
17 декабря 1987
Город:
Киев
Место работы:
Генеральный директор ФК «Леогейминг Пей»
E-mail:
alena.degrik@gmail.com
Генеральный директор ФК "Леогейминг Пей" Основатель компании LeoGaming
Блог
Комментарии
Валютный форум
Отзывы
Горячая линия

Виртуальная коммерческая карта Visa и ее перспективы в Украине

4 декабря 2020, 14:43   + 0 голосов Написать комментарий

Я уверена, что вы уже не раз слышали или читали (в том числе в моем блоге) о том, что ситуация с мировой пандемией послужила катализатором развития финтех-среды. И предмет сегодняшнего обсуждения не исключение, ведь он решает проблемы, которые стали особенно актуальными в период локдауна. Сотрудникам в режиме удаленной работы приходится использовать личные карты для оплаты расходов компании, покупатели и поставщики нуждаются в более удобных и быстрых методах оплаты и получения средств, а компаниям необходима эффективная система для мониторинга денежных потоков. Все эти процессы мы привыкли решать «вручную», но пандемия вмешалась в привычный ход дел.

Visa Commercial Pay и виртуальные коммерческие карты

Итак, платежная система Visa в сотрудничестве с провайдером электронных платежей Conferma Pay создалапродукт, который включает три платежных решения для финансовых учреждений, а также их корпоративных клиентов. Visa Commercial Pay предлагает предприятиям возможность управления коммерческими картами и выпуск по требованию виртуальных карт для сотрудников.

Visa Commercial Pay Mobile— мобильное приложение, которое по сути является кошельком для хранения виртуальных карт Visa, выпущенных под корпоративные нужды. Приложение предоставляет компаниям расширенный функционал для более удобного и эффективного управления расходами и их мониторинга, а также исключает необходимость выпуска и рассылки физических карт. Карты отправляются сотрудникам через приложение. С помощью приложения сотрудники смогут оплачивать связанные с работой расходы как в онлайн, так и в оффлайне.

Также созданы решения для управления расходами сотрудников во время деловых поездок — Visa Commercial Pay Travel. Решение интегрируется в процессы бронирования отелей и авиабилетов, а руководители имеют доступ к данным о расходах сотрудников.

Visa Commercial Pay B2B — платформа, которая предоставляет покупателям и поставщикам больше возможностей для оплаты и получения средств. Также компании могут управлять денежными потоками и собирать расширенный набор данных, который затем можно использовать для сверки отчетности. Это решение можно интегрировать со сторонней системой управления поставками.

Перспективы развития в Украине

Безусловно, выглядит перспективно. Но приживется ли такая система в Украине? С одной стороны, да. Это удобная программа для контроля и оптимизации расходов, что очень важно для любого современного бизнеса. Плюс Украина активно движется к кешлессу и диджитализации, а виртуальные карты — нужный и полезный опыт. Но с другой стороны, все еще большой процент населения отдает предпочтение использованию налички, локальные преимущества которой значительно перевешивают глобальные, которые описаны выше.

В любом случае это еще один достойный шаг в направлении развития финтеха и оптимизации рабочих процессов. Этот год принес нам много нового, что-то прижилось, что-то было изменено, а что-то стало опытом.

Visa virtual commercial card and its future in Ukraine


I’m sure that you’ve already heard or read (also in my blog) about the global pandemic being a catalyst for the development of the fintech environment. And the subject of today's discussion isn’t an exception, as it fixes problems that have become especially relevant during the lockdown. Remote workers are turning to personal cards to pay for corporate expenses, buyers and suppliers need more efficient ways to pay and get paid, and businesses need to improve cashflow systems.We are used to fulfilling all these tasks «manually», but the pandemic interfered with the usual work processes.

Visa Commercial Pay and virtual commercial cards

So, the Visa payment system in cooperation with the provider of virtual payments technologyConferma Pay have launched a product that includes three payment offerings for the financial institutions, as well as for their corporate customers. Visa Commercial Pay provides comprehensive card-program management capabilities, including on-demand virtual card issuance to employees’ mobile devices via an app.

Visa Commercial Pay Mobileis a mobile app, kind of a digital wallet, created for storing virtual Visa cards issued for corporate needs. The app provides businesses with the enhanced tools and features, helping them better manage and track spend, and also lessens the necessity to issue and spread physical cards. The app will host digitally-issued Visa virtual commercial cards on employee and contractors’ mobile devices. The employees will be able to pay work-related expenses both online and offline with the app.

Also the solution that enables businesses to centrally manage their business travel spend is included — Visa Commercial Pay Travel.The solution integrates into business travel reservation processes and delivers enhanced data, full spend visibility and automated expense reconciliation.

Visa Commercial Pay B2B is a platform that gives buyers and suppliers more options to pay and get paid. Companies can also manage cash flows better and capture enhanced data that can then be used for reconciliation and reporting capabilities. This solution can be integrated into third party procurement platforms.

Development prospects in Ukraine

It certainly seems promising. But will such a system catch on in Ukraine? On the one hand, yes. This is a useful program which gives businesses better control over their finances, that is very important for any modern business. Moreover, Ukraine is actively moving towards cashless and digitalization, and virtual cards experience is necessary and useful. But on the other hand, the large percentage of the population still prefers cash, the local advantages of which significantly outweigh the global ones, which were described above.

Either way, this is another positive step towards the fintech development and work processes optimization. This year had brought us a lot of new things and processes, something remained, something was changed, and something became a valuable experience.

 

Каким будет Google Pay: что меняет команда Google и как изменения повлияют на клиентов

27 ноября 2020, 10:20   + 0 голосов 2 комментария

Google Pay пришел на замену Android Pay, который, в свою очередь, был выпущен в 2015 году на базе Google Wallet. Система электронных платежей с помощью различных девайсов уже имеет значительную историю, и вот недавно – а точнее 18 ноября – сервис был перезапущен и обновлен до универсального финансового продукта для iOS и Android. Google Pay – важный игрок на рынке и сильный конкурент таким популярным сервисам как Apple Pay, GarminPay, Samsung Pay и тд. И даже несмотря на то, что новая версия приложения пока что доступна только в США, очень интересно познакомиться с последним опытом команды. И, конечно же, разобрать новые и обновленные старые функции приложения.

Что же интересного в новом Google Pay

Новую версию приложения разделили на три основные вкладки: Explore, Pay, Insights.

Раздел Pay является центральным и включает обновленные, однако уже существовавшие ранее сервисы – быстрые платежи и P2P-переводы. Теперь P2P-переводы осуществляются через своего рода мессенджер, где можно не только вести переписку и отслеживать историю переводов с определенным человеком, но и создавать групповые чаты, в которых можно разделить общий счет с друзьями и отследить оплаты. Кстати, это хорошая альтернатива необанкам в мессенджерах, о которых я писала в одном из своих блогов. Но помимо друзей стало возможно отслеживать личное взаимодействие и с бизнесами через «чаты». Там тебе и информация об акциях, и история оплат. Также теперь можно прямо в приложении находить нужный тебе ресторан или заправку и оплачивать счет.

В разделе Explore можно найти информацию об акциях и специальных предложениях от мерчантов. Чтобы размещать более актуальные предложения для юзера, Google необходимо отслеживать историю покупок. А тут уже вопрос секьюрности данных, который стал очень важным для многих пользователей. Однако Google гарантирует, что не будет делиться историей транзакций пользователя со сторонними продавцами и с остальными подразделениями Google.

Также полученный кэшбэк будет перечисляться на счет Google Pay, а не на привязанный банковский счет. В этом разделе есть также сканер QR- и штрих-кода. С его помощью можно отсканировать личный штрих-код другого пользователя, чего будет достаточно для осуществления денежного перевода. Или же отсканировать штрих-код продукта и сравнить цены в разных магазинах.

Во вкладке Insights представлена облегченная версия приложений Mint и Simplifi. То есть в этой вкладке находится большая часть финансовой информации пользователя. После добавления банковских карт в разделе начинают отображаться данные о расходах, сбережениях и предстоящих тратах через обработку данных с помощью умных алгоритмов. Аналитика – важный пункт в управлении денежными средствами.

Что изменится для 150+ млн активных пользователей Google Pay по всему миру

Созданный финансовый инструмент действительно универсальный и удобный помощник. Внедренные решения упрощают управление денежными средствами в сегодняшнем быстром темпе жизни. Если вы воспользуетесь всеми его функциями, у вас будет доступ к богатому хорошо интегрированному функционалу, который позволяет взглянуть на свои расходы и сбережения с разных сторон.

Да, тем самым вы доверите Google хранить еще данных о вас. Но если вы оплачиваете покупки через Google Pay в магазинах, то вы уже доверяете им все данные карты. Ответ на вопрос, включит ли пользователь какую-либо из новых функций Google Pay, зависит от того, доверяет ли клиент Google, озабочен ли вопросом конфиденциальности и монетизации подобных продуктов. Однако в этой версии команда Google Pay предоставила юзерам полноценный контроль над настройками доступа к персональным данным, и даже придумала специальный «пробный» трехмесячный период с постоянными напоминаниями о сборе данных, чтобы завоевать доверие пользователей.

Одно приложение Google Pay собрало в себе несколько финтех-решений. Созданный функционал удовлетворяет важную на сегодняшний день потребность – рациональное управление денежными средствами. Google успешно продвигает данный продукт, видя в нем перспективу.


Google Pay replaced Android Pay, which in turn was released in 2015 based on Google Wallet. The online payment system enabling users to make payments with the various devices already has a great history, and recently – or more precisely on November, 18 – the service was relaunched and updated to an all-encompassing financial product for both iOS and Android. Google Pay is an important market player and a strong competitor to such popular services as Apple Pay, GarminPay, Samsung Pay, etc. And even though the new version of the app is currently available only in the US, the latest team experience is very interesting to get acquainted with. And, of course, it’s interesting to gain insight into new and old but updated features of the application.

What's interesting about the new Google Pay

The new version of the application includes three main tabs: Explore, Pay, Insights.

The «Pay» section is central and includes updated, but earlier existing Google Pay services – tap-to-pay and peer-to-peer. Now P2P transfers are carried out through a chat-like system, where you can not only chat and track the payment history with a certain person, but also create group chats in which you can split a bill with friends and track who has or hasn’t paid their share.By the way, this is a good alternative to neobanks in messengers, which I wrote about in one of my blogs. Also, it became possible to track your private activity with a particular business also in a chat-like way. There you have special offers and payment history. You can also now find the restaurant or gas station you need right in the application and pay the bill.

In the «Explore» tab, you can find information about deals and special offers from merchants. In order to customize the offers that appear, Google’s algorithms need to analyze the transactions history. And here appears the data security issue, which has become very important for many users. However, Google guarantees that it will not share any data with third parties or with the rest of Google.

Also, the cashback will go into a Google Pay account, rather than to the linked bank account. This tab also includes a QR and barcode scanner. It enables users to scan each other’s personal barcode, that is enough to send money to one another. Or a person can scan a product and search for it in different stores.

The «Insights» tab provides a lightweight version of the Mint and Simplifi apps. So this tab presents much of the user's financial information. After a person connects the banking accounts, the section will begin to show reports of his or her expenses, savings and upcoming bills by processing data through smart algorithms. Analytics is an important point in money management.

What will change for 150+ mln active Google Pay users worldwide

This financial instrument is truly a flexible and convenient tool. The implemented solutions simplify the funds management in today's fast pace of life. If you chose to experience all its features, you will have access to a rich set of well-integrated features which will allow you to look at your expenses and savings from different sides.

Yes, that way you trust Google to store more data about you. But if you pay for purchases through Google Pay in stores, then you have already trusted them all the card details. The answer to the question of whether a user will use any of the Google Pay new features depends on whether the customer trusts Google, whether a person is concerned about the privacy and the monetization of such products. However, in this version, the Google Pay team gave users a series of privacy prompts and settings options, and presented the option to agree to a special three-month «trial» of allowing Google to analyze a person’s transaction history with constant reminders about the collecting data in order to gain users' trust.

One Google Pay application includes now several fintech solutions. The created product scope satisfies an important need for today – sound money management. Google is successfully promoting this product.

 

Как изменится мир финансов к 2030 году: анализ прогноза Deutsche Bank

20 ноября 2020, 13:17   + 0 голосов 2 комментария

Прогноз на десятилетие вперед – дело сложное, а в нынешней реальности кажется нереальным. Как в 70-е некоторые ожидали, что в эпоху фиатных денег золото потеряет свою ценность, или в 2000-х интернет-энтузиасты говорили, что удаленная работа положит конец офисам. Однако все мы хотим быть в определенной степени готовы к предстоящим вызовам и изменениям. Как верно отметили аналитики-исследователи Deutsche Bank в своем прогнозе «Мир в 2030 году», если 2010-е годы нас чему и научили, так это тому, что нельзя руководствоваться трендами прошедших десяти лет при оценке перспектив предстоящего десятилетия. Поэтому в данном отчете описаны довольно неожиданные прогнозы, которые нам сложно представить в текущих реалиях, даже спустя год. Я выбрала некоторые из них.

Конец фиатным деньгам?

Мы на протяжении десятилетий используем систему фиантых денег, ценность которых основана на вере в способность государств и центральных банков гарантировать стоимость выпущенных ими денег и защищать их от обесценивания при инфляции. Довольно быстрый рост роли Китая в мировой экономике стал одним из самых главных сдерживающих факторов глобальной инфляции за последние четыре десятилетия. Нынешняя валютная система больше опирается на глобальные силы и процессы, чем на регулирование государственных структур. Сейчас силы, которые поддерживают нынешнюю мировую валютную систему, кажутся хрупкими и могут оканачательно ослабнуть в 2020-х годах. Накопленная государствами по всему миру рекордная задолженность подрывает доверие в эту систему. При таких обстоятельствах спрос на альтернативные валюты – золото или криптовалюту – может резко возрасти.

Конец пластиковым картам?

На протяжении последних лет 10 очень активно обсуждалась вероятность завершения эры бумажных денег. Да, тенденция перехода на безналичные средства действительно распространяется, а Covid — 19, ясное дело, стал дополнительным катализатором. Однако полный отказ от налички маловероятен даже в 2030 году. Наличные деньги по-прежнему широко распространены во многих развитых странах, включая Японию, страны Западной Европы и Соединенные Штаты. Согласно исследованию Deutsche Bank «The future of payments», треть людей в развитых странах предпочитают использовать наличные при оплате, а более половины считают, что наличные денежные средства будут всегда использоваться.

Действительно, в Германии почти 60% покупок в магазинах оплачивается наличными. Каждый день немцы берут с собой приблизительно 52 евро наличными – это самый высокий показатель среди стран с развитой экономикой. А вот останутся ли с нами пластиковые карты – вопрос актуальный. Хотя в США, крупнейшей экономике мира, технологии бесконтактной оплаты не так уж и быстро приживаются – всего 16% оплат в магазинах в неделю, а американцы отмечают, что мобильные кошельки не так уж и привлекательны без кешбэков и наград.

Сейчас популярность бесконтактных оплат активно растет. Есть прогноз, что эта тенденция будет продолжаться на протяжении следующих пяти лет по нескольким причинам. Во-первых, конечно же удобство, надежность и скорость оплаты. Во-вторых, нет необходимости вводить PIN код или передавать наличку. Физический контакт сегодня является определенным психологическим барьером. Также, государства и передовые компании работают над обеспечением необходимой инфраструктуры для диджитализации и созданием единой экосистемы. Яркий пример этому Китай, где на сегодняшний день WeChat Pay стремительно приближается к доминированию.

Криптовалюта – валюта XXI века?

Когда цена Bitcoin превысила $20 тыс, а компания Facebook со своей миллиардной аудиторией объявила о создании криптовалютной платежной системы, мир обратил значительное внимание на данный способ оплаты. А тут еще и коронавирус значительно ускорил процесс выхода цифровых валют «из тени». Однако данный метод всегда воспринимался как альтернатива, а не замена привычным способам оплаты. Сейчас основными барьерами на пути виртуальных денег являются государственные регуляторы, недостаточно глобальный охват платежного рынка и неготовность значительной части населения – как мерчантов, так и клиентов – переходить на полноценное использование криптовалют. А для решения этих вопросов нужно уладить еще десятки других препятствий – от стабильности рынка криптовалют до обеспечения безопасности и бесперебойности системы в глобальном масштабе. Но темпы, с которыми мир движется к диджитализации, поражают, поэтому исключать такой вариант событий не стоит. И, кстати, Литва уже выпустила первую в мире цифровую валюту центробанка, к чему также активно движутся Китай, США, Великобритания и др.


Ten-year forecast is difficult, but in today's reality it seems unreal. As in the 70s, some expected gold to lose its value in the era of fiat money, or in the 2000s, the Internet buffs said remote work would end the office. However, we all want to a certain extent be ready for the challenges and changes ahead. As Deutsche Bank research analysts truly said in their forecast «The World in 2030», if the 2010s taught us anything, it was that the trends of the prior decade are no guide for the decade to come. Therefore, this report includes rather unexpected forecasts that are difficult for us to imagine in the current realities, even after a year. I have chosen some of them.

The end of fiat money?

We have been using a system of fiat money for decades, the value of which is based on the trust in the governments’ ability to guarantee the value of the money they issue and prevent its depreciation in case of inflation. The fairly sudden growth of China's role in the global economy has become one of the biggest suppressors of global inflation over the last four decades. The current monetary system relies more on the set of global forces and processes than on the governments’ regulation. Nowadays, the forces that hold the fiat money system look fragile and can ultimately weaken in the 2020s. The record debt levels around the world undermine the confidence in the system. If so, the demand for alternative currencies – gold or cryptocurrency – could soar.

The end of plastic cards?

The possibility of the end of the paper money era has been actively discussed over the past 10 years. Of course, the trend towards non-cash funds is spreading, and Covid – 19 is an additional catalyst. However, a complete liquidation of cash is unlikely even in 2030. Cash is still well-ingrained in many advanced countries, including Japan, Western Europe, and the United States. According to Deutsche Bank's «The future of payments» research, a third of people in developed countries prefer to use cash, and more than half believe cash will always be around.

Indeed, in Germany, nearly 60% of in-store purchases are paid in cash. Germans hold around €52 in cash on average – the highest rate amongst advanced economies. But whether the plastic cards will remain with us is a topical question. Although in the United States, the world's biggest economy, contactless payment technologies are not taking root very quickly – just 16% of payments in stores weekly, and Americans also say that digital wallets aren’t so attractive without cashbacks and rewards.

The popularity of contactless payments is actively growing now. This trend is predicted to continue over the next five years for several reasons. Firstly, of course, consumers prefer mobile payments for their convenience, reliability and speed. Secondly, there is no need to type in a PIN or hand over cash. Physical contact today is a certain psychological barrier. Also, governments and leading companies of the field are working to provide the necessary infrastructure for digitalization and create an integrated ecosystem. China, where WeChat Pay is rapidly approaching dominance today, is a striking example of what is said above.

A cryptocurrency – the currency of the 21st century?

When the price of Bitcoin surged to $20,000, and Facebook, with its billion user base, announced the creation of a cryptocurrency payment system, the world paid significant attention to this payment method. And then the coronavirus has significantly promoted the use of digital currencies. However, this method has always been perceived as an alternative, rather than a substitution for the traditional payment methods. Government regulators, insufficient coverage of the global payment market and the unrediness of a significant part of the population – both merchants and customers – to switch to the full use of cryptocurrencies are the main barriers to digital currencies introduction. And to fix these issues, a lot of other obstacles need to be addressed – from the cryptocurrency market stability to the secure and proper work of the system on a global scale. But the world digitalization pace is amazing, so this scenario shouldn’t be excluded. And by the way, Lithuania has already released the world's first central bank digital currency, and China, the USA, Great Britain etc also actively pursue this goal.

 

О гендерном равенстве в финтех-сообществе: главное из отчета Deloitte

13 ноября 2020, 15:56   + 30 голосов Написать комментарий

Женщины составляют половину населения планеты, что равнозначно половине потенциала человечества. Гендерное равенство это не просто путь к миру и согласию в обществе, это важное звено в обеспечении экономического роста, полноценного развития и реализации человеческого потенциала. Это касается любой сферы деятельности, и финтех — не исключение. Здесь есть как достижения и прорывы, так и общие проблемы — об этом я сегодня и расскажу.

Что говорит статистика

Компания Deloitte провела исследование, согласно которому среди учредителей финтех-компаний 7% женщин. С течением времени эта цифра особо не меняется. В 2019 году количество финтех-стартапов, учредителями или соучредитеями которых являются женщины, составило 369, а исключительно мужчинами — 2,648. Если сравнивать эти показатели с показателями 2010 года, то рост количества стартапов, в создании которых участвовали женщины, был значительнее (количество увеличилось в 8 раз), чем стартапов, основанных мужчинами (в 7 раз). Так на сегодняшний день финтех-стартапы, созданные или возглавляемые женщинами составляют 12,2% в мире. Есть к чему стремиться.

Если говорить о финансировании, то за последние 5 лет инвестиции в финтех-стартапы, основанные женщинами, увеличивались со средним годовым темпом роста 58,9%, в то время как финансирование основанных мужчинами выросло на 29,1%. Женские коллективы стабильно увеличивают финансирование своих проектов, однако интерес к финтех-стартапам, основанным мужчинами, все же значительно больше. На протяжении последних пяти лет интех-проекты, основанные женщинами, в среднем привлекали капитала на 50% меньше, чем компании, созданные мужчинами. При этом стартапы, в состав руководства которых входят и мужчины, и женщины получили лишь на 3% меньше финансирования, чем фирмы, возглавляемые только мужчинами. Таким образом, средняя сумма капиталовложений за период с 2015 по 2019 в финтех-стартапы, основанные только женщинами, составляет $8 млн, основанные и женщинами, и мужчинами — $15,1 млн, только мужчинами — $15,6 млн.

Факторы такой статистики

Одной из причин такого разрыва между стартапами может быть фактор гендерной предвзятости в процессе питчинга венчурным инвесторам. В ходе исследования, проведенного Harvard Business Review в 2014 году мужчины и женщины представили инвесторам идентичные предложения, выслушав которые 68,33% инвесторов предпочли питчи и проекты мужчин. Другое исследование показало, что инвесторы часто задают разные вопросы мужчинам- и женщинам-предпринимателям: мужчин чаще спрашивали о возможной прибыли, в то время как вопросы к женщинам больше касались вероятности потерь. Интересно, что это происходило независимо от того, были ли инвесторы мужчинами или женщинами. Несправедливое финансирование, наряду с низкой представленностью в сообществе предпринимателей остается основным препятствием для женщин в индустрии финансовых технологий.

К факторам, способствующим росту числа женщин в мире стартапов, можно отнести рост числа женщин, работающих в финансовой и технологической отраслях, успехи проектов, повышенное внимание к гендерному равенству, постепенное увеличение числа женщин на руководящих должностях в венчурных фондах и т.д.

Нерациональное финансирование и акцент на гендерном различии могут стать упущенными возможностями для инвесторов. Команды, участниками которых являются и женщины, и мужчины, с большей вероятностью будут шире и точнее понимать потребности аудитории.

Влияние СOVID-19

Рассматривая все сферы деятельности, пандемия COVID-19 может оказать негативное влияние на гендерное равенство, доходы и экономические возможности женщин по нескольким причинам. Например, женщины, как правило, чаще мужчин заняты в сферах, которые не могут перейти в полный онлайн — туризм и гостиничный бизнес, розничная торговля и сфера услуг и т.д. Также в большинстве случаев женщины выполняют больше неоплачиваемой домашней работы — примерно на 2,7 часа в день больше, чем мужчины. А ограничения, связанные с коронавирусом — закрытие школ и забота о уязвимых пожилых родителях — прибавили домашней работы. После снятия карантинных ограничений женщины медленнее возвращаются к полной занятости.

Что же касается финтеха, то финансовый кризис 2008 года значительно повысил спрос на инновационные решения в индустрии финансовых услуг, что, вероятно, способствовало росту финтех-сообщества. Сейчас компании стремятся оправиться от финансовых последствий пандемии, они должны изучать все возможные варианты роста.

Однако статистика пока показывает, что диспропорция во времена COVID-19 сохраняется. За первые шесть месяцев 2020 года стартапы, в создании которых участвовали женщины, привлекли в общей сложности $875 млн финансирования, в то время как в первой половине 2019 года $3,5 млрд. Для сравнения стартапы, основанные мужчинами привлекли около $12 млрд в первой половине 2020 года.

И тут вопрос не в слепом отстаивании прав женщин, а в достойных и нужных решениях, которые нельзя упускать.


Women make up half the world's population, which is equivalent to half of humanity's potential. Gender equality isn’t just a path to peace and harmony in society, it’s an important issue in ensuring economic growth, comprehensive development and the fulfilment of human potential. This refers to any field of activity, and fintech is no exception. There’re achievements and breakthroughs, as well as common problems — this is what I want to talk about today.

What the statistics say

According to Deloitte study, 7% of the global fintech founder community are women. Over time, this figure doesn’t change much. In 2019, the number of women-founded and cofounded fintechs reached 369, and startups founded only by men — 2,648. If we compare these indicators with the indicators of 2010, then the growth in the number of women-founded and cofounded fintechs is more significant (growing eight-fold) than that of startups founded by men (seven-fold). So today, fintechs with women as founders or cofounders comprise 12.2% of the total number of startups. There’s still something to strive for.

As for startup funding, during the last five years, funding for women-founded startups grew at a compound annual growth rate of 58.9%, while funding for men-founded grew by 29.1%. Startups founded by all women teams steadily increase funding for their projects, but the interest in fintech startups founded by men is still greater. The women-founded fintech startups have raised 50% less capital than startups founded only by men over the last five years. At the same time founding teams with both men and women averaged just 3% less funding than fintechs with only men founders. Thus, for the period from 2015 to 2019 the average investment in fintech startups founded only by women accounted for $8 million, founded by both women and men — $15.1 million, and only by men — $15.6 million.

Factors shaping such statistics

One of the reasons for this disparity may be the factor of gender bias in the VC pitching process. During a 2014 study by Harvard Business Review, men and women had been presenting identical pitches to investors, after which 68.33% of investors preferred offers and projects presented by men. Another study found that venture capitalists often posed different questions to men and women entrepreneurs: men were more likely to be asked about the potential for gains, while questions to women were more about the potential for losses. Interestingly, this happened regardless of whether the investors were men or women. Inequitable funding along with the lack of representation remains a major obstacle for women in the fintech industry.

The factors contributing to the rise of women in the startup world include an increase in the number of women working in the finance and technology industries, projects success, increased focus on gender equality, a gradual increase in the number of women in decision-making roles at VC firms, etc.

Inappropriate funding and focus on gender differences can be missed opportunities for investors. Teams with both women and men are more likely to have a broader and more accurate understanding of audience needs.

COVID-19 impact

As for all industries, the COVID-19 pandemic may negatively impact gender equality, income and economic opportunities for women for several reasons. For example, women, most commonly, are more likely than men to be employed in businesses that cannot completely go online — tourism and hospitality, retail and services, etc. Also, in most cases, women do more unpaid household work — about 2.7 hours more per day than men. And the coronavirus restrictions — school closures and caring for vulnerable elderly parents — have added chore. Women return to full employment slower with the lift of quarantine restrictions.

As for fintech, the 2008 financial crisis significantly boosted the demand for innovative solutions in the financial services industry, which likely contributed to the rise of the fintech community. As businesses are now looking to recover from the financial consequences of the pandemic, they must explore all possible ways for growth.

However, statistics so far show that the gender imbalance persists during COVID-19. In the first six months of 2020, women-founded startups raised a total of $875 million in funding, compared with $3.5 billion seen in the first half of 2019. Meanwhile, start-ups founded by men raised about $12 billion in the first half of 2020.

And this isn’t a question of the blind protection of women's rights, but of worthy and necessary solutions that shouldn’t be missed.

 

Почему международные денежные переводы в Украину почти не сократились?

6 ноября 2020, 12:30   + 30 голосов 2 комментария

К 2020 году свободное передвижение между почти всеми странами мира стало привычным делом для людей. Никто не ожидал, что наступит момент, когда страны «закроются» и поездки за границу станут невозможной или трудновыполнимой задачей. Конечно же, это и другие последствия Covid-19 повлияли на миграционные процессы и в свою очередь на объемы международных денежных переводов.

Вялый экономический рост по всему миру, низкий уровень занятости в принимающих мигрантов странах, падение цен на нефть и т.д. вызвали значительное снижение масштабов международной миграции – впервые за последние 10 лет. В свою очередь такие тенденции стали результатом сокращения объемов денежных переводов. И хотя экономическая активность и уровни занятости во всем мире в разной степени восстанавливаются по сравнению с уровнями, достигнутыми во втором квартале 2020, они все еще далеки от докризисных показателей. При этом маловероятной остается отмена мер предосторожности государств в 2021 году с постоянным ростом количества заболевших и отсутствием вакцины. В связи с этим, согласно прогнозам Всемирного банка, потоки денежных переводов в страны с низким и средним уровнем доходов (СНСД) сократятся на 7,2% до $508 млрд в 2020 году, а затем на 7,5% до $470 млрд в 2021 году. В общем объемы денежных средств, отправляемых на родину трудящимися-мигрантами может сократиться к 2021 году на 14 процентов по сравнению с уровнем, достигнутым в 2019 году, до вспышки COVID-19.

Мир

Несмотря на прогнозируемый спад в объемах международных денежных поступлений, ожидается, что значимость такого источника внешнего финансирования для стран с низким и средним уровнем доходов (СНСД) еще больше возрастет в 2020 году. В 2019 году потоки денежных переводов в СНСД достигли рекордного уровня в $548 млрд – это больше, чем сумма прямых иностранных инвестиций ($534 млрд) и зарубежной помощи в целях развития (около $166 млрд). Однако прогнозируется, что сокращение прямых иностранных инвестиций (ПИИ) будет еще более резким – их потоки в страны с низким и средним уровнем доходов сократятся почти на 32% в 2020 году в связи с глобальной пандемией по сравнению с их объемом в $531 млрд в 2019-м. Соответственно и разрыв между денежными переводами и ПИИ дополнительно увеличится.

Трем крупным странам-получателям денежных переводов – Мексике ($39 млрд в 2019 году), Пакистану ($22 млрд) и Бангладешу ($18 млрд) удалось избежать сокращения притока денежных переводов во втором квартале и, похоже, зафиксировать рост в третьем квартале. В случае Мексики резкое увеличение потоков денежных переводов, наблюдавшееся в первом квартале 2020 года, могло быть вызвано снижением курса песо по отношению к доллару на 25%. Так, мексиканские мигранты в Соединенных Штатах переводили средства и пользовались более низкими ценами (в долларовом выражении) на товары и активы в Мексике. Однако слабая ситуация с занятостью в Соединенных Штатах – занятость латиноамериканцев сократилась на 5 млн в апреле – вероятно, замедлит потоки денежных переводов в ближайшем будущем.

В случае Пакистана резкое увеличение денежных переводов в июле, по крайней мере частично, можно объяснить тем, что в этом году многие не смогли совершить паломничество в Мекку в связи со всемирным карантином и отменой виз. В 2019 году более 1,8 миллиона иностранцев совершили хадж, тогда как в этом году только местные жители (формально 1000 человек). Непотраченные деньги были отправлены домой. Кроме того, значение сыграли усилия правительства по привлечению денежных переводов с помощью налоговых льгот.

Эта же причина повлияла и на потоки денежных переводов в Бангладеш в июле 2020 года. Но, возможно, более важной причиной колоссального роста денежных переводов на 53,5% в третьем квартале стала помощь в восстановлении страны после наводнения, которое затопило более четверти суши страны, разрушив почти 1 миллион домов.

Тем временем в Украине

Согласно инфляционному отчету НБУ за апрель 2020, денежные переводы трудовых мигрантов в Украину в 2020 году должны были сократиться на $ 2,6 млрд (20%), до $ 10 млрд. Однако денежные переводы от трудовых мигрантов оказались более устойчивыми к кризису – падение было менее серьезным. И уже в обновленных отчетах за июль и октябрь прогнозы более позитивные.

Приблизится к прежним показателям помогло возвращение украинских мигрантов на работу за границу и более устойчивый спрос на трудовых мигрантов из Украины (в частности в Польше). Ожидается незначительное снижение денежных переводов от трудовых мигрантов в 2020 (на 4%). К концу года количество мигрантов восстановится до докризисного уровня, поэтому, ожидается, что в 2021 году объемы переводов достигнут уровня 2019-го и будут в дальнейшем расти.

Сейчас Украина уже имеет позитивные тенденции в денежных переводах. Если за январь-сентябрь 2020 года, по данным НБУ, объем денежных переводов упал на 2,5% или $ 220 млн до $ 8,48 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($ 8,7 млрд), то уже в сентябре 2020 украинцы, которые работают за границей, перевели в страну $1,098 млрд, что на 5,58%, или на $ 58 млн больше, чем в сентябре прошлого года ($ 1,04 млрд). Сохранение значительных поступлений частных переводов из-за границы происходит также на фоне сокращения потребительских расходов во время жестких карантинных ограничений. Именно поэтому наш конкретных случай не является уникальным, а скорее логичным для нашей роли страны-реципиента денежных переводов.


By 2020, free movement between almost all countries in the world has become a common thing for people. The moment when countries would «close down» and international travel would become out of the question or difficult task seemed impossible to people. Of course, this and other consequences of Covid-19 influenced migration processes and, in turn, the remittance flows.

Economic slack on a global scale, low employment levels in recipient countries, declining oil prices, etc. have resulted in the drop in the degree of international migration – for the first time over the past 10 years. Therefore these tendencies have led to the declines in remittance flows. Although economic activities and employment levels around the world have rebounded to varying degrees from the depths reached in the second quarter (Q2) of 2020, they are still far from pre‐crisis levels. At the same time, the lift of precautionary measures by states in 2021 remains unlikely with a constant increase in the number of cases and the lack of a vaccine. Hence the World Bank forecasts the decline in remittance flows to low‐ and middle‐income countries (LMICs) by 7.2 percent, to $508 billion in 2020, followed by a further decline of 7.5 percent, to $470 billion in 2021. In total, the amount of money sent home by migrant workers could decrease by 14 percent by 2021, compared to the level reached in 2019, before the outbreak of COVID-19.

The world

Even though remittance flows will decline in 2020, their relative importance as a source of external financing for LMICs is expected to increase in 2020. Remittance flows to LMICs touched a record high of $548 billion in 2019 – larger than foreign direct investment (FDI) flows ($534 billion) and overseas development assistance (about $166 billion). However, the drop in FDI flows are projected to be even sharper – FDI flows to low- and middle-income countries are projected to decrease by almost 32% in 2020 due to the global pandemic, compared to their 2019 volume of $531 billion. Accordingly, the gap between remittance and FDI flows will further widen.

The three large recipients of remittances – Mexico ($39 billion in 2019), Pakistan ($22 billion) and Bangladesh ($18 billion) managed to escape a decline in Q2 and seem to register increases in Q3. In the case of Mexico, a sharp rise in remittance flows observed in Q1 2020 may have been triggered by a 25 percent depreciation of the peso against the US dollar. So Mexican migrants in the United States remitted more and took advantage of lower prices (in US dollar terms) of goods and assets in Mexico. However, the weak employment situation in the United States – employment of Hispanics declined by 5 million in April – is likely to slow remittance flows in the near future.

In the case of Pakistan, the sharp increase in remittances in July could be at least partially attributed to the fact that many people were unable to make the pilgrimage to Mecca this year due to the world quarantine and a sharp reduction in the number of Haj visas. In 2019, more than 1.8 million foreigners made the Haj, whereas this year only local residents (formally 1,000) were permitted. Pakistani migrants remitted home the money saved. In addition, the government's efforts to attract remittances through tax incentives may be working.

This same reason may also have affected remittance flows to Bangladesh in July 2020. But perhaps the more important reason for a whopping 53.5% year‐on‐year increase in remittance flows in Q3 was the aid provided to rebuild the country after the flood that inundated more than one‐quarter of the country’s landmass, affecting nearly 1 million homes.

Meanwhile in Ukraine

According to the NBU inflation report for April 2020, remittance inflows to Ukraine in 2020 had to decrease by $2.6 billion (20%), to $10 billion.However, remittances from migrant workers turned out to be more resistant to the crisis – the decrease was not that serious. So in the updated reports for July and October the forecasts are more positive.

The return of Ukrainian migrants to recipient countries for work and a more stable demand for migrant workers from Ukraine there (in particular in Poland) helped to approach the previous indicators. A slight decrease in remittances inflows is expected in 2020 (by 4%). By the end of the year, the number of migrants will reach the pre-crisis levels, therefore, it’s expected that in 2021 the remittance flows will reach the 2019 level and will continue to grow.

Ukraine is observing positive trends in remittance inflows now. While, according to the NBU, the volume of remittances declined by 2.5% or $220 million to $8.48 billion in January-September 2020 compared to the same period last year ($8.7 billion), in September 2020 Ukrainians who work abroad remitted $1.098 billion to the country, which is 5.58%, or $58 million more than in September last year ($1.04 billion). Steady remittance inflows are also taking place due to the cuts in consumer spending during tight quarantine restrictions. This is why our specific case isn’t unique, but rather logical for our role as a recipient country.

 

Как закончится 2020 год для мира платежей и что будет дальше: главное из аналитики McKinsey

30 октября 2020, 19:24   + 0 голосов Написать комментарий

Когда до конца года остается два месяца, начинаешь понемногу анализировать рабочие результаты, подводить итоги и выстраивать стратегии дальнейшего развития. Всем ясно, что 2020-й многое изменил, показал и многому научил. А самое главное он обучил нас быстро приспосабливаться к новым нормам жизни – даже тех, кто не особо хотел. McKinsey традиционно впереди планеты всей и публикует свою аналитику с прогнозами. Выбрала главное из нее.

Состояние платежной экосистемы

В целом, мы видим, что события первого полугодия продолжаются и оказывают дальнейшее влияние. Исследование McKinsey предлагает девять макроэкономических сценариев выхода из коронакризиса. Из них, согласно опросу более 2000 руководителей по всему миру, наиболее вероятным исходом является сценарий сдержанного восстановления (A1), который включает дальнейшую угрозу вируса и сдержанное постепенное восстановление экономики с региональными различиями.

Применяя сценарий A1 к глобальным платежам, согласно анализу McKinsey, функционирование большинства категорий платежных операций будет иметь позитивные тенденции, поскольку карантинные ограничения частично отменяются, а новые поведенческие привычки в использовании электронных платежей в значительной степени сохраняются. С другой стороны, комиссия за операции, которая является компонентом дохода платежных операторов и банков, вероятно, будет оставаться уменьшенной в течение длительного периода. Многое будет зависеть от различий в структуре расходов до и после кризиса. Например, расходы на уличное питание, поездки и развлечения, которые часто сопряжены с более высокими операционными сборами, вряд ли восстановятся в ближайшем будущем.

Что касается глобального платежного сектора, события 2020 года изменили ожидания и значительно ускорили некоторые существующие тенденции. Кризис, связанный с Covid-19, и его многочисленные последствия, в том числе правительственные меры по защите граждан и быстрые изменения в поведении потребителей, повлияли на операционную среду крупных и малых предприятий по всему миру. Что касается платежного сектора, то мировые доходы снизились примерно на 22% в первые 6 месяцев 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019-го.

Но, как было отмечено, важную роль для игроков, стран и продуктов играют региональные различия.

Азиатско-Тихоокеанский регион (за исключением Китая) может пострадать в большей степени, поскольку модель получения доходов значительно подвержена сокращению чистого процентного дохода банка, растущему давлению со стороны правительств в отношении комиссий за транзакции и больше зависит от таких отраслей, как туризм и международные денежные переводы.

Восстановление отрасли в Европе скорее всего будет более быстрым по двум причинам. Во-первых, чистый процентный доход банка был и так максимально сжат до кризиса, связанного с Covid-19. Во-вторых, поддерживается рост благодаря распространению цифровых технологий в Южной и Восточной Европе, а также с помощью государственного стимулирования отрасли.

В Северной Америке положительные стороны ускоренного перехода на цифровые каналы были значительно уравновешены ситуацией с кредитными картами – задолженности снизились примерно на 29 процентов по сравнению с уровнем 2019 года. Учитывая, что кредитные карты являются крупнейшим источником доходов от платежей в регионе (примерно 44 процента), только сокращения непогашенных сумм будет достаточно для того, чтобы перевесить выгоды от более широкого использования цифровых каналов.

В Латинской Америке, где значительная часть населения не пользуется банковскими услугами, использование наличных средств, вероятно, останется на прежнем уровне. Однако среди населения, которое пользуется мобильными кошельками, растет популярность мобильных кошельков, например PLIN и Yape: с декабря 2019 года им удалось привлечь более миллиона пользователей, и пандемия поспособствовала этому.

На что важно обратить внимание?

В этом году реальной проблемой (как и реальной возможностью) стала задача приспособиться к быстрым изменениям. Если она будет должным образом реализована, глобальное влияние на рынок платежей может быть более позитивным.

Долгосрочное прогнозирование в нынешних обстоятельствах крайне сложно. Необходимо учитывать разные аспекты от восстановления экономики до мировой торговли и неопределенности с пандемией. Однако очевидными являются привилегии компаний с гибкой и адаптивной системой работы. McKinsey выделяет основные направления, которым руководителям финансовых компаний стоило бы уделить особое внимание.

Выбор вектора работы. Большое значение имеет ваш клиентский портфель. Рост заметно ускоряется в сегменте малых и средних предприятий, бизнес-моделях B2B2C и среди новых платформ для клиентов (трансграничная электронная коммерция). Переход к цифровым технологиям позволяет поставщикам создавать более индивидуальные решения, и клиенты продемонстрировали готовность платить за них.

Услуги и решения, а не финансовые продукты. Коммерческие клиенты ожидают, что банковские и платежные партнеры увеличат объем продаж за счет улучшения качества обслуживания конечных потребителей и внедрения новых бизнес-моделей – например, B2B2C кредиты и системы лояльности. Если коротко – внедрение инструментов, которые предоставляют расширенный функционал, а не просто возможность управления денежным потоком. Для потребителей этап платежа отходит на задний план в процессе покупки – им необходим «помощник», а не просто способ оплаты.

Выполнение плановых показателей. Банковские платежные операции и эквайринг почти на десять лет отстают от технологических и телекоммуникационных секторов в области продаж и работы с клиентами. В этих отраслях существует совершенно другой набор профессиональных знаний и навыков продаж и обслуживания, которые предоставляют наилучшие решения для рынка. Заполнение этого десятилетнего разрыва в течение следующих двух лет принесет значительную пользу.

Клиентский опыт в сфере банковских услуг. Новые вызовы в цепочках поставок и растущее давление помогают решить вопрос недочетов в международных расчетах и торговле. Давно необходимая оптимизация процессов потребует фундаментальных организационных изменений.

Смена акцента с временной стоимости денег на денежную стоимость времени. Переход на цифровые технологии требует переосмысления работы организации через призму взаимодействия клиента с компанией. Большинство игроков составляют план развития на следующие пять-шесть лет для реализации такой трансформации. Но с учетом изменившейся конъюнктуры доходов и ожиданий рынка, вызванных новой средой, лучшие найдут способ осуществить эту трансформацию в течение 1,5-2 лет.

События и тенденции 2020 года, несомненно, изменили смысл платежей. Трансформации в 2020 году происходят в четыре-пять раз быстрее, чем раньше. Это заставляет всех участников платежной системы быстро совершенствовать и адаптировать свои процессы к новым нормам жизни, чтобы сохранять прежние позиции и результаты.

The end of 2020 for the world of payments and what will happen next: the key points from McKinsey analytics

When there are two months left until the end of the year, a person usually begins to analyze the performance, summarize the results and construct strategies for further development. It’s clear that 2020 has changed a lot, showed and taught us a lot. And the most important is that it taught us to adapt quickly to new normal – even those who didn't really want to. McKinsey is traditionally ahead of the curve and publishes its analytics with forecasts. I’ve chosen the main points from it.

The state of the payments ecosystem

Generally, we see some events from the first half of the year continuing and have a further impact. The McKinsey study offers nine macroeconomic scenarios on recovery from the coronavirus pandemic. According to a survey of more than 2,000 executives around the world, the most likely outcome is a «muted recovery» scenario (A1), which includes virus recurrence and a muted economic recovery of an economy with regional differences.

Applying the A1 scenario to global payments, according to McKinsey analysis, most categories of payment transactions will have sharp and rapid rebound, as quarantine restrictions are partially lifted and new behavioral habits in the use of electronic payments are largely sustained. On the other hand, interest dependent revenues are likely to remain suppressed over the long term. Much will depend on differences in spend patterns before and after the crisis. For example, dining, travel, and entertainment expenditures, which often include higher transaction fees, are unlikely to rebound in the near future.

In terms of the global payments sector, the 2020 events have changed expectations and significantly accelerated some existing trends. The Covid-19 crisis and its consequences, including government measures to protect citizens and rapid changes in consumer behavior, have impacted the operating environment of large and small businesses around the world. For the payments sector, global revenues declined by an estimated 22% in the first 6 months of 2020 compared to the same period in 2019.

But, as noted, regional differences play an important role for players, countries and products.

Asia-Pacific (excluding China) may suffer larger declines as its revenue model is significantly affected by NIM contraction, increasing government pressure on transaction fees and has greater exposure to such industries as tourism and international remittances payments.

Industry rebound in Europe is likely to be swifter for two reasons. First, NIMs were already compressed as much as possible prior to the Covid-19 crisis. Second, growth is being fueled by the acceleration of digital migration in Southern and Eastern Europe, and by government stimulus measures in the industry.

In North America, the revenue benefit from the accelerated digitalization has been significantly offset by the credit-card economics, with outstanding balances are down roughly 29 percent from 2019 levels. Considering credit cards are the largest source of payment revenue in the region (roughly 44 percent), the decline in outstanding balances alone will be enough to outweigh the benefits of increased use of digital channels.

In Latin America, where a significant share of the population is unbanked, the use of cash will likely remain resilient. However, the popularity of mobile wallets such as PLIN and Yape is growing among the banked population: since December 2019, they’ve gained more than a million users, with the pandemic accelerating this trend.

What is worth paying attention to?

This year, the real challenge (as well as the real opportunity) is to embrace the acceleration of change. If properly addressed, the global impact on the payments market could be quite positive. Long-term forecasting is extremely difficult in the current circumstances. There are many things to consider – from economic recovery to global trade and pandemic uncertainty. However, the privileges of companies with flexible and adaptive work systems are obvious. McKinsey points out key areas that financial leaders should focus on.

Choose wisely the vector of work. The composition of your customer portfolio matters a lot. The growth is accelerating notably in the SME segment, B2B2C business models and among new customer platforms (cross-border e-commerce). The digital transformation is enabling providers to create more tailored solutions, and customers have shown a willingness to pay for them.

Services and solutions, not financial products. Commercial customers expect banks and payments partners to increase sales by improving end consumer experience and introducing new business models such as B2B2C credits and loyalty services. In short, the introduction of tools that provide advanced functionality, and not just the possibility to manage cash flow. For consumers the payment step is moving into the background in the buying process – they need a «helper», not just a payment method.

Sales excellence. Transaction banking and acquiring are nearly a decade behind the technology and telecom sectors in sales and customer-management practices. These other industries have an entirely different skill set and language for sales and service that provide the best solutions for the market. Closing this ten-year gap over the next two years will bring significant benefits.

Banking services client experience. New challenges in supply chains and growing trade pressures are helping to address gaps in international payments and trade. The long-promised step-change improvement will require fundamental organizational change

Changing the focus from «time value of money» to «money value of time.» Going digital requires significantly redefining the institution’s operations through the lens of customer journeys. Most players have a development plan for the next five to six years to implement this transformation. But given the modified revenue context and market expectations spurred by the new environment, the best will find a way to deliver on this transformation within 1,5-2 years.

The events and trends of 2020 have undoubtedly changed the meaning of payments. Transformation in 2020 is happening four to five times faster than before. This forces all payment ecosystem participants to quickly improve and adapt their processes to new normal in order to maintain their positions and results.

 

Fintech-гигант Ant Group выходит на биржу: почему это важно?

23 октября 2020, 12:02   + 0 голосов 1 комментарий

Сегодня мы обратимся не к одной из тем финансовых технологий, а к новости, которая облетела весь финтех-мир и вызвала множество обсуждений. Финансовый регулятор Китая разрешил финтех-гиганту Ant Group провести IPO на бирже в Гонконге. В нынешних обстоятельствах предполагается, что IPO компании станет крупнейшим в мире – в ходе первичного размещения акций компания может привлечь до $35 млрд. Также Ant Group намерена провести IPO на Шанхайской бирже, однако тут еще не получено разрешение от Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая.

Коротко о Ant Group

Платежная система Alipay образовалась в 2004 году, когда появилась необходимость предоставлять пользователям таких крупных платформ как Taobao и Alibaba функцию «оплата после получения» и обеспечивать безопасность и доступность платежей. Но возникнет вопрос – откуда появилась Ant Group? Когда популярность платежного сервиса Alipay начала стремительно расти благодаря огромным аудиториям платформ электронной коммерции, было принято решение отделить его в полноценную компанию. Так в 2014 году появилась Ant Financial, а чуть позже название изменили на Ant Group. Из вспомогательного инструмента для работы платформ электронной коммерции, платежный оператор Alipay вырос до международной платежной платформы и сейчас занимает 54% китайского рынка цифровых платежей – а это колоссальные обороты. Alipay – один из самых ценных активов Ant Group. Однако сегодня компанию уже можно смело называть финтех-гигантом, который специализируется в абсолютно разных направлениях – от платежей до страхования, от инвестирования до кредитования. В 2019 году Ant Group обработала транзакций на $17 трлн в материковом Китае и еще $90 млрд пришлось на платежи за рубежом, согласно ее обязательной отчетности в Гонконге. Ну а за первое полугодие 2020 чистая прибыль превысила $3 млрд.

Ant Group и IPO

Ant Group в настоящее время является доминирующим игроком на одном из самых сложных мировых рынков финансовых технологий. В рамках IPO компания пробует пути выхода на новые рынки, более активное развития за пределами Китая и расширение видов деятельности. Выход на биржу поможет привлечь новых партнеров и клиентов, т.к. степень прозрачности компании увеличится. И, конечно же, IPO даст возможность привлечь дополнительные средства, необходимые на экспансию и достижение целей по цифровизации сферы в Китае.

По оценкам аналитиков, Ant Group проведет IPO при оценке от $200 млрд. Спрос на акции компании очень высокий. Китайский финтех-гигант может побить рекорд по сумме, привлеченной в рамках IPO, обойдя при этом нефтяную компанию из Саудовской Аравии и даже Alibaba. Значительным сдерживающим фактором в этом вопросе является борьба между администрацией Трампа и Китаем. Сторонники жесткой политики пытаются удерживать американских инвесторов от участия в IPO, намереваясь добавить Ant Group в торговый черный список США. Китайский регулятор изучает возможный конфликт интересов.

Развитие Ant Group на новых рынках принесет современные тенденции и экспертизу, повысит уровень цифровизации сферы в глобальном масштабе. Это хороший пуш для финтех отрасли в развивающихся странах.


Fintech giant Ant Group goes public: why is it important?

Today we’ll discuss not one of the topics of financial technologies, but the news that has spread through the fintech world and caused public discussion. China Securities Regulatory Commission (CSRC) has approved fintech giant Ant Group’s IPO on a Hong Kong Stock Exchange. Under the current conditions the company’s IPO is expected to be record-breaking and amount to $35 billion in an initial public offering. Ant Group also intends to list on the Shanghai Stock Exchange, but it hasn’t yet received the green light from the China Securities Regulatory Commission.

Ant Group at a glance

The Alipay payment system was established in 2004 when it became necessary to provide users of such large platforms as Taobao and Alibaba with a «pay after receipt» function and ensure the security and availability of payments. But the question arises – what is Ant Group? When the popularity of the payment service Alipay began to grow rapidly due to the large audiences of e-commerce platforms, it was decided to separate it into an affiliate company. So Ant Financial appeared in 2014, and a bit later the name was changed to Ant Group. From a supporting tool for the operation of e-commerce platforms, payment operator Alipay has grown to an international payment platform with a Chinese digital payments market share of 54% – a huge turnover. Alipay is one of Ant Group's most valuable assets. However, the company can be certainly called today a fintech giant that specializes in completely different areas – from payments to insurance, from investing to lending. In 2019, Ant Group processed $17 trillion of transactions in mainland China and a further $90 billion overseas, according to its Hong Kong preliminary regulatory filings. Well, net profit has exceeded $3 billion as for the H’1 2020.

Ant Group and IPO

Ant Group is currently the leading player in one of the world's most challenging financial technology markets. With the IPO, the company is trying to enter new markets, begin with more active development outside China and activities diversification. Going public will help attract new partners and customers, because the company transparency will increase. And, of course, the IPO will provide an opportunity to attract additional funds necessary for expansion and achievement of the goals concerning the sphere digitalization in China.

According to analysts, Ant Group’s IPO could value the company in excess of $ 200 billion. Demand for the company's shares is very high. The Chinese fintech giant could have one of the biggest offerings ever, surpassing the record set by Saudi Arabian oil company and even Alibaba. A significant deterrent on this issue is the confrontation between the Trump administration and China. The hardliners are trying to deter US investors from participating in the IPO, intending to add Ant Group to the US trade blacklist. The Chinese regulator is studying a possible conflict of interest.

The development of Ant Group in new markets will bring modern trends and expertise, increase the level of sphere digitalization on a global scale. This is a good push for the fintech industry in developing countries.

 

Сильные и слабые стороны украинского финтеха

16 октября 2020, 17:34   + 0 голосов Написать комментарий

Украинский финтех-бум пришелся на последние 5 лет. За это время значительно изменилось регулирование отрасли, количество участников сферы и отношение населения к финтех-решениям. Какие-то события имели позитивное влияние, какие-то не очень. Рассказываю, что и как повлияло на него.

Начнем с сильных сторон финтеха в Украине

Разработка. IT-индустрия в Украине — уже традиционный предмет гордости. Объем экспорта IT-услуг в 2019 году вырос на 30% и составил $4,17 млрд. Эти показатели выводят страну на первое место по объемам экспорта IT-услуг в Европе и превышают показатели экспорта многих стратегических отраслей экономики Украины. Количество IT-специалистов ежегодно растет практически на 20%. Украинские представители сферы — востребованные работники не только в отечественных, но и в международных компаниях (25% украинских девелоперов представители глобальных компаний). В Украине расположены офисы мировых IT-грандов: Microsoft, Siemens, Samsung и тд. Есть предпосылки, что даже в «катастрофическом» 2020 году сохранятся положительные темпы роста, продолжат появляться новые компании, продукты и рабочие места.

Постоянно растущий спрос. Украинская аудитория невероятно живая и интересующаяся всем новыми. Она быстро реагирует и дает фидбэк на различные финтех-сервисы и продукты. Особенно активными пользователи стали с началом пандемии. Новый потребительский спрос не только послужил драйвером финтех-развития, но и значительно трансформировал банковский сектор, ускорив разработку диджитал решений и сильно добавил гибкости. Активный спрос — лучшая мотивация создавать качественный новый продукт или кардинально перестраивать старый и давно востребованный — чтобы сохранить бизнес.

Государственные инициативы. НБУ на сегодняшний день активно участвует в усовершенствовании финтех-экосистемы, в развитии инфраструктуры для совершения безналичных оплат и доступа к цифровым услугам. Целью является построение инновационного финансового рынка через внедрение концепции полноценной регуляторной «песочницы», повышение финансовой грамотности и инклюзии населения и бизнеса и тд. Помимо этого происходит адаптация национального законодательства к стандартам ЕС — например, PSD2, GDPR. Ну и, конечно, необходимо вспомнить новые правила финмониторинга и внедрение методов удаленной идентификации и аутентификации.

Слабости украинской финтех-сферы

Отсутствие сформированной финтех-экосистемы. Хотя сейчас Украина активно начала предпринимать действия к ее созданию, сформированной финтех-экосистемы у нас нет. К сожалению, на сегодняшний день мы имеем недостаточно высокий уровень финансовой грамотности населения, прежнюю популярность платежных терминалов, отсутствие высокоскоростного интернет покрытия в некоторых регионах, низкую инвестиционную привлекательность для внешних инвесторов и тд. Поэтому кадровый потенциал и большой национальный рынок решают.

Недостаточно гибкое регулирование в некоторых направлениях. Вопрос регулирования в этой сфере непростой. Одного желания упростить жизнь пользователям и сделать сервисы более удобными мало — в этой сфере необходимо всегда помнить о безопасности средств клиентов, обеспечении качественного контроля и построении прозрачной системы. Параллельно с облегчением некоторых процедур — идентификация клиентов банка, усложняются другие — открытие электронного кошелька.

Большой процент теневой экономики в секторе МСП. Для снижения уровня «серой» экономики необходимо стимулировать МСП переходить и популяризировать безналичные способы оплаты. С этой целью НБУ планирует обговаривать с рынком пути снижения стоимости безналичных операций, снижение стоимости РРО для бизнеса и дальнейшее развитие программного РРО, а также методы стимулирования МСП переходить на всевозможные методы кешлес-оплаты. На 2020 год 38% МСП проводят безналичные операции.

Финтех-рынок Украины демонстрирует достаточно хорошие результаты. При этом нам конечно же есть куда стремиться, что все участники рынка совместно с регуляторами и делают. Прорабатывая и проговаривая свои недостатки, мы находим решения, движемся вперед и стараемся достичь совершенства.


The Ukrainian fintech boom has occurred in the last 5 years. The regulation of the industry, the number of participants and the attitude of the population to fintech solutions have changed significantly during this time. Some events had a positive impact, some weren't that positive. I would like to discuss what and how influenced it.

Lets begin with the strengths of Ukrainian fintech

Devs. The IT industry in Ukraine is already a traditional source of pride. The volume of exports of IT services in 2019 increased by 30% and amounted to $ 4.17 billion. These indicators put the country in the first place in Europe in terms of IT services export and exceeded the export indicators of many strategic sectors of the Ukrainian economy. The number of IT specialists is growing by almost 20% annually. Ukrainian representatives of the sphere are in-demand both in domestic and international companies (25% of Ukrainian developers are representatives of global companies). The offices of the world's IT giants are located in Ukraine: Microsoft, Siemens, Samsung, etc. There are prerequisites that even in the «catastrophic» 2020, positive growth rates will remain, new companies, products and jobs will continue to appear.

Constantly growing demand. The Ukrainian audience is incredibly cheerful and interested in everything new. It responds quickly and gives feedback on various fintech services and products. Users became especially active with the start of the pandemic. The new consumer demand not only served as a driver for fintech development, but also significantly transformed the banking sector, having accelerated the development of digital solutions and greatly added flexibility. The active demand is the greatest motivation to create a high-quality new product or radically change an old and highly-demanded one in order to preserve the business.

Government initiatives. Today the NBU is actively involved in the improvement of the fintech ecosystem, in the development of infrastructure for cashless payments and the access to digital services. The goal is to build an innovative financial market through the creating a functioning regulatory sandbox, the increasing financial literacy and the inclusion of the population and business, etc. In addition, national legislation is being adapted to EU standards — for example, PSD2, GDPR. And, of course, it’s necessary to remember the new rules of financial monitoring and the introduction of remote identification and authentication methods.

Weaknesses of the Ukrainian fintech sector

Lack of a well-organized fintech ecosystem. Although Ukraine is now actively moving towards its establishment, we don’t have a harmonious fintech ecosystem. Unfortunately, we face today an insufficient level of financial literacy of the population, the former popularity of payment kiosks, the lack of high-speed Internet coverage in some regions, low investment attractiveness for foreign investors, etc. Therefore, the talent pool and a large national market resolve issues.

Lack of flexible regulation in some spheres. The issue of regulation isn’t simple in this area. The very desire to make the users' lives easier and services more convenient in use isn’t enough — in this field, the service providers must always remember about the safety of customer funds, high-quality control and transparent system. In parallel with the facilitation of some procedures — identification of bank customers, others have been made more complicated — opening an electronic wallet.

Large percentage of the shadow economy in the SMEs sector. It’s necessary for the reduction of the level of the «black» economy to stimulate SMEs to use and promote non-cash payment methods. To this end, the NBU plans to negotiate with the market participants the ways to reduce the cost of non-cash transactions, reduce the cost of cash register for business and the further development of payment transactions recorder software, as well as methods to stimulate SMEs to switch to all kinds of cashless payment methods. As for 2020, 38% of SMEs conduct non-cash transactions.

The Ukrainian fintech market is demonstrating fairly good results. At the same time, we certainly have a lot to pursue and improve, which all market participants together with the regulators are working at. Working through and considering our weaknesses, we find solutions, move forward and try to achieve perfection

 

iOS vs Android: пользователи какой платформы платят больше?

9 октября 2020, 17:16   + 7 голосов 5 комментариев

iOS и Android – две самые востребованные мобильные операционные системы в мире. Их конкуренция является одним из главных драйверов развития рынка, и единогласный ответ на вопрос «кто же лучше?» получить вряд ли удастся. Это две структуры с абсолютно непохожей экосистемой и разными продуктами. Сегодня предлагаю разобраться в особенностях аудиторий iOS и Android и определить, какая из них более активно использует платежные приложения и у кого выше средний платеж.

Чем же отличаются пользователи операционных систем?

Мировая статистика, конечно, несколько отличается от украинских реалий. Если говорить об аудиториях, то женщины чаще приобретают устройства iOS, чем мужчины. Android самая распространенная платформа среди всех возрастных групп, но преимущество iOS прослеживается в возрастной группе 65+. В Украине же Android лидирует и в этой аудитории.

На сегодняшний день пользователи Android более преданы своей платформе, чем пользователи iOS — вот. Разница не очень большая, но она есть: приверженность к своей операционной системе среди пользователей Android составила 91%, тогда как для iOS — 86%. Если пользователи Android все же готовы перейти на iOS, то главными причинами являются более длительный период поддержки устройств Apple новыми прошивками и версиями iOS и лучшая защита пользовательских данных. Многие смартфоны Android прекращают обновляться спустя 2-3 года после выхода. Исследование интересное, но его корни в Китае, поэтому назвать его максимально объективным я все же не могу.

Трудно поверить, но оказывается, согласно одному исследованию, смартфоны определенной платформы соответствуют характеру его пользователя. Результаты показали, что пользователи Android более интровертные, честные и скромные, чем пользователи iPhone. Они больше избегают схожести с другими людьми. Однако я придерживаюсь мнения, что каждый юзер уникальный и очень сложно сформулировать общие характеристики такой большой аудитории. Я пользовалась и пользуюсь айфоном именно по причине замкнутой экосистемы, которая обеспечивает максимальное удобство, полную синхронизацию и защиту данных. Без такого ощущения контроля в ежедневной работе было бы сложно.

Кто же платит больше?

Думаю, ни для кого не секрет, что количество Android-устройств преобладает на рынке. На май 2020 года Android и iOS заняли почти все 100% рынка. Из них 74,6% — Android. Причина очевидна — выбор устройств этой платформы огромный и попадает во все ценовые категории. Однако Android особенно популярен в регионах с невысоким уровнем дохода и в развивающихся странах. Согласно исследованиям пользователи iOS обычно имеют более высокий уровень дохода, большую вовлеченность и больше тратят на приложения. Конечно же это не означает, что эти люди никогда не купят Android-устройство. Тем более последнее время продукты многих компаний на платформе Android обходят устройства Apple по определенным функциям.

Что же касается оплат, то сравнить две аудитории я собираюсь на данных компании LeoGaming. А точнее определив «средний чек» пользователей каждой из платформ в приложениях LeoWallet и Parking UA за сентябрь.

В кошельке LeoWallet пользователи Android значительно обогнали владельцев устройств iOS как по количеству операций (разрыв в 6 раз), так и по средней сумме. Средняя сумма платежа по устройствам Android более чем в два раза выше, чем по устройствам iOS. Аналитика по приложению для оплаты паркинга Parking UA немного отличается. Тут по количеству активных юзеров большинство остается у пользователей Android, однако разрыв всего на 10% был достигнут за последний год. Несколько лет первенство было за iOS. Однако средняя сумма платежа выше у владельцев устройств iOS. Разница в 2,5 раза говорит о том, что среди владельцев статистически больше автовладельцев. Интересный инсайт, особенно если тенденция сохранится.

Платежные привычки аудиторий двух платформ отличаются, что и приводит к разным результатам исследований в разных сферах. Так, например, аналитики Vodafone определилили, что киевские владельцы iOS ходят в кинотеатры чаще и предпочитают Multiplex, в то время как любители Android чаще ходят в Планету Кино. По проведенному нами анализу, пользователи Android почти в два раза активнее в использовании приложения LeoWallet. Найти очевидного лидера невозможно, поэтому Android, сохраняя количественное лидерство, все же уступает по размеру среднего чека.


iOS vs Android: which platform users pay more?

iOS and Android are the two most popular mobile operating systems in the world. Their competition is one of the main drivers of market development, and the unanimous answer to the question «who is better?» is unlikely to be gotten.These are two structures with a completely different ecosystem and different products. Today I suggest understanding the peculiarities of the iOS and Android audiences and determine which of them is more actively using payment applications and which has a higher average payment.

How do users of operating systems vary?

World statistics, of course, are slightly different from Ukrainian realities. In terms of audiences, women are more likely to buy iOS devices than men. Android is the most widespread platform across all age groups, except iOS's advantage in the 65+ group. Though, in Ukraine Android leads in this audience.

Android users are more committed to their platform today than iOS users — that's it. The difference is not very big, but it is: adherence to their operating system among Android users was 91%, while for iOS — 86%. If Android users are still ready to change for the iOS, it can be explained by a longer period of support with new firmware and iOS versions for Apple devices and better protection of user data. Many Android smartphones aren’t to be updated after 2-3 years after release. This information is from the study conducted in China, which is still interesting, but I cannot call it as objective as possible yet .

Believe it or not, according to one study, it appears that smartphones of a particular platform match the personality of its user. The results showed that Android users are more introverted, honest, and humble than iPhone users. They are more likely to avoid being similar to other people. However, I think that each user is unique and it’s almost impossible to formulate the general characteristics of such a large audience. I’ve used and still use the iPhone precisely because of the closed ecosystem, which provides maximum convenience, full synchronization and data protection. Without this feeling of control in your daily work, it would be difficult.

Who pays more?

I strongly believe, it's no secret to anyone that the number of Android devices dominates. As of May 2020, Android and iOS shared almost 100% of the market. Android users accounted for 74.6%. The reason is obvious — the variety of devices on this platform is huge and falls into all price ranges. Therefore, Android is especially popular in low-income regions and developing countries. According to research, iOS users tend to have higher income, more engagement, and spend more on apps. Of course, this doesn’t mean that these people will never buy an Android device. Moreover, the products of many companies on the Android platform have recently bypassed Apple devices for certain functions.

As for payments, I'm going to compare the two audiences on the basis of LeoGaming data. More precisely, by determining the users «average check» of each platform in the LeoWallet and Parking UA apps as for September 2020.

In the LeoWallet, Android users have significantly overtaken the owners of iOS devices. Both in the number of transactions (a gap of 6 times) and in the average amount. The average payment for Android devices is more than double compared to iOS devices. The analytics for the Parking UA payment application are slightly different. Here, in terms of the number of active users, the majority remains with Android users, but the gap was only 10% over the past year. For several years, the primacy was for iOS. However, the average payment amount is higher for iOS device owners. The difference of 2.5 times indicates that there are statistically more car owners among the Apple owners. It’s an extremely interesting insight, especially if the trend continues.

The payment habits of both audiences are different, which leads to different research results in different areas. So, for example, Vodafone analysts determined that Kiev owners of iOS go to cinemas more often and prefer Multiplex, while Android lovers more often go to Planeta Kino. According to our analysis, Android users are almost twice as active in using the LeoWallet app. It’s impossible to find an obvious leader, so Android, while maintaining quantitative leadership, is still inferior in terms of the size of the average payment.

 

Что такое PCI DSS и почему этот сертификат многое говорит о вас как об участнике транзакционного бизнеса

2 октября 2020, 17:18   + 0 голосов Написать комментарий

Вопрос секьюрности для участников платежного рынка является основополагающим. И в этом направлении ключевую роль играет стандарт безопасности данных PCI DSS. 12 требований, разработанных международными платежными системами Mastercard, Visa, American Express, JCB и Discover — основа работы банков, процессинговых центров и других структур, связанных с хранением обработкой и передачей данных о держателях карт. Установленные правила обеспечивают безопасность платежных данных и включают большинство лучших мировых практик по поддержанию должного уровня безопасности. Как масштабному украинскому платежному сервис-провайдеру, нам без него никак. Сегодня я расскажу, насколько сложно его получить и почему его уровень говорит об уровне вашей компании больше, чем вы думаете.

PCI DSS для банков и процессинговых центров

Mastercard, Visa, American Express и т.д. устанавливают свои строгие правила работы для обеспечения безопасности платежей. Банки и процессинговые центры напрямую подключены к международным платежным системам и обязаны выполнять все установленные ими требования. PCI DSS и есть одним из них. Без соответствия стандарту ни банки, ни процессинговые центры работать не смогут. И это очевидно, ведь утечка данных может привести к снижению доверия ко всей сфере и колоссальным финансовым потерям. Именно поэтому требования к получению PCI DSS максимально строгие. С ростом индустрии во всем мире, вопрос безопасности становится все более актуальным. Следовательно, и версии стандарта постоянно обновляют, добавляя необходимые требования или избавляясь от лишнего. Так, например, версия 3.2.1 — усовершенствованный вариант версии 3.2. Он не несет исключительно новых требований или изменений.

Кому еще важно соответствовать стандарту?

Помимо банков и процессинговых компаний соответствовать требованиям стандарта необходимо всем компаниям, которые каким-либо образом влияют на безопасность данных платежных карт. Так, например, это касается игровых сервисов. Ни для кого не секрет, что игровая индустрия развивается невероятными темпами, генерируя миллиарды долларов прибыли. Сегодня игры охватывают множество функций, включая покупку виртуальной валюты или внутриигровых предметов в игре за реальные деньги. Соответственно, все игровые маркетплейсы, которые хранят данные карт для оплаты в один клик, имеют этот сертификат. Сюда также относятся дата-центры, хотя они напрямую никак не связаны с обработкой данных платежных карт. Но их клиенты могут быть непосредственными участниками платежного рынка, которые, в свою очередь, будут выбирать надежных партнеров. Крупнейшие центры обработки данных имеют сертификаты PCI DSS.

Какие бывают уровни PCI DSS?

В зависимости от количества обрабатываемых транзакций в год участников платежного рынка разделяют на уровни согласно классификациям Visa и MasterCard. Соответственно и требования к участникам разных уровней отличаются.

Сертификация PCI DSS определяет 4 уровня торгово-сервисных предприятий (мерчаты) и 2 уровня поставщиков услуг (платежные системы, дата-центры, хостинг-провайдеры и тд). В зависимости от типа организации и классификации по количеству транзакций соответствие стандарту PCI DSS подтверждается различными способами аудита:

Аудит QSA (Qualified Security Assessor) проводится с помощью внешней аудиторской организацией, которая сертифицирована Советом PCI SSС. Аудит ISA (Internal Security Assessor) с помощью штатного специалиста компании, который прошел специальное обучение и имеет сертификат аудитора Совета PCI SSC. Аудит SAQ (Self Assessment Questionnaire) может быть выполнен штатными специалистами на основе заполнения листа самооценки.

Уровни торгово-сервисных предприятий:

Уровень 1 подходит торгово-сервисным предприятиям, которые обрабатывают более 6 млн транзакций в год или сохранность чьих данных была раньше поставлена под сомнение. Таким компаниям необходимо ежеквартальное внешнее сканирование уязвимостей компонентов информационной инфраструктуры ASV и ежегодный внешний аудит QSA или внутренний аудит ISA.

Уровень 2 предусмотрен для ТСП, которые обрабатывают от 1 до 6 млн транзакций в год. Для таких компаний необходимо ежеквартальное ASV-сканирование, а также ежегодное проведение самооценки безопасности SAQ (по требованиям Visa) или ежегодный внешний аудит QSA или внутренний аудит ISA (по требованиям MasterCard).

Уровень 3 рассчитан для торгово-сервисных предприятий, ежегодно обрабатывающих 20 тыс — 1 млн транзакций в области электронной торговли. Им необходимо ежеквартальное ASV-сканирование и проведение самооценки SAQ каждый год.

Уровень 4 подходит ТСП, которые обрабатывают менее 20 тыс транзакций в год в области электронной торговли или все остальные ТСП. Для них обязательно ежеквартальное ASV-сканирование и самооценка SAQ ежегодно.

Уровни поставщиков услуг:

В данном случае определение поставщика услуг и требования к нему не зависят от конкретной платежной системы.

Уровень 1 относится ко всем процессинговым центрам и поставщикам услуг, которые обрабатывают, хранят или передают данные о более 300 тыс транзакций в год. Таким компаниям нужно проведение ежеквартального внешнего сканирования уязвимостей компонентов информационной инфраструктуры ASV и ежегодный QSA-аудит.

Уровень 2 создан для поставщиков услуг, которые обрабатывают, хранят или передают данные о менее 300 тыс транзакций в год. Им необходимо ежеквартальное ASV-сканирование и ежегодное проведение самооценки безопасности SAQ.


What is PCI DSS and why this certificate says a lot about you as a payment market participant

The security issue is fundamental for the payment market participants. And PCI DSS Data Security Standard plays a crucial role here. 12 high-level requirements developed by international payment systems Mastercard, Visa, American Express, JCB and Discover are the basis for the work of banks, processing centers and other companies related to the storage, processing and transmission of cardholder data. The established rules ensure the payment data security and include most of the world's best practices for maintaining an appropriate security level. As a big Ukrainian payment service provider, we certainly need it. Today I want to discuss PCI DSS implementation complexity and why its level tells of the company level more than you think.

PCI DSS for banks and processing centers

Mastercard, Visa, American Express, etc. lay down their own strict operating rules to ensure the security of payments. Banks and processing centers are directly connected to international payment systems and must comply with all the requirements established by them. PCI DSS is one of them. Neither banks nor processing centers are able to work without the standard compliance. And this is obvious, because a data leak can lead to a trust decrease in the entire industry and appalling financial losses. That is why the PCI DSS requirements compliance is that important and bounden. With the growth of the industry globally, the security issue is becoming more and more urgent. Consequently, the versions of the standard are constantly updated, with the necessary requirements added or unnecessary ones taken out. For example, version 3.2.1 is an improved version of 3.2. It doesn’t include exclusively new requirements or changes.

Who else is required to meet the standard?

In addition to banks and processing companies, all companies that somehow affect the security of cardholder data need to comply with the requirements of the standard. That regards, for example, the gaming services. It's no secret that the gaming industry is growing incredibly fast, generating billions of dollars. Nowadays there are a variety of functions in games, including purchasing virtual currency or in-game items for real money. Accordingly, all video game digital distribution services that store cardholder data for one-click payments have this certificate. This also regards data centers, although they aren’t directly related to the processing of cardholder data. But their clients can be direct payment market participants, who, in turn, will cooperate with reliable partners. The largest data centers are PCI DSS certified.

PCI DSS levels

Depending on the number of transactions processed per year payment market participants are divided into merchant and service provider levels according to the criteria set by Visa and Mastercard. Accordingly, the requirements for participants at different levels are also different. PCI DSS certification defines 4 merchant levels and 2 service provider levels (payment systems, data centers, hosting providers, etc.).According to the type of organization and classification by the number of transactions, PCI DSS compliance is demonstrated by three types of audit:

A QSA (Qualified Security Assessor) audit is carried out by an external audit organization qualified by the PCI SSC Council. An ISA (Internal Security Assessor) is prepared by an eligible internal security audit professionals who have received special PCI DSS training and is designated by the PCI SSC. A SAQ (Self Assessment Questionnaire) is signed off by a company officer who reports the results of their PCI DSS self-assessment.

Merchant levels:

Level 1 is suitable for merchants that process more than 6 million transactions per year or whose data has previously been compromised. These companies require a quarterly scan by an ASV and an annual external QSA or an ISA internal audit.

Level 2 is for merchants that process 1 million to 6 million transactions per year. These companies are required a quarterly scan by an ASV, as well as an annual SAQ signed by a company officer (Visa requirements) or an annual external QSA or an internal ISA (as required by Mastercard).

Level 3 is designed for merchants that process 20,000 to 1 million transactions per year. They need a quarterly ASV scan and a SAQ self-assessment every year.

Level 4 is suitable for merchants that process fewer than 20,000 transactions per year or all other merchants. They’re required for a quarterly scan by an ASV and a SAQ self-assessment annually.

Service provider levels:

In this case, the service provider validation criteria and the requirements don’t depend on a specific certain payment system.

Level 1 applies to all processing centers and service providers that process, transmit and/or store more than 300,000 transactions per year. Such companies need to conduct a vulnerability scanning ASV quarterly and an annual QSA audit.

Level 2 is designed for service providers that process, transmit and/or store data fewer than 300,000 transactions per year. They need a quarterly ASV scan and an annual SAQ safety self-assessment.

 
Страницы: 123456