Минфин - Курсы валют Украины

Установить
bfmgroup
Андрей Стадник
Зарегистрирован:
16 января 2011

Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 20:50
Подписчики (89):
Osevda
Osevda
Soldatic
Soldatic
SAndreyS
SAndreyS
54 года, Дніпро
mybank
mybank
SVolkova
Светлана Волкова
42966469
42966469
Letos
Letos
38 лет
anna77
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
innasmit1
innasmit1
Днепропетровск
miro2
Миро Граф
Одесса
CoffeeMan
CoffeeMan
Feygin
Юрий Фейгин
75 лет, Керчь
все подписчики
Эксперт по управлению проектами и инвестиционному менеджменту. Координатор BFM Group Ukraine
19 марта 2019, 9:48

Примитивизм против украинского инвестиционного климата

Наверное, только наиболее упоротые зрадофилы упорно не замечают того инвестиционного бума, что происходит в настоящее время в Украине.
Вопреки российской агрессии, вопреки войне. Вопреки слишком уж неспешным реформам, деструктивной налоговой системе и все той же не убиваемой коррупции.
Мы в мировом тренде. Мы делом и кровью доказали, что с нами нужно считаться, и что с нами можно работать.
У европейских и американских банкиров адекватные инвестиционные предложения из Украины редко нынче оказываются в мусорных корзинах. Припадают пылью поверх стопки проектов из других стран.
Инвестиционный рывок был бы куда активней, если бы только адекватных проектов было побольше. К сожалению, и из собственного опыта, их, в самом лучшем случае, не более чем 5% от общей массы. Проектов с хорошей командой специалистов, глубокими предпроектными исследованиями, высоким потенциалом роста и, для начала, хотя бы внятной презентацией себя любимых.
Большинство украинских бизнес-планов, с которыми приходится иметь дело кредитным клеркам, инвесторам и прочему финансовому люду, чем-то напоминают детские рисунки. Простота, наляпитость и фантастические зверушки.Большинство народа категорически отказывается, как учиться, так и перенимать чей-то готовый опыт.

Вообще, в украинской бизнес — среде часто бытует мнение, что ни к чему на стадии голой идеи озадачиваться какими-то бумажками, исследованиями, бизнес-планами. Найдется, мол, инвестор, а потом уже и будем думать, как жить дальше.
В том то и дело, что это фатальная ошибка.
Читаешь порой творение с претензией на серьезность, и думаешь – ну вот как такое может быть? Неужто ж тебя, родимый, в Гуггле забанили? Ну ладно, нет у тебя денег ни на консультантов, ни на своего штатного финансиста. Так сядь, черт возьми, сам прочитай, что там люди в интернетах пишут! Примеры бизнес-планов скачай, посмотри, как там сделано. В онлайн библиотеках полно учебников по бизнес — планированию.
Уже только самые ленивые ведомства не переписали друг у друга всевозможные методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований. Все жевано — пережевано. Бери и пользуйся!
Отправь своего бухгалтера на курсы по международным стандартам финансовой отчетности, и пусть он потом расскажет, чему научился. Этого тоже достаточно для того, чтобы иметь первичное представление о том, как должна выглядеть финансовая модель инвестиционного проекта для европейских инвесторов.
Да, конечно, поначалу в глазах рябит от визуально непонятных табличек и циферок.
Но все это сложно только на первый взгляд.

Я бы рекомендовал все эти бизнес-планы, ТЭО, инвестиционные меморандумы воспринимать не как стопку бумажек с много буковок, циферок и красивыми диаграммками, а как резюме.
Вы когда-нибудь устраивались на работу? Красивое резюме составляли? А нанимали на людей на работу? Куда отправляются бумажки с орфографическими и грамматическими ошибками?
Правильно. Они отправляются в мусор.
Бизнес-план — то же резюме. Убедиться в том, что вы адекватны, грамотны, понимаете свой бизнес, а также имеете представление об операционных процессах и минимальных азах управленческого / финансового учета.
Все прекрасно осознают, что на самом деле, любой, даже чрезвычайно качественно просчитанный проект все равно пойдет совсем не так, как изначально планировалось. Но вот эти первые презентационные бумажки – да, лакмус. Первичное впечатление, дающее основания говорить с вами дальше.

Бизнес-план сам по себе – бесполезная стопка бумажек с красивыми диаграммами, табличками, картинками и ненаучной фантастикой из серии «как в кратчайшие сроки завоевать вселенную».
Бесполезная тогда, когда этим табличкам не предшествует долгая и кропотливая работа по изучению всех без исключения возможных и невозможных аспектов своего будущего проекта. Сложно только собрать все корректные исходные данные для расчетов.
Многим инициаторам проектов стоит преодолеть когнитивный диссонанс и понять простую вещь: любая необоснованная идея – не стоит ровным счетом ничего. Не потому, что сырая идея сама по себе плоха или нежизнеспособна, а из-за того, что она пока еще ничем не подтверждена.
Какой бы гениальной идея не была, ее необходимо грамотно просчитать и обосновать на бумаге. А для того, что бы это сделать, надо не витать в облаках, а включить мышление и попытаться ее увидеть в стадии реализации. Говоря образно, реализуя свою идею, вы закладываете фундамент нового бизнеса.
Если фундамент рассчитан неправильно, то будущие нагрузки на него могут привести к разрушению всего здания. И что бы там себе некоторые товарищи не воображали, но рассчитать этот самый фундамент – задача именно инициатора проекта, а не инвестора.
Собственник проекта обязан его качественно проработать. И к инвестору идти не с голой идеей, высосанной из пальца, а с абсолютно полным пониманием всех без исключения деталей и аспектов операционного бизнеса.

Часто приходится встречать бизнес-планы, в которых с момента принятия решения об отводе земельного участка – и до запуска большого завода в эксплуатацию проходит два-три месяца.
Транспортные и складские издержки игнорируются по причине того, что о них даже не подозревают. О сезонности сбыта и плановых остановках производства на этапе планирования никому думать не хочется. Сырье приобретается по мере необходимости, а платежи за продаваемые товары поступают нескончаемым потоком по мере работы конвейера.
Потребность в оборотных средствах чаще всего берется из головы круглой суммой и отчего-то забивается в графу капитальных затрат, что доставляет лютый батхерт любому специалисту, пересчитывающему проект.
Смотришь, бывает, на ту несчастную табличку в Excel. Ну, наверняка ведь свернули столбцы для удобства, где-то есть детализация. Нет! Только средняя температура по больнице. Миллион туда, миллион сюда, миллион заработали. Бинго! Деньги давай!!
При глобально-стратегическом моделировании денежных потоков своего бизнеса предприниматели (а также и неопытные консультанты) часто просто не замечают возникновения кассовых разрывов, и удивляются, когда впоследствии бизнес сыпется вследствие недостатка планируемых оборотных средств.

Вообще-то, мы, рожденные в СССР – уникальный народ. Перекосы у нас присутствуют во всем, куда не тыкнись. Все, что мы делаем — делаем не для, а вопреки. Понтов нагнать – мы первые. Ошибок наделать – мы тоже первые. Признавать эти ошибки мы не умеем, зато каждый суслик в поле – просто офигенный агроном.
Зачастую уподобляемся героям московитских сказок. Махнул рукавом – и стоит завод. Дернул волосинку из бороды – и улетели товары по воздуху в магазины, радостно делающие предоплату.
Пока тупая наляпистость с фантастическими зверушками присутствует в бизнес-планах, не стоит говорить о плохом инвестиционном климате.
И потому, кивать необходимо, прежде всего, на себя, и только потом на внешние факторы, влияющие на позиции Украины в Doing Business. Разруха в головах, а не клозетах.

Наверное, только наиболее упоротые зрадофилы упорно не замечают того инвестиционного бума, что происходит в настоящее время в Украине.
Вопреки российской агрессии, вопреки войне. Вопреки слишком уж неспешным реформам, деструктивной налоговой системе и все той же не убиваемой коррупции.
Мы в мировом тренде. Мы делом и кровью доказали, что с нами нужно считаться, и что с нами можно работать.
У европейских и американских банкиров адекватные инвестиционные предложения из Украины редко нынче оказываются в мусорных корзинах. Припадают пылью поверх стопки проектов из других стран.
Инвестиционный рывок был бы куда активней, если бы только адекватных проектов было побольше. К сожалению, и из собственного опыта, их, в самом лучшем случае, не более чем 5% от общей массы. Проектов с хорошей командой специалистов, глубокими предпроектными исследованиями, высоким потенциалом роста и, для начала, хотя бы внятной презентацией себя любимых.
Большинство украинских бизнес-планов, с которыми приходится иметь дело кредитным клеркам, инвесторам и прочему финансовому люду, чем-то напоминают детские рисунки. Простота, наляпитость и фантастические зверушки.Большинство народа категорически отказывается, как учиться, так и перенимать чей-то готовый опыт.

Вообще, в украинской бизнес — среде часто бытует мнение, что ни к чему на стадии голой идеи озадачиваться какими-то бумажками, исследованиями, бизнес-планами. Найдется, мол, инвестор, а потом уже и будем думать, как жить дальше.
В том то и дело, что это фатальная ошибка.
Читаешь порой творение с претензией на серьезность, и думаешь – ну вот как такое может быть? Неужто ж тебя, родимый, в Гуггле забанили? Ну ладно, нет у тебя денег ни на консультантов, ни на своего штатного финансиста. Так сядь, черт возьми, сам прочитай, что там люди в интернетах пишут! Примеры бизнес-планов скачай, посмотри, как там сделано. В онлайн библиотеках полно учебников по бизнес — планированию.
Уже только самые ленивые ведомства не переписали друг у друга всевозможные методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований. Все жевано — пережевано. Бери и пользуйся!
Отправь своего бухгалтера на курсы по международным стандартам финансовой отчетности, и пусть он потом расскажет, чему научился. Этого тоже достаточно для того, чтобы иметь первичное представление о том, как должна выглядеть финансовая модель инвестиционного проекта для европейских инвесторов.
Да, конечно, поначалу в глазах рябит от визуально непонятных табличек и циферок.
Но все это сложно только на первый взгляд.

Я бы рекомендовал все эти бизнес-планы, ТЭО, инвестиционные меморандумы воспринимать не как стопку бумажек с много буковок, циферок и красивыми диаграммками, а как резюме.
Вы когда-нибудь устраивались на работу? Красивое резюме составляли? А нанимали на людей на работу? Куда отправляются бумажки с орфографическими и грамматическими ошибками?
Правильно. Они отправляются в мусор.
Бизнес-план — то же резюме. Убедиться в том, что вы адекватны, грамотны, понимаете свой бизнес, а также имеете представление об операционных процессах и минимальных азах управленческого / финансового учета.
Все прекрасно осознают, что на самом деле, любой, даже чрезвычайно качественно просчитанный проект все равно пойдет совсем не так, как изначально планировалось. Но вот эти первые презентационные бумажки – да, лакмус. Первичное впечатление, дающее основания говорить с вами дальше.

Бизнес-план сам по себе – бесполезная стопка бумажек с красивыми диаграммами, табличками, картинками и ненаучной фантастикой из серии «как в кратчайшие сроки завоевать вселенную».
Бесполезная тогда, когда этим табличкам не предшествует долгая и кропотливая работа по изучению всех без исключения возможных и невозможных аспектов своего будущего проекта. Сложно только собрать все корректные исходные данные для расчетов.
Многим инициаторам проектов стоит преодолеть когнитивный диссонанс и понять простую вещь: любая необоснованная идея – не стоит ровным счетом ничего. Не потому, что сырая идея сама по себе плоха или нежизнеспособна, а из-за того, что она пока еще ничем не подтверждена.
Какой бы гениальной идея не была, ее необходимо грамотно просчитать и обосновать на бумаге. А для того, что бы это сделать, надо не витать в облаках, а включить мышление и попытаться ее увидеть в стадии реализации. Говоря образно, реализуя свою идею, вы закладываете фундамент нового бизнеса.
Если фундамент рассчитан неправильно, то будущие нагрузки на него могут привести к разрушению всего здания. И что бы там себе некоторые товарищи не воображали, но рассчитать этот самый фундамент – задача именно инициатора проекта, а не инвестора.
Собственник проекта обязан его качественно проработать. И к инвестору идти не с голой идеей, высосанной из пальца, а с абсолютно полным пониманием всех без исключения деталей и аспектов операционного бизнеса.

Часто приходится встречать бизнес-планы, в которых с момента принятия решения об отводе земельного участка – и до запуска большого завода в эксплуатацию проходит два-три месяца.
Транспортные и складские издержки игнорируются по причине того, что о них даже не подозревают. О сезонности сбыта и плановых остановках производства на этапе планирования никому думать не хочется. Сырье приобретается по мере необходимости, а платежи за продаваемые товары поступают нескончаемым потоком по мере работы конвейера.
Потребность в оборотных средствах чаще всего берется из головы круглой суммой и отчего-то забивается в графу капитальных затрат, что доставляет лютый батхерт любому специалисту, пересчитывающему проект.
Смотришь, бывает, на ту несчастную табличку в Excel. Ну, наверняка ведь свернули столбцы для удобства, где-то есть детализация. Нет! Только средняя температура по больнице. Миллион туда, миллион сюда, миллион заработали. Бинго! Деньги давай!!
При глобально-стратегическом моделировании денежных потоков своего бизнеса предприниматели (а также и неопытные консультанты) часто просто не замечают возникновения кассовых разрывов, и удивляются, когда впоследствии бизнес сыпется вследствие недостатка планируемых оборотных средств.

Вообще-то, мы, рожденные в СССР – уникальный народ. Перекосы у нас присутствуют во всем, куда не тыкнись. Все, что мы делаем — делаем не для, а вопреки. Понтов нагнать – мы первые. Ошибок наделать – мы тоже первые. Признавать эти ошибки мы не умеем, зато каждый суслик в поле – просто офигенный агроном.
Зачастую уподобляемся героям московитских сказок. Махнул рукавом – и стоит завод. Дернул волосинку из бороды – и улетели товары по воздуху в магазины, радостно делающие предоплату.
Пока тупая наляпистость с фантастическими зверушками присутствует в бизнес-планах, не стоит говорить о плохом инвестиционном климате.
И потому, кивать необходимо, прежде всего, на себя, и только потом на внешние факторы, влияющие на позиции Украины в Doing Business. Разруха в головах, а не клозетах.


Андрей Стадник
Координатор проекта BFM Group Ukraine

Просмотров: 621, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться