Минфин - Курсы валют Украины

Установить
73859748
R S
Зарегистрирован:
19 августа 2017

Последний раз был на сайте:
25 апреля 2024 в 07:21
Подписчики (15):
Melissa
Melissa
Anko
Anko
044blog
044blog
36 лет, Киев
viktory2001
viktory2001
18 лет
987
987
kosdie
Космас Диегезис
uliymua
uliymua
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
57 лет, Киев
VictorS
VictorS
oriolik
oriolik
Днепр
AndreyM
Andrey M
45 лет, Киев
Sportmap
Sportmap
все подписчики
R S
Машиностроение и металлообработка
22 марта 2019, 21:18

Skoda Auto и Украина...

Гройсман не заинтересовался предложением Volkswagen на 1,4 млрд евро.

22.03.19 12:47

Чешская компания Skoda Auto, дочерняя структура немецкого автоконцерна VolkswagenAG, отказалась от намерений создания нового мультибрендового завода в Украине и рассматривает для этой цели другие площадки в Восточной и Юго-Восточной Европе.

Об этом сообщили в компании Еврокар, комментируя публикацию в прессе о якобы намерении чешской компании перенести сборку автомобилей из Украины в Сербию.

Отмечается, что это решение не связано с намерением перемещения производства из Украины, т.е. завод закарпатский завод Еврокар продолжит сборку автомобилей Skoda.

«Skoda, определяя потенциальное место для нового мультибрендового завода, сократила выбор до 4 стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Украины среди них нет», — сообщили в компании.

В Еврокаре пояснили, что вопрос расширения производственных мощностей в Volkswagen Group и в Skoda Auto назрел еще несколько лет назад – на сегодня заводы Skoda работают со 120%-й загрузкой мощностей, применяя многосменный рабочий режим.

«Еще в 2017 г. Украину посетил председатель Skoda Auto, по результатам встречи которого с главой украинского правительства был сформирован ряд пожеланий к украинской власти в контексте рассмотрения Украины в качестве внешней производственной площадки для Skoda с учетом удобной логистики, соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, наличия подготовленных трудовых ресурсов и более низкой стоимости рабочей силы (почти вдвое) по сравнению с европейскими странами»,— напомнили в компании.

Однако за это время власти Украины так и не предложили условия, которые привлекли бы потенциального инвестора.

«В Украине до сих пор не работают таможенные и налоговые стимулы для деятельности индустриальных парков, хотя соответствующие законопроекты были приняты в первом чтении еще в 2016 г., не воплощена в реальность анонсированная 15-летняя Стратегия развития рынка электромобилей, не рассмотрены законопроекты для поддержки производства электромобилей, которые внесены в повестку еще в начале года», — констатируют в компании.

В то же время, добавляют в Еврокаре, активно либерализируется ввоз б/у авто, фактически хаотизируя авторынок и загоняя все дальше в теневой формат, тогда как к легальному бизнесу предъявляются высокие требования.

«К сожалению, Украина не выдержала конкуренции в борьбе за крупного инвестора. Можно сказать, что она даже не вступала в борьбу… за 1,4 млрд евро инвестиций, 5 тыс. новых рабочих мест и возможность производства 300 тыс. автомобилей в год с уровнем экспорта 4,5 млрд евро», — резюмировали в Еврокаре.

https://www.minprom.ua/news/252096.html

Вот как отреагировали на эту новость в РПЛ:

Украина теряет более 3% ВВП из-за бездействия правительства Владимира Гройсмана. Об этом заявил глава комитета Верховной Рады по промышленной политике, заместитель лидера РПЛ по экономической политике Виктор Галасюк.

Он напомнил, что автоконцерн Skoda отказался от строительства завода в Украине, в результате чего национальная экономика лишилась 1,4 млрд евро инвестиций и 4-5 млрд евро в год высокотехнологичной экспортной продукции.

«Это прямой минус для ВВП и торгового баланса страны! Еще 5000 высокооплачиваемых рабочих мест будут созданы за рубежом, а не в Украине!»,— подчеркнул глава комитета ВР по промышленной политике.

По его словам, еесмотря на визит руководства компании Skoda к премьер-министру Украины в 2017 г. и переданный ему перечень 10 условий размещения нового завода, власть даже не вступила в борьбу за эту инвестицию.

«В том перечне, кстати, было и принятие законопроектов 2554-д и 2555-д нашего с Олегом Ляшко авторства об индустриальных парках и стимулах для производства электрокаров»,— отметил В.Галасюк.

«В сухом остатке: премьер Владимир Гройсман включив индустриальные парки в перечень ТОП-35 законодательных приоритетов правительства… и пальцем не пошевелил, чтобы провести эти инвестиционные стимулы в парламенте из-за сопротивления президента и МВФ»,— подчеркнул он.

Кроме того, министр экономики Степан Кубов никак не отреагировал на инициативы РПЛ по стимулиорванию притока инвестиций, отметил глава комитета ВР по промполитике.

«Зато много говорят о дерегуляции, приватизации, либерализации и другую неолиберальную туфту. Очевидно, очень хотят понравиться и президентской администрации и иностранным послам. Интересы же украинской промышленности и общества для них второстепенны. Держат украинцев за дураков и превращают страну в сырьевую колонии. Менять надо эту политику и таких горе-чиновников!», — резюмировал глава комитета ВР. (орфография исходного текста сохранена).

https://www.minprom.ua/news/252107.html

Просмотров: 286, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 4

+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
23 марта 2019, 18:39
#
Я знаю как функционируют такого рода договора внутри самого ЕС, где у транснациональных корпораций и концернов имеется вся власть и рычаги давления на правительства стран-рецепторов инвестиций. Почему? Потому что конкуренция между ними крайне высока, и критерием выбора страны для донора инвестиций как раз и являются кулуарные схемы договоров, откаты, земли в подарок, налоговые льготы и т.д. и т.п. в пользу международного концерна.
У нас же наоборот, считают что эти откаты должны быть для украинского правительства в данном случае. Вот и не договорились. Видимо забыли или не знали, что в условиях ассоциации, как и в случае членства в ЕС старые схемы договоров не действуют и взятки в этом случае как раз и достаются боссам этих компаний за то, что они соблаговолили инвестировать в ту или иную страну. Боссы вопрос инвестиций в том или ином направлении выставляют перед акционерами в негативной форме и всё, глупое правительство пролетает как фанера над парижем.
+
+15
R S
R S
6 мая 2019, 23:23
#
Вот и АвтоЗАЗ распродают с молотка: https://www.minprom.ua/news/253032.html
Автопромышленность Украины медленно умирает.
+
+15
R S
R S
9 мая 2019, 12:22
#
А вот еще интересные данные по укр-автопрому:  http://ukrrudprom.com/analytics/SHkoda_Poroshenko.html 
+
+15
R S
R S
13 мая 2019, 19:35
#
Количество выпущенных украинскими заводами автотранспортных средств в апреле-2019 составило 139 единиц. Об этом говорится в сообщении ассоциации «Укравтопром».
Таким образом, от своего апрельского результата годичной давности украинский автопром отстал почти на 80%.
Легковое подразделение национального автопрома закончило месяц падением более чем на 87% относительно апреля 2018 года – 79 шт.
А вся статистика по легковым автомобилям вновь была сформирована только крупноузловой сборкой на закарпатском предприятии «Еврокар».
Апрельское производство грузовых автомобилей (без учета АвтоКрАЗа, который перестал раскрывать информацию о своем производстве с августа 2016 года) составило всего 1 авто, что на 83% меньше чем годом ранее. В то же время автобусное производство выросло всего на 5 шт. – до 59 ед.
Всего с начала 2019 года в Украине было изготовлено 1880 ед. автотранспортных средств или на 31,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года:
— Легковых автомобилей – 1587 шт. (-33,4%);
— Коммерческих – 15 шт. (-85,1%);
— Автобусов – 278 шт. (+9%).
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться