С 1 сентября в 8 классах Новой украинской школы началось преподавание нового обязательного предмета — «Предпринимательство и финансовая грамотность». Учебно-методические материалы для курса были разработаны экспертами Национального банка Украины. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.
В школах ввели обязательный предмет «Предпринимательство и финансовая грамотность» на основе материалов НБУ
► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфин»: главные финансовые новости
Причина нововведения: низкий уровень финансовой грамотности
Введение нового предмета стало ответом на критически низкий уровень финансовых знаний среди украинских подростков. Исследование, проведенное НБУ в 2024 году, показало, что средний уровень правильных ответов на задания среди учеников 14−17 лет составил лишь 46,6%, что соответствует 3 баллам по 12-балльной школьной системе.
«Введение нового предмета — это стратегическая инвестиция в будущее Украины. Речь идет не только о получении теоретических знаний о деньгах, но и о развитии предпринимательского мышления… Это поможет школьникам в будущем быть добросовестными гражданами, предпринимателями и новаторами», — подчеркнул глава НБУ Андрей Пышный.
Поддержка от НБУ
Для обеспечения качественного преподавания нового предмета Национальный банк разработал полный комплекс учебных материалов: учебник, рабочую тетрадь для учеников, пособие для учителя и визуальные презентации. Учебник от НБУ по результатам конкурса был напечатан самым большим тиражом — более 104 тысяч экземпляров.
Кроме того, летом НБУ провел масштабное бесплатное обучение для почти 2 500 учителей, которые будут преподавать новый предмет. Для поддержки учеников и педагогов также создана образовательная онлайн-платформа «ТАЛАН» и отдельный сайт с материалами курса.
Следующие шаги
В 2025/2026 учебном году предмет «Предпринимательство и финансовая грамотность» будет введен в пилотных 9 классах, а впоследствии — и в старшей школе. НБУ уже работает над комплектом учебных материалов для 9 класса.
Комментарии - 4
Але то не надовго, якщо населення зрозуміє, що держава їх обкрадає в усі можливі способи, то перестануть всі працювати за копійки. Чудовий приклад країни-сусіди з цивілізованої Європи.
Я би ще ввів предмет «Основи пропаганди, Політика і Філософія — Не все так однозначно :)»
Показати на прикладах як використовується пропаганда, +/-, вплив на населення… Може б трохи критичного мислення добавило б.
Зосередив увагу не на на термінологію, а на практичні вчинки політиків та ефект на історичні події. Розбавити це все жестю, і закцентувати правдою неприємною для держави яку нинішня історична пропаганда замовчує. Наприклад про проплачені мітинги, невдачі армій та хто насправді воює, хто були ті люди які забирали зерно в голодомор, як в УНР набирали в армію, юриспринденція та телефонне право. Кріпацство (рабство) старе на сучасне на прикладі риму, сша, ссср, україни, іншого світі)
Але це ж все пересічним знати не треба.
Це знання для еліт та майбутніх керманичів.
Такого в загальнооствітніх державних школах не побачимо.
Точніше не так, частину з цоього уже дають, але треба доповнити і акценти проставляти.