Multi от Минфин
(8,9K+)
Оформи кредит — выиграй iPhone 16 Pro Max!
Установить
3 июня 2025, 12:33 Читати українською

Кейс Ukrsibbank: развиваем инклюзивные программы более 6 лет

Ukrsibbank BNP Paribas Group уже давно вышел за пределы формального выполнения квот по трудоустройству людей с инвалидностью. Банк поставили целью качественно изменить подход к трудоустройству людей с инвалидностью, создав условия для привлечения мотивированных специалистов и специалистов, стремящихся к профессиональному росту и карьерному развитию.

Этот стратегический шаг стал толчком к системной работе по инклюзивному трудоустройству, которое приобрело особую актуальность в условиях полномасштабного вторжения.

Механизмы интеграции

Путь к реализации оказался непростым. «Мы сталкивались с вызовами на каждом шагу. Самая главная сложность — это поиск. На рынке очень ограничено количество кандидатов и кандидаток с инвалидностью», — отмечает Наталья Галунко, начальник Департамента менеджмента персонала Ukrsibbank BNP Paribas Group.

До начала полномасштабного вторжения общество не было достаточно инклюзивным, что приводило к потере мотивации у людей с инвалидностью. Кроме того, существовали бюрократические препятствия, такие как аттестация рабочих мест и утрата государственных дотаций при трудоустройстве. Однако благодаря привлечению руководителей-волонтеров компании удалось создать эффективную практику найма, адаптации и развития работников и работниц с инвалидностью. «80% из них уже использовали возможности развития, предоставляемые банком», — подчеркивает Наталья Галунко.

С началом полномасштабного вторжения компания сосредоточилась на поддержке ветеранов и ветеранок. Для обеспечения успешной реинтеграции ветеранов и ветеранок все руководители прошли специальные тренинги, а сотрудники сети обучение по обслуживанию клиентов-военных. Компания разработала комплексные программы поддержки, включающие ребординг, дополнительный отпуск, компенсацию расходов на реабилитацию и отдых, а также поддержку бадди и ветерана или ветеранки, выполняющих роль посла.

«Наша практика свидетельствует, что ветеранам нужна возможность отдохнуть и провести время с семьей, прежде чем погрузиться в рабочие вопросы, — отмечает Наталья Галунко. — Каждая история ветерана уникальна, и к каждому мы должны подходить индивидуально».

Банк дает возможность работать удаленно или в офисе, компенсирует обустройство домашнего рабочего места и обеспечивает профессиональную психологическую поддержку. «Мы сталкивались с ситуациями, когда вернувшийся с войны сотрудник не мог общаться с коллегами и гражданскими клиентами, но мог долго общаться с клиентами-военными», — делится Наталья.

Результаты и преимущества

С 2022 года 40% сотрудников и сотрудниц компании стали ВПЛ, и банк оказал им комплексную поддержку, включая материальную помощь, компенсацию аренды жилья и обеспечение техникой для дистанционной работы. Компания также активно привлекает людей постарше, ценя их профессиональный бэкграунд.

На сегодня 22% сотрудников и сотрудниц банка — это люди в возрасте от 45 лет и 8% — в возрасте от 55 лет.

«В финансовой сфере профессиональные знания и опыт являются ключевым активом. Большинство должностей в банке требует высокой квалификации, что предполагает наличие специализированных знаний и компетенций», — отмечает Наталья Галунко.

Для оценки эффективности инклюзивного трудоустройства компания использует четкие показатели, такие как текучесть кадров и трудоустроенных ветеранов. «Банк создал платформу We're proud, чтобы объединить усилия банка, партнеров, клиентов и сотрудников для реинтеграции ветеранов», — рассказывает HR-директор.

Планы на будущее

Компания готова к возвращению 122 мобилизованных сотрудников и сотрудниц и стремится нанимать ветеранов и ветеранок. Однако существуют определенные препятствия, в частности, трудоустройству ветеранов и ветеранок с инвалидностью I и I групп. «В вопросе трудоустройства людей с инвалидностью 1 и 2 группы государство точно должно упростить требования к работодателю, иначе это станет барьером для найма ветеранов с инвалидностью», — отмечает Галунко.

В основе подхода компании лежат ценности равенства, уважения и поддержки. «У нас есть опыт трудоустройства людей с инвалидностью, который позволяет нам утверждать, что важнейшим является создание равных условий для обучения и развития, инклюзивного офисного пространства и постоянная работа с руководителями по поддержке людей с инвалидностью», — отмечает Наталья Галунко.

Советы от Ukrsibbank BNP Paribas Group:

  • «Прошейте» инклюзивность в миссию компании. Прежде всего, сделайте ваших топ-менеджеров послами инклюзивности.

  • Важно, чтобы линейные руководители понимали, как обращаться с ветеранами, сотрудниками и сотрудницами с инвалидностью или другими особыми потребностями.

  • Повышайте осведомленность всех работников о ценности инклюзивности и поддерживайте инициативы, способствующие ценностной трансформации компании.

Кейс опубликован в каталоге компаний «25 кейсов успешной инклюзии в украинском бизнесе». Каталог создан в рамках проекта «Невидимый рынок талантов», реализуемого Happy Monday в сотрудничестве с Международным фондом «Возрождение».

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться