Встреча стала началом Национальной недели безбарьерности — всеукраинской информационной кампании, посвященной теме безбарьерной коммуникации. Событие имело целью привлечь внимание к силе языка, включающего, а не исключающего, и ставшее площадкой для объединения представителей и представительниц медиа, формирующих контент и содержание — и кто уже сегодня может сделать безбаръерность не исключением, а нормой.
В Киеве состоялось специальное мероприятие о безбарьерности в коммуникациях
.jpg)
«Война сделала видимыми много важных реалий жизни. И прежде всего — инвалидность. Над нами всеми — еще и тяжелое наследие стигматизации инвалидности. То, еще советское, когда слово „инвалид“ употребляли как оскорбление. Определение „инвалид“ из сферы социальной защиты Украина устранила на законодательном уровне еще 20 лет. ярлыки и стигмы по коллективному подсознанию и бытовому языку. Это действительно тяжелая работа, которую можно сделать вместе — всем обществом, с медиа, блоггерами, лидерами мнений», — отметила первая леди Украины Елена Зеленская.
По данным исследования Центра социальных изменений и поведенческой экономики, проведенном совместно с ЮНИСЕФ, 87% украинцев считают, что безбаръерность — важная ценность для общества. И именно через слова мы формируем представление о норме, задаем тон общественным диалогам и влияем на включенность разных людей.
«Как влюбить 17 тысяч работников в безбарьерность? Многое зависит от лидера. Но не меньше — от того смысла, который ты даешь людям. Люди это чувствуют и ценят. У финансовых учреждений есть „гены“, которые все помнят — это корпоративная культура. Мы сейчас формируем новый ген — новую корпоративную культуру, — отметила руководитель коммуникаций Приватбанка Олеся Жулинская, — Сначала было сложно, а теперь наиболее интересно — говорить о безбарьерности. Это дает ментальное спокойствие, которое помогает работать даже в очень сложных обстоятельствах», — добавила она во время панельной дискуссии.
В рамках мероприятия презентовали видеолекцию «Когда можешь коммуникировать без барьеров», созданную на основе Справочника безбарьерности и положительных примеров проектов Приватбанка. Она раскрывает важность инклюзивной коммуникации и подчеркивает: когда мы мыслим о людях как о людях, а не через стереотипы или ярлыки, мы принимаем более нравственные и инклюзивные решения. Лекция ориентирована на представителей медиа, коммуникационщиков, лидеров и лидеров мнений, педагогов, госслужащих, общественных активистов, а также всех, кто стремится сделать свою коммуникацию более инклюзивной.
Мероприятие прошло при участии общественной организации «Безбарьерность», ЮНИСЕФ, Центра социальных изменений и поведенческой экономики, а также при поддержке компаний Приватбанк и Visa.
Комментарии