Multi от Минфин
(8,9K+)
Оформи кредит — выиграй iPhone 16 Pro Max!
Установить
14 мая 2025, 13:08 Читати українською

Банк «Клиринговый Дом» стал партнером кампании по платежной безопасности #ШахрайГудбай

Национальный банк Украины вместе с Департаментом киберполиции Национальной полиции Украины и Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины с 13 мая 2025 начинает очередную волну Всеукраинской информационной кампании по платежной безопасности — #ШахрайГудбай.

Ее цель — улучшить осведомленность граждан и напомнить им об основных правилах безопасности при безналичных расчетах, особенно в интернете.

С начала полномасштабного вторжения наблюдается увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности.

Сумма ущерба от незаконных действий и мошеннических операций с использованием платежных карт растет. Так, за 2024 год, по сравнению с 2023 годом, этот показатель увеличился более чем на треть (37%) — до общей суммы 1,1 млрд гривен. Самой распространенной причиной мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия. То есть, когда клиенты самостоятельно разглашают личные данные, реквизиты платежных карт, логин и пароль доступа к мобильному и интернет-банкингу, подтверждающие коды и пароли для проведения платежных операций или для входа в платежное приложение.

Поэтому улучшение знаний и навыков граждан в сфере безопасного использования платежных карт и интернет-банкинга позволит им более осмотрительно пользоваться безналичными расчетами и уберечься от мошеннических схем и ловушек в виртуальном пространстве. Финансовые платежные учреждения постоянно усиливают меры безопасности, чтобы уберечь средства клиентов, поэтому мошенники все больше усилий направляют на социальную инженерию и все чаще выманивают чувствительные данные у пользователей.

Об этом свидетельствуют данные, полученные от поставщиков платежных услуг: 84% от общей суммы всех убытков были причинены именно социальной инженерией. Таких случаев можно было бы избежать, если бы украинцы лучше знали правила безопасного использования платежных карт и интернет-банкинга.

Чтобы напомнить их гражданам и дать больше информации о возможных мошеннических схемах и способах противодействия кибермошенникам, мы начинаем новую волну информационной кампании #ШахрайГудбай", — прокомментировал заместитель Председателя НБУ Алексей Шабан. «Каждое мошенничество начинается с доверия — именно на этом играют, именно на этом играют.

Их главное оружие — не сложные технологии, а легкомыслие, эмоции и недостаток знаний о безопасном поведении в цифровой среде. Поэтому наша цель — не только выявлять преступников, но и предотвращать правонарушения.

Кампания #ШахрайГудбай — это совместная инициатива Национального банка, киберполиции и Госспецсвязи, благодаря которой каждый украинец сможет узнать, как защитить себя и близких от финансовых ловушек. И даже несколько простых действий могут уберечь ваши данные и средства", — отметил начальник Департамента киберполиции Национальной полиции Украины Юрий Выходец.

«Есть известная фраза, что болезни лучше предотвратить, чем ее лечить. Так же мы можем сказать и о киберпространстве: лучше заранее изучить и соблюдать правила безопасного поведения в онлайн-пространстве, чем пострадать от действий киберзлоумышленников, потерять из-за опрометчивости или незнания важных личных данных или средств. просветительское мероприятие, которое, уверен, поможет многим украинцам усилить навыки кибергигиены и повысить осведомленность о платежной безопасности», — подчеркнул Глава Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины Александр Потий.

Банк «Клиринговый Дом», выступая постоянным информационным партнером Национального банка Украины, присоединяется к кампании #ШахрайГудбай.

Вместе мы стремимся донести до широчайшей аудитории важную информацию об основных элементах платежной безопасности, в частности по следующим вопросам:

  • как проверять сайты, чат-боты, на которых пользователи вводят свои платежные данные;
  • как безопасно покупать в Интернете;
  • как защитить свой финансовый номер телефона;
  • как избежать наиболее распространенных схем мошенничества;
  • как случайно не стать соучастником преступления и не попасть в ловушку мошенников при поиске работы;
  • как защитить свои аккаунты;
  • как создавать сложные и уникальные пароли;
  • как настраивать многофакторную аутентификацию

Информационная кампания продлится до конца года во всех регионах Украины.

В ее рамках Национальный банк вместе с партнерами будут информировать граждан о том, как уберечься от платежного мошенничества, в частности, в рамках кампании планируется:

● размещение плакатов на биллбордах, ситилайтах, общественном транспорте, остановках общественного транспорта;

● размещение видеороликов на мониторах в ЦНАП, ТРЦ, АЗС, торговых заведениях, в отделениях банков, магазинах мобильных операторов, метрополитене, вокзалах, поездах «Интерсити», сервисных центрах МВД Украины, центрах занятости;

● размещение плакатов и брошюр в помещениях центров занятости, центров по оказанию бесплатной юридической помощи, отделения полиции;

● размещение публикаций в социальных сетях, медиа, телеграмм-каналах, сайтах партнеров;

● участие в тематических радиоэфирах и сюжетах на телевидении;

● выпуск социальной газеты для людей старшего возраста о платежной безопасности и ее распространении в сервисных центрах Пенсионного фонда Украины;

● проведение конкурсов, вебинаров и другие образовательные мероприятия для учащихся, студентов, педагогов;

● осуществление смс- и e-mail-рассылки;

● размещение социального видео/аудиоролика на телевидении/радио.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться