Американский банковский холдинг JPMorgan Chase начал подавать в суд на клиентов, якобы укравших тысячи долларов из банкоматов, воспользовавшись техническим сбоем. Об этом сообщает CNBC.
JPMorgan начинает судиться с клиентами, неправомерно получившими деньги из-за сбоя банкоматов
► Читайте телеграмм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
Банк в понедельник подал иски по меньшей мере в три федеральных суда, нацелившись на некоторых лиц, снявших наибольшие суммы в так называемом «баге бесконечных денег», ставшего вирусным на TikTok и других социальных платформах в конце августа.
По делу в Хьюстоне фигурирует мужчина, который должен JPMorgan $290 939 после того, как неизвестный сообщник внес поддельный чек на сумму $335 тысяч в банкомат, сообщает банк.
«29 августа 2024 года мужчина в маске внес чек на $335 000 на счет ответчика в банке Chase. После внесения чека ответчик начал снимать неправомерно полученные средства», — отмечается в заявлении банка.
JPMorgan, крупнейший банк США по активам, расследует тысячи возможных случаев, связанных с «багом бесконечных денег», хотя объем потерь, связанных с ним, пока не разглашается.
Несмотря на снижение популярности бумажных чеков из-за распространения цифровых платежных систем, они все еще остаются основным источником мошенничества, что привело к потерям на сумму $26,6 млрд в мире в прошлом году, согласно Глобальному отчету о финансовых преступлениях от Nasdaq.
Эпизод с «богом бесконечных денег» подчеркивает риск того, что социальные сети могут усиливать уязвимости, выявленные в финансовом учреждении.
В конце августа в социальных сетях стали появляться видео, на которых люди радуются, снимая пачки денег с банкоматов Chase сразу после внесения поддельных чеков.
Обычно банки разрешают доступ только к части суммы чека к его обработке, которая занимает несколько дней. JPMorgan утверждает, что закрыл этот пробел через несколько дней после его обнаружения.
Другие иски, поданные в понедельник, рассматриваются судами, в частности, в Майами и Центральном округе Калифорнии, и касаются случаев, где JPMorgan утверждает, что клиенты задолжали банку суммы от примерно $80 000 до $141 000.
Большинство случаев, исследуемых банком, касаются значительно меньших сумм, по словам лиц, осведомленных о ситуации, которые пожелали остаться анонимными, поскольку речь идет о внутреннем расследовании.
В каждом случае, по данным JPMorgan, его служба безопасности обращалась к подозреваемым в мошенничестве с чеками, однако банк не получил возмещения за фальшивые чеки, являющиеся нарушением договора о депозите, который клиенты подписывают при открытии счета.
JPMorgan требует возврата похищенных средств с процентами и комиссиями за овердрафт, а также компенсации расходов на адвокатов, а в некоторых случаях и возмещение ущерба для наказания виновных.
Комментарии