Сегодня началась Всеукраинская информационная кампания по защите прав потребителей страховых услуг «Знай свои права: страхование», которую организует Национальный банк Украины.
Стартовала Всеукраинская информационная кампания по защите прав потребителей «Знай свои права: страхование»
Тема страхования и страховых услуг остается мало освещенной потребителям. Большинство украинцев пользуются только страхованием, обязательность которого определена законодательно, или выбирающим для потребителя другие организации.
Ключевая задача и цель кампании «Знай свои права: страхование» — защита прав страхователей и улучшение знаний потребителей о страховых услугах. В ее пределах потребители получат разъяснения по следующим вопросам:
- как выбрать страховую компанию;
- на что обращать внимание при заключении договора страхования;
- где искать и как получить исчерпывающую информацию о страховых продуктах;
- как поступать, когда случился страховой случай, чтобы избежать проблем со страховыми выплатами от страховщика;
- что такое франшиза в страховании и почему следует обращать внимание на ее наличие и размер, указанные в договоре;
- как поступать при столкновении с навязыванием договора страхования или нарушением прав потребителя.
Также Национальный банк вместе с партнерами расскажет об изменениях, ожидающих потребителей страховых услуг в связи с обновлением законодательства.
Одним из приоритетов Национального банка как регулятора страхового рынка является обновление устаревшего законодательства, не отвечающего потребностям участников рынка и запроса потребителей страховых услуг. 01 января 2024 года введен в действие новый Закон Украины «О страховании», переходный период адаптации норм которого истекает 01 июля 2024 года. В то же время, 17 июня 2024 года была принята новая редакция Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». Новое законодательство не только повышает устойчивость страхового рынка, но и предусматривает значительный перечень требований к страховщикам по обязательному раскрытию для потребителей исчерпывающих сведений об условиях договоров страхования.
Национальный банк защищает права потребителей финансовых услуг и проводит систематическую работу, направленную на улучшение стандартов обслуживания и обеспечение прозрачности и устойчивости финансовых учреждений. В этом году наша информационно-просветительская кампания «Знай свои права» посвящена страхованию и имеет целью напомнить потребителям о том, как важно не допускать нарушения своих прав при пользовании финансовыми услугами. Национальный банк стал регулятором страхового рынка сравнительно недавно, так что потребители иногда не знают, что могут обратиться к нам для защиты своих прав. Принятие и усовершенствование законодательства, разработка новых нормативно-правовых актов, усиливающих защиту прав потребителей страховых услуг, позволяют предупредить нарушения. Обновление законодательства способствует тому, чтобы страховщики могли прозрачно и качественно доносить информацию о страховых продуктах и услугах. Осведомленные потребители — более защищены, ведь способны принимать осознанные решения по заключению договоров страхования", — отметила первый заместитель Председателя Национального банка Екатерина Рожкова.
Кампания «Знай свои права: страхование» происходит при поддержке международного партнера — Проекта USAID «Инвестиции для устойчивости бизнеса».
Информационная кампания продлится до конца сентября 2024 года во всех регионах Украины. Онлайн-площадкой для ее проведения станет образовательный сайт Национального банка по финансовой грамотности «Ладно». Один из разделов сайта посвящен страхованию и страховым услугам. Также на этой онлайн-платформе пользователи могут проверить свои знания, пройдя тематический тест страхования.
Это уже третья подобная просветительская инициатива, направленная на то, чтобы как можно больше украинцев были проинформированы о своих правах во время использования финансовых услуг и знали, как защитить их в случае нарушения. Первая кампания «Знай свои права», посвященная правам и обязанностям потребителей финансовых услуг, была реализована в 2021 году. Вторая — «Знай свои права: кредиты», рассказывающая о правах и обязанностях заемщиков, состоялась в 2022 году.
Комментарии