Кроме масштабных ударов по энергетическим объектам, россияне в последнее время ужесточили атаки на нефтебазы. К каким последствиям это приводит и существует ли риск дефицита, рассказал директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.
Как часто россияне атакуют нефтебазы и почему топлива до сих пор хватает
Новость об уничтожении двух нефтебаз на прошлой неделе стала для многих неожиданностью. Считалось, что по нефтяной инфраструктуре бьем только мы.
На самом деле нефтебазы находятся под прицелом врага постоянно. Привожу слайд из моей последней презентации — более 50 нефтехранилищ и нефтеперерабатывающих объектов атаковали с 2022 года по всей территории страны. В этом году я насчитал до 10 атакуемых объектов.
Патронов не жалеют. Один из уничтоженных объектов на прошлой неделе был атакован семью шахедами. Они даже тактику изменили: летят на высоте 2,5 км — недостижимой для мобильных огневых групп, а затем вертикально падают.
С профессиональной точки зрения, стратегия россиян мне неясна. Не исключаю, что после развала нашей энергетики они богатеют мыслью о нейтрализации рынка топлива, как источника питания для тех же генераторов. Но бомбят нефтебазы два года, а результата нет.
И, что главное — не будет. Это вам не электроэнергетика с ее огромными объектами (читай, мишенями). Несмотря на масштабные атаки, рынок функционирует, как часы, более того, у нас перманентный профицит всех марок топлива.
Нефтебазы с 2022 года почти не используются, разве что, как эстакады для перегрузки с железной дороги в бензовозы. Какие-то мертвые остатки есть, как и пары нефтепродуктов, которые хорошо горят. Потому выглядит эффектно.
Даже если где-то что-то и было и сгорело, влияние на рынок — ноль. Сразу приезжает новое.
В этом особенность топливного рынка — в его децентрализованности. Тысячи заправочных станций, бензовозов, цистерн, терминалов и терминальчиков, десятки ручейков поставок через границу.
Читайте также: Почему цена топлива на разных АЗС может отличаться на 7 грн за литр
Склады, безусловно, жаль, придется многое восстанавливать после войны. Но в оперативном плане никаких результатов эти атаки не дают. Топливо было и будет. Сегодня это одна из немногих точек опоры.
Комментарии - 8
Эффективность наверное очень высокая возить бензовозами по несколько тысяч литров. Соответственно на цену влияет. Бензин стоил в 21 году 1 доллар, сейчас полтора, а скоро может и до 2 дойдет учитывая мобилизацию, налоги и т. д.
Хіба він казав що це найкращій варіант?
Чи з тексту не очевидно що це вимушений крок через дії дегенеративного?
Бензин стоил в 21 году 1 доллар, сейчас полтора, а скоро может и до 2 дойдет учитывая мобилизацию, налоги и т. д.
А нічого що ціна бензина на міжнародному ринку теж змінюється та що ми вже не закупаємо дешевий бензин з Білорусі, а переважно купуємо в Європі де він ніколи не коштував 1 долар?
В США бензин коштує менше долара, в Еміратах 0,8, в Туркменістані 0,4, в Ірані менше 10 центів.
Але яке це має для нас значення?
і це при тому, що сша НІХТО НЕ БОМБИВ, як Україну останні 2,5 роки!!!
Хмм… мажорам будет @рать на всех — издохнут люди как существующий вид!!!