Национальный банк Украины вместе с Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины с 30 мая 2024 объявил о начале Всеукраинской информационной кампании по платежной безопасности #КибербезопасностьФинансов. К ней в статусе информационного партнера присоединился и Unex Bank.
Unex Bank присоединился к общенациональной кампании по платежной безопасности #КибербезопасностьФинансов
Цель кампании — улучшить осведомленность граждан о платежной безопасности и сформировать навыки защиты финансовых данных в виртуальном пространстве.
Современная полномасштабная война продолжается не только на поле боя, но и в киберпространстве, в частности, наблюдается увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности.
В конце прошлого года Национальный банк при поддержке Проекта USAID «Инвестиции для устойчивости бизнеса» провел первый общенациональный репрезентативный опрос населения Украины о правилах платежной безопасности и противодействии мошенникам, чтобы определить уровень знаний украинцев в сфере платежной безопасности и выявить пробелы в этом вопросе.
Результаты исследования Национальный банк использует для разработки образовательных продуктов для разных возрастных категорий и повышения эффективности информационных кампаний по противодействию платежному и кибермошенничеству (они не публикуются во избежание вероятности использования мошенниками).
Самым популярным методом мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия. В то же время значительное количество кибермошенничества в прошлом году было связано с фишингом. Используя фишинговые ресурсы (стилизованные под правительственные порталы и информационные ресурсы украинских банков и платежных сервисов) и обманывая граждан, злоумышленники пытались получить доступ к их персональным данным, информации об их платежных инструментах, финансовых номерах телефонов и средствах на счетах.
«Почти четверть пользователей финансовых услуг (26%) сталкивалась с попытками платежного мошенничества, в том числе 3% из них потеряли деньги. Понятно, что более активные потребители, чаще пользующиеся интернетом, интернет-банкингом, покупают онлайн, чаще попадают и в поле зрения мошенников. Поэтому каждому, даже опытному пользователю, следует совершенствовать свои знания по кибербезопасности. В частности, обязательно повышать личную кибер осведомленность о правилах безопасности учетных записей, умеренного пользования общественным Wi-Fi, анализа незнакомых ресурсов для совершения покупок. Благодаря этой кампании Национальный банк вместе с партнерами будут повышать осведомленность украинцев, чтобы и дальше формировать безопасную культуру поведения общества в виртуальном пространстве», — отметил заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.
Кибербезопасность нашей страны — это не только защищенность государственных информационных ресурсов, систем и баз данных. Хотя сейчас большинство кибератак имеют политическую, а точнее, военно-политическую составляющую, деятельность финансово мотивированных хакеров так же продолжает нести угрозу. Поэтому мы должны продолжать работу по усилению осведомленности всех украинских граждан о том, как уберечь себя от деятельности кибермошенников, стремящихся похитить ваши данные и, как следствие, средства", — подчеркнул Глава Госспецсвязи Юрий Мироненко.
«Результаты общенационального репрезентативного опроса населения, проведенного при поддержке Проекта USAID „Инвестиции для устойчивости бизнеса“, показали, что более четверти пользователей финансовых услуг хоть раз сталкивалась с попытками платежного мошенничества, а некоторые пострадали от него. Из них большая часть — это более активные потребители, которые чаще пользуются интернет-магазинами, платными онлайн-сервисами и дистанционным банкингом. Стремительное развитие технологий способствует распространению мошенничества, особенно на фоне войны, и усложняет его выявление. Следовательно, меры по повышению осведомленности населения о платежной безопасности, соответствующие информационно-учебные кампании должны быть регулярными и общенациональными. Наш Проект с радостью поддержал проведение опроса и кампанию НБУ по противодействию платежному мошенничеству #КибербезопасностьФинансов», — отметила Юлия Витко, и.о. о. руководителя Проекта USAID «Инвестиции для устойчивости бизнеса».
«Большинство случаев мошенничества очень просто предотвратить, стоит лишь знать и придерживаться базовых навыков кибергигиены. Иногда это удивляет, но значительное количество обманутых не выполняет даже самые простые рекомендации. Поэтому даже на первый взгляд очевидные вещи стоит напоминать, привлекать к ним внимание. Unex Bank охотно присоединился к кампании», — рассказала директор по маркетингу Unex Bank Алина Компанец.
В ходе кампании Национальный банк совместно с партнерами будет разъяснять потребителям финансовых услуг базовые элементы кибербезопасности по следующим вопросам:
- как защитить свои аккаунты, компьютеры, смартфоны и другие устройства от внешнего вмешательства;
- как создавать сложные и уникальные пароли,
- как настраивать многофакторную аутентификацию;
- как проверять сайты, на которых пользователи вводят свои платежные данные и файлы, мобильные приложения и другие приложения перед загрузкой;
- как правильно использовать публичную и домашнюю Wi-Fi-сети;
- как заботиться о программном обеспечении на собственных устройствах и других правилах безопасного поведения в виртуальном пространстве.
Информационная кампания продлится до конца сентября 2024 года во всех регионах Украины. В рамках кампании Национальный банк запускает специальную вебстраницу (лендинг) «Кибербезопасность финансов» с подробной информацией о кампании и правилах поведения в виртуальном пространстве.
Комментарии