Почти 90% случаев карточного мошенничества связано с разглашением персональных данных пользователей.
90% случаев карточного мошенничества связано с разглашением персональных данных
Об этом рассказала Анна Довгальская, заместитель председателя правления Глобус Банка.
Ссылаясь на данные НБУ, она отметила, что в 2023 году сумма убытков из-за мошеннического использования платежных карт превысила 800 млн грн, что более чем на 70% превышает показатели 2022 года. Кроме того, за анализируемый период на 25% увеличилось количество сомнительных операций: оно превысило 270 тыс.
Эксперт обратила внимание на то, что подавляющее большинство случаев «карточного» мошенничества связано с сетью Интернет под видом приобретения товаров, оплаты услуг, получения «призов»
Банкирша рассказала о том, какие системы защиты используются в платежных картах для противодействия использованию карт посторонними лицами. Прежде всего, это система подтверждения личности при совершении операций: использование личного кода при входе в мобильное приложение, подтверждение операций по покупке и операций по перерасчету средств через смс с одноразовым паролем или с помощью повторной авторизации в мобильном приложении.
Также верифицированный звонок оператора банка в случае подозрительно чрезмерной активности по карте (но оператор банка никогда не потребует разглашения личных данных гражданина).
Еще немаловажный момент для более надежной защиты — это привязывание номера телефона (SIM-карты) к личным данным (то есть добровольное усиление идентификации клиента).
«Если отбросить вычурность карточных преступников, то можно сказать, что технически платежные карты максимально защищены, безопасны и надежны для их пользователей. Главное всегда соблюдать правила — никому и никогда не разглашать всю „исходную“ информацию о карте: номер, срок действия, CVV-код, логин и пароль для входа в банковское приложение, получаемые одноразовые пароли», — резюмировала Анна Довгальская.
Комментарии