На направлении пункта пропуска «Ужгород — Вышнее Немецкое» (граница со Словакией) по состоянию на утро 4 декабря в очередях находилось почти 650 грузовиков, напротив пункта пропуска «Тиса» (граница с Венгрией) — около 750 грузовиков, сообщил представитель Государственной пограничной службы Украины (ГНСУ) Андрей Демченко, пишет «Интерфакс-Украина».
Заблокированные границы: В очередях на границе из Словакии стоит около 650 грузовиков, с Венгрией — 750
►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Блокировка границ
«В конце прошлой недели Союз перевозчиков Словакии снова начал акцию по блокированию движения для грузовиков. По состоянию на утро сегодня в сторону Украины на территории Словакии на этом направлении находились 650 грузовых транспортных средств в очередях с возможностью пересечь границу», — сказал он на брифинге в Киеве в понедельник.
Спикер отметил, что участники акции сообщали о намерении пропускать по четыре грузовика в час в направлении Украины, а движение грузовиков из Украины не будет блокироваться, а также движение гуманитарных и других важных грузов.
Читайте: В очереди 2,5 тысячи грузовиков: что происходит на границе с Польшей
«Мы сейчас фиксируем уменьшение, не критично, но уменьшение грузовых транспортных средств, прибывающих в ЧП „Ужгород“, следуя из Словакии», — добавил Демченко.
Также в Госпогранслужбе фиксируют увеличение грузовиков, пытающихся пересечь границу из Венгрии в Украину.
«Это связано с тем, что другие направления сейчас заблокированы или движение из-за них затруднено. По состоянию на утро сегодня напротив ЧП „Тиса“ (граница с Венгрией) в сторону Украины в очередях находилось где-то 750 грузовиков», — рассказал спикер.
Напомним
Как писал «Минфин», к утру, 4 декабря, на границе с Польшей в очереди стоят 2,5 тыс. грузовиков. В то же время, на одном из пунктов начали пропускать пустые фуры.
Акция протеста польских перевозчиков началась 6 ноября и продлится до 1 февраля или до выполнения требований активистов. К полякам позже присоединились и словацкие перевозчики.
Главное требование — отмена «транспортного безвиза» для украинских дальнобойщиков. По мнению польских и словацких перевозчиков, это предпочитает украинских коллег в борьбе за рынок.
Комментарии - 4
Моря для нас закрыты. Осталось автотранспорт и ЖД, Ну по ЖД у нас другая проблема — разная ширина колеи и у нас просто мизерное количество вагонов такой колеи.
Остался только автотранспорт , который теперь прихлопнули.
С Россией и Белоруссией понятно, что отношения никакие, но мы как-то незаметно «погавкались» по разным причинам со всеми своими соседями- поляками, венграми , словаками . Остались одни румыны с которыми мы еще не «побили горшки» . Да и то — надолго ли?
По жд, контейнеры унифицированы под все вагоны.
Есть еще вариант, — задействовать, например, немецких авто перевозчиков.
Варианты есть всегда, просто оказалось неожиданно.
Ну и на будущее запомнить.