Украинцы стали чаще жаловаться на карточное мошенничество. Об этом НБУ рассказал «Минфину» в ответе на его запрос.
В Украине резко выросло карточное мошенничество — НБУ
►Читайте «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах
Нацбанк привел следующую статистику:
- 2021 год — 394 обращения;
- 2022 год — 497 обращений;
- с 1 января по 1 сентября 2023 года — 550 обращений.
Выросло и количество случаев незаконных/мошеннических операций — с 202,3 тыс. случаев в 2021 году до 218,1 тыс. в 2022-м. А общий размер убытка подскочил почти в полтора раза — с 330,6 тыс. грн до 481,2 тыс. грн. Данных за 2023 год пока нет.
В Нацбанке также сообщили, что банки не различают, когда картой пользуется сам владелец, а когда — члены его семьи.
«Существует практика использования карт родственниками с согласия владельца платежной карты (осуществление оплат в магазинах, снятие наличных
В Управление по защите прав потребителей финансовых услуг НБУ периодически поступают обращения, в которых заявители, помимо прочего, сообщают о факте использования платежной карты, эмитированной на имя заявителя, родственниками с согласия заявителя или с его ведома", — сообщили «Минфину» в Нацбанке.
Национальный банк говорит, что не обладает точной статистикой о том, какая часть мошенничеств и убытка сопряжена с добровольной передачей банковских карт третьим лицам.
Комментарии - 5
Ну плюс ещё люди дундуки которые в счёт войнушки, тыкают везде где слово халява допомога и прочий бред, как будто теряют разум и сливают все данные)
Необходимо сказать, мошенничество действительно вышло из под контроля, почти ежедневно сам сталкиваюсь с звонками, фейк чат ботами и тд.
Кибер полиция обязана эффективней работать.
Может такие платежи ещё и дублировать через импринтер
с приложением ксерокопии паспорта и инн-кода…
А расскажите по подробней1 и если можно начните с «Закона о натурализации» и об ответственности за разглащение персональных данных что бы всем было понятно о концепции и налоговой системы и фин мониторинга.