«Финансовая мудрость» — новый образовательный проект финансовой грамотности для людей постарше, который основал Национальный банк в партнерстве с Приватбанком и благотворительным фондом «Жизнелюб». Сегодня украинцы в возрасте более 60 лет остаются без внимания. С помощью бесплатной социальной газеты, которая будет распространяться по сервисным центрам Пенсионного фонда по всей Украине, люди постарше смогут улучшить финансовую осведомленность. Издание содержит информацию о пользовании финансовыми услугами, защите прав потребителей финансовых услуг, правилах безопасных расчетов платежной картой, защите от платежного мошенничества
В Украине стартовал новый проект по финансовой грамотности для людей постарше
«Очень надеемся, что благодаря новому просветительскому проекту больше наших граждан почтенного возраста преодолеют свой барьер и получат доступ к финансовым услугам, — отметила руководительница коммуникаций Приватбанка Олеся Жулинская. — Мы, как крупнейший государственный банк, обеспечиваем равные возможности пользования продуктами и сервисами банка для всех групп клиентов, с учетом интересов каждого гражданина, а также государства в военное время. Чтобы воспользоваться нашими услугами, украинцы должны быть финансово осведомлены и знать, как получить доступ к этим продуктам и не попасть на крючок к мошенникам, и в то же время — преодолеть страх перед „финансами“ как чем-то неизвестным. Для некоторых этот путь к „финансам“ все еще начинается с изучения возможностей банкомата и банковской карты, на чем мы сфокусировались в первом выпуске газеты».
Первый номер газеты посвящен именно вопросам платежной безопасности и выпускается в поддержку всеукраинской информационной кампании НБУ по противодействию платежному мошенничеству #ШахрайГудбай .
«Сейчас согласно нашим исследованиям одной из наименее финансово осведомленных категорий населения являются люди старше 60 лет. Их индекс финансовой грамотности составляет 11,6 балла, в то же время в целом по Украине этот показатель достигает 12,3 балла. Недавно мы вместе с Опендатабот проводили опрос, который показал, что чаще всего в руки платежных мошенников, представляемых работниками банков, государственных органов, международных организаций, попадают именно люди постарше — из-за низкого уровня финансовых знаний и высокой степени доверия к незнакомцам. Именно поэтому мы выделили эту категорию пользователей в отдельную группу, для которой ищем соответствующие форматы и каналы донесения информации», — отметила директор Департамента коммуникаций Национального банка Юлия Евтушенко.
К проекту присоединился также благотворительный фонд Жизнелюб, чья экспертиза в понимании потребностей людей преклонного возраста и умения находить решения для их вызовов бесспорна.
«Жизнелюб более 10 лет работает для Ба и Ди и за это время мы много раз сталкивались с их разнообразными тревогами. Среди множества различных тревог у жизнелюбов есть одна, что объединяет их всех, это страх пользования мобильными банковскими сервисами. Особенно когда дело касается введения персональных данных Мы уже давно работаем с их предубеждениями по финансам и рады, что вместе с НБУ и Приватбанком нашли решение как помочь Ба и Ди побороть эту боязнь.С партнерами мы сделали газету для жизнелюбов, чтобы постепенно повышать их уровень финансовой грамотности и улучшить знания по финансовой безопасности», говорит Тина Николова, соучредительница БФ «Жизнелюб».
Комментарии