Минфин - Курсы валют Украины

Установить

Sense Bank стал партнером проводимой Нацбанком кампании по платежной безопасности #ШахрайГудбай

Sense Bank принял участие во Всеукраинской информационной кампании по платежной безопасности #ШахрайГудбай, которую проводит Национальный банк Украины и Киберполиция. Она станет продолжением первой подобной кампании, успешно прошедшей в 2020 году.

Ее цель — улучшить осведомленность граждан и напомнить им об основных правилах безопасности при безналичных расчетах, особенно в сети Интернет.

Во время полномасштабной войны платежное мошенничество не исчезло, напротив, наблюдалось увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности. Самым популярным методом мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия.

«Мы уверены, что кампания #ШахрайГудбай особенно актуальна во время войны, когда мошенники используют уязвимость граждан, их тревогу, затруднительное состояние. Противодействовать этому можно только через осведомленность и критическое мышление. Характерно, что большинство случаев, когда граждане теряют свои средства, возникают из-за разглашения ими данных своей карты, одноразовых паролей для подтверждения операций, данных для входа в интернет-банкинг. Половина от общей суммы ущерба от мошенничества с платежными карточками произошла из-за социальной инженерии. Их можно было бы избежать, помня и соблюдая правила безопасного использования платежных карт, — отметил директор Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Андрей Поддерегин. — Благодаря этой кампании Национальный банк вместе с партнерами надеются напомнить как можно большему количеству граждан, особенно молодежи, которая является наиболее активным пользователем, важные правила платежной безопасности, повысить осведомленность украинцев и продолжать формировать у них безопасную культуру поведения в виртуальном пространстве».

Сумма убытков банков, торговцев, клиентов от незаконных действий с платежными карточками за прошлый год составила более 481 млн. гривен. Это на 46% больше, чем в довоенном 2021 году. Количество незаконных действий с платежными карточками, по которым был понесен ущерб, возросло на 8%.

В 2022 году средняя сумма одной незаконной операции составила около 2 200 гривен, что на треть больше, чем в 2021 году (в 2021 году — 1 600 гривен).

В то же время, если посчитать уровень ущерба от незаконных действий с платежными картами в общей сумме всех расходных операций с платежными картами, то он остался относительно низким.

Так, на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карт на незаконные действия/мошеннические операции приходилось 69 гривен. Это не намного больше, чем в 2021 году (65 гривен), и свидетельствует о том, что в прошлом году сумма убытков от мошенничества росла сопоставимо с ростом суммы операций с платежными карточками украинских банков.

Также Андрей Поддерегин добавил, что 86% от общего количества случаев платежного мошенничества за 2022 год произошло в сети Интернет, в то же время только 14% — через физические устройства (торговая сеть, банкоматы, устройства самообслуживания).

«С начала этого года в Департамент киберполиции поступило уже более 20 тысяч обращений граждан, из них — более 75% по мошенничеству в Интернете. Аналогичные процентные показатели мы наблюдали и в прошлом году, соответственно, противодействие онлайн-мошенничеству остается одним из основных направлений работы киберполиции», — подчеркнул начальник Департамента киберполиции Национальной полиции Украины полковник полиции Юрий Выходец.

Поэтому в ходе кампании Национальный банк совместно с партнерами будет напоминать гражданам о простых базовых правилах платежной безопасности. Из основных правил — это:

  • необходимо держать в секрете смс-коды от банков и мобильных операторов, три цифры на обороте карты (CVV-код), логины и пароли от интернет-банкинга;
  • прежде чем ввести в любую форму данные своей платежной карты или пароли в интернет-банкинг, необходимо проверить URL-адрес необходимого ресурса, ведь любые отличия могут свидетельствовать о том, что пользователь оказался на фишинговом сайте.

Информационная кампания продлится до конца года во всех регионах Украины. В ее рамках Национальный банк вместе с партнерами будут информировать граждан о том, как уберечься от платежного мошенничества, в частности через обновленную тематическую веб-страницу (лендинг) #ШахрайГудбай с подробной информацией о кампании и правилах поведения в виртуальном пространстве.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться