Банк Кредит Днепр присоединился к Всеукраинской информационной кампании по платежной безопасности #ШахрайГудбай., инициированной Национальным банком Украины. С 3 мая 2023 года она стала продолжением первой подобной кампании, успешно прошедшей в 2020 году.
Банк Кредит Днепр стал партнером кампании по платежной безопасности #ШахрайГудбай, которую проводит Нацбанк
Цель кампании — улучшить осведомленность граждан и напомнить им об основных правилах безопасности при безналичных расчетах, особенно в Интернете.
Во время полномасштабной войны платежное мошенничество не исчезло, напротив, наблюдалось увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности. Самым популярным методом мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия. Да. сумма убытков банков, торговцев, клиентов от незаконных действий с платежными карточками за прошлый год составила более 481 млн. гривен. Это на 46% больше, чем в довоенном 2021 году. Количество незаконных действий с платежными карточками, по которым был понесен ущерб, возросло на 8%. В 2022 году средняя сумма одной незаконной операции составила около 2 200 гривен, что на треть больше чем в 2021 году (в 2021 году — 1 600 гривен).
В то же время, если посчитать уровень ущерба от незаконных действий с платежными картами в общей сумме всех расходных операций с платежными картами, то он остался относительно низким. Так, на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карт на незаконные действия/мошеннические операции приходилось 69 гривен. Это не намного больше, чем в 2021 году (65 гривен), и свидетельствует о том, что в прошлом году сумма убытков от мошенничества росла сопоставимо с ростом суммы операций с платежными карточками украинских банков. Также 86% от общего количества случаев платежного мошенничества за 2022 год произошло в сети Интернет, в то же время только 14% — через физические устройства (торговая сеть, банкоматы, устройства самообслуживания).
«Мы уверены, что кампания #ШахрайГудбай особенно актуальна во время войны, когда мошенники используют уязвимость граждан, их тревогу, затруднительное состояние. Противодействовать этому можно только через осведомленность и критическое мышление. Большинство случаев, когда граждане теряют свои средства, возникают из-за разглашения ими данных своей карты, одноразовых паролей для подтверждения операций, данных для входа в интернет-банкинг. Половина от общей суммы ущерба от мошенничества с платежными карточками произошла из-за социальной инженерии. Их можно было бы избежать, помня и соблюдая правила безопасного использования платежных карт, — отметил директор Департамента платежных систем и инновационного развития Андрей Поддерегин. — Благодаря этой кампании Национальный банк вместе с партнерами надеются напомнить как можно большему количеству граждан, особенно молодежи, являющейся наиболее активным пользователем, важные правила платежной безопасности, повысить осведомленность украинцев и продолжать формировать у них безопасную культуру поведения в виртуальном пространстве».
В ходе кампании Банк Кредит Днепр вместе с Национальным банком будет напоминать гражданам о простых базовых правилах платежной безопасности.
Из основных правил это:
- необходимо держать в секрете смс-коды от банков и мобильных операторов, три цифры на обороте карты (CVV-код), логины и пароли от интернет-банкинга;
- прежде чем ввести в любую форму данные своей платежной карты или пароли в интернет-банкинг, необходимо проверить URL-адрес необходимого ресурса, ведь любые отличия могут свидетельствовать о том, что пользователь оказался на фишинговом сайте.
Ранее Банк Кредит Днепр также поддерживал инициативу Национального банка. В частности, в 2021 году Банк принимал участие в информационной кампании по безопасности наличных расчетов «Анатомия гривны», в которой учили украинцев быстро проверять банкноты гривны на подлинность и напоминали населению, какие банкноты и монеты в обращении, а которые уже не принимаются к оплате. А в 2022 году в информационной кампании по защите прав потребителей финансовых услуг «Знай свои права: кредиты» разъясняли населению следующие вопросы: на что обращать внимание при оформлении кредита, что такое кредитные каникулы и реструктуризация, каковы их условия и порядок оформления. защита прав заемщиков и улучшение знаний потребителей о кредитных услугах.
Комментарии