В 2022 году рыночная стоимость крупнейших мировых медиакомпаний была обесценена более чем на $500 млрд, поскольку инвесторы недовольны революцией потокового вещания, что вызвало историческое падение цен на акции языковых и развлекательных групп. Об этом пишет Financial Times.
Мировые медиагруппы потеряли $500 миллиардов капитализации — Financial Times
►Читайте «Минфин» в фейсбуке: главные финансовые новости
Падение отрасли
Ужесточение конкуренции и рост расходов в сочетании с затягиванием поясов потребителей и замедлением роста рекламы привели к спаду в масштабах всей отрасли.
Средства массовой информации, охватывающие для инвесторов широкий спектр деятельности от кинопроизводства до рекламы и кабельного телевидения, оказались среди наиболее пострадавших секторов для мировых акций со времен финансового кризиса.
Падение акций
Упавшие примерно на 45% акции Walt Disney приближаются к своему крупнейшему годовому падению по крайней мере с 1974 года.
Акции Paramount Global в этом году упали на 42%, а Netflix — на 52%, в то время как акции Warner Brothers Discovery упали на 63% с момента своего создания в этом году из-за объединения Discovery и WarnerMedia от AT&T.
Индекс Dow Jones Media Titans, отслеживающий деятельность 30 крупнейших мировых медиакомпаний, в этом году потерял 40%, а его общая рыночная стоимость сократилась с $1,35 трлн до $808 млрд.
Музыкальный провайдер Spotify упал на 69%, а производитель видео Roku — на 81%.
Одно из самых резких падений цен на акции пришлось на долю владельцев кабельных активов в США.
Акции Charter Communications упали на 53%, а Comcast — на 31%. Между тем, рекламодатели стали неохотно продвигать бренды, поскольку глобальная экономика замедляется, что вредит владельцам СМИ, включая британскую ITV, акции которой потеряли 36%.
Комментарии