Если не учитывать фактор инфляции, то в 2022 году рекламный медиа рынок Украины потерял около двух третей своего объема в гривне. Об этом сообщает Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК), пишет Дело.
Украинский рекламный медиарынок просел на 63%
► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости
В начале года ожидался рост показателей развития ТВ-рекламы. После полномасштабного вторжения рынок упал и начал постепенно восстанавливаться только в августе. Осенние объемы достигли показателя в 33% от довоенного уровня.
«Быстрее всего восстановилась категория „фарма“, которая сейчас доминирует в эфире. Спонсорство переживает не лучшие времена, потому что каналы сократили количество премьер, а именно они и привлекали партнеров», — отмечают в ВРК.
Существенно на рынок рекламы на ТВ повлияли следующие факторы:
- закрытие «группы Украина», которая была одной из четырех крупных телегрупп;
- крупнейшие каналы трех других (1+1, ICTV, Интер) задействованы в трансляции «Единого марафона новостей», что значительно сократило предложение.
В целом, прямая ТВ реклама в 2022 году сократилась почти на 80% и составляет 2,37 млрд грн, спонсорство потеряло 87% и не превышает 234 млн грн.
К 2023 году эксперты прогнозируют 40% роста рынка прямой рекламы за счет возвращения основных рекламодателей из категории FMCG.
Комментарии