Минфин - Курсы валют Украины

Установить
5 октября 2022, 14:15 Читати українською

Лучший отзыв сентября: как Приват допустил овердрафт по закрытой карте

Редакция Минфина определила победителя конкурса на лучший отзыв о работе банков. В сентябре им стал клиент Приватбанка Артур Петренко, который рассказал свою историю о том, как стал жертвой карточных мошенников и как на эту ситуацию отреагировал банк. Его опыт пользователя может быть полезен и другим читателям «Минфина».

►Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Как -$2 превратились в -$140

Автор отзыва пишет, что с его интернет-карты неизвестные посреди ночи сняли $2 двумя транзакциями в счет оплаты услуг неизвестной американской автозаправки. Техподдержка банка, в которую обратился наш читатель сразу же после обнаружения несанкционированной транзакции, предложила заблокировать и закрыть карту, чтобы избежать новых атак мошенников.

«Я поступил как предложили: вывел средства, заблокировал и закрыл карту с нулевым балансом. После получил сообщение об успешном закрытии карты и получил документ о ее закрытии», — пишет Артур.

Однако история на этом не закончилась: через пол месяца Петренко получил сообщение о необходимости погасить овердрафт на уже закрытой карте.

«Я открываю приват24 и вижу: моя закрытая карта снова появилась в списке с балансом -140 долларов. В сообщении о гашении указаны последние 4 цифры, которые не совпадают с ни одной из моих карт. В документах исчез документ о закрытии карты, зато в выписках по карте она числится как закрытая. А те 2 транзакции по -1 доллару превратились по -70. И никаких сообщений от банка о списаниях не было», — возмущается пострадавший.

Как образовался долг на закрытой карте

По совету оператора техподдержки автор отзыва оформил заявку о мошенничестве, рассмотрение которой занимает 45−120 дней. Но главное, что в конце месяца клиенту Привата насчитали пеня за овердрафт.

Как выяснилось, через два дня после закрытия карты, произошло авторизованное списание той же автозаправкой, но уже не по $1, а по $70, и на карту был автоматически начислен овердрафт.

На вопрос, как на закрытую карту банк мало того, что начислил овердрафт, так еще и снял средства, в техподдержке не ответили. А ответственность за случившееся постарались переложить на клиента.

Более того, по словам Петренко, в приложении Приват24 было стерто сообщение об успешном закрытии карты. Благо, перед этим он успел сделать его скриншот. Общение с банком клиент закончил предупреждением об обращение в суд.

Что ответил банк

«На карте может образоваться минусовый баланс, если ранее производилась оплата на определенном сайте и на момент авторизации средств было достаточно для оплаты, но сайт сразу не подтвердил списание зарезервированной суммы, поэтому сумма была в доступном балансе и могла быть использована повторно клиентом.

В такой ситуации овердрафт является вынужденной мерой и необходимым механизмом, позволяющим корректно работать карточному счету и обслуживать его согласно требованиям платежной системы", — прокомментировали ситуацию в Приватбанке и пообещали приложить максимум усилий, чтобы обжалование транзакции было решено в пользу клиента.

«Решил Приват мою проблему. После того, как я оставил здесь отзыв и отправил свои два комментария выше в личные сообщения банку здесь на Минфине, мне ответили, что решат мою проблему на карте и разберутся с пеней. И ровно за неделю мне исправили все», — написал Артур Петренко.

Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»

Приз за лучший отзыв месяца — 500 грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:

  • Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
  • Описанный опыт должен быть полезным для других клиентов банка.
  • В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный опыт пользователя.
  • Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.

Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.

Комментарии - 7

+
+62
rivnyj
rivnyj
5 октября 2022, 15:09
#
Вітаю! Заслуженно. Просто шокований від такого, в країні анархія, шо хочуть то й роблять, дурні принижують розумних. Овердрафт звичайна справа для ПриватБанк, ше у далекому 2015 зі мною була подібна ситуація тільки на декілька $, час плинає, люди не міняються, система не змінюється.
+
+131
aaaron
aaaron
5 октября 2022, 16:00
#
Все пізнається в порівняні, якщо вдалось владнати проблему то це ще не анархія, це всього навсього не досконалість людськоюї природи. В приваті точно такі ж люди як ми працюємо протсто вони не хотять напрягатись. А хто хоче?) Надіюсь з реальною анархією ми не стикнемось
+
0
SergeyNina
SergeyNina
5 октября 2022, 18:06
#
Полностью заслуженный лучший отзыв месяца. Проблема хоть решилась.
+
+75
dsslight
dsslight
5 октября 2022, 19:04
#
Гарний відгук і знову провал приветбанку — вирішуться проблеми лише ті, які отримують розголос. По іншому вони не розуміють.
+
+24
squeez
squeez
5 октября 2022, 19:50
#
Потому что это госбанк — тут по+ на имидж, на работу с клиентом, и все такое, тут сервис как в госадминистрации или любой госканторе где ты стыкаешься сбюрократическими проволочками …
+
+13
SereGaX
SereGaX
6 октября 2022, 10:48
#
Аналогічний випадок з цим приватом був і у мене: пішов знімати депозитні кошти (близько 200тис.), а вони нема стільки готівки — давайте ~60тис. даємо, а 130тис. ми вам на картку для виплат, знімите в банкоматі. я погодився, а коли став превіряти дивлюсь, а там -650грн. ну так типо мені все віддали, а я потім сам на картку поклав і заплатив 0.5% комісії… я к ним — все було інакше, це ви мене вимусили… вони включають дурня, і в ввідділенні, і на гарячої лінії - два дні компосірують мозги. я полишивши надію повернути кошти, написав ображений пост на харківському форумі і не пройшло і пів-години заходять мені на картку мої 650грн!
+
+15
Артур Петренко
Артур Петренко
15 октября 2022, 13:32
#
Хочу поблагодарить портал «Минфин» за получения приза за лучший отзыв месяца, но больше всего хочу поблагодарить за решение такой серьезной проблемы. Если бы не данный сайт и его эксперты, то пришлось бы решать такую проблему в суде и неизвестно какой бы был итог.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться