Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 сентября 2022, 15:33 Читати українською

Половина предпринимателей считают IТ-услуги потенциальным украинским бестселлером в мире — Mastercard

Среди главных потребностей предприниматели отмечают недостаток новых заказов и рынков сбыта (56%), средств развития (33%) и необходимость помощи с логистикой (23%). Об этом свидетельствуют результаты исследования Mastercard SME Index.

Среди главных потребностей предприниматели отмечают недостаток новых заказов и рынков сбыта (56%), средств развития (33%) и необходимость помощи с логистикой (23%).
Фото: пресс-служба Mastercard

Подписывайтесь на «Минфин» в Instagram: главные новости об инвестициях и финансах

Для расширения рынков сбыта 28% работающих предпринимателей уже продают свои товары или услуги за границу: 16% приступили к зарубежным продажам до войны, 12% - после ее начала. 21% работающих МПБ планируют расширять географию продаж в будущем.

Расширение рынков сбыта

Сегодня украинские предприниматели больше всего продают свои товары и услуги на рынки США (30%), Польше (27%), Германии (13%), Великобритании (10%), Литвы (10%) и Канады (10%).

Среди наиболее приоритетных рынков, которые украинский бизнес рассматривает для дальнейшего расширения географии продаж:

  • Польша (61%),
  • Болгария (13%),
  • Великобритания (13%),
  • Италия (11%),
  • Молдавия (11%).

Основными барьерами, мешающими малому и среднему бизнесу выйти на иностранные рынки, является нехватка финансовых ресурсов (29%), профильных знаний (27%) и нехватка производственных мощностей (12%).

Перспективность украинских товаров и услуг за границей

В рамках исследования Mastercard SME Index, предприниматели выделили IT-услуги (49%) как наиболее перспективный бестселлер Украины в мире, который будет наибольшим спросом на международной арене.

Среди других потенциальных украинских бестселлеров назвали:

  • украинская дизайнерская одежда (28%),
  • крафтовые продукты (26%),
  • украшения, в том числе ювелирные (23%).

Mastercard SME Index — исследование состояния украинского малого и среднего бизнеса, проведенное компанией Gradus по заказу Mastercard в июне 2022 года. В онлайн-опросе принял участие 301 респондент — мужчины и женщины, являющиеся владельцами или руководителями микро-, малого и среднего бизнеса — в 20 областях Украины.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться