Минфин - Курсы валют Украины

Установить
2 июня 2022, 14:06 Читати українською

Нацбанк повысил учетную ставку с 10% до 25% (обновлено)

Правление Национального банка приняло решение повысить учетную ставку с 10% годовых до 25%. Об этом во время монетарного брифинга заявил глава НБУ Кирилл Шевченко.

Правление Национального банка приняло решение повысить учетную ставку с 10% годовых до 25%.
Фото: flickr.com

► Подписывайтесь на телеграм-канал «Минфина»: главные финансовые новости

«Правление Нацбанка приняло решение повысить учетную ставку до 25% годовых. Целью этого решительного шага является защита гривневых доходов и сбережений граждан, увеличение привлекательности гривневых активов, снижение давления на валютном рынке и в результате усиления способности НБУ обеспечивать курсовую стабильность и сдерживать инфляционные процессы во время войны», — заявил Шевченко.

Почему НБУ существенно повысил ставку

По словам главы НБУ, регулятор, рассмотрев несколько сценариев, решил повысить учетную ставку сразу на 15 и. п. до 25%.

«По нашим оценкам, незначительное повышение ключевой ставки не оказало бы желаемого влияния на финансово-экономическую систему», — отметил Шевченко.

Во-первых, из-за ограниченной действенности механизма монетарной трансмиссии во время войны.

Во-вторых, это сформировало бы выжидательную позицию вкладчиков относительно дальнейших повышений учетной ставки, что сдерживало бы интерес к гривневым активам.

В-третьих, для оживления интереса к гривневым активам их доходности должны превышать ожидаемые показатели инфляции.

Повышение учетной ставки оживит интерес к гривневым активам, снизит давление на международные резервы и повлияет на инфляцию.

Ожидания НБУ

Национальный банк ожидает, что повышение учетной ставки до 25% будет достаточно для ослабления давления на валютном рынке и стабилизации инфляционных ожиданий, что в перспективе создаст предпосылки для перехода к циклу снижения учетной ставки.

Что говорят эксперты

По словам финансового эксперта «Минфина» Алексея Козырева, повышение учетной ставки Нацбанком сразу с 10% годовых до 25% годовых заставит Минфин Украины оперативно скорректировать свою политику в части установления доходности на аукционах по размещению военных ОВГЗ.

«Напомню, что сейчас максимальная доходность по гривневым бумагам на них составляет всего 11,5% годовых при официальном уровне инфляции около 17%. И это снижает интерес инвесторов к покупке облигаций», — отметил эксперт.

Кроме того, как отметил Козырев, НБУ также надеется сократить давление на гривну на валютном рынке, сделав гривневые инструменты более интересными для населения по сравнению с банальной покупкой валюты «под матрац».

«Правда тут станет вопрос о том, как быстро банки будут на это реагировать повышением ставок по депозитам. Процесс роста ставок по депозит ам будет достаточно растянут во времени, но он начнется. В мелких банках — быстрее, в течение 20 дней- 1-го месяца, в крупных — в более сдержанном формате, в течение 1−2 месяцев в зависимости от базы фондирования уже каждого из банков», — комментирует эксперт.

Кроме того, Козырев отметил, что резко повысив до 25% годовых учетную ставку — Нацбанк сократит число желающих среди банков по взятию нового рефинанса, который будет практически в пределах 27% годовых.

«Это также снизит давление на валюту за счет сокращения притока гривны в банковскую систему через канал рефинансирования банков. Параллельно с этим сами банки смогут размещать регулятору гривну в депозитные сертификаты под 23% годовых, что интересно для них с точки зрения генерирования „живой“ доходности с минимальными рисками. И это сделает их более заинтересованными в таких вложениях», — подытожил он.

Напомним

20 января 2022 года правление Национального банка Украины приняло решение повысить учетную ставку с 9% до 10% годовых.

Что значит изменение ставки

Изменение учетной ставки является важным сигналом для определения банками процентных ставок по вкладам и займам. Чем выше ключевая ставка, тем дороже кредиты и депозиты в нацвалюте.

Максимальная учетная ставка в Украине составила 300% (октябрь-декабрь 1994), а минимальная 6% (июнь 2020 — март 2021).

Оформить депозит с повышенным доходом!

Автор:
Анна  Недогибченко
Редактор ленты новостей Анна Недогибченко
Пишет на темы: Финансы, банки, экономика, инвестиции

Комментарии - 100

+
+38
krendel
krendel
2 июня 2022, 14:24
#
Реальная картинка!
+
+22
Revix
Revix
2 июня 2022, 14:31
#
Какая такая реальная, что ввп просел на 30%? реальность в том, что вынаждают просто поддерживать свою валюту, в надежде, что все побегут сливать бакс. Импорта, как такого нет, недвижемость мертва, а баксы на руках у людей, вот и пытаются словить мышеловкой
+
+5
Ivn
Ivn
2 июня 2022, 14:40
#
Нерухомість живіша всіх живих
+
+5
YakovBoricov
YakovBoricov
2 июня 2022, 14:47
#
Так уже сливают. Смотрите свежую статистику.
+
+15
Ivn
Ivn
2 июня 2022, 15:14
#
YakovBoricov
нерухомість? попробуйте на заході країни купити нерухомість за цінами що були до війни навіть в доларовому еквіваленті, побачимо чи найдете такі пропозиції.
+
0
Antonio .
Antonio .
2 июня 2022, 15:47
#
Те що ціни вирости це означає що вона мертва? Ринок живий
+
0
Revix
Revix
2 июня 2022, 16:05
#
))) не покупают, т.к. цены за потолок или боятся что прилетит … но рынок живой
+
0
Ivn
Ivn
3 июня 2022, 11:07
#
Antonio . так отож!
+
+74
Богдан Перчук
Богдан Перчук
2 июня 2022, 14:26
#
«Что значит изменение ставки»

25% означает ступор для экономики. СБУ следует обратить внимание на действия членов правления в НБУ.

Депозиты банкам будут не нужны. Потому что заемщики не потянут дорогие кредиты.
+
+203
AleksandrBank
AleksandrBank
2 июня 2022, 14:59
#
У нас война как бы, ставить ставку 10 % не правильно.
+
+38
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 15:24
#
Согласен, ставка должна быть околонулевая для того чтобы экономику залить деньгами, то что делает НБУ — акт некомпетентности или вредительства
+
+114
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 июня 2022, 15:53
#
А не ти там в сусідній гілці плакав, що курс росте? А краще запитай у турків, які на низьких ставках впіймали 70% інфляції, девал… і то все без війни.
+
+28
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 16:01
#
Та я вообще про курс молчу, отпустили регулирование и с 36−37 сползли к 34−35, я вообще живу и работаю в гривнёвой зоне и меня курс не особо волнует. Инфляция да, есть, но в основном это из-за того что у нас так-то НПЗ разбомбили и себестоимость (!) топлива выросла и за нею выросло всё остальное. Ставка тут не при чём
+
+67
Storogg
Storogg
2 июня 2022, 17:19
#
Ви в своїй гривневій зоні біднієте і судячи по тому що ви пишете , самі того не розумієте
+
+15
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 17:44
#
Конечно беднею, в стране война, хорошо что хоть работа есть, а теперь с повышением ставки и её может не оказатся
+
0
Shenia1990
Shenia1990
2 июня 2022, 16:26
#
Эклномику залить грн. или матрасы баксом ?
+
0
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 16:33
#
Как вы собрались заливать матрасы баксом, если экономику заливают гривной?
+
+11
REKLAMIST
REKLAMIST
3 июня 2022, 1:34
#
Когда при Порошенко в 2015 сделали ставку 30%, почему-то никто тогда не звал обратить внимание СБУ, а сейчас вы об этом пишите почему-то.
+
0
penetrator1963
penetrator1963
2 июня 2022, 14:39
#
Соответственно, официальный курс $ тоже должен ползти к этой отметке. если учесть, что стартовали мы где-то с 28−29, то до конца года официально будет 35−37. реально же должно быть больше.
+
+159
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 июня 2022, 15:15
#
Якого дива? Для того, щоб курс зріс з 30 до 40, треба щоб НБУ надрукував не 120, а 300 млрд грн. Щонайменше. Гроші в економіку не йдуть, а осідають в банках, які їх консервують на депсертифікатах в НБУ. А тепер дивимося, як відреагують облігації? Співчуваю тим, хто купив позавчора під 11%.
+
+7
nighthawk357
nighthawk357
4 июня 2022, 19:36
#
Ну ті хто їх купував в основному робили це не заради відсотків, імхо
+
0
Dobrofey
Dobrofey
2 июня 2022, 14:40
#
Ничё так, это ж какие будут ставки по депозитам и кредитам?
+
+46
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 июня 2022, 15:15
#
А типу до цього був кредитний бум?
+
0
Dobrofey
Dobrofey
3 июня 2022, 11:23
#
Банки могут резко повысить % по уже существующим кредитам
+
0
squeez
squeez
2 июня 2022, 20:31
#
Во первых, кому они нужны ? а во вторых, военное положение по всей стране, еще +3 месца, хотя нужно было его снимать с 13−15 областей, чтобы люди хоть что-то пытались делать и увеличивать товарооборот …
+
0
MakDi
MakDi
2 июня 2022, 14:40
#
Огого)
+
+69
YakovBoricov
YakovBoricov
2 июня 2022, 14:42
#
Все правильно сделали
+
+130
liderexim
liderexim
2 июня 2022, 14:52
#
Це потрібно було зробити ще в березні!
+
0
Valllent
Valllent
2 июня 2022, 14:55
#
Правильно решение, но было бы лучше в апреле это делать. Есть шанс до 40 летом удержать.
+
+63
serik1500
serik1500
2 июня 2022, 15:03
#
Нуууу, если ОВГЗшки под 25% будут, то тут будет серьезный конкурент наличному доллару в качестве инструмента накопления в краткосрок, пока, конечно же, не выровняется курс НБУ к реалиям рынка.
А то по-сути, обычный народ без возможности выезда за границу, сейчас кроме как менять баксы с конским спредом, больше не имеет никакой альтернативы, куда нести деньги. Разве что еще просто скупать товары, пока инфляция не сожрала эту гривну.
+
0
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 15:25
#
Минфин сейчас будет очень «приятно» удивлён тому что может теперь привлекать только под 25%+, НБУ либо вредители либо некомпетентны
+
+43
bublik
bublik
2 июня 2022, 15:25
#
Якщо ОВГЗ зроблять під 25% то що? Ви впевнені що через пів року курс не буде 75−100? А може і 150? Готові ризикнути? Ставка 25% не відображатиме реальної картини до осені тому це очевидно не останнє підняття.
+
0
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 15:33
#
Так, а при чём курс к инфляции? Вон на россии курс падает, а инфляция раскручивается?
+
+24
bublik
bublik
2 июня 2022, 15:58
#
В ринкових умовах інфляція, курс і облікова ставка повязані, чим вища інфляція тим вища облікова ставка і тим більше знецінюється національна грошова одиниця. На росії сцарь вирішив оркам показати ілюзію стабільності, Мулен Руж для дегенератів так сказати, тому при зростанні інфляції в них грошова одиниця укріплюється при цьому ціни зростають))
+
0
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 16:11
#
Вот только учётная ставка это не рыночный механизм, а рычаг регулятора либо для разогрева экономики (дешёвые кредитные средства — больше предприятий — больше денег — больше спроса на товары) и охлаждения экономики (кредитные средства дорожают — предприятия закрываются/не расширяются — денег становится меньше — стоимость товаров падает чтобы догнать упавший спрос). У нас сейчас основа инфляции не то что много денег (кредитных в том числе) а в том что в стране война и товары повышаются в себестоимости (как минимум то что НПЗ разбомбили и гонять фурами из-за рубежа дороже чем из внутреннего НПЗ), монетарная политика тут косвенна. Теперь, например, предприятию не выгодно с кредитным плечём (а практически всё крупное строительство происходит с определенным кредитным плечём) построить новый НПЗ (Да, я понимаю что НПЗ сейчас вряд-ли кто-то строить будет, но заменяйте НПЗ на «новый цех», «новострой» или на что-либо ещё)
+
+27
Doober
Doober
2 июня 2022, 17:52
#
Вообще то увеличение учетной ставка делается как раз для того чтобы понизить инфляцию т.к. деньги становятся «дороже»,а на «дешевых» деньгах (низкая ставка) инфляция разгоняется.
+
+15
bublik
bublik
2 июня 2022, 19:16
#
Це не допоможе! Не та ситуація. Якщо однією рукою друкувати незабезпечені ВВП гроші, а іншою піднімати ставку то це призведе до гіперінфляції.
+
0
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 19:30
#
Правильно, на «дешёвых» деньгах экономика растёт, но есть риск вкладывания в сомнительные по экономической целесообразности проекты, для этого деньги могут «подорожать» чтобы периодически вычищать эти самые проекты. Сейчас в стране война, мы решили «почистить» экономику — гениальное решение. Смотрите на динамику ставки в ковид в США и думайте что к чему и почему.
+
0
REKLAMIST
REKLAMIST
3 июня 2022, 1:37
#
Все правильно.
+
+37
serik1500
serik1500
2 июня 2022, 15:52
#
25% це дуже висока ставка, віповідно це й ризик. Шо ви хотіли?!
Наразі, враховуючи те, що Захід нас «кидати» не збирається, то я б розглянув варіант. Зрозуміло що не на всі гроші, але диверсифікуючи з валютами.

Якщо я зараз поміняю долар по 36 грн. То щоб була номінальна дохідність в 25%, курс має стати 45 грн. І це має статися щось печальне. Навіть коли на нас напали, перший час курс вище 40 не стрибав.
+
+48
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 июня 2022, 15:55
#
Я ризикну… почекаю вівторка
+
0
squeez
squeez
2 июня 2022, 20:41
#
А что во вторник ?:)
+
+20
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 июня 2022, 23:00
#
Аукціон
+
0
TinusD
TinusD
3 июня 2022, 19:26
#
Аукціон мін фіна
+
+15
bublik
bublik
2 июня 2022, 16:12
#
Курс буде набагато вище 45.
+
+45
Doober
Doober
2 июня 2022, 17:53
#
При таком вливании денег от запада ? С какой радости он будет выше ? Тем более увеличение процентной ставки сделает гривну дороже
+
0
MrDean
MrDean
2 июня 2022, 23:51
#
С такой что нет поступления в бюджет, -110 ярдов. А те поступления о которых вы говорите это товар, а не кэш… все что входит в Кэш, деребанится не доходя до резерва
+
+11
REKLAMIST
REKLAMIST
3 июня 2022, 1:38
#
Курс будет между 32−35.
+
+236
eurousa
eurousa
2 июня 2022, 15:07
#
Привет владельцам овгз под 10%
+
0
Ivn
Ivn
2 июня 2022, 15:14
#
Та да (
+
+89
Doober
Doober
2 июня 2022, 17:54
#
А депозитам под 8% тоже привет ?)
+
+45
Mozaistche
Mozaistche
2 июня 2022, 18:11
#
Не просто привет, а приветищще
+
+61
Ferox
Ferox
2 июня 2022, 15:22
#
А почему не до 50% подняли, так было бы ещё лучше.
+
0
Кино Индустрия
Кино Индустрия
2 июня 2022, 15:25
#
Из-за этого ОВГЗ будут около 20%???
+
0
MrDean
MrDean
2 июня 2022, 23:52
#
По сути
+
+105
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 15:28
#
Тоесть вместо того чтобы залить экономику деньгами для поддержания частного сектора, создания новых предприятий, увеличения тех которые смогли сохранить работоспособность в условиях войны, НБУ решает окончательно задушить экономику Украины закрутив условия кредитования. Прекрасное решение! Просто на уровне гениальности (Некомпетентности) и патриотизма (вредительства)! То что недобили искандеры оккупантов добьёт родной нац банк!
+
+78
serik1500
serik1500
2 июня 2022, 15:38
#
Стоп, так для бизнеса чуть ли не под 0% даже есть варианты, судя по новостям.

А вертолетные деньги сейчас во время войны никто тратить не будет. Сколько раздашь, столько понесут в обменники, потому что это у нас в крови))
+
+4
vitalii94
vitalii94
2 июня 2022, 15:46
#
Согласен, кредиты в войну это глупый поступок, живите по средствам
+
0
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 15:58
#
Предприятие работает с кредитным плечём для того чтобы мощностя не простаивали, тут же не про личные финансы, а про «хороший долг» теперь предприятие должно иметь маржинальность 25%+премия банка чисто чтобы окупать кредитные средства — гениальное решение со стороны регулятора
+
+32
Doober
Doober
2 июня 2022, 17:57
#
Оптимизируйте свой бизнес, что бы работать без кредитов. Привыкли за счет своей неграмотности разгонять инфляцию в стране.
+
+15
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 19:31
#
Скажите банкам и финансовым учреждениям что кредит «это плохо», хоть посмеются. А если серьезное, вы ж понимаете что инфляция у нас не монетарная, правда же?
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 июня 2022, 23:01
#
Кредит для ідіотів
+
0
TinusD
TinusD
3 июня 2022, 19:29
#
Открывайте мировые компании, и смотрите их долговую нагрузку и осознайте сколько людей вы назвали идиотами в рамках этих трёх слов
+
+15
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 15:57
#
Угу, гос программы, мне ли рассказывать как госпрограммы «прозрачны» и «доступны всем»?
+
0
Antonio .
Antonio .
2 июня 2022, 15:45
#
Ты под каждым комментом со своим вредительством. Вот подумай своей пустой головой, а не головкой! какой бизнес? какие новые предприятия? вообще стоит говорить о рисках? Ты реально думаешь что сейчас в Украину кто-то готов инвестировать?
+
+19
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 15:54
#
Я не про новые, я про существующие. Ты ж понимаешь как это работает? У предприятие есть производственный цикл, для постоянной работы предприятие берёт кредит и так далее. Весь ли бизнес у нас сейчас уничтожен войной? Нет, тяжело ли существующему бизнесу сейчас? Да. Упрощает ли решение по учётной ставке им жизнь? Нет, наоборот, увеличивает стоимость кредитного плеча для производства.
Но судя по всему НБУ интереснее смотреть на циферки по инфляции и курсу валют, а не по влиянию их решений на реальный сектор и причины ценообразования. Соответственно некомпетентность, либо это целенаправленное уничтожение реального сектора, ведь если предприятия начнут закрываться, перестанут покупать товары, а люди перестанут получать и тратить зарплаты, то спрос на товары снизится, что снизит инфляцию. С точки зрения НБУ этот сценарий приемлимый, если они это понимают, то это вредительство, если не понимают, то некомпетентность, всё ж просто.
+
+6
Mr Bungle
Mr Bungle
2 июня 2022, 16:50
#
А что по твоему бизнес стал???А дебилы с банковой минимальными ценами съели все оборотные средства ритейла, так что кредиты очень и очень востребованы, иначе все встанет
+
0
squeez
squeez
2 июня 2022, 20:46
#
А почему нет? мы таким образом и продлением военного времени окончательно захлопываем двери …
+
+102
Perez de Cuellar
Perez de Cuellar
2 июня 2022, 15:47
#
Емісія гривні кожного місяця 50−100млрд. Рішення Регулятора в піднятті облікової до 25%, це втримати об'єми гривні у банківській системі, на депозитах і поточних рахунках. Але Регулятор забуває, що йде війна, а не якась криза в економіці і фінансах, тому все це до одного місця. Аби гірше не було, бо друкувати гривню потрібно тепер більше, щоб обслуговувати майбутні борги по ОВДП.
+
+15
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 15:55
#
Представляю эмоции минфина в следующий вторник когда никто меньше чем за 25% облигации брать не будет
+
+24
squeez
squeez
2 июня 2022, 20:51
#
Некоторые берут облигации не с целью заработать, а помочь стране, нет ?
+
+13
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 22:20
#
Угу, тех кто брали под 10−11% тупо кинули, вот так реагирует правительство на тех кто пришёл на помощь в темнейшие часы, мотаем на ус
+
+6
MrDean
MrDean
2 июня 2022, 23:58
#
Это не кидалово, а прямой плевок в лицо
+
+82
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 июня 2022, 15:56
#
120 млрд за 3 місяці. Не бреши.
+
+12
Mr Bungle
Mr Bungle
2 июня 2022, 16:16
#
А що змінюється, що 10 , що 25 тільки кредити подарощуюют, в депозиті сенсу все рівно ніякого не має.
+
+41
Studioexclusive
Studioexclusive
2 июня 2022, 16:41
#
Мне кажется нужно было с марта постепенно поднимать учетную ставку (подчеркиваю — постепенно). А не так, что сначала позволили разогнаться инфляции (+ позволили курсу подняться до 37−38грн за$), а теперь еще резко с 10 до 25% учетную ставку подняли. Как бы это резкое поднятие ставки не дало обратный эффект в виде сигнала о глубоких проблемах в экономике страны.
+
0
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 17:09
#
Ну или снижать, для кредитования и стимулирования трат, чем быстрее текут деньги в экономике, тем лучше, сбережения это хорошая тема, но не на войне, на войне экономику надо заливать деньгами так чтобы работало всё и все, тут тебе и налоги и экономическая активность. Но в НБУ судя по всему сидят не особо компетентные люди, очень похоже на то что там сидит обезьянка которая видит рост инфляции и курса и нажимает кнопку «поднять ставку», не понимая экономических процессов, зато хорошо рапортирующая ОП что «мы с инфляцией решительно боремся»
+
0
Studioexclusive
Studioexclusive
2 июня 2022, 17:23
#
Какое либо правило срабатывает при определенных условиях. В данном случае есть не просто инфляция, а инфляция и панические настроения вызванные боевыми действиями на территории Украины. Поэтому могу предположить, что из текущих условий, такое резкое повышение учетной ставки может служить больше сигналом о серьезных проблемах и может иметь обратный эффект.
+
+51
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 17:50
#
Ну сказать что у нас сейчас «есть» рынок — очень сложно, ОВГЗ не торгуются, на военках вторичка практически мёртвая, акции тоже не ходят. Рынок пошёл на встречу вначале войны когда финансировал бюджет под 10−11%, хотя до войны финансировал под 12−13%, НБУ 3 месяца держало 10% мотивируя это тем что ставка всё равно ничего не порешает (И в определенной мере так оно и есть), а теперь с ничего подняли до 25%, с аргументом «Ну если мы поднимем достаточно сильно и резко, то точно поменяет», теперь те кто давал правительству под 10−11% в дураках и желания идти на встречу этому правительству стало в разы меньше (Напоминаю, в стране война, а правительство в открытую кидает тех кто согласился на изначально не рыночные ставки). О том что вытворяет НКЦПФР — вообще молчу, тут всех 1500 символов не хватит
+
0
Studioexclusive
Studioexclusive
2 июня 2022, 18:24
#
Согласен с Вами на 100%!!!
+
+9
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 июня 2022, 23:11
#
Воєнні облігації купляв в основному НБУ, бо 10% лиш патріотам підходило. Це інфляцію не покривало, краще було перевести в бакси і втратити 7% на їх інфляції, ніж 20+ на гривневій. Зараз ситуація вирівняється трохи. 25% по облігаціям, чи близько до того покриє ріст бакса з 30 до 38… Математика і здоровий глузд.
+
+15
TinusD
TinusD
3 июня 2022, 19:30
#
Какой НБУ? НБУ купил чуть больше половины. Ложили туда банки и фин компании и немного патриотов ибо наше гениальное правительство просто убило рынок заморозив всё кроме военнки. От ставки 25% инвесторов больше не станет
+
+5
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 июня 2022, 23:07
#
Куди поніжать? Дешеві гривні потечуть не в економіку, а в долари і під матрас. В кого були гроші. А тепер буде в основному зпід матраса.
+
0
preyvanamor
preyvanamor
2 июня 2022, 17:42
#
ХАХАХАХАХА!!! ось вам і РЕАЛЬНА інфляція!
+
0
Mozaistche
Mozaistche
2 июня 2022, 17:45
#
Черный рынок не припал, на месте даже где-то прибавил по доллару.
🤔🤔🤔
+
0
GrekZ
GrekZ
2 июня 2022, 17:52
#
А зачем оверы такие дорогие брать у банков? Или деп.сертификаты — это 365+ дней?
+
0
Mozaistche
Mozaistche
2 июня 2022, 18:12
#
У нас народ ушлый в любой непонятной ситуации идет в обменник, как бы хуже не было
+
0
ttroll
ttroll
2 июня 2022, 19:14
#
Напечатали денег ничем не обеспеченных разогнали инфляцию.А ставка должна быть выше инфляции чтобы в долг давали.Закон экономики.А кто говорит про ставку к нулю тот предлагает дорогу в Венесуэлу возить налик на тележках.
+
0
TinusD
TinusD
2 июня 2022, 20:32
#
Расскажите это ФРС и ЕЦБ который из кризиса 08 вылазил ультранизкими ставками
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 июня 2022, 23:14
#
У них була криза економічна, а у нас війна. Трохи різні речі, нє? Методи також різні. Низькі ставки роблять товари дешевшими, тобто на експорт конкурентніші. А у нас експорт на складах.
+
0
TinusD
TinusD
3 июня 2022, 19:36
#
Друга світова США — 1%, британія 2%, польша у 1940 — 2.5%
+
0
Igorenya
Igorenya
2 июня 2022, 19:23
#
Депозиты под 15%?
+
+20
w33
w33
2 июня 2022, 19:49
#
С завтрашнего дня бакс идет на дно
+
0
squeez
squeez
2 июня 2022, 20:54
#
С какой стати ?
+
+46
ratvadim
ratvadim
2 июня 2022, 20:12
#
Це суттєвий крок для нашої економіки — тут погоджуюся, але не розумію чому цей крок видають за якесь позитивне дійство. Це спроба НБУ погасити курсові коливання, які в короткостроковій перспективі зможуть дати незначний ефект (але не про які 29−30 грн/дол не може бути і мови), але якщо говорити про довгострокові перспективи — це ще один крок до економічного колапсу
+
0
MrDean
MrDean
3 июня 2022, 0:03
#
Недвижка приехала
+
0
DonRuslan
DonRuslan
3 июня 2022, 0:16
#
В этой экономике все взаимосвязано и тут где '+' там и '-'|. Поправьте меня реальные эксперты (Козырев Вы где):
то что сделают учетную ставку 25%
— депозиты и облегации будут расти
+ для владельцев грн.: будет выгодней нести под %
+ от банков будет больше налога если сумма депо увеличится и если будет что нести
но непонятна будет ценность дохода абсолютных денег для этих собственников грн. и абсолютная величина налога
+ частично давление на бакс уменьшится, я не говорю о курсе, а о спросе относительно той ситуации если ставку не увеличат
— НБУ будет одалживать деньги дороже чем берет сейчас (военные облигации по чем будут?) и за это будем платить кто, мы люди
— бизнес для того чтоб открываться, расширятся, или купить то же что он покупал в кредит подумает 10 раз бьет ли его доходность ту % ставку по которой ему предлагают одолжить, или просто заложит это в цену (платит конечный потребитель), или проще ту часть существующих денег бросить условно говоря на какой то депо.
— если бизнес:
— не открывается/ не расширяется нет работы у людей, нет налогов, нет ЕСВ…
— расширяется — закладывает % по кредиту в товар и мы платим больше, цены растут, спрос на товар падает, если это товар не первой необходимости однозначно нет
— платит больше кредитам цена в товаре
+
0
squeez
squeez
4 июня 2022, 15:22
#
Если бы думали за поддержание экономики, ряд бы вещей разрешили — как минимум не вводить военное положение в тех областях Украины — где это не имеет практически ниакого значения … Запустить нормальное и прозрачное налогообложение, и чтобы было понятно — хотябы лет на 15−20, если как с НДСом и налогом как сейчас сделали на авто/ гсм, а потом возьмут резко и все отменят, никакой адекватный инвестор не будет в такие игры играть с нашей властью.
Пусть господин ЗЕ не снимает каждый вечер трагический спич, а пытаеться привлечь сюда хоть как-то бизнес.
Я понимаю что он артист и ему нужны «лайки» но война не все спишет , респект что яйца стальные показал, но где же ваша команда … ? и трезвомыслящие люди …
+
0
DonRuslan
DonRuslan
4 июня 2022, 20:44
#
Я не експерт щоб робити висновки, але хіба між двома:

1. курс долара та попит на грн.
2. економіці та дешеві гроші (підприємства які відкриваються, більше товарів та послуг, робочі місця, з/п, експорт товарів)


мені здається 2-ге, а саме экономіка краще, адже у нас війна, перемога в ній найголовніше, але на другому місці экономіка, будуть виготовлятися товари, будуть робочі місція буде з/п, зможемо виготовляти конкурентні товари буде і приток валюти…

Багато зто зазнав збитків і якщо кажучи про юридичних осіб, то як відійти від цих збитків?

Ще раз наголошую я не експерт!!! В когось окупант спиздив чи просто розбомбив: майно чи оборотний капітал: тепер для відновлення того рівня його треба капіталовливань, або працювати не на повну потужність, бо ще гірше закритися,
результат: зменшене або відсутнє виробництво, менше податків з прибутку, менше робочих місць, менше ЄСВ, менше військовий збір, менше ПДВ,деякі товари можливо взвгалі прийдеться купувати за кордоном.
+
0
squeez
squeez
4 июня 2022, 22:37
#
Я тоже за 2 , но есть нюанс, можно и деньги вкладчиков сохранить — если сказать всем честно, пусть куда-то девают их, либо сохранить их ценность эквеваленту бакса потом через время или как-то так … но морозить и перекрывать каналы и тем кто остался и пытаеться что-то сделать …ну такое себе …
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться