Минфин - Курсы валют Украины

Установить
1 июня 2022, 15:17 Читати українською

Сколько будет стоить доллар в ближайшее время. Прогноз экономиста

После отмены ограничений НБУ курс доллара в обменных пунктах упал с 38,0 до 35,5 гривен. В ближайшие недели курс будет направляться к отметке 33,0 гривны за доллар — рыночному консенсусу. Об этом в комментарии РБК-Украина сказал экономист, финансовый аналитик Виталий Шапран.

После отмены ограничений НБУ курс доллара в обменных пунктах упал с 38,0 до 35,5 гривен.
Фото: forbes.ua

►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости

Прогноз финансиста

По его словам, ограничение НБУ носило сугубо временный характер для того, чтобы оградить население от спекулятивных всплесков, которые были во время войны. Барьер в 10% уже примерно месяц как потерял свою актуальность.

«Нужно понимать, что наличный рынок это производно от безналичного межбанка. Выход банков на рынок кардинально изменил ситуацию, потому что именно банки могут менять свой безналичный доллар и евро на наличные и наполнять ими кассы. А поскольку наличный рынок по сравнению с безналичным очень небольшой по объемам, то присутствие банков автоматически сбило спекулятивные настроения», — сказал он.

Читайте также: Война, бюджет и экономика. Что будет с курсом доллара на этой неделе

Шапран отметил, что «в первые дни отмены ограничений мы видели несколько мародеров, которые пытались продавать по 38,5, но и конкуренция, и здравый смысл, и все же фиксированный официальный курс дали о себе знать».

В итоге карточные курсы банков и наличные сближаются. И теперь уже небанковские обменные компании, почувствовав смену тренда, играют на снижение курса доллара и евро к гривне.

Курс валют на 1 июня: наличный и «черный» рынки

«По моему личному экспертному мнению, если не будет негативных новостей от наших зарубежных доноров или с фронтов, то наличный курс продажи доллара в ближайшие недели будет направляться к отметке 33,0 грн за доллар, это примерно тот рыночный консенсус, который уже сложился у банков по карточным курсам», — отметил Шапран.

По его словам, то, что процесс сближения курсов происходит медленно, — это нормальная рыночная ситуация, на которую действует много факторов.

«Минфин Валюта» — бесплатное мобильное приложение, в котором доступна вся необходимая информация — от курсов валют всех украинских банков до расположения пунктов обмена: Google Play или AppStore.

Комментарии - 43

+
+289
krendel
krendel
1 июня 2022, 15:39
#
Йа тоже хочу быть иксПердом и по моему мнению курс в ближайшие несколько месяцев улетит ближе к 38 и тому есть масса причин. P.s давайте не верить ни одному иксПерду и делать то, что считаете нужным
+
+218
Борис Бурбон
Борис Бурбон
1 июня 2022, 15:54
#
А если будет по 33, то бедет хорошая возможность купить. Причем даже занять можно гривну на пару месяцев, ради такого счастья, так как 28 в послевоенной или военной экономике мы точно не увидим уж никогда
Из соотношения прибыль/риски то бакс можно и сейчас спокойно закупить (ниже 29, официального курса он уже не упадет а 50-60 весьма верояно что через 6-12 месяцув увидим). Покупка доллара выглядет довольно обоснованной и по 33 и по 35 . Главное чтобы было за что покупать
+
+88
laa1999
laa1999
1 июня 2022, 16:11
#
Бредим…
+
+118
Борис Бурбон
Борис Бурбон
1 июня 2022, 17:37
#
Ага тоже самое по телевизору 20 февраля говорили на счет начала новой фазы войны))
+
+81
Ivn
Ivn
1 июня 2022, 16:18
#
При позитивних розкладах, завершення війни до кінця року та при наявності інвестицій на відбудову України курс може бути і 28.
+
+91
Борис Бурбон
Борис Бурбон
1 июня 2022, 17:27
#
Хотелось бы, но я в сказки не верю, если даже до конца года все и закончится, дешевого бензина и газа не будет для Украины и довоенной пробыли по металургии, аграриам, зарабитчан), и IT в 2023 году никто не увидит, + ФРС будет сдерживать инфляцию
+
0
podstrahuy
podstrahuy
2 июня 2022, 9:18
#
Да, если официальный курс останется на текущей отметке, то часть IT прекратит заводить валюту (уже начали), никто не хочет отдавать почти четверть доходов на разницу в курсе.
+
+50
REKLAMIST
REKLAMIST
1 июня 2022, 17:26
#
Когда начнут идти реальные инвестиции в страну, и доллара будет с лихвой, тогда мы увидим дефицит гривны, никто у иностранцев в массовых объемах по 35 бакс выкупать не будет, так что мы увидим 29 и даже 28.
+
+84
Natus Vincere
Natus Vincere
1 июня 2022, 18:09
#
На данный момент это все в 'туманной' перспективе. Никто еще не знает, когда война закончится. К моменту окончания, валюта может подскочить на 20, 30…%. На данный момент, экономика, в большей своей части, держится на деньгах которые нам дают (помощь и в долг). Поэтому слабо верится в курс, даже в 30
+
0
Paul Burda
Paul Burda
1 июня 2022, 22:13
#
И я не верю в 28.
Так как без войны курс стабильно шел вверх в долгосрочной перспективе.
+
+4
squeez
squeez
1 июня 2022, 22:32
#
Такое возможно чисто гипотетчески, если бы разрешли бизнесу шо-то делать, и сняли бы военное положение с ряда областей, возможно сюда бы и пошел какой-то инвестор и то с трудом вериться, а ЗЕ-власть решила «заморозить» все еще на 3 месяца, ну норм, а инвестиции все не идут и не идут, да ? :)
+
+176
YarikChester
YarikChester
1 июня 2022, 15:54
#
Щось я сумніваюся, що долар опуститься нижче позначки 35 грн. Спостерігаємо…
+
+47
laa1999
laa1999
1 июня 2022, 16:17
#
Было же ,что не ниже 38 будет…тут вопрос будет ли ниже 33
+
+181
Александр Данилович
Александр Данилович
1 июня 2022, 16:00
#
Есть Золотая Финансовая Примета: «Если эксперты и особенно работники госаппарата говорят, что доллар будет падать то это идеальное время его ПОКУПАТЬ, прямо сейчас, а то завтра будет уже поздно.»
+
+206
Natus Vincere
Natus Vincere
1 июня 2022, 16:07
#
Да куда там валюта падать будет? Какие есть к этому предпосылки? Аж смешно от таких статей! Все предпосылки только на рост. Даже IT уже на 'лыжи' становятся, тк нормально работать не дают! А это минус валютные поступления и минус налоги. Вот, почитайте https://mbiz.censor.net/news/3345115/nayibilsha_itkompaniya_v_ukrayini_planuye_zmenshyty_kilkist_robitnykiv
+
+25
Борис Бурбон
Борис Бурбон
1 июня 2022, 16:17
#
Относительно новости про EPAM, сокращения конечно есть нотпока незначительное, но и набор даже сейчас есть, токо конечно для сеньеров или техлидов, джуны понятно что никому не нужны в нынешней ситуации. Большая проблемка для государва что сейчас никто прибыль заводить не будет, кому оно надо по 29 менять), и те же сотрудники компаний выводят только на покушать, остальное аккумулируется на зарубежных счетах
+
+5
Natus Vincere
Natus Vincere
1 июня 2022, 16:34
#
Да, все верно говорите. Не уверен насчет набора в Украине, но вот в Польше очень даже вероятно. Сейчас у многих заказчиков критерий — сотрудник должен находиться в безопасной локации (Украина в этот список е входит).Но к концу года — 6к только IT специалистов в EPAM, то это много + добавьте сюда людей, которые обеспечивали работу данных айтишников. И нужно понимать, что это только 1 контора, а так будут делать теперь все.
+
0
Jack Sparrow
Jack Sparrow
1 июня 2022, 17:00
#
В НБУ исход айтишников «понимают» и есть вероятность что это часть договорняка с Польшей. Потому что иначе объяснить созднательное избавление от современного локомотива экономики сложно.

Но конечно теории заговора это скорее заблуждение, просто ну очень странным кажется это сознательное самоубийство целого сектора экономики нашим регулятором.
+
+42
Петро Інкогніто
Петро Інкогніто
1 июня 2022, 18:13
#
Я так понимаю что курс 29 держат для критического импорта это вынужденная мера, никто не будет сливать резервы что бы айтишникам жилось хорошо. Я сам айтишник если что и пока терплю.
+
0
MrDean
MrDean
1 июня 2022, 20:15
#
Терпеть это русское понятие, просто мало других вариантов
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
2 июня 2022, 8:23
#
Цензор? Серйозно? Ти б ще руновості ппоцитував. Та Бутусов напише все, що порошенко скаже. Сивочолий злий на Зе.
+
0
44200982
44200982
1 июня 2022, 18:49
#
Різниця між по 29 і по 35 — додаткові 12% податку. Отже, платити тут 17%, чи 18% в Польщі - то не питання. Питання як кордон перетнути. Єдине що реально стримує айті від переїзду
+
0
Борис Бурбон
Борис Бурбон
1 июня 2022, 19:16
#
Чого ви до тієї Польщі причипилися)
Junior Software Engineers у США можуть починати від $90 тисяч на рік до вирахування податків. Senior може отримувати $160 тисяч на рік, тобто $13 тисяч на місяць.
Це просто приклад, і є багато країн куда можно іхати, но богато хто просто любить Україну
+
0
Natus Vincere
Natus Vincere
1 июня 2022, 19:21
#
Возьмите пожалуйста калькулятор и пересчитайте разницу между 29 и 35. Получатся точно не 12%
Подсказка ~ 20,5% +5 %= 25,5%
Да и вообще, 20,5% идут банкам, а не государству в виде налога. Тут даже наоборот, государство теряет, тк после перевода валюты в гривну, платится налог с меньшей суммы
+
0
UnknownUnknowns
UnknownUnknowns
1 июня 2022, 19:24
#
Странно вы посчитали. Человек на 1000 дол должен получить 35000 грн, но получает 29000. То есть теряет 7000 из 35000. 7 из 35 это 1 из 5 = 20% потерь, а не 12. Ну и плюс 5% + ЕСВ. Короче говорят около 25% выходит. В Польше 18% говорите?
+
0
UnknownUnknowns
UnknownUnknowns
1 июня 2022, 19:25
#
Извините по курсу 35 теряет 6, а не 7. Но покупка сейчас все же 36 в обменниках, так что ± все верно
+
0
serik1500
serik1500
2 июня 2022, 11:04
#
Шановні ITшники. Досить вже скиглити, ви і так скільки років жили по пільговому оподаткуванню за рахунок муток з ФОПами. В нормі ви всі мали б платити близько 40% від зарплати брутто, як всі добросовісні наймані працівники.

І тільки не кажіть, що всі з вас «фрілансери», працюючи по факту офісі (чи на удальонці) на ЄПАМ і і все таке))
+
+9
Natus Vincere
Natus Vincere
2 июня 2022, 11:26
#
Я послушал бы, что вы скажите и какой будет курс, когда все IT, с такими налогами уедут из страны. Только человек, который не понимает ничего в данной сфере может писать такую чушь!
+
0
serik1500
serik1500
2 июня 2022, 11:54
#
Ну, то не надо ныть. Война как бы. Все в минусах, не только айтишники.
+
0
Natus Vincere
Natus Vincere
2 июня 2022, 11:57
#
Да поймите вы, эти 20+% идут банкам, а не государству!Государство только теряет
+
+5
squeez
squeez
1 июня 2022, 22:47
#
Ну какие 33, за счет чего ? НБУ выдаст кучу нала банкам ? и те начнут продавать не с оборота ?
+
+13
Qwertroma
Qwertroma
1 июня 2022, 22:54
#
Люди в країні війна… ви хочете дешеву валюту ??? 😄
+
+15
MichaelBlack
MichaelBlack
1 июня 2022, 23:07
#
Послухай лизоблюда Шапрана і зроби точно навпаки.
+
0
w33
w33
1 июня 2022, 23:58
#
На данный момент предпосылок к росту доллара нет, у населения на руках 60млрд, которые будут постепенно меняется. Так что ждем 28 и ниже
+
0
geese
geese
2 июня 2022, 10:50
#
У нас без войны такой курс был, когда всё працювало
+
0
serik1500
serik1500
2 июня 2022, 11:10
#
У москалів з війною курс 60 став))

W33 доволі слушно помітив. Зараз долар є інструментов накопичення. Якщо ті долари знов підуть на ринок, то може бути значний відкат.

Ви ж знаєте прислів'я, що, коли в українців закінчуються гроші, то вони йдуть міняти долари))
+
0
geese
geese
2 июня 2022, 11:28
#
Вы точно поняли, что я написал?
+
0
44200982
44200982
2 июня 2022, 22:10
#
До війни Ви були рум’яним яблучком, а зараз потрапили під прес. Так зрозуміло, звідки долари потечуть, хоча до війни їх не було?
+
+15
skydiver1986
skydiver1986
4 июня 2022, 21:39
#
Вы тут сума посходили все? Какие 28 гривен? Потеряна металлургия, машиностроение, аглопроизводство и ещё куча всего. Военная промышленность, люди!!! 22% земель Украины не считая Крыма! Доллар сейчас без малого в районе 70 грн. Это выводы независимых европейских и американских экспертов!
+
0
squeez
squeez
4 июня 2022, 22:42
#
Откуда инфа про 70 грн$ ?
+
0
Ivn
Ivn
6 июня 2022, 11:00
#
Skydiver1986

На Мінфіні з 4 червня 2022

все ясно
+
+15
Jack Sparrow
Jack Sparrow
6 июня 2022, 15:23
#
Курс национальной валюты к доллару это не прямое «усреднение» некой метаформической силы экономики этой страны.

Потеря экспортного сектора губительна до уровня «70 грн за доллар» только если аппетиты импорта этой страны не упали, упал только экспорт. В Украине пропорционально падению экспорта падает и импорт — такие объемы уже не нужны тк те кто работали на этом «уничтоженном» экспорте — не зарабатывают и соотвественно не генерируют потребность в импорте.

Курс национальной валюты зависит от платежного баланса и регуляций. Это если так упростить. И регуляция работает в объеме необходимого использования национальной валюты.

Короче 70 грн это «так прикинуть» если не понимать природы курсообразования полнойстью.
+
0
squeez
squeez
6 июня 2022, 20:09
#
Тоже так думаю, часть людей что хотела потратить деньги — это уже сделали, отсюда спрос на импорт упал , но на сколько % никто не давал инфу … хотя тогда можно было бы почитать сальдо …
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться