Сейчас Польша может выступать крупным транзитером топлива для Украины, обеспечивая поступление более 200 тыс. тонн продукции ежемесячно. За последний месяц объем поступлений едва составил 60 тыс. тонн. Об этом написала первая вице-премьер-министр экономики Украины Юлия Свириденко.
Украина увеличит поставки топлива через Польшу
Польша поможет с транзитом топлива
9 мая состоялся польско-украинский энергетический форум в Варшаве, посвященный решению кризиса, сложившегося на топливном рынке Украины после того, как враг планомерно атаковал топливную инфраструктуру нашей страны, уничтожив Кременчугский НПЗ и ряд крупных нефтебаз.
По словам Юлии Свириденко, удалось найти практические решения для увеличения объема поставок топлива в ближайшее время.
«К польскому ресурсу мы сможем привлечь нефтепродукты из США, региона Амстердам-Роттердам-Антверпен (АРА), немецких, скандинавских и балтийских нефтеперерабатывающих заводов. Топливо будет транспортироваться через Польшу комбинированными видами транспорта», — поделилась она.
Читайте также: Топливо снова подорожало. Какие цены предлагают АЗС
Юлия Свириденко добавила, что в Украины теперь есть четкое понимание, как получить дополнительные объемы от польских трейдеров. Также стороны нашли технические возможности для увеличения перевалки необходимых объемов. А ведущая польская компания PERN SA уже готова предоставить дополнительные мощности.
Кроме того, для увеличения отгрузок синхронизировали графики работы «Укрзализныци» и польской PKP, которые теперь в оперативном режиме могут мгновенно решать проблемные вопросы.
«Ожидаем, что в ближайшее время топливные ресурсы будут доставляться быстрее, а на украинских заправках исчезнут очереди», — резюмировала первая вице-премьер.
Читайте также: WOG разрешила покупать до 20 л топлива в сутки при одном условии
Как писал Минфин, Министерство инфраструктуры Украины и Министерство инфраструктуры и развития Польши достигли договоренности об отмене разрешений для всех перевозчиков, которые осуществляют международные перевозки топлива.
Комментарии - 5
Про це заявив аналітик UPECO Олександр Сіренко, пише Forbes. Люди заправляють повний бак, наповнюють каністри та зберігають паливо прозапас у своїх гаражах, каже Сіренко.
Він пропонує радикальне рішення — ввести безперервну комендантську годину протягом декількох днів, за цей час бензовози встигнуть довести паливо і сформувати запас на АЗС. Після цього заправки вийдуть на нормальний режим роботи.
Upeco прогнозує збільшення імпорту палива в травні в порівнянні з квітнем. За оцінкою директора Консалтингової групи «А-95» Сергія Куюна, українські оператори законтрактовали 200 000−250 000 тонн палива в Європі.
На думку аналітика, дефіцит палива в Україні викликаний панікою. Незважаючи на скорочення пропозиції, резерви палива у мереж АЗК дозволяли гарантувати відсутність гострого дефіциту. Проте ажіотаж не забарився.
«Ріст попиту та паніку провокували порожні стели на АЗС, та розповсюджена з різних джерел інформація, що паливо ось-ось повністю закінчиться. Це робилось штучно», — впевнений Сіренко. За останні два тижні, за даними Upeco попит на заправках збільшився в п’ять разів. «Бензовози просто не встигають розвозити паливо», — каже Сіренко.
В квітні Україна імпортувала 100 963 тонн бензинів — втричі більше ніж у березні, свідчать дані Митної служби України. Імпорт дизпалива за аналогічний період зріс на 17% - до 304 047 тонн.
В середині квітня заступник міністра економрозвитку Денис Кудін стверджував, що Україна щодня імпортує щонайменше 10 000 тонн палива. З урахуванням зниження споживання цього об'єму мало б вистачити для задоволення попиту. За данними консалтингової компанії Upeco, від початку війни споживання нафтопродуктів впало на 30−50%, а близько двох третин із 7500 українських АЗС закрились.
Аналогічна ситуація з топливом тільки вже ніхто не кричить про топливних мародерів, не грозиться конфіскувати заправки й не біжить приймати закони про кримінальну відповідальність за завищення цін в період війни!