Из-за закрытия в РФ магазинов международных сетей владельцы торговых центров могут потерять около трети своих доходов, сообщают местные СМИ.
Иностранные бренды уходят: выручка российских ТЦ снизится на 30%
В январе-марте 2022 года средние ставки аренды в ключевых торговых центрах Москвы снизились на 5% год к году, подсчитали в компании CBRE. По данным Commonwealth Partnership, ставки снизились еще более существенно — на 7%.
При этом у топ-5 торгцентров в центре Москвы платеж по аренде оказался минимальным за последние 5 лет.
Отмечается, что пока потери владельцев московских ТЦ не столь критичные, несмотря на то, что приостановившие работу иностранные ритейлеры стали платить за аренду меньше обычного. Сейчас они могут оставаться закрытыми и выполнять обязательства еще несколько месяцев, но уже летом необходимо будет принимать решение о продлении или прекращении операций.
По данным Knight Frank Russia, в марте доля свободных площадей в торгцентрах Москвы выросла всего на 1%, до 13,3% год к году. Но уже со второго квартала из-за закрытия магазинов зарубежных сетей доля свободных площадей может увеличиться.
При сохранении текущих трендов понижение выручки ТЦ может превысить 30%. Как следствие, торговые площадки могут перейти в собственность банков-кредиторов, пишут местные СМИ.
Читайте также: Что произошло с акциями ушедших из России компаний
Бренды покидают Россию
После военной агрессии РФ против Украины около 750 иностранных компаний заявили о приостановке работы в России или выходе из ее рынка. Среди них известные бренды одежды, в частности, Н&M, Mango, Gucci, Zara, Bershka, Levi's, Reserved, Sinsay, Mohito, Cropp и многие другие.
Комментарии - 2
Шведська глобальна компанія з гігієни та здоров’я Essity заявила про вихід з російського ринку.
Як відомо, Essity продає свою продукцію приблизно у 150 країнах світу під торговими марками TENA, Tork, JOBST, Leukoplast, Libero, Libresse, Lotus, Nosotras, Saba, Tempo, Vinda та Zewa.
З хмизу нехай роблять… Все для орків.