Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 марта 2022, 10:49 Читати українською

Продажи предметов искусства в 2021 году выросли на 29%

Мировые продажи предметов искусства в 2021 году подскочили на 29% по сравнению с 2020 годом, составив $65,1 млрд, следует из ежегодного доклада Art Basel и UBS Global Art Market Report, сообщает Investing.

Показатель превысил уровень допандемийного 2019 года, когда продажи составили $64,4 млрд. Однако он оказался немного ниже рекордных значений в $68,2 млрд и $67,7 млрд, достигнутых в 2014 и 2018 году соответственно.

«Рынок произведений искусства продемонстрировал невероятное восстановление в 2021 году, несмотря на продолжающиеся трудности в работе. Дилеры и аукционы успешно подстроились под новую двухуровневую систему онлайн и офлайн торгов и мероприятий, а растущее благосостояние богатых коллекционеров помогло поддержать спрос на рынке», — отметил основатель исследовательской компании Art Economics и автор доклада Клэр Макэндрю.

Продажи в прошлом году выросли как на публичном рынке аукционов, так и в частном дилерском бизнесе, отмечается в докладе. Первый показатель подскочил на 47% и составил $26,3 млрд, второй — на 18%, до $34,7 млрд.

Причины роста

Такое увеличение стало возможным во многом благодаря росту расходов на предметы искусства среди наиболее состоятельных людей, чье состояние, не включающее недвижимость и бизнес активы, оценивается более чем в $1 млн. В среднем они потратили на эти цели $274 тыс. в 2021 году, что более чем вдвое больше показателя предыдущего года.

Кроме того, другой наметившейся тенденцией на рынке предметов искусства стало их распространение в виде невзаимозаменяемых токенов — NFT.

Читайте также: Что такое NFT и как на нем зарабатывать

Где покупали

Среди географических регионов, на США по-прежнему приходится доминирующая доля продаж произведений искусства и антиквариата — 43%, или $28 млрд. Второе место занял Китай, продажи в котором составили $13,4 млрд или 20%.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться