С начала февраля этого года украинская банковская система столкнулась с рядом информационных и технологических атак со стороны государства-агрессора. Так, 15−17 февраля 2022 г. по ряду украинских банков была осуществлена кибератака, в результате которой временно не работали некоторые электронные сервисы отдельных коммерческих банков. Кроме этого, на банковскую систему Украины осуществляются системные информационные атаки (ложные сообщения о минировании отделений и банкоматов, слухи о так называемом «банкопаде», ложные сообщения об отсутствии средств в банкоматах и т.п.).
Вниманию клиентов и партнеров ComInBank
Начиная с 1 февраля 2022 года, на ComInBank, являющемся банком с британским капиталом, осуществляется мощная информационная атака. Во время указанной атаки с использованием анонимных телеграмм-каналов, отечественных и иностранных СМИ с сомнительной репутацией, распространялись ложные сведения о наличии проблем в банке, введении временной администрации, наличии коррупционных связей с руководством Национального Банка Украины.
Указанные сведения были неоднократно опровергнуты ComInBank, а полное и своевременное исполнение банком всех своих обязательств и экономических нормативов НБУ доказывает абсурдность указанных публикаций. Банк сотрудничает и коммуникирует с Национальным Банком Украины исключительно в правовой плоскости и в соответствии с действующим законодательством Украины. Рассматриваем указанную атаку на ComInBank как часть системной атаки на банковскую систему Украины, направленную на дестабилизацию социально-экономической системы Украины, формирование панических настроений в обществе.
ComInBank отдельно отмечает, что осуществляет коммуникацию исключительно по официальным каналам (сайт банка, социальные сети банка), а любые публикации в анонимных телеграмм-каналах рассматривает как провокацию. Просим пользоваться исключительно официальными сведениями, размещенными на сайте ComInBank, а также на сайте Национального Банка Украины.
Комментарии