Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 февраля 2022, 17:39 Читати українською

Акции Shopify рекордно подешевели. Что дальше

Компания Shopify, которая во время коронавирусного кризиса считалась одной из самых перспективных возрастающих торговых площадок, внезапно обвалила котировки на торгах в среду, сразу на 16%. Для самой площадки это крупнейший обвал за последние 7 лет, с момента её выхода на рынок.

Эксперты LBLV утверждают, что главной причиной падения стоимости акций компании стала публикация отчётности, в которой она указала предварительный прогноз на последующие месяцы работы. Инвесторы разочаровались обнародованными цифрами и стали массово распродавать бумаги Shopify. Что же сервис ждёт дальше — попытаемся разобраться в данном материале.

Что показал отчёт?

Выручка компании составила 1,38 миллиарда долларов, что обозначает прирост в 40% касательно предшествующего года. В то же время, эксперты ожидали получения 1,34 миллиарда долларов выручки. Прибыль на акцию же составила 1,36 доллара (снизилась на 14%).

Подписки платформы возросли на 26%, а на другие сервисы компании — на 47%. Shopify также объявила о вложении 200 миллионов долларов в свои логистические цепочки с перспективой увеличения инвестиций за последующие пару лет до 1 миллиарда долларов.

Несмотря на столь позитивную динамику, которую торговая площадка показала в прошлом году, на первые два квартала 2022 года её собственные прогнозы упали из-за плавного перехода к допандемическому образу ведения бизнеса. Самая сильная просадка бумаг Shopify за всю её историю прослеживалась на биржах Нью-Йорка и Торонто.

Для того чтобы компенсировать просадку в сегменте предоставления цифровых услуг, компания активно работает над созданием своей службы адресной доставки.

Что это значит для Shopify?

Со стороны компании о сложившейся ситуации говорят, что за два карантинных года они сумели нарастить свои показатели в два раза, а некоторые — даже в три (как, например, общую выручку), но сегодня катализаторы роста времён пандемии отходят в прошлое. А значит, достигать столь высоких результатов при отсутствии внешних драйверов у компании просто не выйдет.

Осознав это, Shopify взялась за поиск новых идей, как например возведение целой сети центров по обработке товаров. Специалисты утверждают, что для компании, которая не располагает своей платформой электронной коммерции, эта задача неочевидна.

Такое расположение дел ударяет по котировкам компании гораздо сильнее, чем замедление темпов получения выручки, ведь никто не может утверждать, что она сумеет достичь в сфере транспортировки таких же высоких результатов, как, например, в маркетинговой. А значит, риски в акциях Shopify далее будут только возрастать.

Техническая сторона вопроса

Как говорят аналитики, падение бумаг на 16% — это далеко не предел. В моменте акции снижались на 18%, до 720 долларов за единицу на бирже Нью-Йорка. Уже на постмаркете можно было увидеть небольшой отскок к увеличению, но он не смог как-либо изменить общую картину. На данный момент рынок не видит пространства для роста.

Кроме падения бумаг, рекордным за 16 февраля стал также объём торгов, который может только подтвердить новые настроения трейдеров. На бирже Нью-Йорка количество сделок с бумагами Shopify увеличилось в 5,8 раза по сравнению с обычным своим значением.

С технической точки зрения фишку нельзя назвать перепроданной, говорят в LBLV. Так, RSI не дошёл даже до отметки в 30. С последнего месяца прошлого года акции компании удерживались ниже 20-дневной скользящей средней, что продлило ноябрьскую нисходящую тенденцию. В общем, от пиковых значений 2021 года Shopify утратила 57%, что является огромным падением для компании с капитализацией в 95,6 миллиарда долларов.

Финансовые эксперты прогнозируют 100%-й рост, до 1500 долларов за бумагу. Но стоит отметить, что при нынешних обстоятельствах достичь таких значений невозможно. Адекватной оценкой можно назвать возвышение цены бумаг до 800−1000 долларов за единицу в 2022 году. Правда, до установления таких значений можем ожидать снижения на 30%.

Дмитрий Золотарев, финансовый аналитик LBLV

Комментарии - 5

+
+30
Три літри
Три літри
17 февраля 2022, 17:53
#
Отметился чтобы подождать тех кто пишет про Spotify
+
0
1112VFRFH
1112VFRFH
17 февраля 2022, 19:18
#
ПристойнаУкраїнська уДмитра,дякуємо
+
0
MisterTvister
MisterTvister
18 февраля 2022, 8:05
#
Спортифай перегнул палку навязывая платную подписку. Вместо того, чтобы зарабатывать на рекламе, спортифай просто путем создания неудобств вынуждает к оформлению премиума. Одновременно стоимость подписки одинакова во всем мире, нету никакой диференциации. Задумка хорошая, но пойдет на дно компания, так как обратной связи с клиентами 0.
+
+15
Три літри
Три літри
18 февраля 2022, 9:05
#
Дождался, пхахах
+
0
MisterTvister
MisterTvister
18 февраля 2022, 9:15
#
Ахаха, вот это я гусачина, Shopify. Но что Шопифай, что спортифай *** ))) Шопифай подыхает, потому что они становятся невостребованными. У всех нормальных магазинов, таких как Амазон и прочие и компаний свои разработчики, ведь так выгодней чем аутсорс. Скоро сдохнут и так. И кстати, админы, нафига нам тот шопифай, про них уже давно никто ничего не говорил и вот, люди залезли на биржу, увидели падение, залезли в гугл и написали статью ниочем. Которая любой компании подойдет, акции которой падают.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться