Минфин - Курсы валют Украины

Установить
10 января 2022, 9:07 Читати українською

Микрокредитование: чего ожидать от рынка в 2022 году

Траекторию развития рынка микрокредитования определяет множество политических, экономических и социальных факторов, которые бросают вызов компаниям и создают новые возможности для клиентов. Финансовым организациям нужно непрерывно трансформироваться, внедрять инновации и прорывные технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными и обеспечить долгосрочное развитие.

Траекторию развития рынка микрокредитования определяет множество политических, экономических и социальных факторов, которые бросают вызов компаниям и создают новые возможности для клиентов.
Генеральный директор SlonCredit Николай Рохманийко

Систематизация и анализ накопленного опыта и прогнозирование будущих требований рынка, помогает компаниям совершенствовать подходы к работе и управлению бизнесом.

Генеральный директор SlonCredit Николай Рохманийко, рассказал об основных тенденциях отрасли микрокредитования, на которые стоит обратить внимание в 2022 году.

Микрокредитование в 2021: основные выводы

Можно отметить, что начиная с 2020 года рынок микрокредитования существенно замедлил темпы роста в количестве выданных кредитов. Рынок стал зрелым и стабилизировался, и сейчас, скорее претерпевает трансформацию, а не развитие.

Наблюдая за сферой кредитования в Украине, хочется подчеркнуть минимальное количество новых игроков, но в то же время, количество брендов и продуктов увеличивается. Это происходит преимущественно за счет развития существующих компаний и команд.

Рассмотрим динамику объема выдачи кредитов за 2021 г., на примере отчета компании SlonCredit — первого украинского сервиса долгосрочного кредитования:

 — количество выданных кредитов выросло на 47% (в 2021 г., по сравнению с 2020 г.);

 — выданные кредиты в суммах выросли на 25% (в 2021 г., по сравнению с 2020 г.).

Прогноз по рынку микрокредитования на 2022 год: путь вперед

Мы наблюдаем постоянное увеличение конкуренции в финансовой сфере.

В этом нет ничего удивительного, конкуренция между компаниями просматривается во всех направлениях бизнеса и любая компания должна быть готова к необходимости развития и масштабирования именно в такой среде.

Влияние конкуренции на микрофинансовые организации стимулирует их предлагать еще более привлекательные продукты и условия для клиентов.

1. Клиенты становятся рассудительнее и требовательнее

Из-за изобилия предложений на рынке, клиенты могут выбирать. И выбирают.

Сейчас важно все: внешний вид сервиса, уровень взаимодействия с клиентами, скорость обратной связи, скорость получения денег на карту или счет, способы закрытия кредита и другое.

Внимание к деталям, тонкое понимание своих клиентов и курс на инновации позволят компаниям превосходить ожидания, предлагая востребованный продукт и поддерживая интерес клиентов к компании.

2. Продукты и кредиты становятся длиннее

Спрос на среднесрочные кредиты растет. По данным Национального банка Украины[a] за II квартал 2021 года, 35% новых кредитов было выдано сроком до 31 дня и 59% — сроком до одного года.

Существующие компании модифицируют свой продукт, делая акцент на увеличении периода кредитования. Таким образом, уменьшается количество 30-дневных кредитов и растет количество предложений сроком 60 дней и более.

Для многих компаний эта ниша новая и не до конца изведанная, что, так или иначе, требует дополнительных сил и вложений (юридические аспекты, обучение персонала, информирование клиентов, реклама измененного продукта). В этом плане, SlonCredit занимает уверенное место и лидирующие позиции, занимаясь долгосрочным кредитованием с 2018 года. За время работы компания выдала более 45 000 кредитов, общей суммой — 650 миллионов гривен. Клиенты могут взять деньги сроком до 36 месяцев и на сумму — до 200 000 грн.

SlonCredit были одними из первых в этом сегменте, тогда как другие компании только начинают свой путь модернизации продуктов.

3. Упрощение идентификации пользователей и повышение безопасности клиентов

Появляются новые технические и законодательные возможности, чтобы регистрация проходила еще быстрее и безопаснее, а процесс получения кредита еще удобнее.

Согласно Постановлению Национального Банка Украины от 28.07.2020 г. 107[b], клиент может пройти обязательную идентификацию и верификацию дистанционно.

К упрощенным моделям верификации относятся:

  • BankID НБУ;
  • квалифицированная электронная подпись (КЭП);
  • верификация данных из бюро кредитных историй;
  • считывание данных с чипа биометрического документа.

Многие микрофинансовые организации используют оформление заявки онлайн, к которой пользователь должен ввести данные своей карты, пройти фотоидентификацию, BankID НБУ и подтвердить договор при помощи SMS-кода. Достаточно просто, не так ли?

Особенно, если сравнивать с получением кредита в классическом банке, где часто необходимо имущество под залог, поручители и дополнительная информация, собрать которую требует времени.

Тем не менее, несмотря на простоту оформления кредита, который существует сегодня, компании внедряют новые способы идентификации. К примеру, есть организации, где для подтверждения необходимо селфи клиента.

4. Оптимизация сайтов и создание мобильных приложений

Для увеличения количества посетителей сайта, и как следствие, клиентов, бренды оптимизируют и продвигают сайты. У многих компаний уже есть целый штат SEO-специалистов, которые работают над тем, чтобы сайт был активен и занимал высокие позиции в поисковых системах.

Ряд исследований говорят о факторах, на которые нужно обратить внимание в 2022 году:

  • регулярное обновление качественного контента;
  • акцент на пользователей и их поисковые запросы;
  • интеграция машинного обучения в алгоритмы;
  • качество бэклинков и др.

Мобильные приложения набирают обороты вместе с развитием современных технологий. 5G, искусственный интеллект, складной экран, мобильная коммерция и мобильные кошельки — все эти и другие тенденции стоит взять на вооружение, не только для привлечения пользователей, но и для развития бизнеса.

5. МФО, банки, необанки

Финансовые учреждения искали способы дистанционного обслуживания клиентов и удаленной работы сотрудников. В период пандемии в выигрыше оказались микрофинансовые организации и необанки, работающие онлайн, таким образом, составили сильную конкуренцию традиционным банкам.

МФО, в свою очередь, начали работать над тем, чтобы расширять свои продукты и развивать их.

Поэтому, смешение услуг от МФО, банков и необанков набирает обороты и эта тенденция будет только усиливаться. За счет развития услуг и коллабораций с другими компаниями.

Финансовый рынок требует инноваций и гибкости. И чтобы не остаться в истории, финансовые компании должны оперативно внедрять современные технологии и выстраивать максимально качественный клиентский сервис.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться