Государственный Ощадбанк не планирует запускать программы кешбэка — карточного сервиса, который особенно популярен среди необанков. Причина — бесперспективность данного направления. Об этом «Минфину» сообщил Антон Тютюн, член правления Ощадбанка, ответственный за розницу, в кулуарах презентации нового мобильного приложения.
Ощадбанк не планирует внедрять кешбек: бесперспективная тема
Виновато снижение интерчейнджа
Банкир считает, что и другие банки будут вынуждены сворачивать программы кешбэка из-за снижения карточной комиссии интечейндж. «Когда-то эта комиссия составляла 2%, потом 1,8% и вот теперь — 1,2% и будет продолжать снижаться. За счет чего выплачивать кешбэки?», — рассуждает Антон Тютюн.
Как известно, с 26 ноября международные платежные системы снизили интерчейдж до 1,2% от суммы операции в соответствии с договоренностями, достигнутыми ранее с НБУ, и одобренными АМКУ.
После этого ведущий необанк — monobank — сообщил о «проигрыше битвы за клиентов» и вынужденном снижении кешбэка на 25%.
Предыстория
Еще нынешним летом предправления Ощадбанка Сергей Наумов не исключал внедрения кешбэка Ощадом, если этого потребует рынок и запросы клиентов. Отметим, что крупнейший розничный банк страны Приват — также не предлагает клиентам кешбэк в классическом виде.
Комментарии - 16
а клиентов хоть пруд пруди…
Может не только в кешбэке дело.
«Якби були дані по зміні клієнтів Привату»
Эти данные есть в открытом доступе — было бы желание ими воспользоваться…
К сведению, Приватбанк национализирован 18 декабря 2016 года.
Данные по активным картам Привата
в период национализации и на сегодняшний день:
2016−10−01 = 16,866 млн
2017−01−01 = 17,500 млн
2021−10−01 = 23,305 млн
Справочно…
Количество пенсов 11,2 млн, из них:
— 3,70 млн через Укрпочту;
— 3,99 млн через Приват;
— 2,79 млн через Ощад;
— 0,72 млн через остальные банки.
Так что не одними пенсами
живёт Приватбанк…
https://privatbank.ua/cpa/pidsumky
активных клиентов физиков (т.е. не «активных» карт, а именно физиков. А карты они стараются раздавать побольше. Мне 1 раз в 2 недели точно бот звонит предлагает карту)
в 2019 — 17,2 млн.
в 2020 — 17,8 млн. Т. е. в на начало 2021 - 23,3 млн. физиков вряд ли будет
И это не данные независимого эксперта, а самого Привата
«в 2019 — 17,2 млн.
в 2020 — 17,8 млн. «
и где вы увидели в этих цифрах отток клиентов,
если по факту есть прирост на 600 тысяч за один год.
Если бы все укрбанки подавали в НБУ информацию не только об эмитированных и активных картах, а и о количестве клиентов, а НБУ публично озвучивал эту инфу ежемесячно или ежеквартально, тогда имело бы смысл обсуждать эти цифры…
Толку от того, что вы нашли по Привату пару цифр, а как сравнивать количество клиентов Привата с количеством клиентов Альфы, где у многих клиентов тоже кроме кредитной карты есть и дебетовая Хамелеон.
Вот и приходиться сравнивать только по активным картам — ведь только эта информация периодически публикуется НБУ в открытом доступе…
1. Велика комісія за платежі по реквізитам (після 20к в місяць)
2. Недороблені SWIFT перекази. Раніше їх не було зовсім, тепер вже є, але тільки через звернення у підтримку (
С учетом налога получается 0,5%.
Толку с такого кешбэка?
Когда начисляют бонусы, балы, мили и прочие «плюшки» за покупки — это не кешбэк, а программа лояльности…