19.11.21 стартовала всеукраинская информационная кампания от Национального банка Украины по популяризации безналичных расчетов #Cashless, к которой присоединился Банк Кредит Днепр. Цель кампании — проинформировать украинцев о преимуществах и удобстве безналичных расчетов.
Банк Кредит Днепр присоединился к информационной кампании НБУ по популяризации безналичных расчетов
В рамках информкампании Банк Кредит Днепр, совместно с Национальным банком, расскажет о современных возможностях широкого использования безналичных расчетов, в частности о том, как открыть счет в банке, о типах платежных карт, онлайн-банкинге, как осуществлять платежи и переводы через платежные сайты и маркетплейсы по реквизитам и QR-коду. Кроме того, объяснят, как работает NFC-технология, как токенизировать платежную карту и добавить ее в смартфон, «умные» часы или фитнес-браслет, а также напомнят об основных правилах безопасности во время безналичных расчетов.
«Быть кэшлесс — это полезная финансовая привычка, экономящая время, которого у нас всегда не хватает. В частности, бесконтактные платежи посредством электронных кошельков Apple Pay, Google Pay, Garmin, Mi Pay — это то, без чего уже сложно представить себе жизнь, — рассказывает Сергей Панов, председатель правления Банка Кредит Днепр. — Также безналичные расчеты — это очень удобно и безопасно: не выходя из дома можно делать покупки, оплачивать коммунальные платежи, пополнять мобильный счет», — добавил Сергей Панов.
«Согласно результатам исследования, которое проводил Национальный банк в 2020 году, платежной картой за последний год пользовались 76% украинцев, в тоже время онлайн-банкингом — всего 21%. Еще достаточно значительный процент граждан, которые получив зарплату, стипендию или пенсию на карту, снимают с нее деньги в банкомате и рассчитываются наличными, — рассказал заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.
Он добавил, что в наибольшей поддержке в овладении безналичными расчетами нуждается старшее население Украины, особенно в регионах, поскольку эта тема требует навыков не только по финансовой, но и цифровой грамотности.
«Поэтому мы рассчитываем, что молодые люди помогут старшему поколению познакомиться с нюансами безналичных расчетов и научат их оплачивать коммунальные услуги онлайн и покупать в интернете», — сказал Алексей Шабан.
Таким образом, кампания #Cashless несет не только просветительский характер, но и приобретает социальное направление.
«Национальный банк последовательно проводит политику, направленную на увеличение доли безналичных расчетов. Мы имеем Дорожную карту развития безналичной экономики до 2025 года, которая предусматривает постепенный переход Украины к Cashless economy благодаря стимулированию расходов в безналичной форме, развитию инфраструктуры безналичных платежей, снижению использования наличных денег и обеспечению постоянства платежной инфраструктуры», — отметил директор Департамента стратегии и развития НБУ Арсен Макарчук.
«Сегодня мы видим четкую тенденцию к увеличению количества и объемов безналичных платежей. Украинцы все больше отдают предпочтение cashless-расчетам. Безналичные расчеты уже стали для многих украинцев привычкой, отвечающей их сегодняшним потребностям. В то же время это показатель и рост уровня финансовой грамотности, и доверия к платежным инновациям. Уверены, что благодаря информационной кампании граждане всех возрастов найдут ответы на все свои вопросы и будут использовать разные безналичные инструменты оплаты еще чаще», — прокомментировала заместитель директора Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Ольга Васильева.
С образовательной целью Национальный банк также запускает специальную веб-страницу «Cashless» с подробной информацией о кампании и безналичных платежах.
Информационная кампания #Cashless продлится три месяца во всех регионах Украины при поддержке Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Великобритании, Фонда гарантирования вкладов физических лиц и Киберполиции.
Кампания является продолжением информационных кампаний по безопасности наличных платежей #Анатомия и по противодействию мошенничеству #ШахрайГудбай.
Генеральные партнеры информационной кампании #Cashless: Фонд гарантирования вкладов физических лиц, Простор, Mastercard, ЕМА, Киберполиция, Portmone, Ipay, Киевстар, Альфа-Банк, Эльдорадо, Фокстрот.
Информационными партнерами являются более 40 украинских банков, а также Американская торговая палата в Украине, Европейская Бизнес Ассоциация, Всеукраинская Ассоциация Финансовых Компаний, NovaPay, Ria Money Transfer, UAPAY, Общественная организация «ВСАД «IT-бабушки», Велмарт, Украина, YASNO.
Комментарии