19 ноября 2021 Национальный банк начал всеукраинскую информационную кампанию по популяризации безналичных расчетов #Cashless.
Цель кампании — проинформировать украинцев о преимуществах и удобстве безналичных расчетов.
Банк «Клиринговый Дом» присоединился к информационной кампании по популяризации безналичных расчетов
В рамках кампании Национальный банк вместе с партнерами будут рассказывать о современных возможностях широкого использования безналичных расчетов, в том числе о том, как открыть счет в банке, типы платежных карт, онлайн-банкинг, как осуществлять платежи и переводы через платежные сайты и маркетплейсы по реквизитам и QR- кодом. Кроме того, подробно объяснят, как работает NFC-технология, как токенизировать платежную карту и добавить ее в смартфон, «умные» часы или фитнес-браслет, а также напомнят основные правила безопасности во время безналичных расчетов.
«Согласно результатам исследования, которое проводил Национальный банк в 2020 году, платежной картой за последний год пользовались 76% украинцев, однако онлайн-банкингом — всего 21%. Еще достаточно значительный процент граждан, получив зарплату, стипендию или пенсию на карточку, снимают с нее деньги в банкомате и рассчитываются наличными, — рассказал заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.
Он добавил, что больше всего поддержки в овладении безналичными расчетами нуждается в старшем населении Украины, особенно в регионах, поскольку эта тема требует навыков не только по финансовой, но и цифровой грамотности.
«Поэтому мы рассчитываем, что молодые люди помогут старшему поколению познакомиться с нюансами безналичных расчетов и научат их оплачивать коммунальные услуги онлайн и покупать в интернете», — сказал Алексей Шабан. Итак, кампания #Cashless носит не только просветительский характер, но и приобретает социальное направление.
«Национальный банк последовательно проводит политику, направленную на увеличение доли безналичных расчетов. Мы имеем Дорожную карту развития безналичной экономики к 2025 году, которая предусматривает постепенный переход Украины к Cashless economy благодаря стимулированию расходов в безналичной форме, развитию инфраструктуры безналичных платежей, снижению использования наличных денег и обеспечению постоянства платежной инфраструктуры», — отметил директор Департамента стратег Макарчук.
«Сегодня мы видим четкую тенденцию к увеличению количества и объемов безналичных платежей. Украинцы все больше предпочитают cashless-расчеты. Безналичные расчеты уже стали для многих украинцев привычкой, отвечающей их сегодняшним потребностям. В то же время это показатель и рост уровня финансовой грамотности, и доверия к платежным инновациям. Уверены, что благодаря информационной кампании граждане всех возрастов найдут ответы на все свои вопросы и будут использовать разные безналичные инструменты оплаты еще чаще», — прокомментировала заместитель директора Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Ольга Василева.
С учебной целью Национальный банк также запускает специальную веб-страницу (лендинг) «Cashless» с подробной информацией о кампании и безналичных платежах. Информационная кампания #Cashless продлится три месяца во всех регионах Украины при поддержке Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Великобритании, Фонда гарантирования вкладов физических лиц и Киберполиции.
Кампания является продолжением информационных кампаний по безопасности наличных платежей #Анатомия и по противодействию мошенничеству #ШахрайГудбай.
Банк «Клиринговый Дом», как постоянный информационный партнер Национального Банка Украины, присоединился к кампании и способствует распространению безналичных расчетов через свои сервисы.
Комментарии