Кредобанк поддержал всеукраинскую информационную кампанию по популяризации безналичных расчетов #Cashless по инициативе НБУ, стартовавшей 19 ноября 2021 года. Цель кампании — проинформировать украинцев о преимуществах и удобстве безналичных расчетов.
Кредобанк присоединился к всеукраинской информационной кампании по популяризации безналичных расчетов
В рамках кампании Национальный банк вместе с партнерами будут рассказывать о современных возможностях широкого использования безналичных расчетов, в том числе о том, как открыть счет в банке, типы платежных карт, онлайн-банкинг, как осуществлять платежи и переводы через платежные сайты и маркетплейсы по реквизитам и QR-коду. Кроме того, подробно объяснят, как работает NFC-технология, как токенизировать платежную карту и добавить ее в смартфон, «умные» часы или фитнес-браслет, а также напомнят основные правила безопасности во время безналичных расчетов.
«Согласно результатам исследования, которое проводил Национальный банк в 2020 году, платежной картой за последний год пользовались 76% украинцев, однако онлайн-банкингом — всего 21%. Еще достаточно значительный процент граждан, получив зарплату, стипендию или пенсию на карточку, снимают с нее деньги в банкомате и рассчитываются наличными, — рассказал заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.
Он добавил, что больше всего поддержки в овладении безналичными расчетами нуждается в старшем населении Украины, особенно в регионах, поскольку эта тема требует навыков не только по финансовой, но и цифровой грамотности.
«Поэтому мы рассчитываем, что молодые люди помогут старшему поколению познакомиться с нюансами безналичных расчетов и научат их оплачивать коммунальные услуги онлайн и покупать в интернете», — сказал Алексей Шабан.
«Цифровые расчеты через платежные карты и онлайн-платежи сегодня уже стали неотъемлемой частью современной жизни. Поэтому особенно важно научить грамотно и безопасно использовать преимущества цифровых платежных решений представителей старшего поколения и всех, кто еще не попробовал их. Мы в Кредобанке не только присоединяемся к кампании #Cashless, которая поможет достичь этой цели и привлечь к использованию надежных цифровых финансовых инструментов еще больше украинцев, но еще и в ближайшее время к существующим сейчас Apple Pay и Google Pay добавим новые способы бесконтактных расчетов», — говорит Александр Овчарук, исполнительный директор направления электронного бизнеса Кредобанка.
Итак, кампания #Cashless носит не только просветительский характер, но и приобретает социальное направление.
«Национальный банк последовательно проводит политику, направленную на увеличение доли безналичных расчетов. Мы имеем Дорожную карту развития безналичной экономики до 2025 года, которая предусматривает постепенный переход Украины к Cashless economy благодаря стимулированию расходов в безналичной форме, развитию инфраструктуры безналичных платежей, снижению использования наличных денег и обеспечению постоянства платежной инфраструктуры», — отметил директор Департамента стратегии и развития НБУ Арсен Макарчук.
«Сегодня мы видим четкую тенденцию к увеличению количества и объемов безналичных платежей. Украинцы все больше отдают предпочтение cashless-расчетам. Безналичные расчеты уже стали для многих украинцев привычкой, отвечающей их сегодняшним потребностям. В то же время это показатель и увеличение уровня финансовой грамотности, и доверия к платежным инновациям. Уверены, что благодаря информационной кампании граждане всех возрастов найдут ответы на все свои вопросы и будут использовать разные безналичные инструменты оплаты еще чаще», — прокомментировала заместитель директора Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Ольга Василева.
С учебной целью Национальный банк также запускает специальную веб-страницу (лендинг) «Cashless» с подробной информацией о кампании и безналичных платежах.
Информационная кампания #Cashless продлится три месяца во всех регионах Украины при поддержке Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Великобритании, Фонда гарантирования вкладов физических лиц и Киберполиции.
Кампания является продолжением информационных кампаний по безопасности наличных платежей #АнатомияГривны и по противодействию мошенничеству #ШахрайГудбай.
Справка:
Генеральные партнеры информационной кампании #Cashless: Фонд гарантирования вкладов физических лиц, Пространство, Mastercard, ЕМА, Киберполиция, Portmone, Ipay, Киевстар, Альфа-Банк, Эльдорадо, Фокстрот.
Информационные партнеры: Приватбанк, Ощадбанк, Укрэксимбанк, Райффайзен Банк, Укргазбанк, ПУМБ, УкрСиббанк, ОТП Банк, Креди Агриколь, Универсал Банк, Кредобанк, Прокредит Банк, Таскомбанк, Банк Кредит Днепр, А-Банк, Альянс Банк, Аккордбанк, МТБ Идея Банк, Правэкс Банк, Банк Львов, Глобус Банк, Банк Сечь, Кристалбанк, Индустриалбанк, РВС Банк, Радабанк, Банк Клиринговый дом, Первый Инвестиционный Банк, Полтава-Банк, Форвард Банк, Мотор-Банк, Укрбудинвестбанк, Грант, Украинский капитал, Банк ¾, Юнекс Банк, Асвио Банк, Европейский промышленный банк, Поликомбанк, Траст-капитал, Банк Портал, Американская Торговая Палата в Украине, Европейская Бизнес Ассоциация, Всеукраинская Ассоциация Финансовых Компаний, NovaPay, Ria Money Transfer, UAPay, Общественная организация «ВСАД «IT -бабушки», Велмарт, Велика Кишеня, COOP Украина, Yasno — поставщик электроэнергии, газа и решений по энергоэффективности.
Комментарии