В результате нападения на журналистов в Укрэксимбанке, которое произошло в начале октября, от банка пострадали 4 фигуранта инцидента. Относительно всех были открыты уголовные производства.
Укрэксимбанк уволил скандальных менеджеров с подачи министра финансов
Казнить нельзя
Предправления Евгений Мецгер и PR-щик Владимир Пикалов уволились по собственному желанию. Руководители безопасности — Игорь Тельбизов и Олег Осипов — были временно отстранены от работы на время проведения внутреннего расследования.
С 9 ноября отстраненные менеджеры были восстановлены в должностях после завершения служебного расследования инцидента.
Одним из первых об этом после обеда 11 ноября сообщил опальный нардеп Гео Лерос, «запостив» в своем FB скрин-шот внутренней рассылки для сотрудников банка.
Надо сказать, что этим же днем датировано и соответствующее сообщение пресс-службы банка. Правда установить, когда оно появилось — «до» или «после» публикации нардепа — не представляется возможным.
В сообщении пресс-службы указывается, что согласно законодательству статус подозреваемого не является основанием для увольнения или отстранения от работы. В отношении скандальных менеджеров был применен «простой» (остановка работы) без сохранения зарплаты на максимально позволенный законодательством срок — срок проведения служебного расследования.
При этом о выводах (результатах) расследования — не сказано ни слова.
Читайте также:Укрэксимбанк: расплата за (не) публичность
Красноречивое видео
Утром 12 ноября все тот же Гео Лерос выложил потрясающее видео, атмосферу которого не описать словами. Несколько десятков сотрудников банка встречают Игоря Тельбизова овациями, а тот в ответ отвешивает воздушные поцелуи. При этом снимался ролик явно не из-под полы, а в открытую — с разных ракурсов.
Так или иначе, публикация видео переломила ход событий.
Пока и.о. предправления Укрэксима Сергей Ермаков раздавал невнятные комментарии о расхождениях между «справедливостью» и «законностью», не выдержал министр финансов.
Вмешательство министра
После обеда Сергей Марченко опубликовал в FB сильный пост.
«Жаль, что один из крупнейших госбанков оказался неготовым адекватно отреагировать на эту позорную ситуацию. Это подрывает доверие не только к банку, но и к государству в целом», — заявил министр и ПОТРЕБОВАЛ от набсовета и правления банка срочной оценки и реакции на ситуацию, а также обнародования результатов служебного расследования.
Читайте также: Почему накануне приватизации госбанки имеют отрицательную стоимость
Молниеносная реакция
Набсовет собрался на внеочередное собрание в тот же вечер. Изучив обстоятельства инцидента, запечатленного на видео, было принято единогласное решение — обратиться к правлению для немедленного приостановления трудовых отношений с Тельбизовым и Осиповым, который, кстати, не был фигурантом вышеупомянутого видео.
Аргументы: менеджеры не способны выполнять свои обязанности надлежащим образом и создают угрозу для всей системы безопасности банка.
В свою очередь правление тут же воплотило рекомендации совета в жизнь:
скандальные «безопасники» были уволены на основании несоответствия занимаемым должностям и выполняемой работе.
Министр финансов поблагодарил главу набсовета Укрэксима за позицию и оперативность, хотя результаты расследования не обнародованы до сих пор.
По сути, в данном случае, все правильно, но что делать с формой, которая красноречиво иллюстрирует истинное состояние корпоративного управления?
Чем призыв министра отличается от эпичного «Женя, послушай…» Президента?
Ладно, обезглавленное правление… Но что мешало без намеков сверху занять решительную позицию набсовету, члены которого за октябрь заработали почти 3,5 млн грн?
Комментарии - 34
К слову, у меня был случай, когда я шел по улице и из малой архитектурной формы выкатились две женщины, орущие благим матом, — одна обвиняла другую в том, что та украла деньги, при этом передав их напарнице, которая уже якобы убежала. Мы с прохожими задержали (в физическом, а не юридическом смысле!) обоих и вызвали полицию, которая потом пригрозила мне штрафом за ложный вызов — но это другая история, а все же гипотетическими кошельками занялись именно полицейские =)
Был дан «преступный» приказ. И они его выполнили. Я напомню, что изымать что-то можно только по решению суда. А данные личности решили заменить его (суд) собой. В итоге отобрали частную собственность, мешали законной деятельности журналистов.
Следующий раз СБ скажут пристрелите их и они это сделают?
Камеру им вернули, но все данные удалили.
Во-вторых, они выполняли свою работу. А им препятствовали.
В-третьих, к ним применили силу (повалили на землю), чего делать не имели право.
В четвертых, отделение банка не относится к режимному объекту (вернее не все его части)
Есть права человека, есть частная собственность.
Как бы Вы отнеслись, чтобы Вас на улице повалили на землю, забрали телефон, стерли данные, а потом вернули телефон.
Моему знакомому так сделали охранники торгового центра (правда еще и ударили по лицу). В итоге — 6 лет колонии получили
Журналист главе банка:
— А що там у нас про фінансування фірми із ОРДЛо на міліони?
Глава банка журналисту:
— Це конфіденційна інформація! Уйди звідси, розбійник!
Журналист:
— Позвольте, но вы не у себя дома!
В кабинет врываются сотрудники СБ. Глава банка:
— Відп…ть його, він — ***масон і соросятко! Що неясно?
Сотрудники С Б:
— Не хвилюйтесь, все зробимо у лучшем відє!
СБ и глава банка валят журналиста на пол и пинают ногами.
Занавес.