Члены американской Демократической партии планируют увеличить налоговые послабления до $12,5 тысячи при покупке новых электрокаров, которые стоят меньше $55 тысяч. Они будут действовать, если производитель машины входит в UAW. Как стало известно LBLV, для автомобилей тех компаний, которые не являются членами данного профсоюза, размер налоговой льготы может достигать $8 тысяч. Кроме того, в Конгрессе предлагают выделять на приобретение подержанных электромобилей субсидии в размере $2,5 тысячи.
Почему акции Tesla могут подешеветь
Tesla входит в число компаний, которые являются большими противниками профсоюзов. Ее основатель Илон Маск уже успел критически отозваться о новом законопроекте. По словам бизнесмена, тот был составлен лоббистами из профсоюза и компании Ford. Миллиардер также добавил, что эта инициатива не пойдет на пользу налогоплательщикам США. Еще одним ее противником стала Toyota.
Законопроект устанавливает базовый размер льготы на уровне $4 тысяч. Ее могут увеличить еще на $3,5 тысячи в зависимости от мощности батареи, а если на машине стоит аккумулятор американского производства, покупатели смогут вернуть еще $500. Оставшиеся до предельного размера выплаты $4,5 тысячи можно получить, купив машину от компании, являющейся членом UAW.
Рассмотрение этой инициативы должно пройти 14 сентября. Она является частью плана инфраструктурного развития, объемом в $3,5 триллиона, и с большой долей вероятности будет принята. По плану законодателей, реализация электрокаров к концу текущего десятилетия должна достичь минимум 50% от общих продаж.
Потенциальное влияние новых законов на автопроизводителей
Самое большое преимущество от этого законопроекта получат GM, Ford и Stellantis, которые являются членами UAW. Покупатели их машин могут рассчитывать на льготы максимального размера ($12,5 тысячи). В то же время для клиентов Tesla они будут составлять лишь $8 тысяч.
Также важно учитывать, что эти льготы будут касаться только Model 3, поскольку Model Y, пользующаяся наибольшей популярностью в Соединенных Штатах, в конце второго квартала 2021-го уже стоила в среднем $54 тысячи. Есть вероятность, что в скором времени она перестанет соответствовать указанным в новом законопроекте критериям стоимости.
В случае принятия этого законопроекта, котировки Tesla скорее всего пойдут вниз. Ford, Stellantis и GM определенно настроены на сильное сокращение доли компании Маска на американском рынке, причем в первую очередь это касается именно Model Y. Одновременно с этим такая инициатива может положительно отразиться на продажах Model 3 в дальнейшем, считают эксперты LBLV.
Ранее Маск отметил, что Ford собирает часть своих машин в Мексике. В ответ представители Ford заявили, что у их компании уже есть планы по производству F-150 Lightning и E-Transit на американской территории, причем останавливаться на этих моделях она не намерена.
Ирина Журавлева, финансовый аналитик LBLV