Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 сентября 2021, 8:17 Читати українською

Лучший отзыв августа: как monobank купил клиенту билет на концерт без его согласия

Редакция «Минфина» определила победителя конкурса на лучший отзыв месяца. В августе им стала клиентка monobank под ником Kiasan, которая рассказала о проблеме, случившейся во время интернет-покупки, оплаченной картой банка.

monobank, онлайн оплата, интернет-покупки, списались деньги с карты, безопасность платежей, безопасность банка
фото: youtube.com

Деньги ушли со счета без подтверждения

«Решила через сайт купить билет на концерт. Сайт дал цену 1380 грн. Подтянула данные через Google Pay и магазин запросил подтверждение через приложение. Захожу на приложение, вижу цену на 100 грн дороже, решаю не подтверждать покупку и откладываю телефон. Я же знаю, что если не подтвердить покупку, то и транзакция не состоится», — пишет автор отзыва.

Читайте также: Лучший отзыв июля: сколько заплатил клиент Ощада за неактивный счет в банке

Но спустя час она обнаружила, что средства со счета все-таки списались. В службе поддержки пояснили, что они отправили магазину отказ пользователя, но тот его проигнорировал. Мол, виноват магазин — и это не проблема банка.

«По сути меня обманули формой подтверждения, которая выдается в приложении, поскольку она ничего не значит, а я на нее рассчитывала. Банк переложил всю ответственность за безопасность моих средств на продавца, а я ведь им верила больше полутора лет», — резюмирует клиентка.

Читайте также: Лучший отзыв июня: как клиент Приватбанка депозит забирал, да так и не забрал

Простите, это все настройки терминала

В службе поддержки банка клиентке посочувствовали, но ответственность за сложившуюся неприятную ситуацию на себя брать не стали.

«При оплатах онлайн действуют настройки терминала, через который проводится оплата. В некоторых случаях оплаты проходят, если даже была отмена подтверждения платежа или на форму не было реакции. У нас, к сожалению, нет возможности влиять на настройки терминала и отменять подобные операции», — пояснили там.

В банке посоветовали обратиться в торговую точку, которая предоставила услугу, и попросить, чтобы они отменили платеж и совершили возврат средств.

Клиентка до сих пор не сообщила о решении своей проблемы.

Читайте также: Народный рейтинг банков: скрытые комиссии SWIFT-платежей и фальшивые бонусы

Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»

Приз за лучший отзыв месяца — 3 тыс. грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:

  • Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
  • Описанный опыт должен быть полезным для других клиентов банка.
  • В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный опыт пользователя.
  • Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.

Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.

Автор:
Светлана Тартасюк
Журналист Светлана Тартасюк
Пишет на темы: Банки и банковские продукты, недвижимость, рынок труда, бизнес, финансы, инвестиции

Комментарии - 14

+
+52
Kidav
Kidav
7 сентября 2021, 9:37
#
В приложении, внизу, бежит строка, после оплаты есть где-то 10 секунд отменить платеж! Сама провтыкала — не разобравшись!
+
+10
smad2005
smad2005
7 сентября 2021, 10:04
#
Там наверно шла речь о 3dsecure, так она только для продавца (продавец может проверять, что вы это вы) и та сумма, что показывается может быть как больше так меньше, чем реально снимут. Мега отзыв месяца.
+
+24
zig4free
zig4free
7 сентября 2021, 10:38
#
А почему monobank не предложил сделать чаржбек? Разве в такой ситуации не 100% шанс вернут денежку?
+
+15
bonv
bonv
7 сентября 2021, 11:12
#
Так хто виграв 3 тис грн?:)))
+
+15
BEZE
BEZE
7 сентября 2021, 14:15
#
Персонально так би мовити?;)))))
+
+15
bonv
bonv
7 сентября 2021, 11:12
#
Банкам як завжди плювати на проблеми клієнтів. Футболять.
+
+63
ramgarrot
ramgarrot
7 сентября 2021, 11:42
#
На самом деле звучит как 3ds который не был подтвержден. 3ds спрашивать, как и cvv сугубо дело магаза (мерчанта) (да-да, если вы не знали, мерчант может счарджить бабос и без cvv/cvc или даже с неправильным cvv/cvc кодом) дела мерчанта, за исключением когда банк или пеймент провайдер может запросить из-за фрода. Но, если платеж был произведен без cvv/cvc или 3ds его намного легче оспорить как мошеннический и в таком случае убытки понесет магаз (мерчант) а не банк. Поэтому мерчанты заинтересованы в cvv 3ds и тд, но спрашивать 3ds автоматически отсеет тех покупателей, который по тем или иным причинам не знают как этим пользоваться (а таких много).

В данном случае не вижу проблему в банке, нужно просто рефандидь деньги у мерчанта (простыми словами: возврат товара)
+
0
05487881
05487881
7 сентября 2021, 13:00
#
На 99% билетов на концерт возврата нету
+
0
skylake3
skylake3
14 сентября 2021, 11:40
#
Вот поэтому они и не делают проверку, всё равно ведь не придется деньги возвращать.
+
+59
glebbest
glebbest
7 сентября 2021, 14:11
#
Проблема в тому, що весь маркетинг підносить всі ці 3DS як «захист покупця», «безпечніші покупки для покупця», «ваші гроші в безпеці, бо ніхто того 3DS-пароля не бачить і взагалі він на 1 хвилину діє і тільки вам на телефон приходить».

А ж ось виявляється, що всі ці 3DS — це! забавка! для ПРОДАВЦЯ, яку він може просто ігнорувати — бо головне — отримати від ЛОХА, заспокоєного 3DS-ами та CVV2-кодами, реквізити його платіжної картки (№ та період дії), на якій є гроші або кредитний ліміт.

Ну, а щодо монобанку — це теж дуже цікавий кейс. Бо скарги саме на монобанк, який не в змозі припинити ніяких небажаних автоматичних платежів — вже у всіх на устах. «перевипустіть картку!» пишуть ЛОХАМ в чатах «техпідтримки». Але нічого (зписання) не припиняється, бо «картка монобанку» — це невідомий в платіжному світі звір. Всі платежі «чіпляються» до базового рахунку клієнта УніверсалБанку і ніякі «перевипуски» віртуальних недо-карток «монобанку» — не припиняють автоматичні зписування…
+
+14
ramgarrot
ramgarrot
8 сентября 2021, 0:56
#
Ну, не совсем забавка, это для минимизации потерь мерчанта и безопасности клиента. Любая мошенническая транзацкия, которая была проведена без 3ds легко оспаривается
+
0
smad2005
smad2005
8 сентября 2021, 15:23
#
В отзыве кстати не написано, сколько реально списали.
+
0
AlexGregory
AlexGregory
9 сентября 2021, 14:14
#
Читай внимательно
+
+14
Kiasan
Kiasan
9 сентября 2021, 21:27
#
Я тот самый автор отзыва и клиент моно. Денежку за выигрыш получила. Цена в магазине отражалась 1380, списали 1470. Как решилась ситуация: да банально, первый раз написала магазину мол «по ошибке купили, будьте людьми, верните деньги», магазин ответил что билет не возвратный. Я им в написала что пойду в защиту прав потребителей и хоть и денег не увижу, так магазин лишний раз проверят. Вечером следующего дня пришло сообщение на почту об отмене билета и возврате средств, вернулись деньги за минусом комиссии магазина. Очень дёшево мне обошлась наука с 3DS. Вернулась к Привату, но в душе верю, что увижу новость от Моно об устранении этой особенности, уж очень я их любилА.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться