Редакция «Минфина» определила победителя конкурса на лучший отзыв месяца. В августе им стала клиентка monobank под ником Kiasan, которая рассказала о проблеме, случившейся во время интернет-покупки, оплаченной картой банка.
Лучший отзыв августа: как monobank купил клиенту билет на концерт без его согласия
Деньги ушли со счета без подтверждения
«Решила через сайт купить билет на концерт. Сайт дал цену 1380 грн. Подтянула данные через Google Pay и магазин запросил подтверждение через приложение. Захожу на приложение, вижу цену на 100 грн дороже, решаю не подтверждать покупку и откладываю телефон. Я же знаю, что если не подтвердить покупку, то и транзакция не состоится», — пишет автор отзыва.
Читайте также: Лучший отзыв июля: сколько заплатил клиент Ощада за неактивный счет в банке
Но спустя час она обнаружила, что средства со счета все-таки списались. В службе поддержки пояснили, что они отправили магазину отказ пользователя, но тот его проигнорировал. Мол, виноват магазин — и это не проблема банка.
«По сути меня обманули формой подтверждения, которая выдается в приложении, поскольку она ничего не значит, а я на нее рассчитывала. Банк переложил всю ответственность за безопасность моих средств на продавца, а я ведь им верила больше полутора лет», — резюмирует клиентка.
Читайте также: Лучший отзыв июня: как клиент Приватбанка депозит забирал, да так и не забрал
Простите, это все настройки терминала
В службе поддержки банка клиентке посочувствовали, но ответственность за сложившуюся неприятную ситуацию на себя брать не стали.
«При оплатах онлайн действуют настройки терминала, через который проводится оплата. В некоторых случаях оплаты проходят, если даже была отмена подтверждения платежа или на форму не было реакции. У нас, к сожалению, нет возможности влиять на настройки терминала и отменять подобные операции», — пояснили там.
В банке посоветовали обратиться в торговую точку, которая предоставила услугу, и попросить, чтобы они отменили платеж и совершили возврат средств.
Клиентка до сих пор не сообщила о решении своей проблемы.
Читайте также: Народный рейтинг банков: скрытые комиссии SWIFT-платежей и фальшивые бонусы
Правила конкурса «Лучший отзыв месяца»
Приз за лучший отзыв месяца — 3 тыс. грн. Чтобы попасть в число претендентов на звание «лучший», отзыв должен соответствовать ряду критериев:
- Отзыв должен быть написан на основе личного опыта общения с банком или использования банковских продуктов.
- Описанный опыт должен быть полезным для других клиентов банка.
- В отзыве может быть описан как отрицательный, так и положительный опыт пользователя.
- Оптимальный объем комментария — до 2−2,5 тыс. знаков.
Больше о правилах «Лучшего отзыва месяца» читайте здесь.
Комментарии - 14
В данном случае не вижу проблему в банке, нужно просто рефандидь деньги у мерчанта (простыми словами: возврат товара)
А ж ось виявляється, що всі ці 3DS — це! забавка! для ПРОДАВЦЯ, яку він може просто ігнорувати — бо головне — отримати від ЛОХА, заспокоєного 3DS-ами та CVV2-кодами, реквізити його платіжної картки (№ та період дії), на якій є гроші або кредитний ліміт.
Ну, а щодо монобанку — це теж дуже цікавий кейс. Бо скарги саме на монобанк, який не в змозі припинити ніяких небажаних автоматичних платежів — вже у всіх на устах. «перевипустіть картку!» пишуть ЛОХАМ в чатах «техпідтримки». Але нічого (зписання) не припиняється, бо «картка монобанку» — це невідомий в платіжному світі звір. Всі платежі «чіпляються» до базового рахунку клієнта УніверсалБанку і ніякі «перевипуски» віртуальних недо-карток «монобанку» — не припиняють автоматичні зписування…