Парламентский комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики на заседании 17 июня рекомендовал принять во втором чтении и в целом проект так называемого банковского законопроекта (№ 4367), принятие которого является важным условием в рамках программы финансирования stand-by Международного валютного фонда (МВФ). Об этом глава комитета Даниил Гетманцев написал в фейсбуке.
Парламентский финансовый комитет рекомендовал выполнить важное условие МВФ — принять банковский законопроект
Еще один из маркеров МВФ
«По результатам сегодняшнего заседания комитета рекомендовали принять во втором чтении и в целом законопроект № 4367, который позволит улучшить качество выполнения НБУ своих функций в сфере банковского регулирования; увеличить прозрачность банковской системы и привести законодательство Украины к стандартам ЕС по организации корпоративного управления и системы риск-менеджмента», — подчеркнул народный депутат.
Как сообщил в фейсбуке экс-проектный менеджер по коммуникациям НБУ Иван Пальчевский, законопроектом предлагается расширить состав правления Нацбанка с 6 до 7 человек, добавив туда члена правления, который будет отвечать за небанковские финучреждения.
В то же время Пальчевский отметил, что правки об ограничении функций Совета НБУ и об отмене должности первого заместителя главы правления НБУ были отклонены.
Читайте также: Коронакризис прошел мимо банков — Шпек
О законопроекте
Парламентский комитет Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики во главе с Даниилом Гетманцевым зарегистрировал «банковский» законопроект 12 ноября.
Основная цель законопроекта — совершенствование корпоративного управления в банках, в частности усиление ответственности совета и правления банка, системы внутреннего контроля и управления рисками. Отмечалось, что законопроект внедряет новую структуру капитала (включая буферы капитала), которая усилит способность банка поглощать убытки, а также дополнительные требования к членам совета и правления банка.
Нацбанку будет предоставлено право устанавливать банкам индивидуальный размер экономических нормативов в зависимости от рискованности деятельности и право требовать изменения персонального состава совета или правления банка, если текущий состав этих органов не способен обеспечивать эффективное управление и контроль за деятельностью финучреждения.
Законопроект также уточняет отдельные нормы банковского законодательства, в частности относительно консолидированного надзора за банковскими группами, лицензирования банков, согласования приобретения существенного участия в банках и требований к их структурам собственности.
Читайте также: НБУ начнет сворачивать антикризисные меры
Контекст
Украина в рамках 18-месячной программы финансирования stand by на SDR 3,6 млрд ($5 млрд) взяла на себя обязательства внести изменения в закон о банковской деятельности, подготовленные совместно с МВФ и Всемирным банком. Так, до конца ноября 2020 года Украина планировала ввести требования для устранения пробелов в отношении надежных практик корпоративного управления в контексте рекомендаций Базельского комитета 2015 по корпоративному управлению для банков.
Помимо этого, предусматривалось создание условий для предоставления НБУ правовых полномочий по калибровке требований к капиталу и ликвидности на основе профиля риска банка, а также усиление требований к лицензированию и требований к акционерам банков.
Хотите знать о финансах и инвестициях больше? Следите за эксклюзивными материалами «Минфина» в телеграм-канале.
Комментарии - 1
А, это ж невозможно.
Ждем купюр номиналом в 100 000 грн через пару лет)